Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В России масштаб проблем с обучением у детей достигает тревожных цифр – до 40% от общего числа, согласно различным исследованиям. Эти дети в целом обладают нормальными физиологическими параметрами: слух, зрение, интеллектуальное развитие и двигательные функции у них в норме. Однако в учебном процессе у них возникают существенные трудности, связанные с быстрой утомляемостью, нестабильным вниманием, слабой памятью и недостаточно развитыми мышлением и речью. Часто такие проблемы уходят корнями в задержку психического развития (ЗПР), проявляющуюся еще в дошкольном возрасте.
ЗПР – это нарушение темпа психического созревания, при котором наблюдается отставание отдельных психических функций, таких как память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера, от общепринятых возрастных норм. Этот термин используется только для дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку по достижении школьной поры ребенок с ЗПР по-прежнему остается в кругу интересов дошкольников. Причинами ЗПР могут быть различные факторы, включая органические повреждения головного мозга, наследственность и психосоциальные проблемы, такие как дефицит внимания в семье. В дальнейшем ЗПР может привести к различным трудностям в обучении, снижению успеваемости и социальным проблемам, если не принять соответствующие меры. Для своевременного выявления и коррекции ЗПР необходимо тесное сотрудничество родителей, педагогов и психологов. Важно создать для ребенка благоприятную образовательную среду, которая будет учитывать его индивидуальные особенности и поддерживать его развитие. Раннее вмешательство и целенаправленная работа могут существенно улучшить прогноз для детей с ЗПР, помогая им раскрыть свой потенциал и преодолеть трудности в обучении.
В дополнение к вышесказанному, необходимо отметить, что помимо ЗПР существует ряд других факторов, которые могут влиять на проблемы с обучением у детей, таких как сенсорные нарушения (например, нарушения слуха или зрения), языковые трудности и расстройства аутистического спектра. Для эффективного решения проблем с обучением важно провести комплексное обследование ребенка, чтобы определить точные причины трудностей и разработать соответствующий план вмешательства.
При нарушениях ЗПР дети испытывают трудности с включением в учебный процесс, пониманием школьных заданий и их выполнением. Восприятие окружающего мира, его элементов и взаимосвязей, играет важную роль в психической деятельности человека. Это способствует ориентации в реальности, помогает структурировать поведение и действия в соответствии с объективными свойствами и отношениями предметов. В ходе своего поведения человек осознает свои действия и их результаты, что обеспечивает обратные связи, регулирующие данный процесс. Сенсорное воспитание, направленное на развитие полноценного восприятия окружающей реальности, является основой для познания мира, начиная с чувственного опыта.
В настоящее время развитие организации помощи детям раннего возраста с нарушениями развития и их семьям только начинается. При этом, одной из основных причин трудностей в обучении детей до сих пор является некомпетентность родителей, которые не знакомы с закономерностями психического развития ребенка, а также их отсутствие социальной ответственности и осведомленности. Эти факторы особенно важны для детей с нарушениями развития. Следовательно, когда ребенок поступает в дошкольное учреждение на третьем году жизни, необходимо согласование усилий семьи и педагогов для адресной и своевременной диагностики. Единство требований и направленность воспитания на формирование основных линий развития являются основой для стимуляции нормального хода развития и коррекции отклонений у ребенка. Однако многие родители не готовы к сотрудничеству с воспитателями, считая, что учреждение должно решать все вопросы самостоятельно. Поэтому важной задачей специалистов является объяснение родителям их роли и включение их в коррекционно-педагогический процесс.
Итак, актуальность рассматриваемой проблемы определяется значимостью изучения особенностей перцептивной сферы, способствующих преодолению задержки психического развития, затрудняющего социализацию ребенка.
Объект исследования – познавательная сфера старших дошкольников.
Предмет исследования – особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Проблема исследования – необходимость изучения специфических особенностей восприятия у детей, так как их понимание поможет разработать эффективные методики и подходы к обучению и поддержке их развития.
Цель исследования – изучить особенности восприятия старших дошкольников с задержкой психического развития.
В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть восприятие как психический познавательный процесс.
