Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение……………………………………………………………..…….………….......3
1 Жизненный цикл товара и его влияние на маркетинг……………………………….5
1.1 Понятие "жизненный цикл" в маркетинге………………………………………….5
1.2 Стадии жизненного цикла…………………………………………………………..9
1.3 Виды кривых жизненного цикла товара……………………………………………12
2 Анализ жизненного цикла товара, его влияние на маркетинг фирмы Республики Мордовия ………………………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика организации ……………………………………..……..18
2.2 Анализ жизненного цикла товара ………………………………………………….22
2.3 Рекомендации ТОО «ДЕП» для продления жизненного цикла товара….……26
Заключение……………………………………………………………………………....28
Глоссарий………………………………………………………………………………...30
Список использованных источников…………………………….................................32
Приложения……………………………………………………………………………...34
1.1 Понятие "жизненный цикл" в маркетинге
Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара.
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телефоны), так и к подклассам (мобильные телефоны) и даже к определенной модели или торговой марке (мобильные телефоны «Nokia»).
...
1.2 Стадии жизненного цикла
Стадия разработки (НИОКР) изделия считается наиболее важной на всем жизненном пути товара. Чем эффективнее будет осуществляться разработка изделия, т. е. чем быстрее фирма учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом товаре, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее фирма выйдет на рынок с новым товаром и получит необходимую прибыль. Как отмечает профессор Д. И. Баркан, «товар начинает жить в идеях, разработках и экспериментах, и это на 50% (как минимум) определяет дальнейший успех или неудачи на рынке». Однако на стадии разработки изделия требуются значительные денежные средства для осуществления капитальных затрат на лабораторное и испытательное оборудование и ежегодных расходов на его обслуживание и заработную плату проектировщикам и исследователям. На стадии разработки создается изделие как продукт исследований и разработок.
...
1.3 Виды кривых жизненного цикла товара
Наряду с типичным ЖЦТ на практике могут иметь место особые случаи, когда форма кривой жизненного цикла недостаточно четко отражает различные стадии внедрения товара на рынок. Эти кривые различаются как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.8
Рис.4. Бум Рис. 8. Новый старт
Рис. 5. Увлечение Рис. 9. Провал
Рис. 6. Продолжительное увлечение Рис. 10. Новые подъемы
Рис. 7. Сезонность Рис. 11. Неудачное выведение
Оси: по вертикали – объем продаж, по горизонтали – время.
Кривая бум (рис. 4) описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток «Пепси». В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая увлечения (рис. 5). Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта.
...
2.1 Общая характеристика организации
Товарищество с ограниченной ответственностью «ДЕП» является юридическим лицом по законодательству Республики Мордовия.
Товарищество является коммерческой организацией, имеет гражданские права несет связанные с его деятельностью обязанности. Товарищество имеет печать, самостоятельный баланс, счета в банке, бланки со своим наименованием. Товарищество для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Товарищество по решению Участника вправе:
создавать вне места своего нахождения филиалы и открывать представительства, о чем обязано извещать орган, осуществивший его государственную регистрацию, а так же о месте;
вступать в объединения (союзы) с другими юридическими лицами, а так же быть учредителем иных юридических лиц.
...
2.2 Анализ жизненного цикла товара
ТОО «ДЕП» осуществляет производство и реализацию молочных и кисломолочных продуктов. Уровень конкуренции на рынках РМ достаточно высокая, поэтому главная борьба идет между тремя крупными конкурентами: Компания ФудМастер-Трэйд, ТОО «Милх», ТОО «Космис». ТОО «ДЕП» по отдельным продуктам занимает лидирующее положение на рынке. Степень привлекательности рынков также различна.
Далее проведем анализ производства продукции конкурентов ТОО «ДЕП» за 2013-2015 гг.
Динамику производства йогурта на предприятиях-конкурентах представим в таблице 1.
Таблица 1-Динамика производства йогурта на предприятиях-конкурентах за 2013-2015 гг.
Показатель
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Компания ФудМастер-Трэйд
тыс.тонн
116
142
180
ТОО «Милх»
тыс.тонн
82
80
100
ТОО «Космис»
тыс.тонн
44
64
100
Объем производства по отрасли
тыс.тонн
242
286
380
Согласно данным таблицы 1 мы видим, что объем производства йогурта за 2013-2015 гг. значительно вырос и составил 380 тыс.
...
2.3 Рекомендации ТОО «ДЕП» для продления жизненного цикла товара
Длительность жизненного цикла товара в целом и его некоторых этапов зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более долгий жизненный цикл, готовые изделия - более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным. Различают несколько способов продления «жизни товара», действенность каждого из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на товар.
Ниже приведем рекомендации для совершенствования молочной и кисломолочной продукции предприятия ТОО «ДЕП»:
1. Усовершенствование товара.
Под усовершенствованием товара понимается деятельность, направленная на повышение его (товара) конкурентоспособности.
