Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

  • 65 страниц
  • 2019 год
  • 51 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Одной из основных задач обучения математике в школе является формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков, которые являются основополагающим элементом вычислительной культуры человека.
Сегодня всё меньше и меньше внимания в новых экспериментальных и вариативных учебниках по математике уделяется формированию у учащихся вычислительных навыков, как устных, так и письменных. Постепенно снижается подготовленность детей в данном направлении: возрастает число ошибок в определении порядка действий в выражениях, снижается уровень сформированности умения решать текстовые задачи (в частности за счёт ухудшения техники чтения, вычислительных умений). В связи с этим, одной из основных задач обучения школьников математике является повышение вычислительной культуры учащихся на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и в первую очередь в начальной школе [6].
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С.С. Минаевой, Н.Л. Стефановой, Я.Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др.) [1, 4, 6, 8].
Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Однако не всегда вычислительные навыки у учащихся сформированы на высоком уровне. Вследствие чего, выпускники начальной школы могут испытывать затруднения в обучении.
Учителя начальных классов сталкиваются в своей деятельности с такими проблемами, как:
- Низкий уровень усвоения учебного материала на уроках изучения нового материала и в проверочных работах на первичное закрепление.
- Большое количество вычислительных ошибок при решении задач.
- Неумение учащимися выполнять задания «устного счета» [12].
Начало изучения темы «Письменное сложение и вычитание» в начальном курсе математики предусмотрено во втором классе по всем программам. Авторы программ по-разному подходят к введению данного материала, используют различные задания, но алгоритм письменного сложения и вычитания во всех программах остается единым.
Формирование вычислительных навыков письменного сложения и вычитания - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе. Сформировать навыки письменного сложения и вычитания – сложная задача в начальном курсе математики. Это и основная задача, так как без сформированных навыков невозможно дальнейшее обучение письменному умножению и делению.

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков сложения и вычитания у младших школьников
1.1. Понятие вычислительных навыков в начальном обучении математике и критерии их сформированности
Деятельность по овладению вычислительными приемами можно рассматривать как учебную деятельность, важнейшим компонентом которой является действие контроля. Под контролем при правильности вычислительных приемов следует понимать как проверку всей деятельности, направленной на выполнение вычислительных приемов, так и проверку конечного результата [31].
В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Вместе с тем, научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости этих навыков для дальнейшего обучения в школе.
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С.С. Минаевой, Н.Л. Стефановой, Я.Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др.
Каждое из этих исследований внесло определенный вклад в разработку и совершенствование той методической системы, которая использовалась в практике обучения и нашло отражение в учебниках математики (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Пышкало и др.) [1, 4, 6, 8].
Действующие на сегодняшний день программы по математике обеспечивают достаточный уровень формирования вычислительных навыков школьников. Изучение вычислительного приема происходит после того, как школьники усвоят его теоретическую основу (определения арифметических действий, свойства действий и следствия, вытекающие их них). Причем в каждом конкретном случае учащиеся осознают сам факт использования соответствующих теоретических положений, лежащих в основе вычислительного приема, конструируют различные приемы для одного случая вычислений, используя различные теоретические положения.
Особенность изучения письменных вычислений обусловлена тем, что у детей быстро развивается усталость при работе с числами. Это объясняется большим количеством операций как письменного сложения и вычитания, так и письменного умножения и деления. Избежать быстрой утомляемости и снижения внимания при изучении письменных вычислений поможет чередование различных видов деятельности, отказ от однообразных тренировочных упражнений, обучение приёмам действия контроля. Формирование у младших школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий.

В работе разрабатывается методика формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания у учащихся 3 класса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Актуальные проблемы методики обучения математики в начальных классах / Под ред. Моро М.И, Пышкало А.М.. М.: Педагогика, 1977. – 247 с.
2. Александрова Э.И. Математика // Начальная школа. – 2000. – № 3, С. 84 – 89
3. Артемов А.К. Образцы действий в обучении математике // Начальная школа. – 1989. - №2. – с. 23
4. Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 299 с.
5. Баматова Д.К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях//Современные наукоемкие технологии. – 2011. – №1. – С. 66 – 68
6. Бантова М.А. Система формирования вычислительны навыков // Начальная школа. – 1993. – №11. – С.38-43
7. Батий Ю. Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий // Начальная школа – 1979 - №4. – С.41 – 43
8. Белошистая А.В. Методика обучения математики в начальной школе. М.: Владос, 2007. – 455 с.
9. Белошистая А.В. Обучение математике в начальной школе: метод. пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 176 с.
10. Бормотова М.М. Развитие самоконтроля школьников на уроках математики //Начальная школа. – 2005. – №9, – С. 34 – 35
11. Воронова А. П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков // Начальная школа. – 2003. – № 11. – С. 55 – 58.
12. Глазунова А.С. Сложение и вычитание многозначных чисел. Из опыта // Начальная школа. – 1985. – № 9. – С. 55-58
13. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4-го класса (Моя математика) в 3-х частях. – М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2006
14. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях. Изд. 2-е испр. – М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2005
15. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2007
16. Дмитриева Л.И. Пословицы на уроках математики // Начальная школа. – 2002. – №4, – С. 100 – 101
17. Желтухина В.И. Мы учимся мыслить и радоваться этому // Начальная школа. – 2000. – № 2, – С. 79 – 83
18. Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методика обучения математике в начальной школе. М.: Владос, 2008. – 192 с.
19. Зубелевич Г. И. Занятия Математического кружка в 4 классе. – М., 1980. – 79 с.
20. Иванова Г.С. Средство для самостоятельной и взаимной проверки сформированности вычислительных навыков // Начальная школа. – 2007. – № 4. - С. 73
21. Ивашова О.А., Школьная Ю.Н. Учим вычислять рационально и работать самостоятельно // Начальная школа. – 2011. – №12. – С. 50 – 56.
22. Исаханова С.П. Как помочь детям полюбить математику//Начальная школа. – 2002. – № 5. – С. 73 – 79
23. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2000. – 288 с.
24. Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах // Начальная школа. – 2001. – № 4, – С. 65 – 70

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Одной из основных задач обучения математике в школе является формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков, которые являются основополагающим элементом вычислительной культуры человека.
Сегодня всё меньше и меньше внимания в новых экспериментальных и вариативных учебниках по математике уделяется формированию у учащихся вычислительных навыков, как устных, так и письменных. Постепенно снижается подготовленность детей в данном направлении: возрастает число ошибок в определении порядка действий в выражениях, снижается уровень сформированности умения решать текстовые задачи (в частности за счёт ухудшения техники чтения, вычислительных умений). В связи с этим, одной из основных задач обучения школьников математике является повышение вычислительной культуры учащихся на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и в первую очередь в начальной школе [6].
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С.С. Минаевой, Н.Л. Стефановой, Я.Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др.) [1, 4, 6, 8].
Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Однако не всегда вычислительные навыки у учащихся сформированы на высоком уровне. Вследствие чего, выпускники начальной школы могут испытывать затруднения в обучении.
Учителя начальных классов сталкиваются в своей деятельности с такими проблемами, как:
- Низкий уровень усвоения учебного материала на уроках изучения нового материала и в проверочных работах на первичное закрепление.
- Большое количество вычислительных ошибок при решении задач.
- Неумение учащимися выполнять задания «устного счета» [12].
Начало изучения темы «Письменное сложение и вычитание» в начальном курсе математики предусмотрено во втором классе по всем программам. Авторы программ по-разному подходят к введению данного материала, используют различные задания, но алгоритм письменного сложения и вычитания во всех программах остается единым.
Формирование вычислительных навыков письменного сложения и вычитания - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе. Сформировать навыки письменного сложения и вычитания – сложная задача в начальном курсе математики. Это и основная задача, так как без сформированных навыков невозможно дальнейшее обучение письменному умножению и делению.

