все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ………………………………………………… 5
1.1 Сущность и классификация управленческих ролей
менеджера………………………………………………………….. 5
1.2 Методы формирования мотивации трудовой
деятельности……………………………………………………….. 10
1.3 Мировые модели управленческих ролей
менеджеров………………………………………………………… 15
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»……………………………………………………………….. 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………. 22
2.2 Оценка реализации управленческих ролей
менеджеров…………………………………………………………... 30
3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 46
1.1 Сущность и классификация управленческих ролей менеджера
Менеджером является руководитель любого управленческого звена, прошедший профессиональную подготовку. Основными факторами успеха профессиональной деятельности менеджера являются:
– желание человека заниматься управляющей деятельностью;
– наличие хорошо развитых коммуникативных способностей и умение работать, взаимодействовать, общаться с людьми, умение убеждать и влиять на людей;
– гибкость и оригинальность мышления, способность находить нестандартные решения;
– рисковать и нести ответственность за принятые решения и результаты;
– наличие развитой интуиции, умение предвидеть будущее развитие событий и последствия решений.
Менеджер должен обладать следующими основными качествами:
1) устойчивые личностные ценности и личные цели, способность к самообразованию и личному развитию, понимание специфики управленческого труда, организаторские способности и применение творчества в работе.
...
1.2 Методы формирования мотивации трудовой деятельности
Мотивация рассматривается как процесс регуляции конкретной деятельности, как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности, как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение к деятельности. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов включения человека в деятельность, способствующую его личностному развитию. Для этого, в свою очередь, нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей 12, с. 144.
Методы мотивации труда аналогичны методам, используемым в управлении персоналом вообще.
...
1.3 Мировые модели управленческих ролей менеджеров
Одним из успешных мировых менеджеров является Стив Джобс – руководитель компании Apple. Под руководством Стива Джобса компания Apple превратилась в гиганта со штатом 60 000 человек, но сохранила дух стартапа 14, с. 56.
В принятии решений Стив Джобс чаще всего руководствовался своим собственным мнением, чем мнением своих подчиненных, однако в компании часто проводились собрания с руководителями отделов. Руководители отделов, в свою очередь, проводили подобные совещания и со своими подчиненными. Такие совещания проводились с целью создания новых идей, обсуждения стратегий. В процессе разговора лидер часто предлагал новые идеи, которые впоследствии обсуждались и постепенно воплощались в жизнь. В то же время ни одно решение компании Apple во времени управления С. Джобса не было принято без его согласования.
У С. Джобса было пять основных правил управления.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Свердловская железная дорога филиал ОАО «РЖД» (далее по тексту СвЖД) – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основной транспортной системой Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн кв. км с населением более 10,5 млн человек 9.
Эксплуатационная длина – 7,2 тыс. км, развернутая длина главных путей – 9,8 тыс. км. Ежесуточно по СвЖД курсирует 1200 грузовых, 335 пригородных, более 70 пассажирских поездов 9.
СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место.
...
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 –ФЗ // Российская газета. – 2001. – №256. - 31 декабря.
2. Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 г.
3. Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017–2019 годы от 30.11.2016. – М.: ОАО РЖД, 2016.
4. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (протокол утверждения № 24 от 19 июня 2015 г.).
5. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32#2, свободный.
6. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2018 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32#2, свободный.
7. Социальный отчет ОАО «РЖД» за 2017 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: social.rzd.ru/, свободный.
8. Социальный отчет ОАО «РЖД» за 2018 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: social.rzd.ru/, свободный.
9. Бочарова, И.Ю. Корпоративное управление / И.Ю. Бочарова. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2012. – 367с.
10. Вдовиченко, Д.В. Эффективные методы мотивации персонала / Д.В. Вдовиченко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 3. – С. 70-74.
11. Виханский, О.С, Наумов, А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Издательство Экономистъ, 2014. – 670 с.
12. Габец, О.В. Анализ ролей менеджера на основе концепции Г. Минцберга в компании Google / О.В. Габец // Студенческие научные исследования. – 2014. – № 1. – С. 47-51.
13. Домрачева, Е.С. Сравнительный анализ стилей управления Стива Джобса и Билла Гейтса на основе поведенческих и ситуационных теорий / Е.С. Домрачева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 2. – С. 53-57.
14. Казанская, Л.Ф., Потапова, Т.Л., Бондарева, Л.А. Система мотивации персонала при совершенствовании социально-кадровой политики на железнодорожном транспорте / Л.Ф. Казанская, Т.Л. Потапова, Л.А. Бондарева // Социально-экономические проблемы – 2012. – № 4. – С. 166-174.
15. Макаров, А.М. Корпоративное управление / А.М. Макаров. – Ижевск: Издательство ИЭиУ УдГУ, 2012. – 285с.
16. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: Издательство ООО «Книжный Дом», 2017. – 240 с.
17. Мухина, Е.Р. Характеристика ролей менеджеров / Е.Р. Мухина // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 11. С. 104-108.
18. Никитина, Д.М. Мировые модели корпоративного управления / Д.М. Никитина // Международный научно-технический журнал «Теория. Практика. Инновации». – 2017. –№ 4. – С. 102-107.
19. Новиков, Д.А., Цветков, А.В. Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах / Д.А. Новиков, А.В. Цветков. – М.: Издательство ООО «НИЦ «Апостроф», 2014. – 182 с.
20. Смельцова, С.В., Богаткина М.С. Применение теории управленческих ролей в качестве инструмента диагностики системы менеджмента / С.В. Смельцова, М.С. Богаткина // Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 2). – Нижний Новгород: Издательство НИСОЦ, 2012. – 124 с.
21. Шихвердиев, А.П. Корпоративное управление / А.П. Шихвердиев. – Сыктывкар: Издательство СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. – 241c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ………………………………………………… 5
1.1 Сущность и классификация управленческих ролей
менеджера………………………………………………………….. 5
1.2 Методы формирования мотивации трудовой
деятельности……………………………………………………….. 10
1.3 Мировые модели управленческих ролей
менеджеров………………………………………………………… 15
2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РОЛЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»……………………………………………………………….. 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………………. 22
2.2 Оценка реализации управленческих ролей
менеджеров…………………………………………………………... 30
3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»………………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 43
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 46
1.1 Сущность и классификация управленческих ролей менеджера
Менеджером является руководитель любого управленческого звена, прошедший профессиональную подготовку. Основными факторами успеха профессиональной деятельности менеджера являются:
– желание человека заниматься управляющей деятельностью;
– наличие хорошо развитых коммуникативных способностей и умение работать, взаимодействовать, общаться с людьми, умение убеждать и влиять на людей;
– гибкость и оригинальность мышления, способность находить нестандартные решения;
– рисковать и нести ответственность за принятые решения и результаты;
– наличие развитой интуиции, умение предвидеть будущее развитие событий и последствия решений.
Менеджер должен обладать следующими основными качествами:
1) устойчивые личностные ценности и личные цели, способность к самообразованию и личному развитию, понимание специфики управленческого труда, организаторские способности и применение творчества в работе.
...
1.2 Методы формирования мотивации трудовой деятельности
Мотивация рассматривается как процесс регуляции конкретной деятельности, как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности, как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение к деятельности. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов включения человека в деятельность, способствующую его личностному развитию. Для этого, в свою очередь, нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей 12, с. 144.
Методы мотивации труда аналогичны методам, используемым в управлении персоналом вообще.
...
1.3 Мировые модели управленческих ролей менеджеров
Одним из успешных мировых менеджеров является Стив Джобс – руководитель компании Apple. Под руководством Стива Джобса компания Apple превратилась в гиганта со штатом 60 000 человек, но сохранила дух стартапа 14, с. 56.
В принятии решений Стив Джобс чаще всего руководствовался своим собственным мнением, чем мнением своих подчиненных, однако в компании часто проводились собрания с руководителями отделов. Руководители отделов, в свою очередь, проводили подобные совещания и со своими подчиненными. Такие совещания проводились с целью создания новых идей, обсуждения стратегий. В процессе разговора лидер часто предлагал новые идеи, которые впоследствии обсуждались и постепенно воплощались в жизнь. В то же время ни одно решение компании Apple во времени управления С. Джобса не было принято без его согласования.
У С. Джобса было пять основных правил управления.
...
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Свердловская железная дорога филиал ОАО «РЖД» (далее по тексту СвЖД) – мощный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основной транспортной системой Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 млн кв. км с населением более 10,5 млн человек 9.
Эксплуатационная длина – 7,2 тыс. км, развернутая длина главных путей – 9,8 тыс. км. Ежесуточно по СвЖД курсирует 1200 грузовых, 335 пригородных, более 70 пассажирских поездов 9.
СвЖД обеспечивает 11% погрузки всех железных дорог России и занимает по этому показателю 2 место.
...
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 –ФЗ // Российская газета. – 2001. – №256. - 31 декабря.
2. Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 г.
3. Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017–2019 годы от 30.11.2016. – М.: ОАО РЖД, 2016.
4. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (протокол утверждения № 24 от 19 июня 2015 г.).
5. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32#2, свободный.
6. Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2018 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32#2, свободный.
7. Социальный отчет ОАО «РЖД» за 2017 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: social.rzd.ru/, свободный.
8. Социальный отчет ОАО «РЖД» за 2018 год. – Электронные данные. – Портал РЖД, 2019. – Режим доступа: social.rzd.ru/, свободный.
9. Бочарова, И.Ю. Корпоративное управление / И.Ю. Бочарова. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2012. – 367с.
10. Вдовиченко, Д.В. Эффективные методы мотивации персонала / Д.В. Вдовиченко // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. – № 3. – С. 70-74.
11. Виханский, О.С, Наумов, А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Издательство Экономистъ, 2014. – 670 с.
12. Габец, О.В. Анализ ролей менеджера на основе концепции Г. Минцберга в компании Google / О.В. Габец // Студенческие научные исследования. – 2014. – № 1. – С. 47-51.
13. Домрачева, Е.С. Сравнительный анализ стилей управления Стива Джобса и Билла Гейтса на основе поведенческих и ситуационных теорий / Е.С. Домрачева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 2. – С. 53-57.
14. Казанская, Л.Ф., Потапова, Т.Л., Бондарева, Л.А. Система мотивации персонала при совершенствовании социально-кадровой политики на железнодорожном транспорте / Л.Ф. Казанская, Т.Л. Потапова, Л.А. Бондарева // Социально-экономические проблемы – 2012. – № 4. – С. 166-174.
15. Макаров, А.М. Корпоративное управление / А.М. Макаров. – Ижевск: Издательство ИЭиУ УдГУ, 2012. – 285с.
16. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. – СПб.: Издательство ООО «Книжный Дом», 2017. – 240 с.
17. Мухина, Е.Р. Характеристика ролей менеджеров / Е.Р. Мухина // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 11. С. 104-108.
18. Никитина, Д.М. Мировые модели корпоративного управления / Д.М. Никитина // Международный научно-технический журнал «Теория. Практика. Инновации». – 2017. –№ 4. – С. 102-107.
19. Новиков, Д.А., Цветков, А.В. Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах / Д.А. Новиков, А.В. Цветков. – М.: Издательство ООО «НИЦ «Апостроф», 2014. – 182 с.
20. Смельцова, С.В., Богаткина М.С. Применение теории управленческих ролей в качестве инструмента диагностики системы менеджмента / С.В. Смельцова, М.С. Богаткина // Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 2). – Нижний Новгород: Издательство НИСОЦ, 2012. – 124 с.
21. Шихвердиев, А.П. Корпоративное управление / А.П. Шихвердиев. – Сыктывкар: Издательство СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. – 241c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую