все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Концептуальные основы поведенческих теорий лидерства
1.1 Сущность и роль поведенческого подхода в теории лидерства
1.2 Становление и развитие поведенческих теорий
2. Современное состояние и перспективы развития поведенческих теорий лидерства
2.2 Организационно-методические возможности диагностики и корректировки лидерского поведения
3. Практические аспекты реализации поведенческих теорий лидерства
3.1 Идентификация стиля лидерского поведения конкретной личности
3.2 Рекомендации по корректировке стиля лидерского поведения конкретной личности
Заключение
Список используемых источников
1.1 Сущность и роль поведенческого подхода в теории лидерства
В 1950-х гг. был создан поведенческий подход в изучении лидерства, который базируется на попытке преодолеть главный недостаток теорий лидерских черт – невозможность целенаправленного обучения лидерству. Если теория черт постулировала врожденный характер лидерских качеств, и, соответственно, уникальность самого лидера, то поведенческий подход, основанный на бихевиоризме, постулировал, что лидерство является простым набором поведенческих проявлений. А если мы заменяем личностные качества, т.е. характеристики, которые нельзя наблюдать непосредственно, на поведенческие проявления, которые являются объективно наблюдаемыми событиями, то ничто не помешает нам изучить тот или иной поведенческий акт и передать его в качестве навыка другому человеку. Так поведенческий подход доказывал, что лидерству можно обучить, а поведенческие проявления лидера, которым можно было обучать, были названы поведенческим или лидерским стилем.
...
1.2 Становление и развитие поведенческих теорий
Хотя данную идею лидерского стиля и можно было назвать грандиозной, так как она открывала большое количество возможностей и огромный простор для исследований, ведь, если подумать, ранее единственным способом добиться эффективного лидерство, был, либо отбор людей с помощью личностных тестов и отсеивание неспособных к лидерству, либо вообще пускание всего на самотек (лидер и сам себя проявит), то, с появлением данного подхода, появилась возможность воспитывать лидеров на нужных для того местах. Однако, с открытием новых возможностей открылись и новые фундаментальные проблемы, такие как создание критериев моделирования, а также выбор объекта моделирования, т.е. перед тем как моделировать лидерство, необходимо понять, что оно из себя представляет, какие из поведенческих проявлений данного субъекта являются лидерскими, а какие нет.
...
2. Современное состояние и перспективы развития поведенческих теорий лидерства
2.1Обзор и сравнительный анализ актуальных типов (стилей) лидерского поведения
Среди современных подходов, можно назвать классификацию стилей лидерства И. Ниномийя (J. S. Ninomiya, 1988), выделившего следующие модели поведения руководителя.
1. Патриарх. Полностью контролирует все аспекты деятельности подчиненных, от которых требуется безоговорочная исполнительность. Подчиненные не привлекаются к подготовке решений.
2. Птица страус. Ориентируется на свой статус, стремится избежать конфликтов, боится различий во мнениях. Для руководителя характерен высокий уровень компетенции; вместе с тем он более подходит на роль ассистента, поскольку ему не хватает инициативы и гибкости.
3. Индивидуалист. Стремится все сделать сам; подчиненные обычно лишены всякой инициативы, быстро теряют интерес к делу.
4. Педант.
...
2.2 Организационно-методические возможности диагностики и корректировки лидерского поведения
Среди специалистов до сих пор не завершена дискуссия о том, являются лидерские процессы управляемыми или стихийными в своей основе. Иными словами, лидерами становятся или рождаются?
Несмотря на отсутствие однозначного ответа на данный вопрос, имеющиеся теоретические и практические разработки позволяют говорить о лидерских способностях, однако возникает вопрос о границах, или пределах, этих способностей.
Выявление людей с прирожденными и/или сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций чрезвычайно актуально. Это направление деятельности может исходить как из тезиса «лидерами рождаются», так и из признания возможности целенаправленного формирования лидеров.
...
3.1 Идентификация стиля лидерского поведения конкретной личности
В исследовании автор дипломной работы применил психодиагностические методики определения стиля управления, а именно методику для определения стиля управления персоналом В.П. Захарова .
В исследовании принимало участие 29 человек сотрудников кафе «Молоко».
Все специалисты руководящих должностей имеют высшее профессиональное образованием.
С помощью методики Захарова проведем исследование которое позволяет обнаружить индивидуальный стиль управления у руководителя.
