Всё хорошо. Автор выполнил курсовую работу на отлично :)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к изучению процесса коммуникации и коммуникационных барьеров на современном этапе 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации 5
1.2 Коммуникационные барьеры как деформация процесса коммуникации 9
1.3 Виды коммуникационных барьеров в модели процесса коммуникации 13
Глава 2. Реализация процессов коммуникации и коммуникационных барьеров в управлении организацией 18
2.1. Коммуникационные процессы в управлении организацией 18
2.2. Виды коммуникационных барьеров в управлении организацией 25
Заключение 31
Список литературы 33
11. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2000. – 551 с.
12. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 478 с.
13. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. М.: Флинта, 2012. – 587 с.
14. Коммуникация // Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко // Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy enc/
15. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное: монография. – М.: Эдиториал УРСС, 2012. – 389 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. – М.: Сов. Энциклоп., 1990. – 856 с.
17. Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2014. – 700 с.
18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфора-М, 2011. – 632 с.
19. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестник ВГУ.
...
1.1 Понятие и сущность коммуникации
Слово «коммуникация» происходит от латинского слова comunico ̶ «делаю общим, связываю, общаюсь»1. В России оно известно уже давно, как минимум со времен составления по поручению Петра I словаря иностранных слов «Лексикон вокабулам новым по алфавиту» (1725 г.), где среди более 500 иностранных слов-заимствований представлен и термин коммуникация в значении «переговоры, сообщение»2. Кроме того, слово «коммуникация» присутствует в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля и переводится как «сообщения, пути, дороги, средства связи мест»3. Соответственно, в нашей стране исторически сложилось и до сих пор сохраняется понимание коммуникации, с одной стороны, как инфраструктуры, с другой стороны, как явления в сфере речевой или иной деятельности человека.
А.Ю.
...
1.2 Коммуникационные барьеры как деформация процесса коммуникации
Исходя из того, что целью процесса коммуникации является передача информации не только и не столько как определенного набора данных, а в первую очередь как смыслового конструкта, результатом правильно построенной коммуникации должно стать адекватное понимание всеми сторонами общения передаваемой/получаемой информации. Однако при передаче сообщения могут появляться различные коммуникационные барьеры, связанные с личностными особенностями адресанта (источник информации) и его отношением к адресату (получатель информации), а также с индивидуальными особенностями последнего, его восприятием ситуации общения, отношением к участникам коммуникативного процесса и т.п. Кроме этих субъективных барьеров, передача информации может сопровождаться и некоторыми объективными сложностями.
На рисунке 1 изображена общая модель коммуникативного процесса.
...
1.3 Виды коммуникационных барьеров в модели процесса коммуникации
Как уже упоминалось выше, понятие «барьер» объединяет в себе все возможные препятствия, возникающие в процессе коммуникации и мешающие нормальному общению между его участниками. Традиционно выделяют следующие виды коммуникационных барьеров в модели процесса коммуникации15:
• фонетическое непонимание в непосредственном речевом общении коммуникантов (дефекты речи, монотонна речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты). Иногда при нарушении технических каналов связи (телефонная связь, видеосвязь) могут возникать препятствия, мешающие восприятию физических характеристик речи (тембра, произношения и т.д.).
...
2.1. Коммуникационные процессы в управлении организацией
В современных условиях развития экономики для устойчивого функционирования предприятий необходим поиск новых источников повышения эффективности хозяйственной деятельности. Нематериальные факторы, такие, как коммуникационные процессы приобретают все большее научное и практическое значение.
На сегодняшний день управление коммуникациями на предприятиях носит бессистемный характер, информация не систематизирована, в связи с этим не учитываются коммуникационные потребности и долгосрочные интересы развития предприятия. Возникают проблемы связанные с неполным использованием кадрового потенциала и неспособностью своевременно реагировать на изменяющуюся внешнюю среду.
В связи с этим проблема управления информацией и коммуникациями является актуальной для предприятий.
Анализ исследований и публикаций. Изучением вопроса становления и развития теории коммуникаций и практики управления занимаются Г. Бобруль, Р. Дафт, В. Зигерт, И.
...
2.2. Виды коммуникационных барьеров в управлении организацией
Эффективные коммуникации на практике являются необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных вопросов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. Анализ экономической литературы и взглядов специалистов в области управления коммуникациями позволил уточнить значение коммуникаций и функции, выполняемые ими в организации.
На основании результатов анализа различных классификаций причин искажения сообщений в процессе коммуникации, были выделены следующие (табл. 2).
Таблица 2. Виды коммуникационных барьеров в управлении организацией 29
Преграда
Описание
Искажение сообщений
Из-за затруднений в межличностных контактах. Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением.
...
Заключение
Изучив специфику коммуникационных барьеров и процессов в управлении организацией, мы пришли к следующим выводам.
Формирование коммуникации как научной сферы началось еще в древние времена, и в ходе ее эволюции появилось множество направлений, так или иначе связанных с изучением данного явления. К примеру, американский ученый-психиатр Ю. Рюш выделил 40 различных подходов к коммуникации в разных сферах, включая архитектуру, антропологию, психологию, политику и многие другие.
Сегодня коммуникация является неотъемлемым элементом в понятийном аппарате целого ряда наук социально-гуманитарного толка.
Вместе с тем, это понятие все еще нельзя назвать окончательно устоявшимся с содержательной точки зрения.
...
1. Андреев, Е.А. Интегративная модель коммуникативного акта // Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск, 2008. – С. 28-35.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 698 с.
3. Бориснев, С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 338 с.
4. Быков, А.Ю. Что такое коммуникация // Изв. Урал. ун-та. – 2006. – № 40. – С. 86-97.
5. Волкова, А.И. Психология общения для студентов колледжей. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 387 с.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: Рус. яз., 2000. – Т. 2. – 865 с.
7. Дафт, Р. Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 800 с.
8. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 764 с.
9. Зигерт, В. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2013. – 598 с.
10. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: Академия, 2004. – 543 с.
11. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2000. – 551 с.
12. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 478 с.
13. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. М.: Флинта, 2012. – 587 с.
14. Коммуникация // Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко // Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy enc/
15. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное: монография. – М.: Эдиториал УРСС, 2012. – 389 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. – М.: Сов. Энциклоп., 1990. – 856 с.
17. Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2014. – 700 с.
18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфора-М, 2011. – 632 с.
19. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2014. – № 2. – С. 173-181.
20. Новопашин, А.П. Коммуникация и власть. – Тюмень: Мандр и К, 2004. – 678 с.
21. Петров, Л.В. Метатеория социальной коммуникации. – СПб.: Логос, 2001. – 643 с.
22. Смирнов, Э.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 712 с.
23. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012. – 387 с.
24. Тапскотт, Ю Д. Электронно-цифровое общество. – М.: Рефл-бук, 2012. – 348 с.
25. Тищенко В. А. Урок информатики: рефлексия и конструирование «образа Я» // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 108-118.
26. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. – М.: ИД «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2013. – 539 с.
27. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 512 с.
28. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра. – Саратов: Знание, 2012. – 628 с.
29. Dance, F., Larson, C. The Functions of Human Communications: A Theoretical Approach. – NY: Holt, Rinehart & Winston, 1976. – 245 р.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к изучению процесса коммуникации и коммуникационных барьеров на современном этапе 5
1.1 Понятие и сущность коммуникации 5
1.2 Коммуникационные барьеры как деформация процесса коммуникации 9
1.3 Виды коммуникационных барьеров в модели процесса коммуникации 13
Глава 2. Реализация процессов коммуникации и коммуникационных барьеров в управлении организацией 18
2.1. Коммуникационные процессы в управлении организацией 18
2.2. Виды коммуникационных барьеров в управлении организацией 25
Заключение 31
Список литературы 33
11. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2000. – 551 с.
12. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 478 с.
13. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. М.: Флинта, 2012. – 587 с.
14. Коммуникация // Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко // Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy enc/
15. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное: монография. – М.: Эдиториал УРСС, 2012. – 389 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. – М.: Сов. Энциклоп., 1990. – 856 с.
17. Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2014. – 700 с.
18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфора-М, 2011. – 632 с.
19. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестник ВГУ.
...
1.1 Понятие и сущность коммуникации
Слово «коммуникация» происходит от латинского слова comunico ̶ «делаю общим, связываю, общаюсь»1. В России оно известно уже давно, как минимум со времен составления по поручению Петра I словаря иностранных слов «Лексикон вокабулам новым по алфавиту» (1725 г.), где среди более 500 иностранных слов-заимствований представлен и термин коммуникация в значении «переговоры, сообщение»2. Кроме того, слово «коммуникация» присутствует в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля и переводится как «сообщения, пути, дороги, средства связи мест»3. Соответственно, в нашей стране исторически сложилось и до сих пор сохраняется понимание коммуникации, с одной стороны, как инфраструктуры, с другой стороны, как явления в сфере речевой или иной деятельности человека.
А.Ю.
...
1.2 Коммуникационные барьеры как деформация процесса коммуникации
Исходя из того, что целью процесса коммуникации является передача информации не только и не столько как определенного набора данных, а в первую очередь как смыслового конструкта, результатом правильно построенной коммуникации должно стать адекватное понимание всеми сторонами общения передаваемой/получаемой информации. Однако при передаче сообщения могут появляться различные коммуникационные барьеры, связанные с личностными особенностями адресанта (источник информации) и его отношением к адресату (получатель информации), а также с индивидуальными особенностями последнего, его восприятием ситуации общения, отношением к участникам коммуникативного процесса и т.п. Кроме этих субъективных барьеров, передача информации может сопровождаться и некоторыми объективными сложностями.
На рисунке 1 изображена общая модель коммуникативного процесса.
...
1.3 Виды коммуникационных барьеров в модели процесса коммуникации
Как уже упоминалось выше, понятие «барьер» объединяет в себе все возможные препятствия, возникающие в процессе коммуникации и мешающие нормальному общению между его участниками. Традиционно выделяют следующие виды коммуникационных барьеров в модели процесса коммуникации15:
• фонетическое непонимание в непосредственном речевом общении коммуникантов (дефекты речи, монотонна речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты). Иногда при нарушении технических каналов связи (телефонная связь, видеосвязь) могут возникать препятствия, мешающие восприятию физических характеристик речи (тембра, произношения и т.д.).
...
2.1. Коммуникационные процессы в управлении организацией
В современных условиях развития экономики для устойчивого функционирования предприятий необходим поиск новых источников повышения эффективности хозяйственной деятельности. Нематериальные факторы, такие, как коммуникационные процессы приобретают все большее научное и практическое значение.
На сегодняшний день управление коммуникациями на предприятиях носит бессистемный характер, информация не систематизирована, в связи с этим не учитываются коммуникационные потребности и долгосрочные интересы развития предприятия. Возникают проблемы связанные с неполным использованием кадрового потенциала и неспособностью своевременно реагировать на изменяющуюся внешнюю среду.
В связи с этим проблема управления информацией и коммуникациями является актуальной для предприятий.
Анализ исследований и публикаций. Изучением вопроса становления и развития теории коммуникаций и практики управления занимаются Г. Бобруль, Р. Дафт, В. Зигерт, И.
...
2.2. Виды коммуникационных барьеров в управлении организацией
Эффективные коммуникации на практике являются необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем именно коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных вопросов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. Анализ экономической литературы и взглядов специалистов в области управления коммуникациями позволил уточнить значение коммуникаций и функции, выполняемые ими в организации.
На основании результатов анализа различных классификаций причин искажения сообщений в процессе коммуникации, были выделены следующие (табл. 2).
Таблица 2. Виды коммуникационных барьеров в управлении организацией 29
Преграда
Описание
Искажение сообщений
Из-за затруднений в межличностных контактах. Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением.
...
Заключение
Изучив специфику коммуникационных барьеров и процессов в управлении организацией, мы пришли к следующим выводам.
Формирование коммуникации как научной сферы началось еще в древние времена, и в ходе ее эволюции появилось множество направлений, так или иначе связанных с изучением данного явления. К примеру, американский ученый-психиатр Ю. Рюш выделил 40 различных подходов к коммуникации в разных сферах, включая архитектуру, антропологию, психологию, политику и многие другие.
Сегодня коммуникация является неотъемлемым элементом в понятийном аппарате целого ряда наук социально-гуманитарного толка.
Вместе с тем, это понятие все еще нельзя назвать окончательно устоявшимся с содержательной точки зрения.
...
1. Андреев, Е.А. Интегративная модель коммуникативного акта // Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск, 2008. – С. 28-35.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 698 с.
3. Бориснев, С.В. Социология коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 338 с.
4. Быков, А.Ю. Что такое коммуникация // Изв. Урал. ун-та. – 2006. – № 40. – С. 86-97.
5. Волкова, А.И. Психология общения для студентов колледжей. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 387 с.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: Рус. яз., 2000. – Т. 2. – 865 с.
7. Дафт, Р. Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – 800 с.
8. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 764 с.
9. Зигерт, В. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2013. – 598 с.
10. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: Академия, 2004. – 543 с.
11. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2000. – 551 с.
12. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 478 с.
13. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация. Учебное пособие для университетов и институтов. М.: Флинта, 2012. – 587 с.
14. Коммуникация // Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко // Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy enc/
15. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное: монография. – М.: Эдиториал УРСС, 2012. – 389 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. – М.: Сов. Энциклоп., 1990. – 856 с.
17. Мескон, М. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 2014. – 700 с.
18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфора-М, 2011. – 632 с.
19. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2014. – № 2. – С. 173-181.
20. Новопашин, А.П. Коммуникация и власть. – Тюмень: Мандр и К, 2004. – 678 с.
21. Петров, Л.В. Метатеория социальной коммуникации. – СПб.: Логос, 2001. – 643 с.
22. Смирнов, Э.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 712 с.
23. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012. – 387 с.
24. Тапскотт, Ю Д. Электронно-цифровое общество. – М.: Рефл-бук, 2012. – 348 с.
25. Тищенко В. А. Урок информатики: рефлексия и конструирование «образа Я» // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 108-118.
26. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. – М.: ИД «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2013. – 539 с.
27. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 512 с.
28. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра. – Саратов: Знание, 2012. – 628 с.
29. Dance, F., Larson, C. The Functions of Human Communications: A Theoretical Approach. – NY: Holt, Rinehart & Winston, 1976. – 245 р.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150718 Курсовых работ — поможем найти подходящую