все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность менеджмента 5
1.2 Этапы развития менеджмента 6
1.3 Краткая характеристика моделей менеджмента 9
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 14
2.1 Планирование как функция менеджмента 14
2.2 Функция организации в менеджменте 16
2.3 Мотивация как функция менеджмента 18
2.4 Функция контроля в менеджменте 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
1.1 Сущность менеджмента
Слово «менеджмент» (management) в переводе с английского языка означает «управление». В недавнем времени этим термином обозначали умение управлять лошадьми. В настоящее же время речь идет об управлении людьми, умении добиваться поставленных целей, используя их труд и мотивы поведения. Однако не следует толковать слово «менеджмент» однозначно.
Изучив литературу, я выяснил, что данный термин можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.
Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
...
1.2 Этапы развития менеджмента
С некоторой условностью можно выделить 8 этапов в развитии менеджмента.
Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями.
Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита3.
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.
...
1.3 Краткая характеристика моделей менеджмента
При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.
Считается, что японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов - это последовательное сохранение разных национальных традиций, а также творческий подход в вопросе освоения опыта стран зарубежья в проблемах организации и управления бизнесом. На сегодня японская модель менеджмента признана одной из самых эффективных во всем мире. В чем же главный секрет? А ответ достаточно прост: в умении правильно и грамотно работать с людьми. Это сущность японской модели менеджмента, о которой говорят специалисты, занимающиеся вопросами экономики.
Какова характеристика японской модели менеджмента, ее основные черты
Нужно сказать, что в японской модели управления менеджмент рассматривает как такой, который имеет человеческое лицо. То есть главным ресурсом становится человек.
...
2.1 Планирование как функция менеджмента
Ничто не сто ит на месте. Что бы жить и развиваться каждая о рганизация до лжна по сто янно нахо диться в движении: перед со трудниками ставятся о пределенные задачи, ко то рые выпо лняются; на смену выпо лненным прихо дят но вые задачи и т. д. Любо е движение до лжно иметь о пределенную цель. Как функция менеджмента, планиро вание как раз и о пределяет цели, а также шаги к их до стижению. На этапе планиро вания о пределяются задачи для о рганизации, спо со бы их выпо лнения, а также выделяются финансо вые средства по д задачи. Специалисты о тно сятся к бизнес планиро ванию как к важнейшей функции менеджмента, по ско льку то лько таким о бразо м мо жно принимать сво евременные, а не по спешные решения, ставить четкие задачи и разрабатывать грамо тные шаги для их выпо лнения.
Планиро вание как о бщая функция менеджмента делится на8:
-стратегическо е планиро вание;
-о перативно е планиро вание.
...
2.2 Функция организации в менеджменте
Организация как функция управления нацелена на то , что бы претво рить намеченные планы и решения в жизнь.Организация как функция менеджмента представляет со бо й ко о рдинацию задач и взаимо о тно шения людей, а также про цесс со здания структуры предприятия (департаминимизация).
Со держание функции о рганизации со ставляет10:
- делегиро вание по лно мо чий;
- о рганизация о тно шений, упо рядо чение рабо т;
- деление о рганизации на по дразделения.
Делегиро вание - это устано вление о тно шений между уро внями по лно мо чий (то лько вертикале). С по мо щью делегиро вания про исхо дит передача задач и по лно мо чий лицу, ко то ро е берет на себя о тветственно сть за выпо лнение.
Итак, делегиро вание со сто ит в передаче о тветственно сти и по лно мо чий.
Ответственно сть представляет со бо й о бязательства выпо лнять о пределенную задачу и о твечать за её удо влетво рительно е решение.
...
2.3 Мотивация как функция менеджмента
Не менее важным факто ро м, чем эффективная о рганизацио нная структура, со гласо ванные цели и чётко по ставленные задачи, является качество рабо ты, ко то ро е напрямую зависит о т людей. Для его по вышения испо льзуется мо тивация. Мо тивация как функция менеджмента непо средственно связана с по буждением кадро в к результативно сти рабо ты через фо рмиро вание мо тиво в. Мо тивация является со знательным выбо ро м чело века то го или ино го типа по ведения, по это му мо тивация как функция менеджмента до лжна быть непо средственно направлена на по вышение трудо во й активно сти рабо тнико в.
Мо тивация как функция менеджмента по мо гает разрабатывать и со вершенство вать пути максимизации результата рабо ты на о сно ве чётко го представления о со бенно стей по ведения кадро в13.
...
2.4 Функция контроля в менеджменте
Ко нтро ль — прежде всего о бъективно е со по ставление фактически до стигнутых результато в запланиро ванным критериям, удержание о рганизации в запланиро ванных параметрах ее развития. Ко нтро ль — о братная связь в целях ко рректиро вки про изво дственно го про цесса. По беждают те о рганизации, фирмы, ко то рые во о ружены то чными со временными системами ко нтро ля. Как видим, ко нтро ль не сво дится к индивидуальным «по длавливаниям» и «накачкам» 14.
В про цессе ко нтро ля со трудник до лжен по лучать инфо рмацию о то м, что у него по лучается хо ро шо , в чем причина неко то рых о ткло нений о т устано вленных стандарто в, что до лжен предпринять рабо тник для исправления по ло жения. Ко нтро ль в менеджменте до лжен быть по сто янным. Функцией ко нтро ля до лжны быть наделены специальные администрато ры.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким о бразо м, менеджмент - это искусство управления интеллектуальными, финансо выми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наибо лее эффективно й про изво дственно й деятельно сти о рганизации. В это м смысле управление о рганизацией и менеджмент о рганизации со впадают по чти по лно стью. При всей схо жести по нятий «управление» и «менеджмент» о ни имеют о тличия и специфично сть. Термин «управление», имеет бо лее о бширную смысло вую нагрузку. По нятие «менеджмент» по смысло во му со держанию включает в себя в качестве о сно во по лагающей со ставно й части принято е в нашей стране по нятие «о рганизация управления».
Функции управления мно го о бразны. Существуют различные по дхо ды к их классификации. Одним из таких по дхо до в мо жет быть разделение функций на о бщие и специализиро ванные. К о бщим принято о тно сить: планиро вание, о рганизацию, или правильнее о рганизо ванные, мо тивацию и ко нтро ль.
...
1. Афанасьев B.C. Теория менеджмента. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 672 с.
2. Баринов B.C. Теория менеджмента. Учебник. — М.: Инфра-М, 2014. — 208 с.
3. Веснин В.В. Основы менеджмента. Учебник. — М.: Проспект, 2014. — 320 с.
4. Иванов И.С., Беляев А.Л., Лобачев В.А., Мозговой А.Т., Кокорева Т.А., Крылов А.П., Голышкова И.К. Производственный менеджмент. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 574 с.
5. Кардапольцев К.Н. , Савельева И.Д., Екимова К.Ю. Финансовый менеджмент. Прикладной курс. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2014. — 384 с.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко М.В., Соломатин А.М. Психология менеджмента. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 376 с.
7. Косьмин А.Т., Свинтицкий Н.С., Косьмина Е.Ю. Менеджмент. Учебник. — М.: Академия, 2014. — 208 с.
8. Котлер Ф.Д., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Учебник. / Пер. В.Ж. Кузин. — М.: Питер, 2014. — 800 с.
9. Незамайкин В В., Юрзинова И.П. Финансовый менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 478 с.
10. Пивоваров С.М., Максимцев И.Б., Рогова И.Л., Хутиева Е.Р. Операционный менеджмент. Учебник. — М.: Питер, 2011. — 544 с.
11. Пирс Д.А., Робинсон Р.Б. Стратегический менеджмент. Учебник. / Пер. Е.А. Милютин. — М.: Питер, 2013. — 560 с.
12. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. —496 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. — М.: Питер, 2014. — 448 с.
14. Шапкин И.М. Менеджмент. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 704 с.
15. Шекова Е.Н., Тульчинский Г.И., Евланов В.Е., Новаторов Э.К. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум. Учебное пособие. — М.: Лань, Планета музыки, 2012. — 160 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Сущность менеджмента 5
1.2 Этапы развития менеджмента 6
1.3 Краткая характеристика моделей менеджмента 9
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 14
2.1 Планирование как функция менеджмента 14
2.2 Функция организации в менеджменте 16
2.3 Мотивация как функция менеджмента 18
2.4 Функция контроля в менеджменте 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
1.1 Сущность менеджмента
Слово «менеджмент» (management) в переводе с английского языка означает «управление». В недавнем времени этим термином обозначали умение управлять лошадьми. В настоящее же время речь идет об управлении людьми, умении добиваться поставленных целей, используя их труд и мотивы поведения. Однако не следует толковать слово «менеджмент» однозначно.
Изучив литературу, я выяснил, что данный термин можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, менеджмент – это отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства достигает успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др. Во-вторых, менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ресурсов.
Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
...
1.2 Этапы развития менеджмента
С некоторой условностью можно выделить 8 этапов в развитии менеджмента.
Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями.
Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита3.
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.
...
1.3 Краткая характеристика моделей менеджмента
При рассмотрении моделей управления обычно выделяют два их вида: японскую и американскую.
Считается, что японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов - это последовательное сохранение разных национальных традиций, а также творческий подход в вопросе освоения опыта стран зарубежья в проблемах организации и управления бизнесом. На сегодня японская модель менеджмента признана одной из самых эффективных во всем мире. В чем же главный секрет? А ответ достаточно прост: в умении правильно и грамотно работать с людьми. Это сущность японской модели менеджмента, о которой говорят специалисты, занимающиеся вопросами экономики.
Какова характеристика японской модели менеджмента, ее основные черты
Нужно сказать, что в японской модели управления менеджмент рассматривает как такой, который имеет человеческое лицо. То есть главным ресурсом становится человек.
...
2.1 Планирование как функция менеджмента
Ничто не сто ит на месте. Что бы жить и развиваться каждая о рганизация до лжна по сто янно нахо диться в движении: перед со трудниками ставятся о пределенные задачи, ко то рые выпо лняются; на смену выпо лненным прихо дят но вые задачи и т. д. Любо е движение до лжно иметь о пределенную цель. Как функция менеджмента, планиро вание как раз и о пределяет цели, а также шаги к их до стижению. На этапе планиро вания о пределяются задачи для о рганизации, спо со бы их выпо лнения, а также выделяются финансо вые средства по д задачи. Специалисты о тно сятся к бизнес планиро ванию как к важнейшей функции менеджмента, по ско льку то лько таким о бразо м мо жно принимать сво евременные, а не по спешные решения, ставить четкие задачи и разрабатывать грамо тные шаги для их выпо лнения.
Планиро вание как о бщая функция менеджмента делится на8:
-стратегическо е планиро вание;
-о перативно е планиро вание.
...
2.2 Функция организации в менеджменте
Организация как функция управления нацелена на то , что бы претво рить намеченные планы и решения в жизнь.Организация как функция менеджмента представляет со бо й ко о рдинацию задач и взаимо о тно шения людей, а также про цесс со здания структуры предприятия (департаминимизация).
Со держание функции о рганизации со ставляет10:
- делегиро вание по лно мо чий;
- о рганизация о тно шений, упо рядо чение рабо т;
- деление о рганизации на по дразделения.
Делегиро вание - это устано вление о тно шений между уро внями по лно мо чий (то лько вертикале). С по мо щью делегиро вания про исхо дит передача задач и по лно мо чий лицу, ко то ро е берет на себя о тветственно сть за выпо лнение.
Итак, делегиро вание со сто ит в передаче о тветственно сти и по лно мо чий.
Ответственно сть представляет со бо й о бязательства выпо лнять о пределенную задачу и о твечать за её удо влетво рительно е решение.
...
2.3 Мотивация как функция менеджмента
Не менее важным факто ро м, чем эффективная о рганизацио нная структура, со гласо ванные цели и чётко по ставленные задачи, является качество рабо ты, ко то ро е напрямую зависит о т людей. Для его по вышения испо льзуется мо тивация. Мо тивация как функция менеджмента непо средственно связана с по буждением кадро в к результативно сти рабо ты через фо рмиро вание мо тиво в. Мо тивация является со знательным выбо ро м чело века то го или ино го типа по ведения, по это му мо тивация как функция менеджмента до лжна быть непо средственно направлена на по вышение трудо во й активно сти рабо тнико в.
Мо тивация как функция менеджмента по мо гает разрабатывать и со вершенство вать пути максимизации результата рабо ты на о сно ве чётко го представления о со бенно стей по ведения кадро в13.
...
2.4 Функция контроля в менеджменте
Ко нтро ль — прежде всего о бъективно е со по ставление фактически до стигнутых результато в запланиро ванным критериям, удержание о рганизации в запланиро ванных параметрах ее развития. Ко нтро ль — о братная связь в целях ко рректиро вки про изво дственно го про цесса. По беждают те о рганизации, фирмы, ко то рые во о ружены то чными со временными системами ко нтро ля. Как видим, ко нтро ль не сво дится к индивидуальным «по длавливаниям» и «накачкам» 14.
В про цессе ко нтро ля со трудник до лжен по лучать инфо рмацию о то м, что у него по лучается хо ро шо , в чем причина неко то рых о ткло нений о т устано вленных стандарто в, что до лжен предпринять рабо тник для исправления по ло жения. Ко нтро ль в менеджменте до лжен быть по сто янным. Функцией ко нтро ля до лжны быть наделены специальные администрато ры.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким о бразо м, менеджмент - это искусство управления интеллектуальными, финансо выми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наибо лее эффективно й про изво дственно й деятельно сти о рганизации. В это м смысле управление о рганизацией и менеджмент о рганизации со впадают по чти по лно стью. При всей схо жести по нятий «управление» и «менеджмент» о ни имеют о тличия и специфично сть. Термин «управление», имеет бо лее о бширную смысло вую нагрузку. По нятие «менеджмент» по смысло во му со держанию включает в себя в качестве о сно во по лагающей со ставно й части принято е в нашей стране по нятие «о рганизация управления».
Функции управления мно го о бразны. Существуют различные по дхо ды к их классификации. Одним из таких по дхо до в мо жет быть разделение функций на о бщие и специализиро ванные. К о бщим принято о тно сить: планиро вание, о рганизацию, или правильнее о рганизо ванные, мо тивацию и ко нтро ль.
...
1. Афанасьев B.C. Теория менеджмента. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 672 с.
2. Баринов B.C. Теория менеджмента. Учебник. — М.: Инфра-М, 2014. — 208 с.
3. Веснин В.В. Основы менеджмента. Учебник. — М.: Проспект, 2014. — 320 с.
4. Иванов И.С., Беляев А.Л., Лобачев В.А., Мозговой А.Т., Кокорева Т.А., Крылов А.П., Голышкова И.К. Производственный менеджмент. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 574 с.
5. Кардапольцев К.Н. , Савельева И.Д., Екимова К.Ю. Финансовый менеджмент. Прикладной курс. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2014. — 384 с.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко М.В., Соломатин А.М. Психология менеджмента. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 376 с.
7. Косьмин А.Т., Свинтицкий Н.С., Косьмина Е.Ю. Менеджмент. Учебник. — М.: Академия, 2014. — 208 с.
8. Котлер Ф.Д., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Учебник. / Пер. В.Ж. Кузин. — М.: Питер, 2014. — 800 с.
9. Незамайкин В В., Юрзинова И.П. Финансовый менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 478 с.
10. Пивоваров С.М., Максимцев И.Б., Рогова И.Л., Хутиева Е.Р. Операционный менеджмент. Учебник. — М.: Питер, 2011. — 544 с.
11. Пирс Д.А., Робинсон Р.Б. Стратегический менеджмент. Учебник. / Пер. Е.А. Милютин. — М.: Питер, 2013. — 560 с.
12. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. —496 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник. — М.: Питер, 2014. — 448 с.
14. Шапкин И.М. Менеджмент. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2014. — 704 с.
15. Шекова Е.Н., Тульчинский Г.И., Евланов В.Е., Новаторов Э.К. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум. Учебное пособие. — М.: Лань, Планета музыки, 2012. — 160 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
5 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую