все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей, в детском доме………………………………………………………………………………...6
1.1.Понятие и сущность реабилитации…………………………………...6
1.2.Характеристика детей подросткового возраста…………………….8
1.3.Методики социально-педагогической реабилитации подростков, оставшихся без попечения родителей………………………………………….11
1.4.Психологические особенности подростков – социальных сирот и условия их реабилитации в детском доме……………………………………19
Глава 2. Создание проекта методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей, на базе детского дома №29 города Пушкина Ленинградской области……………..24
2.1.Основные направления работы педагогического коллектива и особенности реабилитации подростков в детском доме№29 г. Пушкина…...24
2.2.Проект методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей в детском доме…………30
Заключение……………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………..41
1.1.Понятие и сущность реабилитации
Шакурова М.Н. в «Методике и технологии работы социального педагога» определяет реабилитацию как комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление утраченных социальных функций. Хорошо организованная реабилитация способствует сокращению сроков восстановления этих функций [12; 10].
Шептенко П.А., Воронина Г.А. представляют реабилитацию как о многоуровневую и комплексную систему взаимосвязанных действий, направленных на восстановление прав, здоровья, статуса человека для самого себя и в глазах окружающих. Эта система включает в себя не только собственно реабилитацию, но и профилактику, и коррекцию. Реабилитация должна учитывать единство биологических, психологических, социальных, педагогических методов, социокультурную и экономическую ситуацию в стране, а также индивидуально - личностный подход[13; 164-165].
Гордеева А.В., Морозов Б.В.
...
1.2.Характеристика детей подросткового возраста
Для того чтобы наша модель социально-педагогической реабилитации подростка была эффективной, ее разработка должна основываться на знаниях психофизиологических особенностей этого периода.
В подростковом возрасте особое значение наряду с учебной деятельностью приобретает общение со сверстниками. Ведущие виды деятельности в это время: учебная, общественная, спортивная, художественная, трудовая. Подросток осознанно стремится строить коллективное общение с учетом принятых норм, учится оценивать возможности своего «я». Это наиболее сложный возраст, так как именно в нем появляется личностное новообразование человека – «чувство взрослости». Социальная активность подростка выражается в большой сенситивности к усвоению способов поведения взрослых. Фельдштейн Д.И. выделяет в этом периоде три стадии:
1.Локально-капризная(10-11 лет) – обострена потребность в признании взрослых.
1.3. Методики социально-педагогической реабилитации подростков, оставшихся без попечения родителей
Шакурова М.Н. в «Методике и технологии социального педагога» в качестве основных направлений социально - педагогической реабилитации предлагает: организацию социального контроля за условиями воспитания и поведением ребенка; социальную поддержку; помощь в преодолении внутриличностного конфликта; предупреждение и пресечение разного рода отклонений в поведении; координацию отношений ребенка с первичным коллективом; оздоровление и профилактику. Она считает, что основой успешной работы социального педагога является применение технологии целеполагания, при которой обязательно привлечение воспитанника к постановке целей. При выполнении этой технологии педагогу можно пользоваться такими средствами как « карточка желаний», « линия жизни», «целевые карточки». Она описывает индивидуальную комплексную программу реабилитации Куган Б.А., состоящую из следующих этапов:
2.2. Проект методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей в детском доме
Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 – март 2012
Этапы проекта:
1 этап. Диагностический – сентябрь 2010-декабрь 2010
Илья Б. 13лет прибыл в детский дом в августе 2010 из приюта по решению Суда г. Пушкина.
Для проведения диагностики применяем метод наблюдения [2; 71-76]: Илья стремится привлечь к себе внимание, подвижный, с быстрыми порывистыми движениями, принимает позы властного самоуверенного человека, позволяющий себе в общении со сверстниками оскорбительные жесты типа размахивание кулаком, кручение у виска; в мимике лица преобладают отрицательные эмоции, улыбка выражает превосходство. Мимика рта по Пидериту выражает упрямство и недовольство.
...
Заключение
В ходе работы над курсовой мы ознакомились и изучили работы М.Н. Шакуровой, П.А. Шептенко, Н.Е. Щурковой, Т.И. Шульги, Л.Я. Олиференко, М.В. Дулинова, Е.Н. Волковой, Р.Е. Овчаровой и ряда других авторов, поднимающих в своих работах такую важную проблему, как реабилитация социального сироты. В результате подробного теоретического анализа, мы выяснили, что реабилитация – это комплексная, многоуровневая, этапная и динамичная система, направленная на восстановление статуса воспитанника во всех сферах жизнедеятельности. Мы выяснили, что модель социально-педагогической реабилитации подростков в условиях детского дома предназначена для профилактики и коррекции девиантного поведения, обеспечения целостного воспитательного процесса, приобщения воспитанников к активной общественной жизни, стимуляции творческой активности педагогов и воспитанников [11; 25-26].
...
1. Волкова Е.Н., Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления, «Питер», 2008, 240 С.
2. Гордеева А.В. Морозов В.В. Прикладная реабилитационная педагогика Москва, 2004, 340 С.
3. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками Феникс, 2005 287 С.
4. Дулинов М.В. Восстановление социального статуса безнадзорных детей Москва, 125 С.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология Москва: «Логос», 2004, 384 С.
6. Иващенко Г.М. Программы психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних Москва, 2002, 232 С.
7. Нелюбова Я.К. Помощь детям пострадавшим от насилия в семье, Волгоград: «Учитель», 2009 256 С.
8. Овчарова Р.Е. Справочная книга школьного психолога М.: Просвещение, 2004, 352 С.
9. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска Москва: Академия, 2004 256 С.
10. Советова Е.В. Ступеньки роста, Москва: «Чистые пруды», 2009 30 С.
11. Фигдор Гельмут Психоаналитическая педагогика, Москва: Институт психотерапии, 2007 28 С.
12. Шакурова М.Н. Методика и технология работы социального педагога, М.: Издательский центр «Академия», 2002, 272 С.
13. Шептенко П.А., Воронин Г.А. Методика и технология работы социального педагога, Москва: «Академия», 2001, 206 С.
14. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей, Москва, 2007 254 С.
15. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания, Москва, 2008 345 С.
16. Научный журнал «Современные наукоемкие технологии» РАЕ, №2, 2008, 75 С.
17. Журнал «Работник социальной службы» №5, 2009, 120 С.
18. Журнал «Социальная педагогика» №1, 2005, 156 С.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей, в детском доме………………………………………………………………………………...6
1.1.Понятие и сущность реабилитации…………………………………...6
1.2.Характеристика детей подросткового возраста…………………….8
1.3.Методики социально-педагогической реабилитации подростков, оставшихся без попечения родителей………………………………………….11
1.4.Психологические особенности подростков – социальных сирот и условия их реабилитации в детском доме……………………………………19
Глава 2. Создание проекта методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей, на базе детского дома №29 города Пушкина Ленинградской области……………..24
2.1.Основные направления работы педагогического коллектива и особенности реабилитации подростков в детском доме№29 г. Пушкина…...24
2.2.Проект методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей в детском доме…………30
Заключение……………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………………..41
1.1.Понятие и сущность реабилитации
Шакурова М.Н. в «Методике и технологии работы социального педагога» определяет реабилитацию как комплекс медицинских, социально-экономических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление утраченных социальных функций. Хорошо организованная реабилитация способствует сокращению сроков восстановления этих функций [12; 10].
Шептенко П.А., Воронина Г.А. представляют реабилитацию как о многоуровневую и комплексную систему взаимосвязанных действий, направленных на восстановление прав, здоровья, статуса человека для самого себя и в глазах окружающих. Эта система включает в себя не только собственно реабилитацию, но и профилактику, и коррекцию. Реабилитация должна учитывать единство биологических, психологических, социальных, педагогических методов, социокультурную и экономическую ситуацию в стране, а также индивидуально - личностный подход[13; 164-165].
Гордеева А.В., Морозов Б.В.
...
1.2.Характеристика детей подросткового возраста
Для того чтобы наша модель социально-педагогической реабилитации подростка была эффективной, ее разработка должна основываться на знаниях психофизиологических особенностей этого периода.
В подростковом возрасте особое значение наряду с учебной деятельностью приобретает общение со сверстниками. Ведущие виды деятельности в это время: учебная, общественная, спортивная, художественная, трудовая. Подросток осознанно стремится строить коллективное общение с учетом принятых норм, учится оценивать возможности своего «я». Это наиболее сложный возраст, так как именно в нем появляется личностное новообразование человека – «чувство взрослости». Социальная активность подростка выражается в большой сенситивности к усвоению способов поведения взрослых. Фельдштейн Д.И. выделяет в этом периоде три стадии:
1.Локально-капризная(10-11 лет) – обострена потребность в признании взрослых.
1.3. Методики социально-педагогической реабилитации подростков, оставшихся без попечения родителей
Шакурова М.Н. в «Методике и технологии социального педагога» в качестве основных направлений социально - педагогической реабилитации предлагает: организацию социального контроля за условиями воспитания и поведением ребенка; социальную поддержку; помощь в преодолении внутриличностного конфликта; предупреждение и пресечение разного рода отклонений в поведении; координацию отношений ребенка с первичным коллективом; оздоровление и профилактику. Она считает, что основой успешной работы социального педагога является применение технологии целеполагания, при которой обязательно привлечение воспитанника к постановке целей. При выполнении этой технологии педагогу можно пользоваться такими средствами как « карточка желаний», « линия жизни», «целевые карточки». Она описывает индивидуальную комплексную программу реабилитации Куган Б.А., состоящую из следующих этапов:
2.2. Проект методики социально-педагогической реабилитации подростка, оставшегося без попечения родителей в детском доме
Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 – март 2012
Этапы проекта:
1 этап. Диагностический – сентябрь 2010-декабрь 2010
Илья Б. 13лет прибыл в детский дом в августе 2010 из приюта по решению Суда г. Пушкина.
Для проведения диагностики применяем метод наблюдения [2; 71-76]: Илья стремится привлечь к себе внимание, подвижный, с быстрыми порывистыми движениями, принимает позы властного самоуверенного человека, позволяющий себе в общении со сверстниками оскорбительные жесты типа размахивание кулаком, кручение у виска; в мимике лица преобладают отрицательные эмоции, улыбка выражает превосходство. Мимика рта по Пидериту выражает упрямство и недовольство.
...
Заключение
В ходе работы над курсовой мы ознакомились и изучили работы М.Н. Шакуровой, П.А. Шептенко, Н.Е. Щурковой, Т.И. Шульги, Л.Я. Олиференко, М.В. Дулинова, Е.Н. Волковой, Р.Е. Овчаровой и ряда других авторов, поднимающих в своих работах такую важную проблему, как реабилитация социального сироты. В результате подробного теоретического анализа, мы выяснили, что реабилитация – это комплексная, многоуровневая, этапная и динамичная система, направленная на восстановление статуса воспитанника во всех сферах жизнедеятельности. Мы выяснили, что модель социально-педагогической реабилитации подростков в условиях детского дома предназначена для профилактики и коррекции девиантного поведения, обеспечения целостного воспитательного процесса, приобщения воспитанников к активной общественной жизни, стимуляции творческой активности педагогов и воспитанников [11; 25-26].
...
1. Волкова Е.Н., Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления, «Питер», 2008, 240 С.
2. Гордеева А.В. Морозов В.В. Прикладная реабилитационная педагогика Москва, 2004, 340 С.
3. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками Феникс, 2005 287 С.
4. Дулинов М.В. Восстановление социального статуса безнадзорных детей Москва, 125 С.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология Москва: «Логос», 2004, 384 С.
6. Иващенко Г.М. Программы психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних Москва, 2002, 232 С.
7. Нелюбова Я.К. Помощь детям пострадавшим от насилия в семье, Волгоград: «Учитель», 2009 256 С.
8. Овчарова Р.Е. Справочная книга школьного психолога М.: Просвещение, 2004, 352 С.
9. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска Москва: Академия, 2004 256 С.
10. Советова Е.В. Ступеньки роста, Москва: «Чистые пруды», 2009 30 С.
11. Фигдор Гельмут Психоаналитическая педагогика, Москва: Институт психотерапии, 2007 28 С.
12. Шакурова М.Н. Методика и технология работы социального педагога, М.: Издательский центр «Академия», 2002, 272 С.
13. Шептенко П.А., Воронин Г.А. Методика и технология работы социального педагога, Москва: «Академия», 2001, 206 С.
14. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей, Москва, 2007 254 С.
15. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания, Москва, 2008 345 С.
16. Научный журнал «Современные наукоемкие технологии» РАЕ, №2, 2008, 75 С.
17. Журнал «Работник социальной службы» №5, 2009, 120 С.
18. Журнал «Социальная педагогика» №1, 2005, 156 С.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149848 Курсовых работ — поможем найти подходящую