все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Любое хозяйствующие предприятие сталкивается в своей деятельности с таким аспектом, как конкуренция. Для успеха в своей деятельности актуально и важно оценивать свои слабые и сильные стороны относительно конкурентов, чтобы стратегически сосредоточиться на том направлении, где конкуренты менее успешны. Это позволит расширить преимущества предприятия на рынке.
На сегодняшний день существует множество методов и способов анализа конкурентоспособности, с помощью которых можно составить план развития организации. Выявить внешние угрозы, которые способны повлиять на функционирование предприятия. Так же спланировать мероприятия по развитию конкурентных преимуществ, которые дают преимущество в конкурентной борьбе.
Анализ конкурентоспособности предприятия, работающего по контрактной системе интересен тем, что рынок госзакупок достаточно молод и имеет свои особенности конкурентного процесса: социальные,экономические и политические.
Объект исследования – предприятие ООО «Калинка»
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия в сфере госзакупок.
Разработка стратегического плана для повышения конкурентоспособности ООО «Калинка» являеться целью дипломной работы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать методологические аспекты анализа конкурентоспособности (понятие, факторы и критерии конкурентоспособности, виды конкурентных стратегий)
- Провести анализ конкурентной среды предприятия.
- Разработать стратегию для повышения конкурентоспособности предприятия «Сормовская кондитерская фабрика».
Теоретико–методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и статьи по повышению конкурентоспособности в периодических изданиях российских и зарубежных ученых.
Источники информации – данные проведенных полевых исследований, вторичная маркетинговая информация из внутренней и внешней среды предприятия, статистическая информация.
Инструментарно–методический аппарат исследования составили общенаучные методы исследования в рамках системного подхода: метод системного анализа, экономико–статистический, сравнительный, структурно–логический анализ, графические методы представления информации, аналитические методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в использовании на практике научных методик и приемов в разработке маркетинговой стратегии производственно – торгового предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования руководством предприятий в качестве методической основы для разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности 5
1.2 Конкурентные стратегии на предприятии 9
1.3 Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 13
2.Оценка конкурентоспособности ООО «Калинка» 16
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Калинка» 16
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 16
3. Перспективы развития конкурентных преимуществ организации 19
3.1 Проблемы развития конкурентных преимуществ организации 19
3.2 Мероприятия по совершенствованию конкурентных преимуществ компании 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности
Определение конкурентоспособности организации очень многостороннее и относиться ко всем аспектам деятельности предприятия: продукт и его основные характеристики, а также организационные, финансовые-хозяйственные и производственно-мощностные параметры самого предприятия. Конкурентоспособность организации напрямую зависит от конкурентоспособности производимого продукта или услуги.
Конкурентоспособность предприятия – это производство и реализация продукции по комплексным ценовым и неценовым характеристикам привлекательней для потребителей, чем товары контрагентов в соответствующей рыночной нише, способность предприятия производить продукцию удовлетворяющую спрос при эффективном использовании производственных, кадровых и финансовых ресурсов, возможность и динамика адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способность к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности. [1, с.64]
Понятие конкурентоспособность имеет следующие характеристики:
1. Системный характер (Конкурентоспособность находиться в комплексе со всеми элементами деятельности предприятия).
2. Интегральность (При оценке или анализе данного понятия требуются знания многих дисциплин).
3. Комплексный подход.
4. Универсальность (имеет различные функции).
5. Соотносимость однородных объектов анализа.
СПИСОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АКТИВНОЕ ИСТОЧНИКОВ
1. торговли Баканов, М.И. аспектов Теория эффективным экономического набор анализа: слабых Учебник -6-е общей изд./ М.И. ошибок Баканов, А. Д. внедрения Шеремет - М.:большим Финансы и компания статистика. 2017.- 213 с.