Не стоит ничего изобретать, стоит только добавить к имеющемуся товару новую функцию. При этом нововведение должно быть конкурентоспособным, а лучше уникальным на рынке молочной и кисломолочной продукции.
...
Заключение
Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в силу ряда причин. Во-первых, некоторые аналитики обнаружили, что жизнь товара стала короче, чем раньше. Во - вторых, новая продукция требует растущих инвестиций. В - третьих, эта концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержки каналов реализации и соответственно приспосабливать план маркетинга. В - четвертых, концепция жизненного цикла позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать; многие компании стремятся достичь в своем производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.
Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
2
3
1
Жизненный цикл
это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга во время функционирования товара на рынке.
2
Маркетинговое макросреда
факторы, которыми фирма не может непосредственно управлять, но которые влияют на ее маркетинговую деятельность. К маркетинговой макросреды относятся: экономическая среда, демография, политическая среда, НТП, культура, природную среду.
3
Слабые стороны (слабости) фирмы
это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
4
Маркетинговое макросреда
факторы, которыми фирма не может непосредственно управлять, но которые влияют на ее маркетинговую деятельность.
5
Модель конкуренции по М.
...
Список использованных источников
1 Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учебник /Алексунин В.А. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014.- 245с. - ISBN 5-282-02356-3.
2 Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия [Текст]: Учебник/ Ассэль Г. – М.: ИНФРА-М, 2015.-289 с. - ISBN 5-311156-44-1.
3 Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]/ Афонин И.В.. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 414 с. - ISBN 5-238-00290-4.
4 Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии [Текст]/ Бабич Т. Н.- М.: КНОРУС, 2014. - 213с.- ISBN 5-00378-7521-8.
5 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. и др. Маркетинг [Текст]: Учеб. / Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2015. –321с.- ISBN 2-345-234-1
6 Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие /Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
7 Басовский Л.Е. Маркетинг [Текст]: Курс лекций/ Басовский Л.Е.. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 414 с. - ISBN 5-238-00290-4.
8 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. - М.: “Прогресс”, 2015.-736 с.
9 Управление маркетингом. Учебное пособие/под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М./ - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -255 с.
10 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика [Текст]/ Большаков А.С.. – СПб.: Питер, 2014. - 213с.- ISBN 5-00378-7521-8.
11 Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. - М.: «Дашков и К°», 2015. -155 с.
Приложения
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение……………………………………………………………..…….………….......3
1 Жизненный цикл товара и его влияние на маркетинг……………………………….5
1.1 Понятие "жизненный цикл" в маркетинге………………………………………….5
1.2 Стадии жизненного цикла…………………………………………………………..9
1.3 Виды кривых жизненного цикла товара……………………………………………12
2 Анализ жизненного цикла товара, его влияние на маркетинг фирмы Республики Мордовия ………………………………………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика организации ……………………………………..……..18
2.2 Анализ жизненного цикла товара ………………………………………………….22
2.3 Рекомендации ТОО «ДЕП» для продления жизненного цикла товара….……26
Заключение……………………………………………………………………………....28
Глоссарий………………………………………………………………………………...30
Список использованных источников…………………………….................................32
Приложения……………………………………………………………………………...34
1.1 Понятие "жизненный цикл" в маркетинге
Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара.
Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телефоны), так и к подклассам (мобильные телефоны) и даже к определенной модели или торговой марке (мобильные телефоны «Nokia»).
...
1.2 Стадии жизненного цикла
Стадия разработки (НИОКР) изделия считается наиболее важной на всем жизненном пути товара. Чем эффективнее будет осуществляться разработка изделия, т. е. чем быстрее фирма учтет потребности и нужды покупателя и требования рынка в проектируемом товаре, тем меньше будут затраты на этой стадии, тем быстрее фирма выйдет на рынок с новым товаром и получит необходимую прибыль. Как отмечает профессор Д. И. Баркан, «товар начинает жить в идеях, разработках и экспериментах, и это на 50% (как минимум) определяет дальнейший успех или неудачи на рынке». Однако на стадии разработки изделия требуются значительные денежные средства для осуществления капитальных затрат на лабораторное и испытательное оборудование и ежегодных расходов на его обслуживание и заработную плату проектировщикам и исследователям. На стадии разработки создается изделие как продукт исследований и разработок.
...
1.3 Виды кривых жизненного цикла товара
Наряду с типичным ЖЦТ на практике могут иметь место особые случаи, когда форма кривой жизненного цикла недостаточно четко отражает различные стадии внедрения товара на рынок. Эти кривые различаются как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.8
Рис.4. Бум Рис. 8. Новый старт
Рис. 5. Увлечение Рис. 9. Провал
Рис. 6. Продолжительное увлечение Рис. 10. Новые подъемы
Рис. 7. Сезонность Рис. 11. Неудачное выведение
Оси: по вертикали – объем продаж, по горизонтали – время.
Кривая бум (рис. 4) описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток «Пепси». В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая увлечения (рис. 5). Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта.
...
