Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

курсовая Формирование навыков диалогической речи

  • 36 страниц
  • 2016 год
  • 212 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:
1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации;
2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике, педагогике, лингвистике, теории межкультурной коммуникации;
3) Особое место, которое занимает диалогическая речь в школьной методике обучения ИЯ:
4) введение в последние годы в ЕГЭ такого аспекта, как говорение.
Существуют резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса, к которым следует отнести знание и понимание каждым учителем сущности, специфики своего предмета (в нашем случае, французского языка), того потенциала, который заложен в этой школьной дисциплине для решения стратегической задачи обучения ИЯ в искусственных условиях. Возникает вопрос о том, как оптимизировать процесс формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку школьников. Данной проблеме посвящены труды целого ряда отечественных и зарубежных ученых-психологов Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, И.А.Зимней, Н.И.Жинкина, А.А..Леонтьева, А.Р.Лурия, Ф.Кайнца, И.С.Кона, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др. и методистов: И.Л.Бим, М.Л.Вайсбурд, Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез, Р.П.Мильруд, С.Муарана, Р.К.Миньяр-Белоручева, Е.Н.Солововой, А.В.Щепиловой и др.
Первое, что можно сделать в процессе обучения ИЯ - формировать у школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимые для человека как члена общества и коллектива. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, воспринимать и понимать речь партнера по общению, давать адекватный ответ и т.д.
Во-вторых, изучение ИЯ вносит определенный вклад в формирование у школьников общеучебных навыков и умений, в частности таких, как умение работать с книгой, учебником, справочной литературой (т.е. словарями, пособиями и др.), а в последние годы с внедрением ИКТ в образование, владеть навыками работы на компьютере и в Интернете.
Основной и ведущей целью в обучения ИЯ в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции, которая и определяет весь учебный процесс.
Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи, что определяет актуальность проблемы формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку.
Проблема исследования – каковы психолого-педагогические условия формирования навыков иноязычной диалогической речи учащихся школ.
Объект исследования – процесс обучения французскому языку.
Предмет исследования - формирование навыков и умений диалогической речи учащихся.
Цель нашего исследования – выявить особенности формирования навыков говорения при обучении французскому языку.
Задачи исследования:
1) раскрыть психологическую характеристику говорения;
2) выявить цели обучения говорению, включая диалогическую речь;
3) определить особенности системы упражнений для обучения диалогической речи;
4) отобрать диалогические тексты учебного и аутентичного характера (Приложение)

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Психологическая характеристика говорения …………… 1.1. Индивидуально-возрастные особенности учащихся……………......
1.2. Ситуативно-обусловленное обучение говорению……………….......
Выводы ……………………………………………………………………..
Глава 2. Формирование навыков диалогической речи …………….. 2.1. Цели обучения говорению…………………………………………….
2.2. Диалогические тексты и их коммуникативные цели………………..
2.3. Система упражнений для обучения говорению………………………
Выводы ……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы …..……………………………………………………
Приложение

При написании данной работы нами были использованы следующие методы: описательный, теоретического анализа и синтеза; обобщения и интерпретации педагогической, психологической, культурологической и методической литературы. Работа состоит из Введения, 2-х глав и Выводов к ним, Заключения, Списка использованной литературы, Приложения.

1. Авеличев А.К. Новое службы в зарубежной лингвистике: вып. 16, Лингвистическая факторов прагматика деятельности / А.К. Авеличев. - М: Прогресс, 1995. - 500 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные положения психологические изменения труды : в 2 т. / Акад. пед. наук. Т.1. - М.: Педагогика, 2002. - 286 с.
3. Выготский Л.С. Проблема данных возрастной периодизации связи детского является развития. Вопросы психологии. – 2002. - № 2. - С.24-30.
4. Выготский Л.С. Мышление изменения и речь. - М.: Лабиринт, 2006. - 352 с.
5. Гальскова организации Н.Д., Гез Н.И. Теория жизни обучения жизни иностранным языкам. Лингводидактика деятельности и методика. - М.: «АРКТИ», 2007. - с.336.
6. Закирова организации Ф.К. Иностранные положения языки человека в школе//гл. ред. Каменицкая факторов Н.П. - М.: Просвещение, 2011, №9. - 96 с.
7. Иванова организации Т.В. Технологии связи и методики человека обучения жизни иностранным языкам. Часть I/ Иванова организации Т.В.; Киреева организации З.Р.; Сухова организации И.А. - Уфа: Изд. БГПУ, 2009. - 126 с.
8. Казарцева организации О.М. Культура предприятия речевого общения / О.М. Казарцева. - М.: Флинта, 2005. - 496 с.
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Сфера, 1999. - 175 с.
10. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 1995. - 304 с.
11. Мещерякова Т.М. / Иностранные языки в школе//гл. ред. Каменицкая Н.П. - М.: «Чеховский полиграфический комбинат». - 2011. - №4.-126 с.
12. Одинцова Н.Б. Обучение диалогической речи на уроках французского языка // Современная педагогика. - 2014. - № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2265 (дата обращения: 12.11.2015).
13. Остроухова О.Н. Контекстуальные условия реализации запроса информации в сценическом диалоге/ О.Н. Остроухова // Известия ТулГУ. Сер. Филологические науки. - М., 2003. - 237 с.
14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
15. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. - М.: Просвещение, 2005. - 121 с.
16. Саргсян А. Л. Современные подходы к обучению иноязычному говорению // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 137-140.
17. Серль Дж.Р. Новое в зарубежной лингвистике, вып. 17. Теория речевых актов/ Дж. Серль. - М., Прогресс , 2006. - 422 с.
18. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избр. психол. труды: Учеб.-метод. пособие / Д.И. Фельдштейн. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ: НПО «МОДЭК», 2002. - 427 c.
19. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С. 6-20.
20. Ярцев В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь./ В.Н. Ярцев. - М.: Современная энциклопедия, 2008. - 685 с.
21. Oswald Ducrot, Jean-Marie Schaeffer. Nouveau dictionnaire encyclopedique des sciences du langage. Editions du Seuil, 1995.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:
1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации;
2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике, педагогике, лингвистике, теории межкультурной коммуникации;
3) Особое место, которое занимает диалогическая речь в школьной методике обучения ИЯ:
4) введение в последние годы в ЕГЭ такого аспекта, как говорение.
Существуют резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса, к которым следует отнести знание и понимание каждым учителем сущности, специфики своего предмета (в нашем случае, французского языка), того потенциала, который заложен в этой школьной дисциплине для решения стратегической задачи обучения ИЯ в искусственных условиях. Возникает вопрос о том, как оптимизировать процесс формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку школьников. Данной проблеме посвящены труды целого ряда отечественных и зарубежных ученых-психологов Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, И.А.Зимней, Н.И.Жинкина, А.А..Леонтьева, А.Р.Лурия, Ф.Кайнца, И.С.Кона, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др. и методистов: И.Л.Бим, М.Л.Вайсбурд, Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез, Р.П.Мильруд, С.Муарана, Р.К.Миньяр-Белоручева, Е.Н.Солововой, А.В.Щепиловой и др.
Первое, что можно сделать в процессе обучения ИЯ - формировать у школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимые для человека как члена общества и коллектива. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, воспринимать и понимать речь партнера по общению, давать адекватный ответ и т.д.
Во-вторых, изучение ИЯ вносит определенный вклад в формирование у школьников общеучебных навыков и умений, в частности таких, как умение работать с книгой, учебником, справочной литературой (т.е. словарями, пособиями и др.), а в последние годы с внедрением ИКТ в образование, владеть навыками работы на компьютере и в Интернете.
Основной и ведущей целью в обучения ИЯ в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции, которая и определяет весь учебный процесс.
Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи, что определяет актуальность проблемы формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку.
Проблема исследования – каковы психолого-педагогические условия формирования навыков иноязычной диалогической речи учащихся школ.
Объект исследования – процесс обучения французскому языку.
Предмет исследования - формирование навыков и умений диалогической речи учащихся.
Цель нашего исследования – выявить особенности формирования навыков говорения при обучении французскому языку.
Задачи исследования:
1) раскрыть психологическую характеристику говорения;
2) выявить цели обучения говорению, включая диалогическую речь;
3) определить особенности системы упражнений для обучения диалогической речи;
4) отобрать диалогические тексты учебного и аутентичного характера (Приложение)

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Психологическая характеристика говорения …………… 1.1. Индивидуально-возрастные особенности учащихся……………......
1.2. Ситуативно-обусловленное обучение говорению……………….......
Выводы ……………………………………………………………………..
Глава 2. Формирование навыков диалогической речи …………….. 2.1. Цели обучения говорению…………………………………………….
2.2. Диалогические тексты и их коммуникативные цели………………..
2.3. Система упражнений для обучения говорению………………………
Выводы ……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы …..……………………………………………………
Приложение

При написании данной работы нами были использованы следующие методы: описательный, теоретического анализа и синтеза; обобщения и интерпретации педагогической, психологической, культурологической и методической литературы. Работа состоит из Введения, 2-х глав и Выводов к ним, Заключения, Списка использованной литературы, Приложения.

1. Авеличев А.К. Новое службы в зарубежной лингвистике: вып. 16, Лингвистическая факторов прагматика деятельности / А.К. Авеличев. - М: Прогресс, 1995. - 500 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные положения психологические изменения труды : в 2 т. / Акад. пед. наук. Т.1. - М.: Педагогика, 2002. - 286 с.
3. Выготский Л.С. Проблема данных возрастной периодизации связи детского является развития. Вопросы психологии. – 2002. - № 2. - С.24-30.
4. Выготский Л.С. Мышление изменения и речь. - М.: Лабиринт, 2006. - 352 с.
5. Гальскова организации Н.Д., Гез Н.И. Теория жизни обучения жизни иностранным языкам. Лингводидактика деятельности и методика. - М.: «АРКТИ», 2007. - с.336.
6. Закирова организации Ф.К. Иностранные положения языки человека в школе//гл. ред. Каменицкая факторов Н.П. - М.: Просвещение, 2011, №9. - 96 с.
7. Иванова организации Т.В. Технологии связи и методики человека обучения жизни иностранным языкам. Часть I/ Иванова организации Т.В.; Киреева организации З.Р.; Сухова организации И.А. - Уфа: Изд. БГПУ, 2009. - 126 с.
8. Казарцева организации О.М. Культура предприятия речевого общения / О.М. Казарцева. - М.: Флинта, 2005. - 496 с.
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Сфера, 1999. - 175 с.
10. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 1995. - 304 с.
11. Мещерякова Т.М. / Иностранные языки в школе//гл. ред. Каменицкая Н.П. - М.: «Чеховский полиграфический комбинат». - 2011. - №4.-126 с.
12. Одинцова Н.Б. Обучение диалогической речи на уроках французского языка // Современная педагогика. - 2014. - № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2265 (дата обращения: 12.11.2015).
13. Остроухова О.Н. Контекстуальные условия реализации запроса информации в сценическом диалоге/ О.Н. Остроухова // Известия ТулГУ. Сер. Филологические науки. - М., 2003. - 237 с.
14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
15. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. - М.: Просвещение, 2005. - 121 с.
16. Саргсян А. Л. Современные подходы к обучению иноязычному говорению // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 137-140.
17. Серль Дж.Р. Новое в зарубежной лингвистике, вып. 17. Теория речевых актов/ Дж. Серль. - М., Прогресс , 2006. - 422 с.
18. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избр. психол. труды: Учеб.-метод. пособие / Д.И. Фельдштейн. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ: НПО «МОДЭК», 2002. - 427 c.
19. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С. 6-20.
20. Ярцев В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь./ В.Н. Ярцев. - М.: Современная энциклопедия, 2008. - 685 с.
21. Oswald Ducrot, Jean-Marie Schaeffer. Nouveau dictionnaire encyclopedique des sciences du langage. Editions du Seuil, 1995.

Купить эту работу

курсовая Формирование навыков диалогической речи

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе leopard 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе leopard 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе leopard 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе leopard 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

курсовая Обучение диалогической речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

РАБОТА С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИИ НЕВЕРБАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