Работа хорошая, мне понравилась, преподаватель ее конечно немного скорректировал, но в целом, работа хорошая, выполнена в срок, автор всегда на связи!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день туризм занимает важное место в экономике многих стран и Россия – не исключение. Общий вклад отрасли приносит 3 трлн рублей или 3,47% ВВП. Увеличение туристских потоков оказывает влияние не только на экономику страны, но и активно развивает как индустрию в целом, так и от-дельные ее части – размещение, транспорт, питание, культурно- развлекатель-ную деятельность. Наиболее развитой выступает индустрия гостеприимства – собирательное понятие, включающее в себя все предприятия временного раз-мещения, питания, сферы обслуживания.
По стране растет количество гостиничных предприятий, предоставляю-щих услуги временного проживания. Администрация Санкт- Петербурга под-держивает и развивает этот сегмент. Однако не всем гостиницам удается прочно закрепиться на рынке, ведь гостиничный бизнес – это, как и любой бизнес, дея-тельность, окруженная большими рисками.
В Петербурге из практически 700 действующих гостиниц, по данным международного консультационного агентства недвижимости DTZ, малые ми-ни-отели занимают порядка 40% рынка. Этот тип предприятий размещения при-влекателен как для бизнесменов-владельцев, так и для туристов. Однако, не-смотря на то что данный тип предприятий размещений один из наиболее выгод-ных в нашем городе и области, нежели, к примеру, курортные отели или круп-ные гостиничные комплексы 4-5 звезд, ввиду большого количества предложе-ний в одном городе (более 270 вариантов) образовалась повышенная конкурен-ция.
В настоящее время анализ факторов, влияющих на доходность гостинич-ных предприятий актуален как никогда. В связи с мировой пандемией, надвига-ющимся экономическим кризисом и введённым карантином, владельцы боль-шинства средств размещения на территории не только Российской Федерации, но и за её пределами терпят колоссальные убытки. Поэтому в сложившейся си-туации и в ожидающемся периоде после снятия карантинных мер необходимо развитие специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учи-тывающих объективную реальность. Также необходима разработка мероприя-тий по улучшению финансовых результатов гостиничного предприятия, способ-ствующих повышению уровня её рентабельности, что укрепляет финансовое положение предприятия, а, следовательно, увеличивает денежные средства, ко-торые могут быть направлены на дальнейшую реабилитацию после снятия ка-рантинных мер.
Данная тема также актуальна в наше время, так как в условиях рыночной экономики руководителю малой или мини-гостиницы важно уметь разбираться в факторах, влияющих на доходы гостиничного предприятия. Не менее важно также уметь оценивать степень влияния тех самых факторов на доходы пред-приятия, чтобы в дальнейшем работать «в плюс» и оставаться на высоких пози-циях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ МИНИ И МАЛЫХ ГОСТИНИЦ 6
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА МИНИ И МАЛЫХ ГОСТИНИЦ 10
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДОХОДНОСТЬ 15
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА МИНИ И МАЛОГО ОТЕЛЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Объектом нашего исследования являются мини и малые гостиницы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Предмет курсовой работы представляет собой факторы, влияющие на формирование дохода гостиничного предприятия.
Цель курсовой работы – оценить влияние факторов на формирование до-ходов гостиничного предприятия (из определенной категории средств размеще-ния – мини и малых гостиниц).
Задачи:
- провести анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и Ленин-градской области и дать характеристику исследуемым объектам (мини и малые отели);
- рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;
- изучить факторы влияния на формирование дохода предприятия;
- изучить методы формирования цены, а также ее влияние на доходность гостиничного предприятия;
- изучить влияние дополнительных услуг на формирование дохода.
Методологическая основа курсовой работы – сравнение, системный ана-лиз, обобщение специальной литературы, группировка, а также анализ норма-тивно-правовых актов и первоисточников данных сферы туризма и гостеприим-ства.
1. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
3. Постановление Правительства РФ N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (16 февраля 2019 г.)
4. Постановление Правительства РФ 9 октября 2015г. N 1085 "Об утвер-ждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".
5. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. Учеб-ное пособие. Высшее профессиональное образование 4-е издание / Н.Ю. Арбу-зова - М.: Академия, 2015. - 224 с.
6. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостинич-ный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие - М.: КноРус, 2016. - 176 с.
7. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. Учебное пособие / Д.Г. Брашнов - М.: Флинта, 2015. - 260 с.
8. Бычков А.И. Индустрия гостеприимства в России. Учебное пособие / А.И. Бычков - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 192 с.
9. Волк Е.Н., Зарянов А.И., Лимпинская А.А. Сервис: организация, управление, маркетинг. Учебное пособие / Е.Н. Волк, А.И. Зарянов, А.А. Лим-пинская - М.: Дашков и К, 2019. - 136 с.
10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дуро-вич - М.: Инфа-М, 2017. - 45 с.
11. Лазарев А.Н, Зайцева Н.А, Огнева С.В, Егорова Е.Н. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2016. — 304 с.
12. Мусакин А. Малый отель. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим / А. Мусакин – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 330 с.
13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и турист-ских комплексах: учебное пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М; ИН-ФРАМ, 2016. – 304 с.
14. Степанова С.А, Крыга А.В Экономика предприятия туризма: Учеб-ное пособие / С.А. Степанова, А.В. Крыга - М.: Инфа-М, 2015. - 275 с.
15. Клейман А.А., Евреинов О.Б. Совершенствование управления раз-витием инфраструктуры туризма в регионе // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 3. С. 44−48.
16. Ниязов С.Х. Анализ рынка средств размещения Санкт-Петербурга // Мир экономики и права. 2018. № 17. С. 17−26.
17. Федоров Р.Г. Развитие малых форм гостиничного бизнеса эконом- класса, как способ привлечения туристического потока // Интеллект. Иннова-ции. Инвестиции. 2017. № 6. С. 51−55.
18. Все о туризме: «Цена: факторы и методы формирования, ценовые стратегии» [Электронный ресурс] // URL: http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism_13.htm (дата обращения 20.11.2020)
19. Отели Санкт-Петербурга и Ленинградской области [Электронный ресурс] // Онлайн канал бронирования Booking.com. – URL: https://www.booking.com/ (дата обращения 05.12.2020)
20. Методы ценообразования [Электронный ресурс] // HoReCa. Глав-ный портал индустрии гостеприимства и питания. - URL: http://www.horeca.ru/articles/198-metody-tsenoobrazovaniya-gostinits-chast-2 (дата обращения 24.11.2020)
21. Роль туризма в российской экономике [Электронный ресурс] // Фе-деральное агентство по туризму. Министерство культуры РФ. - URL: https://www.russiatourism.ru/contents/vkartinkah/Роль+туризма+ экономике/ (дата обращения 24.11.2020)
22. Статистика. Развитие туристского рынка [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга. - URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (дата обращения 01.12.2020)
23. Экономика гостиничного хозяйства в туризме [Электронный ре-сурс] // Туризм и гостиничное хозяйство. - URL: http://www.oturbiznese.ru/21.html (дата обращения 24.11.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день туризм занимает важное место в экономике многих стран и Россия – не исключение. Общий вклад отрасли приносит 3 трлн рублей или 3,47% ВВП. Увеличение туристских потоков оказывает влияние не только на экономику страны, но и активно развивает как индустрию в целом, так и от-дельные ее части – размещение, транспорт, питание, культурно- развлекатель-ную деятельность. Наиболее развитой выступает индустрия гостеприимства – собирательное понятие, включающее в себя все предприятия временного раз-мещения, питания, сферы обслуживания.
По стране растет количество гостиничных предприятий, предоставляю-щих услуги временного проживания. Администрация Санкт- Петербурга под-держивает и развивает этот сегмент. Однако не всем гостиницам удается прочно закрепиться на рынке, ведь гостиничный бизнес – это, как и любой бизнес, дея-тельность, окруженная большими рисками.
В Петербурге из практически 700 действующих гостиниц, по данным международного консультационного агентства недвижимости DTZ, малые ми-ни-отели занимают порядка 40% рынка. Этот тип предприятий размещения при-влекателен как для бизнесменов-владельцев, так и для туристов. Однако, не-смотря на то что данный тип предприятий размещений один из наиболее выгод-ных в нашем городе и области, нежели, к примеру, курортные отели или круп-ные гостиничные комплексы 4-5 звезд, ввиду большого количества предложе-ний в одном городе (более 270 вариантов) образовалась повышенная конкурен-ция.
В настоящее время анализ факторов, влияющих на доходность гостинич-ных предприятий актуален как никогда. В связи с мировой пандемией, надвига-ющимся экономическим кризисом и введённым карантином, владельцы боль-шинства средств размещения на территории не только Российской Федерации, но и за её пределами терпят колоссальные убытки. Поэтому в сложившейся си-туации и в ожидающемся периоде после снятия карантинных мер необходимо развитие специальных подходов к управлению гостиницами, в полной мере учи-тывающих объективную реальность. Также необходима разработка мероприя-тий по улучшению финансовых результатов гостиничного предприятия, способ-ствующих повышению уровня её рентабельности, что укрепляет финансовое положение предприятия, а, следовательно, увеличивает денежные средства, ко-торые могут быть направлены на дальнейшую реабилитацию после снятия ка-рантинных мер.