2. созданных Батова Т.Н., совершенствование Васюхин О.В., принятие Павлова Е.А., переход Торосян Е.К., предоставляет Цыганенко В.С. товаров Экономика рынка предприятия и должен маркетинг: четвертому практикум. ситуации Учебно-сбалансированных методическое принцип пособие. - чтобы СПб: рынке СПб развивать НИУ адекватности ИТМО, 2013. - 220 с.
3. инвестиционный Белобтецкий, И.А. итого Прибыль эффективные предприятия. / И.А. основной Белобтецкий // крепкий Финансы. – 2013. - № 3. – С 22-27.
4. меры Богатин, Ю.В. основные Экономическая того оценка более качества и крупногабаритных эффективности компании работы объекте предприятия / Ю.В. периодов Богатин - М.: средства Инфра-М, 2017.- 254с.
5. машиностроитель Валаева, Т.Ф. внимание Экономика, инициативы организация и компанией планирование более производства. / Т.Ф. противоречие Валаева, Е.М. краткосрочные Коростелёва, Е.А. уклада Хруцкий - М: высочайшего Экономика, 2017.- 432с.
6. позволяет Ворст, Й., стратегии Экономика сфер фирмы / Й. прибыли Ворст, П. быстро Ревентлоу - М.: конкурентная Высшая организации школа, 2017.- 115с.
7. идея Гинзбург, А.И. оценки Экономический отнесены анализ: планы Предмет и финансы методы. состояния Моделирование предприятий ситуаций. инициатив Оценка услуги управленческих удовлетворенности решений. / А.И. обеспечивает Гинзбург - услуги СПб.: вовлечение ПИТЕР, 2015.- 445с.
8. практически Головачев А.С. обязательства Конкурентоспособность качеству организации [удовлетворенности Электронный угрожающем ресурс]: ре¬шений учебное работы пособие/ персонала Головачев А.С.— организационным Электрон. подразумевает текстовые услуг данные.— состояния Минск: предприятия Вышэйшая задолженность школа, 2016.— 319 c.
9. раннего Горбачева, Л.А. осуществляется Анализ построение прибыли и регулирование рентабельности. / Л.А. ставится Горбачева - М.: мелких Экономика, 2017.- 224с.
10. магазина Горфинкель, В. Л. альтернативы Экономика план предприятия. / В. Л. объемов Горфинкель, В.А. точности Швандар - М.: инфра Юнити 2017. - 412с.
11. раздаются Девисилов, В.А. прийти Охрана кризисная труда. / В.А. теория Девисилов - М.: целом ФОРУМ - финансы ИНФРА-М, 2015.- 372с.
12. защиту Едронова, В.Н. ежегодно Учет и клиентов анализ началу финансовых группу активов / В.Н. внешним Едронова, Е.А. управления Мизиковский - М.: повышение Финансы и прибыли статистика, 2017.- 113с.
13. года Ковалев, В.В. время Анализ способы хозяйственной предоставление деятельности конкурентоспособности предприятия: работу Учебник. / В.В. сокращается Ковалев, О.Н. ошибок Волкова - М.: прибыль ПРОСПЕКТ, 2016.
14. управления Ковалев, В.В. экономика Финансовый стекло анализ / В.В. этого Ковалев - М.: школа Финансы и неценовым статистика, 2016.- 225с.
15. компонентов Крепкий, Л.М. путей Экономическая формирования диагностика количество предприятия. / Л.М. корпоративный Крепкий - М.: несколько Экономика, 2017. - 370с.
16. принцип Кузнецова, Е.В. коэффициент Финансовое организации управление сервиса компанией / Е.В. максимальное Кузнецова - М.: деятельности Правовая услуг Культура, 2013.- 345с.
17. разработки Левитина, И.Ю. практически Экономика степень сферы рекламаций сервиса: максимум Учебное собственного пособие. развития Часть 1. многих Сфера лидера сервиса и адаптации ее финансово роль в развития современном компанией обществе. / И.Ю. уровне Левитина - подчиненных СПб.: узком Изд-продукции во более СПБГИСЭ, 2017.- 229 с.
18. схема Маркова, В. Д. осуществляться Маркетинг внимание услуг./ В. Д. экспортируемых Маркова - М.: клиенты Финансы и товары статистика, 2016.- 312с.
19. организационные Торговое умение дело: ситалл экономика, активы Маркетинг, является организация: произво¬димого Учебник. / показателей Под горбачева ред. конкретной Брагина Л.А., внедрения Данько Т.П. М.: низкий ИНФРА-М, 2013. - 234с
20. опережающий Финансовый регионах анализ данько деятельности отражать фирм - М.: тему Ист-постепенно Сервис, 2017.- 220с.
21. план Финансовый этого менеджмент: ситалл теория и рынка практика: использования Учебное капитала пособие / регенерации Под достижением ред. М. будет Стояновой. - М.: угрозами Перспектива, 2017.- 545с.
22. основные Хорин, А. Н. использовании Стратегический ежегодно анализ / А.Н. система Хорин, В.Э. основе Керимов. - М.: инвестиционная Эксмо, 2018. - 288 c.
23. отношении Шадрина, Г. В. моделирование Комплексный компания экономический система анализ понятная организации / Г.В. денежные Шадрина, С.Р. ревентлоу Богомолец, И.В. клиентов Косорукова. - М.: кандидат Академический осуществления Проект, будут Фонд "снижению Мир", 2017. - 288 c.
24. стратегии Эконометрика / В.С. анализ Мхитарян и стратегия др. - М.: принятие Проспект, 2016. - 384 c.
25. компании Экономический деятельности анализ. - М.: являются Юрайт, 2017. - 548 c.
26. реализации Экономический развития анализ. сокращение Учебное внедрения пособие. - М.: использования ИНФРА-М, 2017. - 160 c
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Любое хозяйствующие предприятие сталкивается в своей деятельности с таким аспектом, как конкуренция. Для успеха в своей деятельности актуально и важно оценивать свои слабые и сильные стороны относительно конкурентов, чтобы стратегически сосредоточиться на том направлении, где конкуренты менее успешны. Это позволит расширить преимущества предприятия на рынке.
На сегодняшний день существует множество методов и способов анализа конкурентоспособности, с помощью которых можно составить план развития организации. Выявить внешние угрозы, которые способны повлиять на функционирование предприятия. Так же спланировать мероприятия по развитию конкурентных преимуществ, которые дают преимущество в конкурентной борьбе.
Анализ конкурентоспособности предприятия, работающего по контрактной системе интересен тем, что рынок госзакупок достаточно молод и имеет свои особенности конкурентного процесса: социальные,экономические и политические.
Объект исследования – предприятие ООО «Калинка»
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия в сфере госзакупок.
Разработка стратегического плана для повышения конкурентоспособности ООО «Калинка» являеться целью дипломной работы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать методологические аспекты анализа конкурентоспособности (понятие, факторы и критерии конкурентоспособности, виды конкурентных стратегий)
- Провести анализ конкурентной среды предприятия.
- Разработать стратегию для повышения конкурентоспособности предприятия «Сормовская кондитерская фабрика».
Теоретико–методологической основой исследования послужили фундаментальные научные труды и статьи по повышению конкурентоспособности в периодических изданиях российских и зарубежных ученых.
Источники информации – данные проведенных полевых исследований, вторичная маркетинговая информация из внутренней и внешней среды предприятия, статистическая информация.
Инструментарно–методический аппарат исследования составили общенаучные методы исследования в рамках системного подхода: метод системного анализа, экономико–статистический, сравнительный, структурно–логический анализ, графические методы представления информации, аналитические методы исследования.
Научная новизна исследования заключается в использовании на практике научных методик и приемов в разработке маркетинговой стратегии производственно – торгового предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования руководством предприятий в качестве методической основы для разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности 5
1.2 Конкурентные стратегии на предприятии 9
1.3 Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 13
2.Оценка конкурентоспособности ООО «Калинка» 16
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Калинка» 16
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 16
3. Перспективы развития конкурентных преимуществ организации 19
3.1 Проблемы развития конкурентных преимуществ организации 19
3.2 Мероприятия по совершенствованию конкурентных преимуществ компании 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие, факторы и критерии конкурентоспособности
Определение конкурентоспособности организации очень многостороннее и относиться ко всем аспектам деятельности предприятия: продукт и его основные характеристики, а также организационные, финансовые-хозяйственные и производственно-мощностные параметры самого предприятия. Конкурентоспособность организации напрямую зависит от конкурентоспособности производимого продукта или услуги.
Конкурентоспособность предприятия – это производство и реализация продукции по комплексным ценовым и неценовым характеристикам привлекательней для потребителей, чем товары контрагентов в соответствующей рыночной нише, способность предприятия производить продукцию удовлетворяющую спрос при эффективном использовании производственных, кадровых и финансовых ресурсов, возможность и динамика адаптации к условиям рыночной конъюнктуры, способность к экономическому развитию на основе разработки и реализации стратегий конкурентоспособности. [1, с.64]
Понятие конкурентоспособность имеет следующие характеристики:
1. Системный характер (Конкурентоспособность находиться в комплексе со всеми элементами деятельности предприятия).
2. Интегральность (При оценке или анализе данного понятия требуются знания многих дисциплин).
3. Комплексный подход.
4. Универсальность (имеет различные функции).
5. Соотносимость однородных объектов анализа.
СПИСОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АКТИВНОЕ ИСТОЧНИКОВ
1. торговли Баканов, М.И. аспектов Теория эффективным экономического набор анализа: слабых Учебник -6-е общей изд./ М.И. ошибок Баканов, А. Д. внедрения Шеремет - М.:большим Финансы и компания статистика. 2017.- 213 с.
2. созданных Батова Т.Н., совершенствование Васюхин О.В., принятие Павлова Е.А., переход Торосян Е.К., предоставляет Цыганенко В.С. товаров Экономика рынка предприятия и должен маркетинг: четвертому практикум. ситуации Учебно-сбалансированных методическое принцип пособие. - чтобы СПб: рынке СПб развивать НИУ адекватности ИТМО, 2013. - 220 с.
3. инвестиционный Белобтецкий, И.А. итого Прибыль эффективные предприятия. / И.А. основной Белобтецкий // крепкий Финансы. – 2013. - № 3. – С 22-27.
4. меры Богатин, Ю.В. основные Экономическая того оценка более качества и крупногабаритных эффективности компании работы объекте предприятия / Ю.В. периодов Богатин - М.: средства Инфра-М, 2017.- 254с.
5. машиностроитель Валаева, Т.Ф. внимание Экономика, инициативы организация и компанией планирование более производства. / Т.Ф. противоречие Валаева, Е.М. краткосрочные Коростелёва, Е.А. уклада Хруцкий - М: высочайшего Экономика, 2017.- 432с.
6. позволяет Ворст, Й., стратегии Экономика сфер фирмы / Й. прибыли Ворст, П. быстро Ревентлоу - М.: конкурентная Высшая организации школа, 2017.- 115с.
7. идея Гинзбург, А.И. оценки Экономический отнесены анализ: планы Предмет и финансы методы. состояния Моделирование предприятий ситуаций. инициатив Оценка услуги управленческих удовлетворенности решений. / А.И. обеспечивает Гинзбург - услуги СПб.: вовлечение ПИТЕР, 2015.- 445с.
8. практически Головачев А.С. обязательства Конкурентоспособность качеству организации [удовлетворенности Электронный угрожающем ресурс]: ре¬шений учебное работы пособие/ персонала Головачев А.С.— организационным Электрон. подразумевает текстовые услуг данные.— состояния Минск: предприятия Вышэйшая задолженность школа, 2016.— 319 c.
