все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты основ менеджмента 5
1.1. Сущность и содержание понятия «менеджмент» 5
1.2. Цели и задачи менеджмента 9
1.3. Виды и функции менеджмента 14
Глава 2. Практические аспекты методологических основ менеджмента 19
2.1. Основные этапы принятия управленческих решений 19
2.2. Роль коммуникаций в менеджменте 24
2.3. Особенности развития современного менеджмента 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36
1.1. Сущность и содержание понятия «менеджмент»
Менеджмент - это самостоятельный вид деятельности, позволяющий людям добиваться поставленных целей за счет наилучшего сочетания способностей людей и их интересов, а также рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это - сложная форма деятельности, которая включает в себе элементы науки и искусства. И эта наука об управлении изучает, почему люди, для того чтобы добиться конкретных целей, объединяются в сообщества - организации. При этом выясняется, что люди объединяются по интересам, благодаря которым и достигают общих целей. Но чтобы вместе двигаться к цели и не перессориться, а дружно работать, люди должны выработать четкие правила для совместной работы. Так и возникают самые простейшие организации. Чтобы организация была стойкой, сделать это нужно грамотно, профессионально.
...
1.3. Виды и функции менеджмента
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, которые связаны с решением определенных задач менеджмента. Существует несколько видов менеджмента. Они представлены на рис 1.
Рис1.3.1 Объекты и виды менеджмента
Обܰщܰий иܰлܰи геܰнеܰрܰаܰлܰьܰный меܰнеܰдܰжܰмеܰнт - зܰаܰкܰлܰючܰаетсܰя в уܰпܰрܰаܰвܰлеܰнܰиܰи деܰятеܰлܰьܰностܰьܰю оܰрܰгܰаܰнܰиܰзܰаܰцܰиܰи в цеܰлоܰм иܰлܰи ее сܰаܰмостоܰятеܰлܰьܰныܰх хоܰзܰяйстܰвеܰнܰныܰх пܰрофܰит-ܰцеܰнтܰроܰв.
Фуܰнܰкܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰный (сܰпеܰцܰиܰаܰлܰьܰный) меܰнеܰдܰжܰмеܰнт – еܰго рܰаботܰа зܰаܰкܰлܰючܰаетсܰя в уܰпܰрܰаܰвܰлеܰнܰиܰи оܰпܰреܰдеܰлеܰнܰныܰмܰи сфеܰрܰаܰмܰи деܰятеܰлܰьܰностܰи фܰиܰрܰмы иܰлܰи ее стܰруܰктуܰр.
ܰВ лܰюбой оܰрܰгܰаܰнܰиܰзܰаܰцܰиܰи обܰщܰий и фуܰнܰкܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰный меܰнеܰдܰжܰмеܰнт суܰщестܰвуܰют в оܰрܰгܰаܰнܰичесܰкоܰм еܰдܰиܰнстܰве, состܰаܰвܰлܰяܰя цеܰлостܰнуܰю сܰистеܰму меܰнеܰдܰжܰмеܰнтܰа. Иܰх отܰноܰшеܰнܰие и сочетܰаܰнܰие оܰпܰреܰдеܰлܰяܰют пܰреܰвܰаܰлܰиܰруܰюܰщܰий тܰиܰп фоܰрܰмܰаܰлܰьܰной стܰруܰктуܰры оܰрܰгܰаܰнܰиܰзܰаܰцܰиܰи.
...
2.1. Основные этапы принятия управленческих решений
Первый этап - диагностика проблемы. Как сказал американский физик Джон Уильямс, прежде чем искать решение, нужно точно сформулировать проблему.
Считается, что первый шаг на пути решения проблемы – это определение или диагноз существующей проблемы. Существуют два способа решение проблемы. Согласно по первому способу, проблемой считается ситуация, где поставленные цели не достигнуты. Иными словами, мы узнаем о проблеме потому, что не случилось, а потому, что должно было случиться. Проблему можно рассматривать также потенциальную возможность. В этом случае мы осознаем проблему, так как можно сделать что-то для улучшения хода дела либо для извлечения выгоды из представляющейся возможности. Поступая таким образом, мы выступаем в качестве менеджера-предпринимателя.
Этот этап включает в себя следующую последовательность управленческих действий:
1. Осознание и установление показателей проблем.
...
2.2. Роль коммуникаций в менеджменте
Руководитель, чтобы осуществить свою деятельность, должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией включен вo вce виды управленческой деятельности и является основным процессом или коммуникацией.
Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может передаваться посредством языка или графических иллюстраций или, например, в невербальной форме, используя жесты, выражение лица.
Когда отсутствует эффективная коммуникация организации теряют свою управляемость. Именно поэтому руководители посвящают свое значительное время на осуществление этих процессов. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Руководитель, который эффективен в коммуникациях – считается эффективным руководителем.
...
2.3. Особенности развития современного менеджмента
В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики возникла потребность в разработке новых форм и методов управления, которая позволила предприятиям приспособиться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, а также наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости.
Рыночные отношения приводят к серьезному изменению содержания и процессов управления организации, управленческого труда. Существенные изменения в технологии производства и характере трудовых процессов, возрастание роли человека в организации, глобализация процессов в экономике, обострение конкуренции и другие явления и факторы приводят к необходимости трансформации парадигмы менеджмента.
...
Заключение
Таким образом, менеджмент - это самостоятельный вид деятельности, позволяющий людям добиваться поставленных целей за счет наилучшего сочетания способностей людей и их интересов, а также рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий при сочетании высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников.
...
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2012. 527 с.
2. Внутрифирменные коммуникации как инструмент конфликт-менеджмента // под ред. Антоновой А.В. Менеджмент. 2014, №4, с.28.
3. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. - М.: Маркетинг, 2013. 298 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2012. 501 с.
5. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2014. 243 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород, 2011. – 606 с.
7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Учебник для вузов – М: «Феникс»,2011- 336 с.
8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебник для вузов–М.: «ДеКА», 2014 -324 с.
9. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В.. Менеджмент: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2014 – 357 с..
10. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – СПб.: Альфа, 2014. 176с.
11. Мескон Н.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. 799 с.
12. Особенности менеджмента // под ред. Сергеев Р.Н. Вестник Краснодарского института управления и экономики. 2015, №1, с.27.
13. Психология менеджмента./ Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Питер, 2014. 638 с.
14. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-Пресс, 2011. 278 с.
15. Румянцева, Н.А., Саломатин, Р.З Менеджмент организации: Учебное пособие.– М.:ИНФРА-М 2013 – 457с.
16. Русинова Ф.М. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник– М.:ФБК-ПРЕСС, 2013 – 354 с.
17. Особенности развития менеджмента в России // под ред.Гриценко Г.Д. Вопросы экономики. 2014, №6, с.34.
18. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2013. 431с.
19. Царский В.П. Современный психологический справочник менеджера. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2012. 448с.
20. Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 2013 – 369 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты основ менеджмента 5
1.1. Сущность и содержание понятия «менеджмент» 5
1.2. Цели и задачи менеджмента 9
1.3. Виды и функции менеджмента 14
Глава 2. Практические аспекты методологических основ менеджмента 19
2.1. Основные этапы принятия управленческих решений 19
2.2. Роль коммуникаций в менеджменте 24
2.3. Особенности развития современного менеджмента 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36
1.1. Сущность и содержание понятия «менеджмент»
Менеджмент - это самостоятельный вид деятельности, позволяющий людям добиваться поставленных целей за счет наилучшего сочетания способностей людей и их интересов, а также рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Это - сложная форма деятельности, которая включает в себе элементы науки и искусства. И эта наука об управлении изучает, почему люди, для того чтобы добиться конкретных целей, объединяются в сообщества - организации. При этом выясняется, что люди объединяются по интересам, благодаря которым и достигают общих целей. Но чтобы вместе двигаться к цели и не перессориться, а дружно работать, люди должны выработать четкие правила для совместной работы. Так и возникают самые простейшие организации. Чтобы организация была стойкой, сделать это нужно грамотно, профессионально.
...
1.3. Виды и функции менеджмента
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, которые связаны с решением определенных задач менеджмента. Существует несколько видов менеджмента. Они представлены на рис 1.
Рис1.3.1 Объекты и виды менеджмента
Обܰщܰий иܰлܰи геܰнеܰрܰаܰлܰьܰный меܰнеܰдܰжܰмеܰнт - зܰаܰкܰлܰючܰаетсܰя в уܰпܰрܰаܰвܰлеܰнܰиܰи деܰятеܰлܰьܰностܰьܰю оܰрܰгܰаܰнܰиܰзܰаܰцܰиܰи в цеܰлоܰм иܰлܰи ее сܰаܰмостоܰятеܰлܰьܰныܰх хоܰзܰяйстܰвеܰнܰныܰх пܰрофܰит-ܰцеܰнтܰроܰв.
Фуܰнܰкܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰный (сܰпеܰцܰиܰаܰлܰьܰный) меܰнеܰдܰжܰмеܰнт – еܰго рܰаботܰа зܰаܰкܰлܰючܰаетсܰя в уܰпܰрܰаܰвܰлеܰнܰиܰи оܰпܰреܰдеܰлеܰнܰныܰмܰи сфеܰрܰаܰмܰи деܰятеܰлܰьܰностܰи фܰиܰрܰмы иܰлܰи ее стܰруܰктуܰр.
ܰВ лܰюбой оܰрܰгܰаܰнܰиܰзܰаܰцܰиܰи обܰщܰий и фуܰнܰкܰцܰиоܰнܰаܰлܰьܰный меܰнеܰдܰжܰмеܰнт суܰщестܰвуܰют в оܰрܰгܰаܰнܰичесܰкоܰм еܰдܰиܰнстܰве, состܰаܰвܰлܰяܰя цеܰлостܰнуܰю сܰистеܰму меܰнеܰдܰжܰмеܰнтܰа. Иܰх отܰноܰшеܰнܰие и сочетܰаܰнܰие оܰпܰреܰдеܰлܰяܰют пܰреܰвܰаܰлܰиܰруܰюܰщܰий тܰиܰп фоܰрܰмܰаܰлܰьܰной стܰруܰктуܰры оܰрܰгܰаܰнܰиܰзܰаܰцܰиܰи.
...
2.1. Основные этапы принятия управленческих решений
Первый этап - диагностика проблемы. Как сказал американский физик Джон Уильямс, прежде чем искать решение, нужно точно сформулировать проблему.
Считается, что первый шаг на пути решения проблемы – это определение или диагноз существующей проблемы. Существуют два способа решение проблемы. Согласно по первому способу, проблемой считается ситуация, где поставленные цели не достигнуты. Иными словами, мы узнаем о проблеме потому, что не случилось, а потому, что должно было случиться. Проблему можно рассматривать также потенциальную возможность. В этом случае мы осознаем проблему, так как можно сделать что-то для улучшения хода дела либо для извлечения выгоды из представляющейся возможности. Поступая таким образом, мы выступаем в качестве менеджера-предпринимателя.
Этот этап включает в себя следующую последовательность управленческих действий:
1. Осознание и установление показателей проблем.
...
2.2. Роль коммуникаций в менеджменте
Руководитель, чтобы осуществить свою деятельность, должен постоянно производить обмен информацией. Обмен информацией включен вo вce виды управленческой деятельности и является основным процессом или коммуникацией.
Коммуникация - это процесс передачи информации кому-либо. Такая передача может передаваться посредством языка или графических иллюстраций или, например, в невербальной форме, используя жесты, выражение лица.
Когда отсутствует эффективная коммуникация организации теряют свою управляемость. Именно поэтому руководители посвящают свое значительное время на осуществление этих процессов. По некоторым данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Руководитель, который эффективен в коммуникациях – считается эффективным руководителем.
...
2.3. Особенности развития современного менеджмента
В условиях перехода России на инновационный путь развития экономики возникла потребность в разработке новых форм и методов управления, которая позволила предприятиям приспособиться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал, а также наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости.
Рыночные отношения приводят к серьезному изменению содержания и процессов управления организации, управленческого труда. Существенные изменения в технологии производства и характере трудовых процессов, возрастание роли человека в организации, глобализация процессов в экономике, обострение конкуренции и другие явления и факторы приводят к необходимости трансформации парадигмы менеджмента.
...
Заключение
Таким образом, менеджмент - это самостоятельный вид деятельности, позволяющий людям добиваться поставленных целей за счет наилучшего сочетания способностей людей и их интересов, а также рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий при сочетании высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников.
...
Список использованной литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2012. 527 с.
2. Внутрифирменные коммуникации как инструмент конфликт-менеджмента // под ред. Антоновой А.В. Менеджмент. 2014, №4, с.28.
3. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. - М.: Маркетинг, 2013. 298 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2012. 501 с.
5. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2014. 243 с.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород, 2011. – 606 с.
7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Учебник для вузов – М: «Феникс»,2011- 336 с.
8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебник для вузов–М.: «ДеКА», 2014 -324 с.
9. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В.. Менеджмент: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2014 – 357 с..
10. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. – СПб.: Альфа, 2014. 176с.
11. Мескон Н.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014. 799 с.
12. Особенности менеджмента // под ред. Сергеев Р.Н. Вестник Краснодарского института управления и экономики. 2015, №1, с.27.
13. Психология менеджмента./ Под ред. Никифорова Г.С. – СПб.: Питер, 2014. 638 с.
14. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект-Пресс, 2011. 278 с.
15. Румянцева, Н.А., Саломатин, Р.З Менеджмент организации: Учебное пособие.– М.:ИНФРА-М 2013 – 457с.
16. Русинова Ф.М. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник– М.:ФБК-ПРЕСС, 2013 – 354 с.
17. Особенности развития менеджмента в России // под ред.Гриценко Г.Д. Вопросы экономики. 2014, №6, с.34.
18. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 2013. 431с.
19. Царский В.П. Современный психологический справочник менеджера. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2012. 448с.
20. Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.:ЗАО «Финстатинформ», 2013 – 369 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую