все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема социальная ответственности субъектов предпринимательской деятельности находится сегодня в центре общественного внимания в России и в мире, как и тема взаимоотношений бизнеса и власти в условиях современного финансово-экономического кризиса. Активно обсуждаются правила ведения бизнеса и правила его регулирования, задачи общественного контроля результатов деловой активности и их последствий для внешнего окружения, основы взаимодействия социальных партнеров и правила ведения диалога. Это объясняется заметно возросшей ролью бизнеса в общественном развитии, повышением требований к его открытости и социальной ответственности.
В целом под социальной ответственностью обычно понимают степень готовности субъекта выполнять свои обязательства, реализую оптимальный, с точки зрения общества, вариант развития события. Социальная ответственность бизнеса стала основой социально ориентированной экономики и представляет собой самоограничение свободы предпринимательства в целях достижения социального мира, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и повышения мотивации труда. В более широкой трактовке социальная ответственность бизнеса включает не только заботу о работниках предприятия, но и реализацию социальных программ на уровне территории или государства в целом – это благотворительная помощь различным НКО (некоммерческие организации) и отдельным гражданам. Сегодня не существует единого общемирового определения социальной ответственности бизнеса. Однако все подходы едины в том, что это ответственность компании перед людьми и организациями, с которыми связана ее деятельность, а также ее ответственность перед обществом в целом. Тема социальной ответственности все больше актуализируется в сознании российского бизнеса, так как предприятия и корпорации являются не только основой экономических отношений, но влияет на социальные процессы, протекающие в современном обществе. Таким образом, бизнес все больше вовлечен в жизнь общества, выходящего за рамки его профессиональной ориентации. Он должен выстраивать отношения со множеством взаимозависимых лиц, так как на его деятельность, помимо внутренней среды, оказывает влияние внешнее окружение – власть, НКО, потребители, СМИ, международные организации и партнеры и т.д.
Цель работы – рассмотреть процесс формирования и развития социальной ответственности российского бизнеса и определить основные пути повышения социальной и экологической ответственности.
Задачи ,работы:
1. Рассмотреть сущность и эволюцию понятия «социальная ответственность» бизнеса;
2. Выявить проблемы социальной ответственности бизнеса
3. Обосновать основные пути повышения социальной ответственности бизнеса.
Объект исследования –субъекты предпринимательской деятельности. Предмет исследования – формирование и развитие социальной ответственности.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Социальная ответственность субъектов предпринимательской деятельности и эволюция подходов к ее оценке 5
1.1.Социальная ответственность бизнеса: цели и задачи 5
1.2.Эволюция подходов к сущности социальной ответственности бизнеса 12
2. Отечественный и зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса 23
2.1. Модели социальной ответственности 23
2.2. Практики социальной ответственности бизнеса 24
Заключение 34
Список литературы 36
В среде научного сообщества имеются различные мнения о целях бизнес-структур, зачастую противоположные по своему характеру выводы делаются из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности.
С одной стороны, организация рассматривается как экономическая целостность, которая обязана заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
Согласно этой точке зрения, истинная роль бизнеса состоит в использовании энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается установленных правил игры, участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману.
С другой стороны, существует мнение, согласно которому организация – это нечто большее, чем просто экономическая целостность. Согласно этой точке зрения, современная организация является сложной частью окружения, включающую множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим, иногда называемыми «посредниками» (между организацией и обществом в целом), относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная сила может сильно влиять на достижение организацией её целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих страт.
1. Аладьев Ю. В. Социальные инвестиции бизнеса как новый механизм повышения качества услуг питания / Ю. В. Аладьев // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 12.-С. 71-73.
2. Бурчакова М. А. Становление системы социальной корпоративной отчетности: международный опыт и Россия / М. А. Бурчакова // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - № 8. - С. 36-43.
3. Васина Л. С заботой друг о друге / Л. Васина // Справочник по управлению персоналом. - 2021. - № 2. - С. 22-28.
4. Гусаков Ю. А. ЕОК присоединяется к разработке международных стандартов по корпоративной социальной ответственности / Ю. А. Гусаков // Сертификация. -2019. -№3.-С. 33-37.
5. Гусаков Ю. А. Стандарт ВОК-КСО-2020 и социальная ответственность бизнеса / Ю. А. Гусаков, Е. И. Тавер // Стандарты и качество. - 2022. - № 6. - С. 60-65.
6. Гуринов В.А. Задачи инновационного социального менеджмента на предприятии // Общенациональный научно-политический журнал «ВЛАСТЬ». – 2020. – № 7. – С. 41-45.
7. Гуринов В.А. Российская практика реализации концепции корпоративной социальной ответственности // Социология образования. – 2022. – № 12. – С. 28-38.
8. Гуринов В.А. Роль социальной ответственности в практике ведения крупного бизнеса // Вестник РУДН. Серия «Социология». – 2010. – № 2. – С. 94-99.
9. Гуринов В.А. Факторы, определяющие возможность внедрения новшеств в предпринимательской структуре // Социально-экономическое развитие и международные отношения. – М.: ИСПИ РАН, ФПУ «Научная перспектива», 2019. – С. 157-167.
10. Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса : автореф. дис... канд. экон. наук/ Л. Г. Данилова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Моск. гос. ун-т технологий и упр. - М.: [б. и.], 2019. - 22 с.
11. Данилова О. В. Социальная ответственность российских компаний: объективные основы и реальность / О. В. Данилова // Региональная экономика: теория и практика. -2020.-№13.-С. 139-144.
12. Дворцов Ю. В. Усиление социальной ответственности бизнеса в России / Ю. В. Дворцов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 3. - С. 54-58.
13. Ефременко Д. В. Влияние крупного бизнеса на теорию и практику глобальной экологической политики / Д. Ефременко // Мировая экономика и международные отношения. - 2021. - № 11. - С. 61-68.
14. Зантарая Т. П. Социальные программы социальной ответственности бизнеса / Зантарая Т. П. // Управление персоналом. - 2020. - № 11. - С. 63-64.
15. Зарубина Н. Н. Деньги и культура богатства : перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации / Н. Н. Зарубина // Социологические исследования. - 2021. - № 10. - С. 13-23.
16. Захаров К. Социальная ответственность - не дань моде, а один из базовых принципов ведения бизнеса / К. Захаров // Человек и труд. - 2021. - № 6. - С. 18-19.
17. Зенкевич Н. А. Модель олигополии при экологических ограничениях с позиций корпоративной социальной ответственности / Н. А. Зенкевич, А. В. Зятчин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. - 2022. - № 1. - С. 33-62.
18. Кулибина М. В. Влияние корпоративной социальной ответственности на бренд и деловую репутацию компании / М. В. Кулибина, В. Г. Антонов // Маркетинг. - 2021. - № 5. - С. 66-76.
19. Лапина Н. Ю. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? / Н. Лапина // Мировая экономика и международные отношения. - 2019. - № 6. - С. 31-38.
20. Лахина А. П. Корпоративная социальная ответственность в условиях современной России / А. П. Лахина // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2022. - № 1. - С. 85-99.
21. Левкин Е. В. Роль Глобального договора ООН в развитии корпоративной социальной ответственности в России / Е. В. Левкин // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2010. - № 5. - С. 20-23.
22. Лещенко О. А. Корпоративность бизнеса в России и социальное развитие / О. А. Лещенко // Философские науки. - 2022. - № 3. - С. 55-69.
23. Полунин К. А. Государственное регулирование социальной ответственности российских корпораций : автореф. дис... канд. экон. наук/ К. А. Полунин ; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М. : [б. и.], 2022. - 24 с.
24. Рамазанов А. Концепция корпоративной социальной ответственности / А. Рамазанов // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 12. - С. 38-46.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема социальная ответственности субъектов предпринимательской деятельности находится сегодня в центре общественного внимания в России и в мире, как и тема взаимоотношений бизнеса и власти в условиях современного финансово-экономического кризиса. Активно обсуждаются правила ведения бизнеса и правила его регулирования, задачи общественного контроля результатов деловой активности и их последствий для внешнего окружения, основы взаимодействия социальных партнеров и правила ведения диалога. Это объясняется заметно возросшей ролью бизнеса в общественном развитии, повышением требований к его открытости и социальной ответственности.
В целом под социальной ответственностью обычно понимают степень готовности субъекта выполнять свои обязательства, реализую оптимальный, с точки зрения общества, вариант развития события. Социальная ответственность бизнеса стала основой социально ориентированной экономики и представляет собой самоограничение свободы предпринимательства в целях достижения социального мира, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и повышения мотивации труда. В более широкой трактовке социальная ответственность бизнеса включает не только заботу о работниках предприятия, но и реализацию социальных программ на уровне территории или государства в целом – это благотворительная помощь различным НКО (некоммерческие организации) и отдельным гражданам. Сегодня не существует единого общемирового определения социальной ответственности бизнеса. Однако все подходы едины в том, что это ответственность компании перед людьми и организациями, с которыми связана ее деятельность, а также ее ответственность перед обществом в целом. Тема социальной ответственности все больше актуализируется в сознании российского бизнеса, так как предприятия и корпорации являются не только основой экономических отношений, но влияет на социальные процессы, протекающие в современном обществе. Таким образом, бизнес все больше вовлечен в жизнь общества, выходящего за рамки его профессиональной ориентации. Он должен выстраивать отношения со множеством взаимозависимых лиц, так как на его деятельность, помимо внутренней среды, оказывает влияние внешнее окружение – власть, НКО, потребители, СМИ, международные организации и партнеры и т.д.
Цель работы – рассмотреть процесс формирования и развития социальной ответственности российского бизнеса и определить основные пути повышения социальной и экологической ответственности.
Задачи ,работы:
1. Рассмотреть сущность и эволюцию понятия «социальная ответственность» бизнеса;
2. Выявить проблемы социальной ответственности бизнеса
3. Обосновать основные пути повышения социальной ответственности бизнеса.
Объект исследования –субъекты предпринимательской деятельности. Предмет исследования – формирование и развитие социальной ответственности.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Социальная ответственность субъектов предпринимательской деятельности и эволюция подходов к ее оценке 5
1.1.Социальная ответственность бизнеса: цели и задачи 5
1.2.Эволюция подходов к сущности социальной ответственности бизнеса 12
2. Отечественный и зарубежный опыт социальной ответственности бизнеса 23
2.1. Модели социальной ответственности 23
2.2. Практики социальной ответственности бизнеса 24
Заключение 34
Список литературы 36
В среде научного сообщества имеются различные мнения о целях бизнес-структур, зачастую противоположные по своему характеру выводы делаются из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности.
С одной стороны, организация рассматривается как экономическая целостность, которая обязана заботиться только об эффективности использования своих ресурсов. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров.
Согласно этой точке зрения, истинная роль бизнеса состоит в использовании энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается установленных правил игры, участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману.
С другой стороны, существует мнение, согласно которому организация – это нечто большее, чем просто экономическая целостность. Согласно этой точке зрения, современная организация является сложной частью окружения, включающую множество составляющих, от которых зависит само существование организации. К таким составляющим, иногда называемыми «посредниками» (между организацией и обществом в целом), относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций. Эта многослойная общественная сила может сильно влиять на достижение организацией её целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с экономическими и социальными интересами этих составляющих страт.
1. Аладьев Ю. В. Социальные инвестиции бизнеса как новый механизм повышения качества услуг питания / Ю. В. Аладьев // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 12.-С. 71-73.
2. Бурчакова М. А. Становление системы социальной корпоративной отчетности: международный опыт и Россия / М. А. Бурчакова // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - № 8. - С. 36-43.
3. Васина Л. С заботой друг о друге / Л. Васина // Справочник по управлению персоналом. - 2021. - № 2. - С. 22-28.
4. Гусаков Ю. А. ЕОК присоединяется к разработке международных стандартов по корпоративной социальной ответственности / Ю. А. Гусаков // Сертификация. -2019. -№3.-С. 33-37.
5. Гусаков Ю. А. Стандарт ВОК-КСО-2020 и социальная ответственность бизнеса / Ю. А. Гусаков, Е. И. Тавер // Стандарты и качество. - 2022. - № 6. - С. 60-65.
6. Гуринов В.А. Задачи инновационного социального менеджмента на предприятии // Общенациональный научно-политический журнал «ВЛАСТЬ». – 2020. – № 7. – С. 41-45.
7. Гуринов В.А. Российская практика реализации концепции корпоративной социальной ответственности // Социология образования. – 2022. – № 12. – С. 28-38.
8. Гуринов В.А. Роль социальной ответственности в практике ведения крупного бизнеса // Вестник РУДН. Серия «Социология». – 2010. – № 2. – С. 94-99.
9. Гуринов В.А. Факторы, определяющие возможность внедрения новшеств в предпринимательской структуре // Социально-экономическое развитие и международные отношения. – М.: ИСПИ РАН, ФПУ «Научная перспектива», 2019. – С. 157-167.
10. Данилова Л. Г. Финансовые основы корпоративной социальной ответственности бизнеса : автореф. дис... канд. экон. наук/ Л. Г. Данилова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, Моск. гос. ун-т технологий и упр. - М.: [б. и.], 2019. - 22 с.
11. Данилова О. В. Социальная ответственность российских компаний: объективные основы и реальность / О. В. Данилова // Региональная экономика: теория и практика. -2020.-№13.-С. 139-144.
12. Дворцов Ю. В. Усиление социальной ответственности бизнеса в России / Ю. В. Дворцов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 3. - С. 54-58.
13. Ефременко Д. В. Влияние крупного бизнеса на теорию и практику глобальной экологической политики / Д. Ефременко // Мировая экономика и международные отношения. - 2021. - № 11. - С. 61-68.
14. Зантарая Т. П. Социальные программы социальной ответственности бизнеса / Зантарая Т. П. // Управление персоналом. - 2020. - № 11. - С. 63-64.
15. Зарубина Н. Н. Деньги и культура богатства : перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации / Н. Н. Зарубина // Социологические исследования. - 2021. - № 10. - С. 13-23.
16. Захаров К. Социальная ответственность - не дань моде, а один из базовых принципов ведения бизнеса / К. Захаров // Человек и труд. - 2021. - № 6. - С. 18-19.
17. Зенкевич Н. А. Модель олигополии при экологических ограничениях с позиций корпоративной социальной ответственности / Н. А. Зенкевич, А. В. Зятчин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8. Менеджмент. - 2022. - № 1. - С. 33-62.
18. Кулибина М. В. Влияние корпоративной социальной ответственности на бренд и деловую репутацию компании / М. В. Кулибина, В. Г. Антонов // Маркетинг. - 2021. - № 5. - С. 66-76.
19. Лапина Н. Ю. Социальная ответственность бизнеса: какое будущее для России? / Н. Лапина // Мировая экономика и международные отношения. - 2019. - № 6. - С. 31-38.
20. Лахина А. П. Корпоративная социальная ответственность в условиях современной России / А. П. Лахина // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2022. - № 1. - С. 85-99.
21. Левкин Е. В. Роль Глобального договора ООН в развитии корпоративной социальной ответственности в России / Е. В. Левкин // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. - 2010. - № 5. - С. 20-23.
22. Лещенко О. А. Корпоративность бизнеса в России и социальное развитие / О. А. Лещенко // Философские науки. - 2022. - № 3. - С. 55-69.
23. Полунин К. А. Государственное регулирование социальной ответственности российских корпораций : автореф. дис... канд. экон. наук/ К. А. Полунин ; Финансовая акад. при Правительстве РФ. - М. : [б. и.], 2022. - 24 с.
24. Рамазанов А. Концепция корпоративной социальной ответственности / А. Рамазанов // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 12. - С. 38-46.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую