Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация и проведение маркетингового анализа на предприятии

  • 52 страниц
  • 2018 год
  • 47 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

1100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Анализ в системе маркетинга проводится для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, в том числе рынков сырья и сбыта.
Актуальность избранной темы курсовой работы очевидна в условиях рыночной экономики, поставившей предприятия перед необходимостью самостоятельного планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
Как разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.
В данной работе рассмотрена необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимых для эффективного функционирования предприятий.
Цель курсовой работы - показать необходимость и эффективность проведения маркетингового анализа на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:
- проанализировать теоретические основы организации маркетинговых исследований;
- провести анализ маркетинговой деятельности компании;
- провести анализ маркетинговой информационной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования является ООО «ТК Химпроминдустрия».
Предметом исследования является система организации и проведения маркетингового анализа на предприятии.
Теоретической основой для исследования послужили нормативные документы, учебная литература, периодические источники по исследуемой проблеме.
При проведении анализа использованы следующие приемы: абсолютных, относительных и средних величин, прием группировок, детализация, прием обобщения, цепных подстановок, вертикальный, горизонтальный, метод коэффициентов и другие.
В работе были использованы общенаучные, общеэкономические, а также специальные приемы и методы экономического анализа.
В первой главе курсовой работы были раскрыты цели и задачи, рассмотрены теоретические основы организации маркетинговых исследований компании.
Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности компании – дается краткая характеристика хозяйственной деятельности компании, анализ маркетинговой информационной системы и анализ маркетинговой деятельности компании.
В третьей главе предложены основные мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1 Маркетинговые исследования, их виды и взаимосвязь с экономическим анализом 6
1.2 Методы и объекты маркетингового анализа 9
1.3 Методологические подходы к организации маркетинговых исследований 15
1.4 Применение результатов маркетинговых исследований в экономическом анализе 18
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 21
2.2 Маркетинговая информационная система предприятия 26
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 37
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
3.1 Ключевые направления повышения эффективности деятельности предприятия на основе результатов маркетинговых исследований 42
3.2 Прогноз экономической эффективности предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Анализ в системе маркетинга проводится для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, в том числе рынков сырья и сбыта.
Актуальность избранной темы курсовой работы очевидна в условиях рыночной экономики, поставившей предприятия перед необходимостью самостоятельного планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
Как разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.
В данной работе рассмотрена необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимых для эффективного функционирования предприятий.
Цель курсовой работы - показать необходимость и эффективность проведения маркетингового анализа на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:
- проанализировать теоретические основы организации маркетинговых исследований;
- провести анализ маркетинговой деятельности компании;
- провести анализ маркетинговой информационной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования является ООО «ТК Химпроминдустрия».
Предметом исследования является система организации и проведения маркетингового анализа на предприятии.
Теоретической основой для исследования послужили нормативные документы, учебная литература, периодические источники по исследуемой проблеме.
При проведении анализа использованы следующие приемы: абсолютных, относительных и средних величин, прием группировок, детализация, прием обобщения, цепных подстановок, вертикальный, горизонтальный, метод коэффициентов и другие.
В работе были использованы общенаучные, общеэкономические, а также специальные приемы и методы экономического анализа.
В первой главе курсовой работы были раскрыты цели и задачи, рассмотрены теоретические основы организации маркетинговых исследований компании.
Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности компании – дается краткая характеристика хозяйственной деятельности компании, анализ маркетинговой информационной системы и анализ маркетинговой деятельности компании.
В третьей главе предложены основные мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований предприятия.

Список использованных источников
1 Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Акулич. - М.: Высшая школа, 2012. – 300 с.
2 Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции / А.А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 6 - С.4-12
3 Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли / О. Аниськова // Маркетинг. - 2013. - № 3. – С. 91
4 Аристов В.В. Влияние методики выделения групп и выбора критерия оценки на результаты abc-анализа ассортимента в торговых организациях / В.В. Аристов // Предприниматель (г. Иркутск). - 2014. - Т. 105. - № 6. - С. 186-188.
5 Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. – Издат-во: Омега-Л, 2013. – 432 с.
6 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич - М.: Экономика, 2011. – 240 с.
7 Балакирев С. Управление товарным ассортиментом / С. Балакирев // Современная торговля. - 2014. - N 2. - С. 26-33.
8 Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе / А.Н. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 18-32
9 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2012. – 280 с.
10 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2015. – 528 с.
11 Берзин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение: учебное пособие / И. Берзин. - Издательство: КНОРУС, 2014. – 480 с.
12 Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции / А.С. Васин // Экономический анализ. - 2013. - №9 - С.24-28.
13 Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие / М.А. Вахрушина. - Издательство: Омега-Л, 2013. – 432 с.
14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник для вузов / Е.П.Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 488 с.
15 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков.– М.: Издательский дом "Дашков и К", 2014. – 456 с.
16 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: учебное пособие / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов – М.: Инфра-М, 2014. – 534 с.
17 Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли: учебное пособие / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчнянц - М.: Маркетинг, 2013. - 448 с.
18 Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: учебное пособие / В.Н. Дегтяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 304 с.
19 Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер – М.: Юнити, 2012 . – 622 с.
20 Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: учебное пособие / П. Дойль – СПб.: Питер, 2015. – 300 с.
21 Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / Елкин С.Е. // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2014. - № 9. - С. 48-55.
22 3аикин А.А. Маркетинг в розничной торговле / А.А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №1 - С. 60-70
23 Игтисамов Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений / Р.С. Игтисамов // Экономический анализ: теория и практика. – 2015.– №4.– С. 26-28.
24 Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли / В. Киселев // Маркетинг. - 2013. - №2 - С.107-111.
25 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.– М.: ООО "ТК Велби", 2013. – 387 с.
26 Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – 5-е изд., доп. и испр. / Шеремет, А.Д. – 2013. – 416 с.
27 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 672 с.
28 Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования / Г.П. Костина, М.М. Башмакова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №4 - С. 123-130.
29 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 350 с.
30 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – Изд-во Проспект, 2012. – 224 с.
31 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер.с англ. / Под ред. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011. – 400 с.
32 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 250 с.
33 Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных - СПб.: ОЛБИС, 2014. – 279 с.
34 Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2012. - № 7. - С. 54-66.
35 Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта / Б.Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №3. – С. 17-20.
36 Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - Питер, 2013. – 400 с.
37 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 287 с.
38 Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли / О. Пигунова // Маркетинг. - 2012. - № 6 - С.50-53.
39 Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Т.А. Пожидаева. – М.: КНОРУС, 2015. – 320 с.
40 Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – Издательство: КНОРУС, 2012. – 240 с.
41 Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие / Е.В. Попов – М.: Финансы и статистика, 2014. – 200 с.
42 Прокопчук А. А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2014. - N 1. - С. 104-106.
43 Прыткий Б.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Б.В. Прыткий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 360 с.
44 Сандракова И.В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети / И.В. Сандракова // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
45 Симонова А.П. Ассортиментная политика: учебное пособие / А.П. Симонова – М.: «Юнити», 2012. – 265 с.
46 Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие / Т.А. Слепнева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 351 с.
47 Слепов В.А. Ценообразование: учебное пособие / В. А. Слепов. – М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2015. – 416 с.
48 Скоробогатова Т.Н. Логистика: учебное пособие / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2012. – 220 с.
49 Тарасевич А. Макроэкономика: учебное пособие / А. Тарасевич. – М.: КНОРУС, 2013. – 501 с.
50 Тарасов В. И. Ценообразование: учебное пособие / В.И. Тарасов. – М.: Книжный Дом, 2013. – 512 с.
51 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебное пособие / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2012. – 223 с.
52 Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учебное пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко – Красноярск: Омега, 2014. – 278 с.
53 Цаиулин А. Н. Ценообразование в маркетинге: учебное пособие / А.Н. Цаиулин. – М.: Филин, 2013. – 279 с.
54 Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: учебное пособие / Н.Ю. Черник – Минск.: БГЭУ Минск, 2014. – 278 с.
55 Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия: учебное пособие / Г.Н. Чубаков. – М.. Инерра – М. – 2013. – 139 с.
56 Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 601 с.
57 Яковлев А. А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность. Управление продажами: учебное пособие / А.А. Яковлев – 2014. – № 3. – С. 16-17.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Анализ в системе маркетинга проводится для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, в том числе рынков сырья и сбыта.
Актуальность избранной темы курсовой работы очевидна в условиях рыночной экономики, поставившей предприятия перед необходимостью самостоятельного планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
Как разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.
В данной работе рассмотрена необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимых для эффективного функционирования предприятий.
Цель курсовой работы - показать необходимость и эффективность проведения маркетингового анализа на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:
- проанализировать теоретические основы организации маркетинговых исследований;
- провести анализ маркетинговой деятельности компании;
- провести анализ маркетинговой информационной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования является ООО «ТК Химпроминдустрия».
Предметом исследования является система организации и проведения маркетингового анализа на предприятии.
Теоретической основой для исследования послужили нормативные документы, учебная литература, периодические источники по исследуемой проблеме.
При проведении анализа использованы следующие приемы: абсолютных, относительных и средних величин, прием группировок, детализация, прием обобщения, цепных подстановок, вертикальный, горизонтальный, метод коэффициентов и другие.
В работе были использованы общенаучные, общеэкономические, а также специальные приемы и методы экономического анализа.
В первой главе курсовой работы были раскрыты цели и задачи, рассмотрены теоретические основы организации маркетинговых исследований компании.
Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности компании – дается краткая характеристика хозяйственной деятельности компании, анализ маркетинговой информационной системы и анализ маркетинговой деятельности компании.
В третьей главе предложены основные мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1 Маркетинговые исследования, их виды и взаимосвязь с экономическим анализом 6
1.2 Методы и объекты маркетингового анализа 9
1.3 Методологические подходы к организации маркетинговых исследований 15
1.4 Применение результатов маркетинговых исследований в экономическом анализе 18
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 21
2.2 Маркетинговая информационная система предприятия 26
2.3 Анализ маркетинговой деятельности 37
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
3.1 Ключевые направления повышения эффективности деятельности предприятия на основе результатов маркетинговых исследований 42
3.2 Прогноз экономической эффективности предложенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. Анализ в системе маркетинга проводится для изучения рыночной среды, в которой функционирует организация, в том числе рынков сырья и сбыта.
Актуальность избранной темы курсовой работы очевидна в условиях рыночной экономики, поставившей предприятия перед необходимостью самостоятельного планирования своей деятельности с целью эффективного их функционирования. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.
Как разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.
В данной работе рассмотрена необходимость и основные направления маркетинговой деятельности, цели и роль маркетинговых исследований, необходимых для эффективного функционирования предприятий.
Цель курсовой работы - показать необходимость и эффективность проведения маркетингового анализа на предприятии.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:
- проанализировать теоретические основы организации маркетинговых исследований;
- провести анализ маркетинговой деятельности компании;
- провести анализ маркетинговой информационной системы;
- предложить мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования является ООО «ТК Химпроминдустрия».
Предметом исследования является система организации и проведения маркетингового анализа на предприятии.
Теоретической основой для исследования послужили нормативные документы, учебная литература, периодические источники по исследуемой проблеме.
При проведении анализа использованы следующие приемы: абсолютных, относительных и средних величин, прием группировок, детализация, прием обобщения, цепных подстановок, вертикальный, горизонтальный, метод коэффициентов и другие.
В работе были использованы общенаучные, общеэкономические, а также специальные приемы и методы экономического анализа.
В первой главе курсовой работы были раскрыты цели и задачи, рассмотрены теоретические основы организации маркетинговых исследований компании.
Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности компании – дается краткая характеристика хозяйственной деятельности компании, анализ маркетинговой информационной системы и анализ маркетинговой деятельности компании.
В третьей главе предложены основные мероприятия по совершенствованию проведения маркетинговых исследований предприятия.

Список использованных источников
1 Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / 2-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Акулич. - М.: Высшая школа, 2012. – 300 с.
2 Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции / А.А. Алексеев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 6 - С.4-12
3 Аниськова О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли / О. Аниськова // Маркетинг. - 2013. - № 3. – С. 91
4 Аристов В.В. Влияние методики выделения групп и выбора критерия оценки на результаты abc-анализа ассортимента в торговых организациях / В.В. Аристов // Предприниматель (г. Иркутск). - 2014. - Т. 105. - № 6. - С. 186-188.
5 Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. – Издат-во: Омега-Л, 2013. – 432 с.
6 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич - М.: Экономика, 2011. – 240 с.
7 Балакирев С. Управление товарным ассортиментом / С. Балакирев // Современная торговля. - 2014. - N 2. - С. 26-33.
8 Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе / А.Н. Баутов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3. - С. 18-32
9 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2012. – 280 с.
10 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2015. – 528 с.
11 Берзин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение: учебное пособие / И. Берзин. - Издательство: КНОРУС, 2014. – 480 с.
12 Васин А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции / А.С. Васин // Экономический анализ. - 2013. - №9 - С.24-28.
13 Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие / М.А. Вахрушина. - Издательство: Омега-Л, 2013. – 432 с.
14 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник для вузов / Е.П.Голубков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 488 с.
15 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков.– М.: Издательский дом "Дашков и К", 2014. – 456 с.
16 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: учебное пособие / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов – М.: Инфра-М, 2014. – 534 с.
17 Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли: учебное пособие / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчнянц - М.: Маркетинг, 2013. - 448 с.
18 Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: учебное пособие / В.Н. Дегтяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 304 с.
19 Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер – М.: Юнити, 2012 . – 622 с.
20 Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: учебное пособие / П. Дойль – СПб.: Питер, 2015. – 300 с.
21 Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / Елкин С.Е. // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2014. - № 9. - С. 48-55.
22 3аикин А.А. Маркетинг в розничной торговле / А.А. Заикин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №1 - С. 60-70
23 Игтисамов Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений / Р.С. Игтисамов // Экономический анализ: теория и практика. – 2015.– №4.– С. 26-28.
24 Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли / В. Киселев // Маркетинг. - 2013. - №2 - С.107-111.
25 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.– М.: ООО "ТК Велби", 2013. – 387 с.
26 Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. – 5-е изд., доп. и испр. / Шеремет, А.Д. – 2013. – 416 с.
27 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 672 с.
28 Костина Г.П., Башмакова М.М. Управление ассортиментом производимой продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода и аналитического моделирования / Г.П. Костина, М.М. Башмакова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №4 - С. 123-130.
29 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Ф. Котлер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 350 с.
30 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер. – Изд-во Проспект, 2012. – 224 с.
31 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер.с англ. / Под ред. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011. – 400 с.
32 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 250 с.
33 Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных - СПб.: ОЛБИС, 2014. – 279 с.
34 Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2012. - № 7. - С. 54-66.
35 Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта / Б.Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №3. – С. 17-20.
36 Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - Питер, 2013. – 400 с.
37 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 287 с.
38 Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли / О. Пигунова // Маркетинг. - 2012. - № 6 - С.50-53.
39 Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Т.А. Пожидаева. – М.: КНОРУС, 2015. – 320 с.
40 Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – Издательство: КНОРУС, 2012. – 240 с.
41 Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие / Е.В. Попов – М.: Финансы и статистика, 2014. – 200 с.
42 Прокопчук А. А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2014. - N 1. - С. 104-106.
43 Прыткий Б.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Б.В. Прыткий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 360 с.
44 Сандракова И.В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети / И.В. Сандракова // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35.
45 Симонова А.П. Ассортиментная политика: учебное пособие / А.П. Симонова – М.: «Юнити», 2012. – 265 с.
46 Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие / Т.А. Слепнева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 351 с.
47 Слепов В.А. Ценообразование: учебное пособие / В. А. Слепов. – М.: ИД ФБК-ПРЕССС, 2015. – 416 с.
48 Скоробогатова Т.Н. Логистика: учебное пособие / Т.Н. Скоробогатова. – М.: КНОРУС, 2012. – 220 с.
49 Тарасевич А. Макроэкономика: учебное пособие / А. Тарасевич. – М.: КНОРУС, 2013. – 501 с.
50 Тарасов В. И. Ценообразование: учебное пособие / В.И. Тарасов. – М.: Книжный Дом, 2013. – 512 с.
51 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебное пособие / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2012. – 223 с.
52 Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учебное пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко – Красноярск: Омега, 2014. – 278 с.
53 Цаиулин А. Н. Ценообразование в маркетинге: учебное пособие / А.Н. Цаиулин. – М.: Филин, 2013. – 279 с.
54 Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: учебное пособие / Н.Ю. Черник – Минск.: БГЭУ Минск, 2014. – 278 с.
55 Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия: учебное пособие / Г.Н. Чубаков. – М.. Инерра – М. – 2013. – 139 с.
56 Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2013. – 601 с.
57 Яковлев А. А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность. Управление продажами: учебное пособие / А.А. Яковлев – 2014. – № 3. – С. 16-17.

Купить эту работу

Организация и проведение маркетингового анализа на предприятии

1100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1100 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация хозяйственных связей в торговле и пути их совершенствования (на материалах)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Организация и проведение маркетингового анализа на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Маркетинговое исследование

Разработка плана маркетинга пр выводу шампуня «Веста» на рынок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Курсовая работа

Интернет маркетинг, курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе zera163 2015-02-20
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе zera163 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе zera163 2016-05-01
Курсовая работа

5

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе zera163 2017-09-28
Курсовая работа

спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере АО "Обуховский завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по продвижению ИП Цукор В.В. в сети Интернет (с приложениями)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по маркетингу (Особенности товарной политики азербайджанской компании Макстехно на рынке IT аутсорсинга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