все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические методологические основы управления мотивации персонала. 4
1.1 Содержание понятия мотивации. 4
1.2 Теории мотивации. 7
1.3 Способы мотивации. 10
1.4 Основные звенья механизма мотивации. 11
2. Методы мотивации. 14
2.1 Экономические методы мотивации. 14
2.2 Социально-психологические методы мотивации. 17
2.3 Организационно-распорядительные методы мотивации. 20
3. Как разработать систему материального стимулирования персонала? 21
Заключение 26
Список используемой литературы.
1.1 Содержание понятия мотивации.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, так как она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. В связи с изменением содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности.
...
Введение
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди которых:
• социально-психологические аспекты управления,
• кадровая политика,
• взаимоотношения в коллективе.
Ключевое место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также мотивация и стимулирование работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников.
...
1.1 Содержание понятия мотивации.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, так как она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. В связи с изменением содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности.
...
1.2 Теории мотивации.
В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой связи будут описаны интересующие нас некоторые аспекты теорий Абрахама Маслоу, Дэвида Мак-Клелланда, Фредерика Герцберга и некоторых других исследователей. Более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории, которые мы будем рассматривать, - это теория ожидания Врума, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.
...
1.3 Способы мотивации.
Существуют различные способы мотивации, из которых назовем следующие:
1) нормативная мотивация - побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;
2) принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;
3) стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ - стимулирование - косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов - стимулов.
Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив».
...
1.4 Основные звенья механизма мотивации.
Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации. Он включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д. Исходным звеном, первым «полюсом» механизма является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.
Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания. Они являются как бы следующим после потребности звеном механизма мотивации. Притязания представляют собой привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности. На базе одной и той же потребности могут сформироваться различные притязания и ожидания.
...
2. Методы мотивации.
Существуют различные методы мотивации. Можно выделить три основных: экономические, социально-психологические, организационно-распорядительные.
2.1. Экономические методы мотивации
Премии. Помимо заработной платы должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника».
Работодатель вправе устанавливать различные виды премирования, надбавок и стимулирующих выплат. Этот порядок должен учитывать мнение трудового коллектива (ст.144 ТК). Кроме того, работодатель может определить системы материального поощрения в трудовом договоре.
Положение о премировании - это основа всей премиальной системы. Администрация оформляет его либо как отдельный документ, либо делает составной частью трудового договора. Фирма разрабатывает его самостоятельно.
...
2.2 Социально-психологические методы мотивации.
Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Задача не такая простая, как может показаться, и зачастую для ее решения прибегают к услугам профессионалов - психологов и специалистов по консалтингу.
Если размеры коллектива позволяют, руководитель должен стараться иногда беседовать с подчиненными на нерабочие темы.
Разделение успеха. Разделение успеха компании с сотрудниками - это нечто большее. Чем выражение признательности или даже денежные премии. Когда люди чувствуют, что вносят свой вклад в достижение компании, они дольше сохраняют ей верность и более ответственно относятся к своей работе.
Участие в инновациях. Участие в инновациях - это как бы улица с двусторонним движением. Сотрудники чувствуют, что им доверяют и их ценят, особенно когда какие-то идеи принимаются к рассмотрению или, что еще лучше, претворяются в жизнь.
Командировка как награда.
...
2.3. Организационно-распорядительные методы мотивации.
Карьерный рост. Людям нравится думать, что их карьера прогрессирует. Даже небольшое увеличение ответственности дает положительный импульс. Карьера - отличная мотивация. Чем чаще расположены ступеньки служебной лестницы, чем разнообразнее титулы, тем больше возможностей для непрерывного роста. А непрерывный рост, в свою очередь, способствует удержанию в компании опытного персонала и создает возможность для воздаяния каждому по заслугам. Эта схема работает просто отлично.
Необходимо работать, над тем, чтобы ваши люди всегда имели перед собой карьерные цели и постоянно двигались в их направлении - тогда сотрудники проработают на предприятии до пенсии и станут трудится гораздо эффективнее застрявших на одной должности.
Профессиональный рост.
...
Список используемой литературы
1. Весник В.Р. Практический менеджмент персонала, - М., Юристь. – 1998г.
2. Весник В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада – ЛТД, 1996.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебное пособие. – М.: МГУ, 1995г.
4. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. – Менеджмент в России и за рубежом. – 2001.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебник для вузов. – С.Пб.: «Спец. литература», 1995.
6. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. – Банковские технологии, 2002.
7.Иванов Ю.В. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. – Менеджмент в России и за рубежом. – 1998.
8. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. – Управление персоналом. – 2002.
9. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности. – Управление персоналом. – 2002.
10. Удальцова М.В. Теории мотивации. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические методологические основы управления мотивации персонала. 4
1.1 Содержание понятия мотивации. 4
1.2 Теории мотивации. 7
1.3 Способы мотивации. 10
1.4 Основные звенья механизма мотивации. 11
2. Методы мотивации. 14
2.1 Экономические методы мотивации. 14
2.2 Социально-психологические методы мотивации. 17
2.3 Организационно-распорядительные методы мотивации. 20
3. Как разработать систему материального стимулирования персонала? 21
Заключение 26
Список используемой литературы.
1.1 Содержание понятия мотивации.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, так как она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. В связи с изменением содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности.
...
Введение
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди которых:
• социально-психологические аспекты управления,
• кадровая политика,
• взаимоотношения в коллективе.
Ключевое место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также мотивация и стимулирование работников. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Актуальность данной темы заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников.
...
1.1 Содержание понятия мотивации.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, так как она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. В связи с изменением содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня, для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности.
...
1.2 Теории мотивации.
В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой связи будут описаны интересующие нас некоторые аспекты теорий Абрахама Маслоу, Дэвида Мак-Клелланда, Фредерика Герцберга и некоторых других исследователей. Более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории, которые мы будем рассматривать, - это теория ожидания Врума, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.
...
1.3 Способы мотивации.
Существуют различные способы мотивации, из которых назовем следующие:
1) нормативная мотивация - побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;
2) принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;
3) стимулирование - воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ - стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.
Первые два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ - стимулирование - косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов - стимулов.
Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив».
...
1.4 Основные звенья механизма мотивации.
Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации. Он включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д. Исходным звеном, первым «полюсом» механизма является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.
Реальными, соотносимыми со средой формами проявления потребности выступают притязания и ожидания. Они являются как бы следующим после потребности звеном механизма мотивации. Притязания представляют собой привычный, детерминирующий поведение человека уровень удовлетворения потребности. На базе одной и той же потребности могут сформироваться различные притязания и ожидания.
...
2. Методы мотивации.
Существуют различные методы мотивации. Можно выделить три основных: экономические, социально-психологические, организационно-распорядительные.
2.1. Экономические методы мотивации
Премии. Помимо заработной платы должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника».
Работодатель вправе устанавливать различные виды премирования, надбавок и стимулирующих выплат. Этот порядок должен учитывать мнение трудового коллектива (ст.144 ТК). Кроме того, работодатель может определить системы материального поощрения в трудовом договоре.
Положение о премировании - это основа всей премиальной системы. Администрация оформляет его либо как отдельный документ, либо делает составной частью трудового договора. Фирма разрабатывает его самостоятельно.
...
2.2 Социально-психологические методы мотивации.
Создание благоприятного психологического климата в коллективе. Задача не такая простая, как может показаться, и зачастую для ее решения прибегают к услугам профессионалов - психологов и специалистов по консалтингу.
Если размеры коллектива позволяют, руководитель должен стараться иногда беседовать с подчиненными на нерабочие темы.
Разделение успеха. Разделение успеха компании с сотрудниками - это нечто большее. Чем выражение признательности или даже денежные премии. Когда люди чувствуют, что вносят свой вклад в достижение компании, они дольше сохраняют ей верность и более ответственно относятся к своей работе.
Участие в инновациях. Участие в инновациях - это как бы улица с двусторонним движением. Сотрудники чувствуют, что им доверяют и их ценят, особенно когда какие-то идеи принимаются к рассмотрению или, что еще лучше, претворяются в жизнь.
Командировка как награда.
...
2.3. Организационно-распорядительные методы мотивации.
Карьерный рост. Людям нравится думать, что их карьера прогрессирует. Даже небольшое увеличение ответственности дает положительный импульс. Карьера - отличная мотивация. Чем чаще расположены ступеньки служебной лестницы, чем разнообразнее титулы, тем больше возможностей для непрерывного роста. А непрерывный рост, в свою очередь, способствует удержанию в компании опытного персонала и создает возможность для воздаяния каждому по заслугам. Эта схема работает просто отлично.
Необходимо работать, над тем, чтобы ваши люди всегда имели перед собой карьерные цели и постоянно двигались в их направлении - тогда сотрудники проработают на предприятии до пенсии и станут трудится гораздо эффективнее застрявших на одной должности.
Профессиональный рост.
...
Список используемой литературы
1. Весник В.Р. Практический менеджмент персонала, - М., Юристь. – 1998г.
2. Весник В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада – ЛТД, 1996.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебное пособие. – М.: МГУ, 1995г.
4. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. – Менеджмент в России и за рубежом. – 2001.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебник для вузов. – С.Пб.: «Спец. литература», 1995.
6. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. – Банковские технологии, 2002.
7.Иванов Ю.В. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. – Менеджмент в России и за рубежом. – 1998.
8. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. – Управление персоналом. – 2002.
9. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности. – Управление персоналом. – 2002.
10. Удальцова М.В. Теории мотивации. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую