все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных рыночных условиях руководству любого предприятия необходимо заниматься не только операционной деятельностью, но и правильно выбирать и регулировать стратегическую направленность бизнеса, постоянно изучать рыночную ситуацию, внутри которой находится компания. Участвуя в конкурентной борьбе и подстраиваясь под постоянно изменяющиеся условия внешней среды, компания борется за потребителя и, как следствие, за собственную прибыль.
Особенно актуальной данная проблема становится для ресторанного бизнеса. В настоящее время российский бизнес общественного питания можно считать полностью сформированным и, соответственно, в условиях такого большого числа конкурентов и высоких темпов роста отрасли каждому игроку для того, чтобы добиться увеличения денежных потоков и стабильности базы потребителей, необходимо уделять внимание повышению собственной конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ……………………………..5
1.1Сущность конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге……...5
1.2Основные подходы к определению конкурентоспособности…………11
2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ СЕТИ РЕСТОРАНОВ KFC……………….…..17
2.1Особенности рынка быстрого питания в России………………………17
2.2 Общая характеристика компании KFC………………………………...20
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Оценка конкурентоспособности компании KFC…………………………….………..…..22
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ KFC……………………………………………………………….....39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………...….…………………...….42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...……...43
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...………..45
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИв маркетинге
Для того чтобы понимать основные принципы взаимодействия субъектов рынка, нужно сформировать понимание некоторых ключевых категорий, использующихся в данной сфере исследования.
Основополагающим в рамках заявленной темы является понятие конкуренции. Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке [1].
Участвуя в конкурентных отношениях, субъекты рынка формируют свои стратегические позиции, доли рынка, ведут своего рода политику бизнеса, непрерывно ориентируясь на поведение оппонентов.
Конкуренция может существовать только при определенных условиях рынка.
...
- изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге;
- охарактеризовать рынок быстрого питания в России;
- проанализировать позиции сети ресторанов KFC на отечественном рынке общественного питания по заранее определенным критериям конкурентоспособности;
- дать рекомендации изучаемому предприятию по формированию конкурентных преимуществ и повышению показателей конкурентоспособности.
Тема анализа конкуренции на рынке общественного питания в достаточной степени исследована зарубежными (Г. Нейман, Г. Минцберг, Р. Уотерман и др.) и отечественными (Е.П. Голубков, Р.В. Ордовский – Танаевский Бланко, Т.А. Блашенкова, Н.С. Яшин и др.). Но поскольку ситуация в ресторанном бизнесе очень изменчива - так же, как и тенденции рынка и предпочтения потребителей – проблематика остается актуальной в различных временных обстоятельствах.
...
2КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ СЕТИ РЕСТОРАНОВ KFC
2.1ОСОБЕННОСТИ РЫНКА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ
Сфера общественного питания сейчас является одной из самых перспективных отраслей российской экономики. Развитие рынка фастфуда в России идет интенсивными темпами, начиная с 1989 года, когда в Москве открылся первый McDonald's. В течение следующих 25 лет на российский рынок вышло абсолютное большинство мировых лидеров данной отрасли. Первыми на отечественный рынок вышли Pizza Hut (1990), Subway (1994) и Sbarro (1997). Конкуренцию им составил ряд местных игроков. Продвижение кампании здорового питания в США в начале 2000 годов способствовало всё большему смещению сетей фастфуда на иностранные рынки, где подобные тенденции пока не были столь влиятельны. [18]
В последующие годы сектор быстрого питания продолжал свой рост вплоть до экономического кризиса 2008–2009 годов, когда объем продаж в ресторанах быстрого обслуживания снизился на 20–25 %, а стоимость среднего чека – примерно на 15 %.
...
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ KFC
Ориентируясь на результаты проведённых исследований, можно сделать вывод, что компания KFC имеет довольно уверенное положение на современного рынке быстрого питания в России. Потенциал местного рынка ещё не полностью реализован, а это значит, что, продолжая экспансию в России, можно встретить существенное количество неудовлетворённого спроса на западный фастфуд. Например, Subway пока единственная из сетей быстрого питания, представленная на Дальнем Востоке. Расширяя географию присутствия в России, KFC может занять свободные ниши и обеспечить себе серьёзные денежные потоки.
Устойчивость крупных западных игроков фастфуда к экономическим спадам и кризисным периодам в стране позволит компании успешно сохранять свои позиции на рынке, а также иметь положительные показатели прироста выручки ввиду того, что многие посетители ресторанов сегмента casual dining и fine-dining перейдут на более дешёвую альтернативу – фастфуд.
...
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст]: - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2004. - 256 с.
2. Ахматова М.В., Попов Е.В. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст]: - М.: «Маркетинг №4», 2003.- 450с.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст]: - М.: «Финансы и статистика», 2004. - 364 с.
4. Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст]: М.: «ЮНИТИ – ДАНА», 2002. - 329 с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление [Текст]: - М: « Проспект», 2004. - 299 с.
6. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Текст]: - М.: «Маркетинг в России и за рубежом», 2005.- 320 с.
7. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: – СПб: «Специальная литература», 1995. – 415 с.
8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст]: – Мн.: НПЖ «Финансы, учет аудит», 1997. – 464 с.
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления [Текст]:- М: « РДП», 2003. - 254 с.
10. Ковалев А.И., Маркетинговый анализ [Текст]: - М, 2000. - 317 с.
11. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст]: - М.: «Молодой ученый№1», 2014. – 377с.
12. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга [Текст]: - М.: «Юрист», 2003. -329 с.
13. Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии [Текст]: - М.: «ИНФРА», 2003. - 420 с.
14. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации [Текст]: - М.: «ИНФРА-М», 2012.-429 с.
15. Савкина Р.В., Мальцева Е.Г. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: - М.: «КНОРУС», 2011.- 216 с.
16. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент [Текст]:М.: «Юнити», 1998. С. 153—154.
17. Царев В.В., Кантарович А.А. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст]: - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.- 799 с.
18. Статья «Рынок общественного питания в 2019 году» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://center-yf.ru/data/ip/rynok-obshchestvennogo-pitaniya-v-2018-godu.php, свободный.
19. Статья «История бренда «Крошка Картошка» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.brandpedia.ru/brand-331.html, свободный.
20. Статья «Burger King» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Burger_King, свободный.
21. Статья «McDonald’s» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald’s, свободный.
22. Статья «Тенденции развития рынка общественного питания в России» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28107/, свободный.
23. Статья «Крошка Картошка» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Крошка_Картошка, свободный.
24. Статья «Карта конкуренции» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/practical/2004-05/07.html, свободный.
25. Статья «КFC» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/KFC, свободный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных рыночных условиях руководству любого предприятия необходимо заниматься не только операционной деятельностью, но и правильно выбирать и регулировать стратегическую направленность бизнеса, постоянно изучать рыночную ситуацию, внутри которой находится компания. Участвуя в конкурентной борьбе и подстраиваясь под постоянно изменяющиеся условия внешней среды, компания борется за потребителя и, как следствие, за собственную прибыль.
Особенно актуальной данная проблема становится для ресторанного бизнеса. В настоящее время российский бизнес общественного питания можно считать полностью сформированным и, соответственно, в условиях такого большого числа конкурентов и высоких темпов роста отрасли каждому игроку для того, чтобы добиться увеличения денежных потоков и стабильности базы потребителей, необходимо уделять внимание повышению собственной конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ……………………………..5
1.1Сущность конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге……...5
1.2Основные подходы к определению конкурентоспособности…………11
2. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ СЕТИ РЕСТОРАНОВ KFC……………….…..17
2.1Особенности рынка быстрого питания в России………………………17
2.2 Общая характеристика компании KFC………………………………...20
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Оценка конкурентоспособности компании KFC…………………………….………..…..22
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ KFC……………………………………………………………….....39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………...….…………………...….42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...……...43
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...………..45
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИв маркетинге
Для того чтобы понимать основные принципы взаимодействия субъектов рынка, нужно сформировать понимание некоторых ключевых категорий, использующихся в данной сфере исследования.
Основополагающим в рамках заявленной темы является понятие конкуренции. Конкуренция — это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке [1].
Участвуя в конкурентных отношениях, субъекты рынка формируют свои стратегические позиции, доли рынка, ведут своего рода политику бизнеса, непрерывно ориентируясь на поведение оппонентов.
Конкуренция может существовать только при определенных условиях рынка.
...
- изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности в маркетинге;
- охарактеризовать рынок быстрого питания в России;
- проанализировать позиции сети ресторанов KFC на отечественном рынке общественного питания по заранее определенным критериям конкурентоспособности;
- дать рекомендации изучаемому предприятию по формированию конкурентных преимуществ и повышению показателей конкурентоспособности.
Тема анализа конкуренции на рынке общественного питания в достаточной степени исследована зарубежными (Г. Нейман, Г. Минцберг, Р. Уотерман и др.) и отечественными (Е.П. Голубков, Р.В. Ордовский – Танаевский Бланко, Т.А. Блашенкова, Н.С. Яшин и др.). Но поскольку ситуация в ресторанном бизнесе очень изменчива - так же, как и тенденции рынка и предпочтения потребителей – проблематика остается актуальной в различных временных обстоятельствах.
...
2КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ СЕТИ РЕСТОРАНОВ KFC
2.1ОСОБЕННОСТИ РЫНКА БЫСТРОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ
Сфера общественного питания сейчас является одной из самых перспективных отраслей российской экономики. Развитие рынка фастфуда в России идет интенсивными темпами, начиная с 1989 года, когда в Москве открылся первый McDonald's. В течение следующих 25 лет на российский рынок вышло абсолютное большинство мировых лидеров данной отрасли. Первыми на отечественный рынок вышли Pizza Hut (1990), Subway (1994) и Sbarro (1997). Конкуренцию им составил ряд местных игроков. Продвижение кампании здорового питания в США в начале 2000 годов способствовало всё большему смещению сетей фастфуда на иностранные рынки, где подобные тенденции пока не были столь влиятельны. [18]
В последующие годы сектор быстрого питания продолжал свой рост вплоть до экономического кризиса 2008–2009 годов, когда объем продаж в ресторанах быстрого обслуживания снизился на 20–25 %, а стоимость среднего чека – примерно на 15 %.
...
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ KFC
Ориентируясь на результаты проведённых исследований, можно сделать вывод, что компания KFC имеет довольно уверенное положение на современного рынке быстрого питания в России. Потенциал местного рынка ещё не полностью реализован, а это значит, что, продолжая экспансию в России, можно встретить существенное количество неудовлетворённого спроса на западный фастфуд. Например, Subway пока единственная из сетей быстрого питания, представленная на Дальнем Востоке. Расширяя географию присутствия в России, KFC может занять свободные ниши и обеспечить себе серьёзные денежные потоки.
Устойчивость крупных западных игроков фастфуда к экономическим спадам и кризисным периодам в стране позволит компании успешно сохранять свои позиции на рынке, а также иметь положительные показатели прироста выручки ввиду того, что многие посетители ресторанов сегмента casual dining и fine-dining перейдут на более дешёвую альтернативу – фастфуд.
...
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика [Текст]: - М.: «Центр экономики и маркетинга», 2004. - 256 с.
2. Ахматова М.В., Попов Е.В. Теоретические модели конкурентоспособности [Текст]: - М.: «Маркетинг №4», 2003.- 450с.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст]: - М.: «Финансы и статистика», 2004. - 364 с.
4. Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст]: М.: «ЮНИТИ – ДАНА», 2002. - 329 с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление [Текст]: - М: « Проспект», 2004. - 299 с.
6. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе [Текст]: - М.: «Маркетинг в России и за рубежом», 2005.- 320 с.
7. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: – СПб: «Специальная литература», 1995. – 415 с.
8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности [Текст]: – Мн.: НПЖ «Финансы, учет аудит», 1997. – 464 с.
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления [Текст]:- М: « РДП», 2003. - 254 с.
10. Ковалев А.И., Маркетинговый анализ [Текст]: - М, 2000. - 317 с.
11. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст]: - М.: «Молодой ученый№1», 2014. – 377с.
12. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга [Текст]: - М.: «Юрист», 2003. -329 с.
13. Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии [Текст]: - М.: «ИНФРА», 2003. - 420 с.
14. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации [Текст]: - М.: «ИНФРА-М», 2012.-429 с.
15. Савкина Р.В., Мальцева Е.Г. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: - М.: «КНОРУС», 2011.- 216 с.
16. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент [Текст]:М.: «Юнити», 1998. С. 153—154.
17. Царев В.В., Кантарович А.А. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст]: - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.- 799 с.
18. Статья «Рынок общественного питания в 2019 году» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://center-yf.ru/data/ip/rynok-obshchestvennogo-pitaniya-v-2018-godu.php, свободный.
19. Статья «История бренда «Крошка Картошка» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.brandpedia.ru/brand-331.html, свободный.
20. Статья «Burger King» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Burger_King, свободный.
21. Статья «McDonald’s» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald’s, свободный.
22. Статья «Тенденции развития рынка общественного питания в России» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/archive/112/28107/, свободный.
23. Статья «Крошка Картошка» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Крошка_Картошка, свободный.
24. Статья «Карта конкуренции» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/practical/2004-05/07.html, свободный.
25. Статья «КFC» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/KFC, свободный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
480 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую