все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Не смотря на большое количество игр и упражнений по формированию представлений о формах и геометрических фигурах, многие дети идут в школу с недостаточными умениями и навыками в этой области. Таким образом, проблема ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами и в классической и в современной педагогике была и остается актуальной [8;6]
В связи с актуальностью проблемы мы сформировали тему исследования «Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами».
Объект: Процесс ознакомления с геометрическими фигурами детей дошкольного возраста.
Предмет: Влияние разработанной серии игр «Танграм» для ознакомления с геометрическими фигурами детей 7-го года жизни.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме ознакомления с геометрическими фигурами детей дошкольного возраста.
2. Выявить исходный уровень сформированности представлений о геометрических фигурах у детей 7-го года жизни.
3. Разработать и апробировать серию игр «Танграм» для ознакомления с геометрическими фигурами детей 7-го года жизни.
4. Проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанная серия игр «Танграм» окажет положительное влияние на формирование представлений о геометрических фигурах у детей 7-го года жизни.
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста... …..4
1.1 Особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста………………………..4
1.2 Значение игровой деятельности в ознакомлении с геометрическими фигурами дошкольников………………………………9
1.3 Характеристика логико-математических игр для дошкольников ………………………………………………………………………...12
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению с геометрическими фигурами детей 7-го года жизни…………………….16
2.1 Выявление исходного уровня сформированности представлений о геометрических фигурах у детей 7-го года жизни…..16
2.2. Организация серии логико-математических игр «Танграм» с детьми 7 года жизни по формированию представлений о геометрических фигурах………………………………………………….19
2.3 Анализ полученных результатов ……………………………….26
Заключение…………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….32
Приложения………………………………………………………….34
Курсовая работа состоит из теории и практики. + 20 страниц приложения.
Список литературы
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду / Н.А. Арапова-Пискарева. - М.: «Мозаика-синтез», 2006. - 243с.
2. Белошистая А.А. Знакомства с геометрическими понятиями // Дошкольное воспитание. - 2008. - №12. - С. 8-9
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском сад: Книга для воспитателей детского сада / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2001. - 160с.
4. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2002. - 80 с.
5. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - М: Детство-Пресс, 2010. - 244 с.
6. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева. - М.: Просвещение, 2002. - 191 с.
7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007. - 273 с.
8. Кузнецова Г.В. С математикой в путь / Г.В. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2006.- №12. - С. 43.
9. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2004. - 368с.
10. Микляева Ю.Н. Комплексный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений / Ю.Н. Микляева // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 3. - С. 32.
11. Михайлова З.А. Математика - это интересно / З.А. Михайлова, И. Чеплашкина. - М: Детство-Пресс, 2008. - 102 с.
12. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для до-школьников.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
13. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М: Юрайт, 2012. - 576 с.
14. Сербина Е.В. Математика для малышей [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Е.В. Сербина. - М.: Просвещение, 2005. - 80 с.
15. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
16. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. Математика для дошколь¬ников. В помощь родителям при подготовке детей 5—6 лет к школе. — М.: Издат-школа, 2002.
17. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников / - М.: Просвещение, 2008. - 40с.
18. Теории и технологии математического развития детей до¬школьного возраста. Хрестоматия / Сост.: 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова.— М.: Центр педагогического образования, 2008.
19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336с.
20. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2008. - 236с.
21. Шарабаева Т.В. Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста. - Воркута, 2011.
22. Шехирева Е.В. Плоскостное моделирование. - Пермь, 2012.
23. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 272 с.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин.- М.: Владос, 2001. - 360 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Не смотря на большое количество игр и упражнений по формированию представлений о формах и геометрических фигурах, многие дети идут в школу с недостаточными умениями и навыками в этой области. Таким образом, проблема ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами и в классической и в современной педагогике была и остается актуальной [8;6]
В связи с актуальностью проблемы мы сформировали тему исследования «Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами».
Объект: Процесс ознакомления с геометрическими фигурами детей дошкольного возраста.
Предмет: Влияние разработанной серии игр «Танграм» для ознакомления с геометрическими фигурами детей 7-го года жизни.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме ознакомления с геометрическими фигурами детей дошкольного возраста.
2. Выявить исходный уровень сформированности представлений о геометрических фигурах у детей 7-го года жизни.
3. Разработать и апробировать серию игр «Танграм» для ознакомления с геометрическими фигурами детей 7-го года жизни.
4. Проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: Мы предполагаем, что разработанная серия игр «Танграм» окажет положительное влияние на формирование представлений о геометрических фигурах у детей 7-го года жизни.
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста... …..4
1.1 Особенности формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста………………………..4
1.2 Значение игровой деятельности в ознакомлении с геометрическими фигурами дошкольников………………………………9
1.3 Характеристика логико-математических игр для дошкольников ………………………………………………………………………...12
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению с геометрическими фигурами детей 7-го года жизни…………………….16
2.1 Выявление исходного уровня сформированности представлений о геометрических фигурах у детей 7-го года жизни…..16
2.2. Организация серии логико-математических игр «Танграм» с детьми 7 года жизни по формированию представлений о геометрических фигурах………………………………………………….19
2.3 Анализ полученных результатов ……………………………….26
Заключение…………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………….32
Приложения………………………………………………………….34
Курсовая работа состоит из теории и практики. + 20 страниц приложения.
Список литературы
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду / Н.А. Арапова-Пискарева. - М.: «Мозаика-синтез», 2006. - 243с.
2. Белошистая А.А. Знакомства с геометрическими понятиями // Дошкольное воспитание. - 2008. - №12. - С. 8-9
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском сад: Книга для воспитателей детского сада / А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2001. - 160с.
4. Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2002. - 80 с.
5. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. - М: Детство-Пресс, 2010. - 244 с.
6. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников / Т.И. Ерофеева. - М.: Просвещение, 2002. - 191 с.
7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007. - 273 с.
8. Кузнецова Г.В. С математикой в путь / Г.В. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2006.- №12. - С. 43.
9. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Леушина. - М.: Просвещение, 2004. - 368с.
10. Микляева Ю.Н. Комплексный подход к проведению занятий по формированию элементарных математических представлений / Ю.Н. Микляева // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 3. - С. 32.
11. Михайлова З.А. Математика - это интересно / З.А. Михайлова, И. Чеплашкина. - М: Детство-Пресс, 2008. - 102 с.
12. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для до-школьников.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
13. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М: Юрайт, 2012. - 576 с.
14. Сербина Е.В. Математика для малышей [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Е.В. Сербина. - М.: Просвещение, 2005. - 80 с.
15. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
16. Смолякова О. К., Смолякова Н. В. Математика для дошколь¬ников. В помощь родителям при подготовке детей 5—6 лет к школе. — М.: Издат-школа, 2002.
17. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников / - М.: Просвещение, 2008. - 40с.
18. Теории и технологии математического развития детей до¬школьного возраста. Хрестоматия / Сост.: 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова.— М.: Центр педагогического образования, 2008.
19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336с.
20. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2008. - 236с.
21. Шарабаева Т.В. Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста. - Воркута, 2011.
22. Шехирева Е.В. Плоскостное моделирование. - Пермь, 2012.
23. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 272 с.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин.- М.: Владос, 2001. - 360 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150384 Курсовой работы — поможем найти подходящую