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков сложения и вычитания у младших школьников
1.1. Понятие вычислительных навыков в начальном обучении математике и критерии их сформированности
Деятельность по овладению вычислительными приемами можно рассматривать как учебную деятельность, важнейшим компонентом которой является действие контроля. Под контролем при правильности вычислительных приемов следует понимать как проверку всей деятельности, направленной на выполнение вычислительных приемов, так и проверку конечного результата [31].
В век компьютерной грамотности значимость навыков письменных вычислений, несомненно, уменьшилась. Вместе с тем, научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления важно для младших школьников как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости этих навыков для дальнейшего обучения в школе.
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования Е.С. Дубинчук, А.А. Столяра, С.С. Минаевой, Н.Л. Стефановой, Я.Ф. Чекмарева, М.А. Бантовой, М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, С.Е. Царевой и др.
Каждое из этих исследований внесло определенный вклад в разработку и совершенствование той методической системы, которая использовалась в практике обучения и нашло отражение в учебниках математики (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.М. Пышкало и др.) [1, 4, 6, 8].
Действующие на сегодняшний день программы по математике обеспечивают достаточный уровень формирования вычислительных навыков школьников. Изучение вычислительного приема происходит после того, как школьники усвоят его теоретическую основу (определения арифметических действий, свойства действий и следствия, вытекающие их них). Причем в каждом конкретном случае учащиеся осознают сам факт использования соответствующих теоретических положений, лежащих в основе вычислительного приема, конструируют различные приемы для одного случая вычислений, используя различные теоретические положения.
Особенность изучения письменных вычислений обусловлена тем, что у детей быстро развивается усталость при работе с числами. Это объясняется большим количеством операций как письменного сложения и вычитания, так и письменного умножения и деления. Избежать быстрой утомляемости и снижения внимания при изучении письменных вычислений поможет чередование различных видов деятельности, отказ от однообразных тренировочных упражнений, обучение приёмам действия контроля. Формирование у младших школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач начального обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы при изучении арифметических действий.

В работе разрабатывается методика формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания у учащихся 3 класса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Актуальные проблемы методики обучения математики в начальных классах / Под ред. Моро М.И, Пышкало А.М.. М.: Педагогика, 1977. – 247 с.
2. Александрова Э.И. Математика // Начальная школа. – 2000. – № 3, С. 84 – 89
3. Артемов А.К. Образцы действий в обучении математике // Начальная школа. – 1989. - №2. – с. 23
4. Байрамукова П.У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 299 с.
5. Баматова Д.К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях//Современные наукоемкие технологии. – 2011. – №1. – С. 66 – 68
6. Бантова М.А. Система формирования вычислительны навыков // Начальная школа. – 1993. – №11. – С.38-43
7. Батий Ю. Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий // Начальная школа – 1979 - №4. – С.41 – 43
8. Белошистая А.В. Методика обучения математики в начальной школе. М.: Владос, 2007. – 455 с.
9. Белошистая А.В. Обучение математике в начальной школе: метод. пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 176 с.
10. Бормотова М.М. Развитие самоконтроля школьников на уроках математики //Начальная школа. – 2005. – №9, – С. 34 – 35
11. Воронова А. П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков // Начальная школа. – 2003. – № 11. – С. 55 – 58.
12. Глазунова А.С. Сложение и вычитание многозначных чисел. Из опыта // Начальная школа. – 1985. – № 9. – С. 55-58
13. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4-го класса (Моя математика) в 3-х частях. – М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2006
14. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях. Изд. 2-е испр. – М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2005
15. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс, Издательский дом РАО, 2007
16. Дмитриева Л.И. Пословицы на уроках математики // Начальная школа. – 2002. – №4, – С. 100 – 101
17. Желтухина В.И. Мы учимся мыслить и радоваться этому // Начальная школа. – 2000. – № 2, – С. 79 – 83
18. Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методика обучения математике в начальной школе. М.: Владос, 2008. – 192 с.
19. Зубелевич Г. И. Занятия Математического кружка в 4 классе. – М., 1980. – 79 с.
20. Иванова Г.С. Средство для самостоятельной и взаимной проверки сформированности вычислительных навыков // Начальная школа. – 2007. – № 4. - С. 73
21. Ивашова О.А., Школьная Ю.Н. Учим вычислять рационально и работать самостоятельно // Начальная школа. – 2011. – №12. – С. 50 – 56.
22. Исаханова С.П. Как помочь детям полюбить математику//Начальная школа. – 2002. – № 5. – С. 73 – 79
23. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2000. – 288 с.
24. Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах // Начальная школа. – 2001. – № 4, – С. 65 – 70

Купить эту работу

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе ViktorPetrovich 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе ViktorPetrovich 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие творческого мышления подростков на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