В результате проведенного исследования автор выявил
По методике В.П. Захарова автор обнаружил, что у директора 1958 года рождения выявлен авторитарный стиль управления, а к заместителя директора 1968 года рождения со стажем работы на предприятиях общественного питания 7 лет, выявлен демократический стиль управления. Исходя из проведенного анкетирования сделаем следующие выводы о стилях управления отмеченных руководителей
Таблица 3.
...
3.2 Рекомендации по корректировке стиля лидерского поведения конкретной личности
В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации.
В условиях рыночной экономики необходимо постоянно совершенствовать систему организации труда и управления персоналом. Поэтому актуальность совершенствования методов управления персоналом в организации все более возрастает.
...
Заключение
Подводя итоги по данной курсовой работе, можно сказать, что важную роль в работе сотрудников и руководителя играет состояние МПК. Морально психологический климат основывается на комплекс психологических условий, благоприятствующих эффективной реализации совместной деятельности и всестороннему гармоническому развитию личности в группе. Характер климата определяется множеством процессов, протекающих в ней.
Исследования, проведенные в рамках данной курсовой работы, показали, что главными проблемами в создании благоприятного МПК являются, сплоченность коллектива, наличие взаимных связей эффективная работа руководителя в коллективе. Результатом, которой будет хорошо налаженная эффективная командная работа, способствующая достижению поставленных целей и решению поставленных задач.
...
1. Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2011.-312 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2015
3. Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2015.-№16,
4. Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2014.- 192 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006
6. Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
7. Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2013. - 107 с.
8. Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2011.-№7,
9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2014.-720 с.
10. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2015.- №1.
11. Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персоналом.2011.№16,с.:60-61
12. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2015. - 240 с.
13. Кротова А., Батуева В. «Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат»// Управление персоналом.- 2013.-№5,
14. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 415 с.
15. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2015
16. Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 2014. - №6.
17. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 2011 г.
18. Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2011.-№10,с.: 34-37
19. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2013. - 382 с.
20. Основы психологии: учебное пособие. - М.,2015
21. Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пресонналом.2013.№2, с.:41-45
22. Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2011.-№3,с.:21-23
23. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2013.- 464 с.
24. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2015.- 256 с.
25. Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 2011 г.
26. Россошанский «Служба персонала: Как научиться объединяться»// Управление персоналом.2011.№6,
27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 2015
28. Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2011.№17.
29. Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2013.-№3,с.: 12-15
30. Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 2015. - 300 с.
31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2013. - 240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Концептуальные основы поведенческих теорий лидерства
1.1 Сущность и роль поведенческого подхода в теории лидерства
1.2 Становление и развитие поведенческих теорий
2. Современное состояние и перспективы развития поведенческих теорий лидерства
2.2 Организационно-методические возможности диагностики и корректировки лидерского поведения
3. Практические аспекты реализации поведенческих теорий лидерства
3.1 Идентификация стиля лидерского поведения конкретной личности
3.2 Рекомендации по корректировке стиля лидерского поведения конкретной личности
Заключение
Список используемых источников
1.1 Сущность и роль поведенческого подхода в теории лидерства
В 1950-х гг. был создан поведенческий подход в изучении лидерства, который базируется на попытке преодолеть главный недостаток теорий лидерских черт – невозможность целенаправленного обучения лидерству. Если теория черт постулировала врожденный характер лидерских качеств, и, соответственно, уникальность самого лидера, то поведенческий подход, основанный на бихевиоризме, постулировал, что лидерство является простым набором поведенческих проявлений. А если мы заменяем личностные качества, т.е. характеристики, которые нельзя наблюдать непосредственно, на поведенческие проявления, которые являются объективно наблюдаемыми событиями, то ничто не помешает нам изучить тот или иной поведенческий акт и передать его в качестве навыка другому человеку. Так поведенческий подход доказывал, что лидерству можно обучить, а поведенческие проявления лидера, которым можно было обучать, были названы поведенческим или лидерским стилем.
...
1.2 Становление и развитие поведенческих теорий
Хотя данную идею лидерского стиля и можно было назвать грандиозной, так как она открывала большое количество возможностей и огромный простор для исследований, ведь, если подумать, ранее единственным способом добиться эффективного лидерство, был, либо отбор людей с помощью личностных тестов и отсеивание неспособных к лидерству, либо вообще пускание всего на самотек (лидер и сам себя проявит), то, с появлением данного подхода, появилась возможность воспитывать лидеров на нужных для того местах. Однако, с открытием новых возможностей открылись и новые фундаментальные проблемы, такие как создание критериев моделирования, а также выбор объекта моделирования, т.е. перед тем как моделировать лидерство, необходимо понять, что оно из себя представляет, какие из поведенческих проявлений данного субъекта являются лидерскими, а какие нет.
...
2. Современное состояние и перспективы развития поведенческих теорий лидерства
2.1Обзор и сравнительный анализ актуальных типов (стилей) лидерского поведения
Среди современных подходов, можно назвать классификацию стилей лидерства И. Ниномийя (J. S. Ninomiya, 1988), выделившего следующие модели поведения руководителя.
1. Патриарх. Полностью контролирует все аспекты деятельности подчиненных, от которых требуется безоговорочная исполнительность. Подчиненные не привлекаются к подготовке решений.
2. Птица страус. Ориентируется на свой статус, стремится избежать конфликтов, боится различий во мнениях. Для руководителя характерен высокий уровень компетенции; вместе с тем он более подходит на роль ассистента, поскольку ему не хватает инициативы и гибкости.
3. Индивидуалист. Стремится все сделать сам; подчиненные обычно лишены всякой инициативы, быстро теряют интерес к делу.
4. Педант.
...
2.2 Организационно-методические возможности диагностики и корректировки лидерского поведения
Среди специалистов до сих пор не завершена дискуссия о том, являются лидерские процессы управляемыми или стихийными в своей основе. Иными словами, лидерами становятся или рождаются?
Несмотря на отсутствие однозначного ответа на данный вопрос, имеющиеся теоретические и практические разработки позволяют говорить о лидерских способностях, однако возникает вопрос о границах, или пределах, этих способностей.
Выявление людей с прирожденными и/или сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций чрезвычайно актуально. Это направление деятельности может исходить как из тезиса «лидерами рождаются», так и из признания возможности целенаправленного формирования лидеров.
...
3.1 Идентификация стиля лидерского поведения конкретной личности
В исследовании автор дипломной работы применил психодиагностические методики определения стиля управления, а именно методику для определения стиля управления персоналом В.П. Захарова .
В исследовании принимало участие 29 человек сотрудников кафе «Молоко».
Все специалисты руководящих должностей имеют высшее профессиональное образованием.
С помощью методики Захарова проведем исследование которое позволяет обнаружить индивидуальный стиль управления у руководителя.
В результате проведенного исследования автор выявил
По методике В.П. Захарова автор обнаружил, что у директора 1958 года рождения выявлен авторитарный стиль управления, а к заместителя директора 1968 года рождения со стажем работы на предприятиях общественного питания 7 лет, выявлен демократический стиль управления. Исходя из проведенного анкетирования сделаем следующие выводы о стилях управления отмеченных руководителей
Таблица 3.
...
3.2 Рекомендации по корректировке стиля лидерского поведения конкретной личности
В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации.
В условиях рыночной экономики необходимо постоянно совершенствовать систему организации труда и управления персоналом. Поэтому актуальность совершенствования методов управления персоналом в организации все более возрастает.
...
Заключение
Подводя итоги по данной курсовой работе, можно сказать, что важную роль в работе сотрудников и руководителя играет состояние МПК. Морально психологический климат основывается на комплекс психологических условий, благоприятствующих эффективной реализации совместной деятельности и всестороннему гармоническому развитию личности в группе. Характер климата определяется множеством процессов, протекающих в ней.
Исследования, проведенные в рамках данной курсовой работы, показали, что главными проблемами в создании благоприятного МПК являются, сплоченность коллектива, наличие взаимных связей эффективная работа руководителя в коллективе. Результатом, которой будет хорошо налаженная эффективная командная работа, способствующая достижению поставленных целей и решению поставленных задач.
...
1. Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2011.-312 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2015
3. Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2015.-№16,
4. Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2014.- 192 с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006
6. Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
7. Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2013. - 107 с.
8. Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2011.-№7,
9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2014.-720 с.
10. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2015.- №1.
11. Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персоналом.2011.№16,с.:60-61
12. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2015. - 240 с.
13. Кротова А., Батуева В. «Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат»// Управление персоналом.- 2013.-№5,
14. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 415 с.
15. Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2015
16. Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 2014. - №6.
17. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 2011 г.
18. Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2011.-№10,с.: 34-37
19. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2013. - 382 с.
20. Основы психологии: учебное пособие. - М.,2015
21. Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пресонналом.2013.№2, с.:41-45
22. Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2011.-№3,с.:21-23
23. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2013.- 464 с.
24. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2015.- 256 с.
25. Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 2011 г.
26. Россошанский «Служба персонала: Как научиться объединяться»// Управление персоналом.2011.№6,
27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 2015
28. Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2011.№17.
29. Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2013.-№3,с.: 12-15
30. Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 2015. - 300 с.
31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2013. - 240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую