все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:
1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации;
2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике, педагогике, лингвистике, теории межкультурной коммуникации;
3) Особое место, которое занимает диалогическая речь в школьной методике обучения ИЯ:
4) введение в последние годы в ЕГЭ такого аспекта, как говорение.
Существуют резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса, к которым следует отнести знание и понимание каждым учителем сущности, специфики своего предмета (в нашем случае, французского языка), того потенциала, который заложен в этой школьной дисциплине для решения стратегической задачи обучения ИЯ в искусственных условиях. Возникает вопрос о том, как оптимизировать процесс формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку школьников. Данной проблеме посвящены труды целого ряда отечественных и зарубежных ученых-психологов Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, И.А.Зимней, Н.И.Жинкина, А.А..Леонтьева, А.Р.Лурия, Ф.Кайнца, И.С.Кона, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др. и методистов: И.Л.Бим, М.Л.Вайсбурд, Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез, Р.П.Мильруд, С.Муарана, Р.К.Миньяр-Белоручева, Е.Н.Солововой, А.В.Щепиловой и др.
Первое, что можно сделать в процессе обучения ИЯ - формировать у школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимые для человека как члена общества и коллектива. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, воспринимать и понимать речь партнера по общению, давать адекватный ответ и т.д.
Во-вторых, изучение ИЯ вносит определенный вклад в формирование у школьников общеучебных навыков и умений, в частности таких, как умение работать с книгой, учебником, справочной литературой (т.е. словарями, пособиями и др.), а в последние годы с внедрением ИКТ в образование, владеть навыками работы на компьютере и в Интернете.
Основной и ведущей целью в обучения ИЯ в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции, которая и определяет весь учебный процесс.
Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи, что определяет актуальность проблемы формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку.
Проблема исследования – каковы психолого-педагогические условия формирования навыков иноязычной диалогической речи учащихся школ.
Объект исследования – процесс обучения французскому языку.
Предмет исследования - формирование навыков и умений диалогической речи учащихся.
Цель нашего исследования – выявить особенности формирования навыков говорения при обучении французскому языку.
Задачи исследования:
1) раскрыть психологическую характеристику говорения;
2) выявить цели обучения говорению, включая диалогическую речь;
3) определить особенности системы упражнений для обучения диалогической речи;
4) отобрать диалогические тексты учебного и аутентичного характера (Приложение)
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Психологическая характеристика говорения …………… 1.1. Индивидуально-возрастные особенности учащихся……………......
1.2. Ситуативно-обусловленное обучение говорению……………….......
Выводы ……………………………………………………………………..
Глава 2. Формирование навыков диалогической речи …………….. 2.1. Цели обучения говорению…………………………………………….
2.2. Диалогические тексты и их коммуникативные цели………………..
2.3. Система упражнений для обучения говорению………………………
Выводы ……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы …..……………………………………………………
Приложение
При написании данной работы нами были использованы следующие методы: описательный, теоретического анализа и синтеза; обобщения и интерпретации педагогической, психологической, культурологической и методической литературы. Работа состоит из Введения, 2-х глав и Выводов к ним, Заключения, Списка использованной литературы, Приложения.
1. Авеличев А.К. Новое службы в зарубежной лингвистике: вып. 16, Лингвистическая факторов прагматика деятельности / А.К. Авеличев. - М: Прогресс, 1995. - 500 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные положения психологические изменения труды : в 2 т. / Акад. пед. наук. Т.1. - М.: Педагогика, 2002. - 286 с.
3. Выготский Л.С. Проблема данных возрастной периодизации связи детского является развития. Вопросы психологии. – 2002. - № 2. - С.24-30.
4. Выготский Л.С. Мышление изменения и речь. - М.: Лабиринт, 2006. - 352 с.
5. Гальскова организации Н.Д., Гез Н.И. Теория жизни обучения жизни иностранным языкам. Лингводидактика деятельности и методика. - М.: «АРКТИ», 2007. - с.336.
6. Закирова организации Ф.К. Иностранные положения языки человека в школе//гл. ред. Каменицкая факторов Н.П. - М.: Просвещение, 2011, №9. - 96 с.
7. Иванова организации Т.В. Технологии связи и методики человека обучения жизни иностранным языкам. Часть I/ Иванова организации Т.В.; Киреева организации З.Р.; Сухова организации И.А. - Уфа: Изд. БГПУ, 2009. - 126 с.
8. Казарцева организации О.М. Культура предприятия речевого общения / О.М. Казарцева. - М.: Флинта, 2005. - 496 с.
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Сфера, 1999. - 175 с.
10. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 1995. - 304 с.
11. Мещерякова Т.М. / Иностранные языки в школе//гл. ред. Каменицкая Н.П. - М.: «Чеховский полиграфический комбинат». - 2011. - №4.-126 с.
12. Одинцова Н.Б. Обучение диалогической речи на уроках французского языка // Современная педагогика. - 2014. - № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2265 (дата обращения: 12.11.2015).
13. Остроухова О.Н. Контекстуальные условия реализации запроса информации в сценическом диалоге/ О.Н. Остроухова // Известия ТулГУ. Сер. Филологические науки. - М., 2003. - 237 с.
14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
15. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. - М.: Просвещение, 2005. - 121 с.
16. Саргсян А. Л. Современные подходы к обучению иноязычному говорению // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 137-140.
17. Серль Дж.Р. Новое в зарубежной лингвистике, вып. 17. Теория речевых актов/ Дж. Серль. - М., Прогресс , 2006. - 422 с.
18. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избр. психол. труды: Учеб.-метод. пособие / Д.И. Фельдштейн. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ: НПО «МОДЭК», 2002. - 427 c.
19. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С. 6-20.
20. Ярцев В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь./ В.Н. Ярцев. - М.: Современная энциклопедия, 2008. - 685 с.
21. Oswald Ducrot, Jean-Marie Schaeffer. Nouveau dictionnaire encyclopedique des sciences du langage. Editions du Seuil, 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы обусловлена следующими факторами:
1) Особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации;
2) Интерес к проблематике речевого воздействия в современной методике, педагогике, лингвистике, теории межкультурной коммуникации;
3) Особое место, которое занимает диалогическая речь в школьной методике обучения ИЯ:
4) введение в последние годы в ЕГЭ такого аспекта, как говорение.
Существуют резервы совершенствования учебно-воспитательного процесса, к которым следует отнести знание и понимание каждым учителем сущности, специфики своего предмета (в нашем случае, французского языка), того потенциала, который заложен в этой школьной дисциплине для решения стратегической задачи обучения ИЯ в искусственных условиях. Возникает вопрос о том, как оптимизировать процесс формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку школьников. Данной проблеме посвящены труды целого ряда отечественных и зарубежных ученых-психологов Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, И.А.Зимней, Н.И.Жинкина, А.А..Леонтьева, А.Р.Лурия, Ф.Кайнца, И.С.Кона, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др. и методистов: И.Л.Бим, М.Л.Вайсбурд, Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез, Р.П.Мильруд, С.Муарана, Р.К.Миньяр-Белоручева, Е.Н.Солововой, А.В.Щепиловой и др.
Первое, что можно сделать в процессе обучения ИЯ - формировать у школьников умение общаться (коммуникативные умения), необходимые для человека как члена общества и коллектива. Оно предполагает умение слушать собеседника, вступать в общение, воспринимать и понимать речь партнера по общению, давать адекватный ответ и т.д.
Во-вторых, изучение ИЯ вносит определенный вклад в формирование у школьников общеучебных навыков и умений, в частности таких, как умение работать с книгой, учебником, справочной литературой (т.е. словарями, пособиями и др.), а в последние годы с внедрением ИКТ в образование, владеть навыками работы на компьютере и в Интернете.
Основной и ведущей целью в обучения ИЯ в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции, которая и определяет весь учебный процесс.
Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи, что определяет актуальность проблемы формирования навыков диалогической речи при обучении французскому языку.
Проблема исследования – каковы психолого-педагогические условия формирования навыков иноязычной диалогической речи учащихся школ.
Объект исследования – процесс обучения французскому языку.
Предмет исследования - формирование навыков и умений диалогической речи учащихся.
Цель нашего исследования – выявить особенности формирования навыков говорения при обучении французскому языку.
Задачи исследования:
1) раскрыть психологическую характеристику говорения;
2) выявить цели обучения говорению, включая диалогическую речь;
3) определить особенности системы упражнений для обучения диалогической речи;
4) отобрать диалогические тексты учебного и аутентичного характера (Приложение)
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Психологическая характеристика говорения …………… 1.1. Индивидуально-возрастные особенности учащихся……………......
1.2. Ситуативно-обусловленное обучение говорению……………….......
Выводы ……………………………………………………………………..
Глава 2. Формирование навыков диалогической речи …………….. 2.1. Цели обучения говорению…………………………………………….
2.2. Диалогические тексты и их коммуникативные цели………………..
2.3. Система упражнений для обучения говорению………………………
Выводы ……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы …..……………………………………………………
Приложение
При написании данной работы нами были использованы следующие методы: описательный, теоретического анализа и синтеза; обобщения и интерпретации педагогической, психологической, культурологической и методической литературы. Работа состоит из Введения, 2-х глав и Выводов к ним, Заключения, Списка использованной литературы, Приложения.
1. Авеличев А.К. Новое службы в зарубежной лингвистике: вып. 16, Лингвистическая факторов прагматика деятельности / А.К. Авеличев. - М: Прогресс, 1995. - 500 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные положения психологические изменения труды : в 2 т. / Акад. пед. наук. Т.1. - М.: Педагогика, 2002. - 286 с.
3. Выготский Л.С. Проблема данных возрастной периодизации связи детского является развития. Вопросы психологии. – 2002. - № 2. - С.24-30.
4. Выготский Л.С. Мышление изменения и речь. - М.: Лабиринт, 2006. - 352 с.
5. Гальскова организации Н.Д., Гез Н.И. Теория жизни обучения жизни иностранным языкам. Лингводидактика деятельности и методика. - М.: «АРКТИ», 2007. - с.336.
6. Закирова организации Ф.К. Иностранные положения языки человека в школе//гл. ред. Каменицкая факторов Н.П. - М.: Просвещение, 2011, №9. - 96 с.
7. Иванова организации Т.В. Технологии связи и методики человека обучения жизни иностранным языкам. Часть I/ Иванова организации Т.В.; Киреева организации З.Р.; Сухова организации И.А. - Уфа: Изд. БГПУ, 2009. - 126 с.
8. Казарцева организации О.М. Культура предприятия речевого общения / О.М. Казарцева. - М.: Флинта, 2005. - 496 с.
9. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Сфера, 1999. - 175 с.
10. Леонтьев А.H. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 1995. - 304 с.
11. Мещерякова Т.М. / Иностранные языки в школе//гл. ред. Каменицкая Н.П. - М.: «Чеховский полиграфический комбинат». - 2011. - №4.-126 с.
12. Одинцова Н.Б. Обучение диалогической речи на уроках французского языка // Современная педагогика. - 2014. - № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2265 (дата обращения: 12.11.2015).
13. Остроухова О.Н. Контекстуальные условия реализации запроса информации в сценическом диалоге/ О.Н. Остроухова // Известия ТулГУ. Сер. Филологические науки. - М., 2003. - 237 с.
14. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
15. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. - М.: Просвещение, 2005. - 121 с.
16. Саргсян А. Л. Современные подходы к обучению иноязычному говорению // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 137-140.
17. Серль Дж.Р. Новое в зарубежной лингвистике, вып. 17. Теория речевых актов/ Дж. Серль. - М., Прогресс , 2006. - 422 с.
18. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избр. психол. труды: Учеб.-метод. пособие / Д.И. Фельдштейн. - М.; Воронеж: Изд-во МПСИ: НПО «МОДЭК», 2002. - 427 c.
19. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 2001. - № 4. - С. 6-20.
20. Ярцев В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь./ В.Н. Ярцев. - М.: Современная энциклопедия, 2008. - 685 с.
21. Oswald Ducrot, Jean-Marie Schaeffer. Nouveau dictionnaire encyclopedique des sciences du langage. Editions du Seuil, 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148727 Курсовых работ — поможем найти подходящую