2.1 Общая характеристика организации
Товарищество с ограниченной ответственностью «ДЕП» является юридическим лицом по законодательству Республики Мордовия.
Товарищество является коммерческой организацией, имеет гражданские права несет связанные с его деятельностью обязанности. Товарищество имеет печать, самостоятельный баланс, счета в банке, бланки со своим наименованием. Товарищество для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Товарищество по решению Участника вправе:
создавать вне места своего нахождения филиалы и открывать представительства, о чем обязано извещать орган, осуществивший его государственную регистрацию, а так же о месте;
вступать в объединения (союзы) с другими юридическими лицами, а так же быть учредителем иных юридических лиц.
...
2.2 Анализ жизненного цикла товара
ТОО «ДЕП» осуществляет производство и реализацию молочных и кисломолочных продуктов. Уровень конкуренции на рынках РМ достаточно высокая, поэтому главная борьба идет между тремя крупными конкурентами: Компания ФудМастер-Трэйд, ТОО «Милх», ТОО «Космис». ТОО «ДЕП» по отдельным продуктам занимает лидирующее положение на рынке. Степень привлекательности рынков также различна.
Далее проведем анализ производства продукции конкурентов ТОО «ДЕП» за 2013-2015 гг.
Динамику производства йогурта на предприятиях-конкурентах представим в таблице 1.
Таблица 1-Динамика производства йогурта на предприятиях-конкурентах за 2013-2015 гг.
Показатель
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Компания ФудМастер-Трэйд
тыс.тонн
116
142
180
ТОО «Милх»
тыс.тонн
82
80
100
ТОО «Космис»
тыс.тонн
44
64
100
Объем производства по отрасли
тыс.тонн
242
286
380
Согласно данным таблицы 1 мы видим, что объем производства йогурта за 2013-2015 гг. значительно вырос и составил 380 тыс.
...
2.3 Рекомендации ТОО «ДЕП» для продления жизненного цикла товара
Длительность жизненного цикла товара в целом и его некоторых этапов зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более долгий жизненный цикл, готовые изделия - более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным. Различают несколько способов продления «жизни товара», действенность каждого из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на товар.
Ниже приведем рекомендации для совершенствования молочной и кисломолочной продукции предприятия ТОО «ДЕП»:
1. Усовершенствование товара.
Под усовершенствованием товара понимается деятельность, направленная на повышение его (товара) конкурентоспособности.
Не стоит ничего изобретать, стоит только добавить к имеющемуся товару новую функцию. При этом нововведение должно быть конкурентоспособным, а лучше уникальным на рынке молочной и кисломолочной продукции.
...
Заключение
Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в силу ряда причин. Во-первых, некоторые аналитики обнаружили, что жизнь товара стала короче, чем раньше. Во - вторых, новая продукция требует растущих инвестиций. В - третьих, эта концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и поддержки каналов реализации и соответственно приспосабливать план маркетинга. В - четвертых, концепция жизненного цикла позволяет маркетологу проанализировать товарный ассортимент, который фирма будет предлагать; многие компании стремятся достичь в своем производстве сбалансированного сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров.
Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
2
3
1
Жизненный цикл
это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга во время функционирования товара на рынке.
2
Маркетинговое макросреда
факторы, которыми фирма не может непосредственно управлять, но которые влияют на ее маркетинговую деятельность. К маркетинговой макросреды относятся: экономическая среда, демография, политическая среда, НТП, культура, природную среду.
3
Слабые стороны (слабости) фирмы
это те показатели, которые определяют ее конкурентную уязвимость.
4
Маркетинговое макросреда
факторы, которыми фирма не может непосредственно управлять, но которые влияют на ее маркетинговую деятельность.
5
Модель конкуренции по М.
...
Список использованных источников
1 Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учебник /Алексунин В.А. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014.- 245с. - ISBN 5-282-02356-3.
2 Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия [Текст]: Учебник/ Ассэль Г. – М.: ИНФРА-М, 2015.-289 с. - ISBN 5-311156-44-1.
3 Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]/ Афонин И.В.. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 414 с. - ISBN 5-238-00290-4.
4 Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии [Текст]/ Бабич Т. Н.- М.: КНОРУС, 2014. - 213с.- ISBN 5-00378-7521-8.
5 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. и др. Маркетинг [Текст]: Учеб. / Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2015. –321с.- ISBN 2-345-234-1
6 Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие /Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
7 Басовский Л.Е. Маркетинг [Текст]: Курс лекций/ Басовский Л.Е.. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 414 с. - ISBN 5-238-00290-4.
8 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. - М.: “Прогресс”, 2015.-736 с.
9 Управление маркетингом. Учебное пособие/под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М./ - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. -255 с.
10 Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика [Текст]/ Большаков А.С.. – СПб.: Питер, 2014. - 213с.- ISBN 5-00378-7521-8.
11 Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. - М.: «Дашков и К°», 2015. -155 с.
Приложения
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150384 Курсовой работы — поможем найти подходящую