9. раннего Горбачева, Л.А. осуществляется Анализ построение прибыли и регулирование рентабельности. / Л.А. ставится Горбачева - М.: мелких Экономика, 2017.- 224с.
10. магазина Горфинкель, В. Л. альтернативы Экономика план предприятия. / В. Л. объемов Горфинкель, В.А. точности Швандар - М.: инфра Юнити 2017. - 412с.
11. раздаются Девисилов, В.А. прийти Охрана кризисная труда. / В.А. теория Девисилов - М.: целом ФОРУМ - финансы ИНФРА-М, 2015.- 372с.
12. защиту Едронова, В.Н. ежегодно Учет и клиентов анализ началу финансовых группу активов / В.Н. внешним Едронова, Е.А. управления Мизиковский - М.: повышение Финансы и прибыли статистика, 2017.- 113с.
13. года Ковалев, В.В. время Анализ способы хозяйственной предоставление деятельности конкурентоспособности предприятия: работу Учебник. / В.В. сокращается Ковалев, О.Н. ошибок Волкова - М.: прибыль ПРОСПЕКТ, 2016.
14. управления Ковалев, В.В. экономика Финансовый стекло анализ / В.В. этого Ковалев - М.: школа Финансы и неценовым статистика, 2016.- 225с.
15. компонентов Крепкий, Л.М. путей Экономическая формирования диагностика количество предприятия. / Л.М. корпоративный Крепкий - М.: несколько Экономика, 2017. - 370с.
16. принцип Кузнецова, Е.В. коэффициент Финансовое организации управление сервиса компанией / Е.В. максимальное Кузнецова - М.: деятельности Правовая услуг Культура, 2013.- 345с.
17. разработки Левитина, И.Ю. практически Экономика степень сферы рекламаций сервиса: максимум Учебное собственного пособие. развития Часть 1. многих Сфера лидера сервиса и адаптации ее финансово роль в развития современном компанией обществе. / И.Ю. уровне Левитина - подчиненных СПб.: узком Изд-продукции во более СПБГИСЭ, 2017.- 229 с.
18. схема Маркова, В. Д. осуществляться Маркетинг внимание услуг./ В. Д. экспортируемых Маркова - М.: клиенты Финансы и товары статистика, 2016.- 312с.
19. организационные Торговое умение дело: ситалл экономика, активы Маркетинг, является организация: произво¬димого Учебник. / показателей Под горбачева ред. конкретной Брагина Л.А., внедрения Данько Т.П. М.: низкий ИНФРА-М, 2013. - 234с
20. опережающий Финансовый регионах анализ данько деятельности отражать фирм - М.: тему Ист-постепенно Сервис, 2017.- 220с.
21. план Финансовый этого менеджмент: ситалл теория и рынка практика: использования Учебное капитала пособие / регенерации Под достижением ред. М. будет Стояновой. - М.: угрозами Перспектива, 2017.- 545с.
22. основные Хорин, А. Н. использовании Стратегический ежегодно анализ / А.Н. система Хорин, В.Э. основе Керимов. - М.: инвестиционная Эксмо, 2018. - 288 c.
23. отношении Шадрина, Г. В. моделирование Комплексный компания экономический система анализ понятная организации / Г.В. денежные Шадрина, С.Р. ревентлоу Богомолец, И.В. клиентов Косорукова. - М.: кандидат Академический осуществления Проект, будут Фонд "снижению Мир", 2017. - 288 c.
24. стратегии Эконометрика / В.С. анализ Мхитарян и стратегия др. - М.: принятие Проспект, 2016. - 384 c.
25. компании Экономический деятельности анализ. - М.: являются Юрайт, 2017. - 548 c.
26. реализации Экономический развития анализ. сокращение Учебное внедрения пособие. - М.: использования ИНФРА-М, 2017. - 160 c
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145210 Курсовых работ — поможем найти подходящую