2. Охарактеризовать особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
3. Проанализировать методы коррекции воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
4. Изучить особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
5. Разработать рекомендации, способствующие развитию восприятия у детей с ЗПР.
Структура работы представлена введением, одной главой с двумя параграфами, заключением и списком использованных источников.
Введение
Глава 1. Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.2 Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа по предмету "Дошкольная дефектология" на тему: Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
1. Макаров, И. В. Психиатрия детского возраста / под ред. И. В. Макаров – СПб.: Наука и техника, 2019. – с. 342-344.
2. Жмуров, В. А. Психиатрия детско-подросткового возраста – Элиста: Медицинская книга, 2016. – с. 132-133.
3. Гречаный, С. В. Психопатологическая диагностика в раннем детском возрасте. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, 2017. с. 90-95.
4. Бурдаков, А. Н. Макаров И. В. Психофармакотерапия в детской психиатрии: руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – с. 30–34.
5. Диагностика задержки речевого и психического развития детей / Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, 2022. – С. 1–3. URL: https://edu.rosminzdrav.ru/ – Текст: электронный.
6. Емелина, Д. А., Макаров, И. В. Задержки психического развития у детей (аналитический обзор) / Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2018. – № 1. – с. 4–9.
7. Бабкина, Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: монография / Н. В. Бабкина. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. с. 165-168.
8. Бордовская, Е. В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е. В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Генералова; под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Каро, 2017. с. 158-164.
9. Борисова, П. В. Исследование агрессивного поведения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста / П. В. Борисова / Концепт, 2015. – с. 103-109.
10. Харитонов, Е. А. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е.А. Харитонов, О.И. Кожина / ПНиО, 2014. – с. 126-128.
11. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015. – № 10 (часть 2) – с. 256-262.
12. Филиппова, Н. В., Барыльник, Ю. Б., Исмайлова, А. С. Современный взгляд на задержку психического развития / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015. – № 10-2. – с. 256-260. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7480 – Текст: электронный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В России масштаб проблем с обучением у детей достигает тревожных цифр – до 40% от общего числа, согласно различным исследованиям. Эти дети в целом обладают нормальными физиологическими параметрами: слух, зрение, интеллектуальное развитие и двигательные функции у них в норме. Однако в учебном процессе у них возникают существенные трудности, связанные с быстрой утомляемостью, нестабильным вниманием, слабой памятью и недостаточно развитыми мышлением и речью. Часто такие проблемы уходят корнями в задержку психического развития (ЗПР), проявляющуюся еще в дошкольном возрасте.
ЗПР – это нарушение темпа психического созревания, при котором наблюдается отставание отдельных психических функций, таких как память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера, от общепринятых возрастных норм. Этот термин используется только для дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку по достижении школьной поры ребенок с ЗПР по-прежнему остается в кругу интересов дошкольников. Причинами ЗПР могут быть различные факторы, включая органические повреждения головного мозга, наследственность и психосоциальные проблемы, такие как дефицит внимания в семье. В дальнейшем ЗПР может привести к различным трудностям в обучении, снижению успеваемости и социальным проблемам, если не принять соответствующие меры. Для своевременного выявления и коррекции ЗПР необходимо тесное сотрудничество родителей, педагогов и психологов. Важно создать для ребенка благоприятную образовательную среду, которая будет учитывать его индивидуальные особенности и поддерживать его развитие. Раннее вмешательство и целенаправленная работа могут существенно улучшить прогноз для детей с ЗПР, помогая им раскрыть свой потенциал и преодолеть трудности в обучении.
В дополнение к вышесказанному, необходимо отметить, что помимо ЗПР существует ряд других факторов, которые могут влиять на проблемы с обучением у детей, таких как сенсорные нарушения (например, нарушения слуха или зрения), языковые трудности и расстройства аутистического спектра. Для эффективного решения проблем с обучением важно провести комплексное обследование ребенка, чтобы определить точные причины трудностей и разработать соответствующий план вмешательства.
При нарушениях ЗПР дети испытывают трудности с включением в учебный процесс, пониманием школьных заданий и их выполнением. Восприятие окружающего мира, его элементов и взаимосвязей, играет важную роль в психической деятельности человека. Это способствует ориентации в реальности, помогает структурировать поведение и действия в соответствии с объективными свойствами и отношениями предметов. В ходе своего поведения человек осознает свои действия и их результаты, что обеспечивает обратные связи, регулирующие данный процесс. Сенсорное воспитание, направленное на развитие полноценного восприятия окружающей реальности, является основой для познания мира, начиная с чувственного опыта.
В настоящее время развитие организации помощи детям раннего возраста с нарушениями развития и их семьям только начинается. При этом, одной из основных причин трудностей в обучении детей до сих пор является некомпетентность родителей, которые не знакомы с закономерностями психического развития ребенка, а также их отсутствие социальной ответственности и осведомленности. Эти факторы особенно важны для детей с нарушениями развития. Следовательно, когда ребенок поступает в дошкольное учреждение на третьем году жизни, необходимо согласование усилий семьи и педагогов для адресной и своевременной диагностики. Единство требований и направленность воспитания на формирование основных линий развития являются основой для стимуляции нормального хода развития и коррекции отклонений у ребенка. Однако многие родители не готовы к сотрудничеству с воспитателями, считая, что учреждение должно решать все вопросы самостоятельно. Поэтому важной задачей специалистов является объяснение родителям их роли и включение их в коррекционно-педагогический процесс.
Итак, актуальность рассматриваемой проблемы определяется значимостью изучения особенностей перцептивной сферы, способствующих преодолению задержки психического развития, затрудняющего социализацию ребенка.
Объект исследования – познавательная сфера старших дошкольников.
Предмет исследования – особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Проблема исследования – необходимость изучения специфических особенностей восприятия у детей, так как их понимание поможет разработать эффективные методики и подходы к обучению и поддержке их развития.
Цель исследования – изучить особенности восприятия старших дошкольников с задержкой психического развития.
В соответствие с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть восприятие как психический познавательный процесс.
2. Охарактеризовать особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
3. Проанализировать методы коррекции воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
4. Изучить особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
5. Разработать рекомендации, способствующие развитию восприятия у детей с ЗПР.
Структура работы представлена введением, одной главой с двумя параграфами, заключением и списком использованных источников.
Введение
Глава 1. Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1. Характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.2 Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа по предмету "Дошкольная дефектология" на тему: Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
1. Макаров, И. В. Психиатрия детского возраста / под ред. И. В. Макаров – СПб.: Наука и техника, 2019. – с. 342-344.
2. Жмуров, В. А. Психиатрия детско-подросткового возраста – Элиста: Медицинская книга, 2016. – с. 132-133.
3. Гречаный, С. В. Психопатологическая диагностика в раннем детском возрасте. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, 2017. с. 90-95.
4. Бурдаков, А. Н. Макаров И. В. Психофармакотерапия в детской психиатрии: руководство для врачей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – с. 30–34.
5. Диагностика задержки речевого и психического развития детей / Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России, 2022. – С. 1–3. URL: https://edu.rosminzdrav.ru/ – Текст: электронный.
6. Емелина, Д. А., Макаров, И. В. Задержки психического развития у детей (аналитический обзор) / Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2018. – № 1. – с. 4–9.
7. Бабкина, Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: монография / Н. В. Бабкина. – М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. с. 165-168.
8. Бордовская, Е. В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е. В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Генералова; под ред. Л.Б. Баряевой. – СПб.: Каро, 2017. с. 158-164.
9. Борисова, П. В. Исследование агрессивного поведения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста / П. В. Борисова / Концепт, 2015. – с. 103-109.
10. Харитонов, Е. А. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития / Е.А. Харитонов, О.И. Кожина / ПНиО, 2014. – с. 126-128.
11. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015. – № 10 (часть 2) – с. 256-262.
12. Филиппова, Н. В., Барыльник, Ю. Б., Исмайлова, А. С. Современный взгляд на задержку психического развития / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015. – № 10-2. – с. 256-260. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7480 – Текст: электронный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145279 Курсовых работ — поможем найти подходящую