Данная тема также актуальна в наше время, так как в условиях рыночной экономики руководителю малой или мини-гостиницы важно уметь разбираться в факторах, влияющих на доходы гостиничного предприятия. Не менее важно также уметь оценивать степень влияния тех самых факторов на доходы пред-приятия, чтобы в дальнейшем работать «в плюс» и оставаться на высоких пози-циях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ МИНИ И МАЛЫХ ГОСТИНИЦ 6
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА МИНИ И МАЛЫХ ГОСТИНИЦ 10
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДОХОДНОСТЬ 15
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДА МИНИ И МАЛОГО ОТЕЛЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Объектом нашего исследования являются мини и малые гостиницы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Предмет курсовой работы представляет собой факторы, влияющие на формирование дохода гостиничного предприятия.
Цель курсовой работы – оценить влияние факторов на формирование до-ходов гостиничного предприятия (из определенной категории средств размеще-ния – мини и малых гостиниц).
Задачи:
- провести анализ рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и Ленин-градской области и дать характеристику исследуемым объектам (мини и малые отели);
- рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;
- изучить факторы влияния на формирование дохода предприятия;
- изучить методы формирования цены, а также ее влияние на доходность гостиничного предприятия;
- изучить влияние дополнительных услуг на формирование дохода.
Методологическая основа курсовой работы – сравнение, системный ана-лиз, обобщение специальной литературы, группировка, а также анализ норма-тивно-правовых актов и первоисточников данных сферы туризма и гостеприим-ства.
1. ГОСТ Р 53423-2009. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения.
2. ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
3. Постановление Правительства РФ N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (16 февраля 2019 г.)
4. Постановление Правительства РФ 9 октября 2015г. N 1085 "Об утвер-ждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".
5. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. Учеб-ное пособие. Высшее профессиональное образование 4-е издание / Н.Ю. Арбу-зова - М.: Академия, 2015. - 224 с.
6. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостинич-ный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие - М.: КноРус, 2016. - 176 с.
7. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. Учебное пособие / Д.Г. Брашнов - М.: Флинта, 2015. - 260 с.
8. Бычков А.И. Индустрия гостеприимства в России. Учебное пособие / А.И. Бычков - М.: Инфотропик Медиа, 2017. - 192 с.
9. Волк Е.Н., Зарянов А.И., Лимпинская А.А. Сервис: организация, управление, маркетинг. Учебное пособие / Е.Н. Волк, А.И. Зарянов, А.А. Лим-пинская - М.: Дашков и К, 2019. - 136 с.
10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дуро-вич - М.: Инфа-М, 2017. - 45 с.
11. Лазарев А.Н, Зайцева Н.А, Огнева С.В, Егорова Е.Н. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2016. — 304 с.
12. Мусакин А. Малый отель. С чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим / А. Мусакин – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 330 с.
13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и турист-ских комплексах: учебное пособие / А. В. Сорокина. – М.: Альфа-М; ИН-ФРАМ, 2016. – 304 с.
14. Степанова С.А, Крыга А.В Экономика предприятия туризма: Учеб-ное пособие / С.А. Степанова, А.В. Крыга - М.: Инфа-М, 2015. - 275 с.
15. Клейман А.А., Евреинов О.Б. Совершенствование управления раз-витием инфраструктуры туризма в регионе // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 3. С. 44−48.
16. Ниязов С.Х. Анализ рынка средств размещения Санкт-Петербурга // Мир экономики и права. 2018. № 17. С. 17−26.
17. Федоров Р.Г. Развитие малых форм гостиничного бизнеса эконом- класса, как способ привлечения туристического потока // Интеллект. Иннова-ции. Инвестиции. 2017. № 6. С. 51−55.
18. Все о туризме: «Цена: факторы и методы формирования, ценовые стратегии» [Электронный ресурс] // URL: http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism_13.htm (дата обращения 20.11.2020)
19. Отели Санкт-Петербурга и Ленинградской области [Электронный ресурс] // Онлайн канал бронирования Booking.com. – URL: https://www.booking.com/ (дата обращения 05.12.2020)
20. Методы ценообразования [Электронный ресурс] // HoReCa. Глав-ный портал индустрии гостеприимства и питания. - URL: http://www.horeca.ru/articles/198-metody-tsenoobrazovaniya-gostinits-chast-2 (дата обращения 24.11.2020)
21. Роль туризма в российской экономике [Электронный ресурс] // Фе-деральное агентство по туризму. Министерство культуры РФ. - URL: https://www.russiatourism.ru/contents/vkartinkah/Роль+туризма+ экономике/ (дата обращения 24.11.2020)
22. Статистика. Развитие туристского рынка [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства Санкт-Петербурга. - URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/statistic/ (дата обращения 01.12.2020)
23. Экономика гостиничного хозяйства в туризме [Электронный ре-сурс] // Туризм и гостиничное хозяйство. - URL: http://www.oturbiznese.ru/21.html (дата обращения 24.11.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149858 Курсовых работ — поможем найти подходящую