Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

  • 25 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user4553328

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Успешное освоение любой лексико-грамматической темы и понимание предмета общения на иностранном языке лучше всего достигается через речевое взаимодействие. Активные и интерактивные методы обучения лежат в основе современного образовательного процесса и помогают погрузить иностранных студентов в активное общение на изучаемом языке (в нашем случае русском). Среди видов деятельности, развивающих и укрепляющих коммуникативные навыки студентов, можно выделить такие, как работа по очереди, открытые дискуссии, коллективное принятие решений и т.д.
Анализ литературы показывает, что важность ситуаций, жестов и действий при изложении нового языкового материала была подчеркнута еще в 19 веке Феликсом Гуэном. Его идеи были воспроизведены в таких методических системах и подходах, как "ситуативное обучение языку" и "устный подход". В настоящее время ситуативное обучение считается одним из наиболее эффективных и современных методов обучения иноязычному общению.
В ситуативном общении предметное содержание является очевидным, поэтому речевой материал запоминается легко и автоматически. Обучение происходит в процессе речевой деятельности: обучающийся запоминает новый материал через личный опыт общения и воспроизводит его затем в речи. Как говорит Г. Нойнер, «изучение иностранного языка неизбежно приводит нас в контакт с новым миром, в котором, хотя их мир "в принципе" похож на наш собственный (в его элементарных измерениях жизни) и они делают примерно те же вещи, что и мы, люди по-другому обустроили свою среду и организуют свое социальное поведение в соответствии с другими конвенциями»[6]. Поэтому очень важно моделировать реальные речевые ситуации и создавать контекст для иноязычной речи в классе.
Вовлечение учащихся в ситуативное речевое взаимодействие способствует достижению важных психологических целей:
• Повышает готовность учащихся вступать в контакт друг с другом и с преподавателем, тем самым создавая условия для партнерских отношений и преодолевая личностные барьеры в общении.
• Снижает тревожность и повышает психологическую готовность студентов к общению на иностранном языке (как правило, иностранные студенты испытывают огромную моральную и интеллектуальную нагрузку, ежедневно сталкиваясь с рядом проблем, вызванных новыми условиями жизни, новой системой обучения и новой социальной средой).
• Позволяет студентам, испытывающим трудности в связи с новым языковым контекстом, легче интегрироваться в новую социальную среду.
Кроме того, методические цели:
• Обеспечивает естественную потребность в постоянном пересмотре языкового материала.
• Совершенствует навык выбора подходящего речевого материала и тем самым способствует развитию спонтанной коммуникации.
Основной целью настоящей работы является описание наиболее эффективных типов ситуаций для общения на русском языке как иностранном на уровне начинающего.
Для этого необходимо решить ряд следующих задач:
1. Провести обзор методической литературы по проблеме ситуативного общения.
2. Изучить практический опыт преподавателей русского языка как иностранного с помощью анкетного опроса преподавателей.
3. Выделить наиболее продуктивные наборы выражений и речевых оборотов для ситуативного общения на уроках русского языка как иностранного.
4. Разработать алгоритм конструирования речевых ситуаций.
5. Создать типологию речевых ситуаций, эффективных при обучении русскому языку как иностранному начинающих учащихся.

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ 6
1.1. Обучение говорению на иностранном языке 6
1.2. Факторы, определяющие успешность обучения говорению 8
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ 12
2.1. Проблема обучения иностранцев русской диалогической речи 12
2.2. Практическое обучение русскоязычному общению 16
2.2.1. Этапы работы с речевыми ситуациями 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23




Основной целью настоящей работы является описание наиболее эффективных типов ситуаций для общения на русском языке как иностранном на уровне начинающего.

1. Chomsky, N. A. (2002). On Nature and Language. Cambridge: Cambridge University Press.
2. Drozdova, O.A. (2013). Klishirovaniye kak odin iz effektivnyh sposobov obogascheniya inoyazychnoy rechi mladshyh shkolnikov. Philologicheskiye nauki. Voprosy teorii i praktiki, 1 (19), 77-79. [Set expressions as one of effective means of enriching younger schoolchildren’s foreign speech]. (Rus.)
3. Gez, N.I. et al. (1982). Metodika obucheniya inostrannym yazykam v sredney shkole. Moskva: Vysshaya shkola. [Methods of teaching foreign languages in secondary school]. (Rus.)
4. Halliday, M.A.K. (1965). Speech and situation. English in Education, 2, 14–17.
5. L’vov, M.R. (1999). Slovarc-spravochnik po metodike prepodavaniya russkogo jazyka. Moskva: Akademiya. Vysshaya shkola. [A Handbook of Russian language teaching methodology]. (Rus.)
6. Neuner G. (2006). Socio-cultural interim worlds in foreign language teaching and learning. Intercultural competence. Edited by Michael Byram. Council of Europe Publishing.
7. Neuner G., Krüger M., & Grewer U. (2000). Übungstypologie zum kommunikativen Deutschunterricht. Berlin, Schöneberg: Druckhaus Langenscheidt.
8. Passov, E.I. (1989). Osnovy kommunikativnoy metodiki obucheniya inoyazychnomu obscheniyu. Moskva: Russkiy yasyk. [Fundamentals of communicative methods of teaching foreign language communication]. (Rus.)
9. Passov, E.I. (2002). Mozhno li sostavitc situatsiyu? In Kommunikativnaja metodika, 6 (6), 50-51. [Is it possible to ‘devise a situation’?]. (Rus.) Richards, J.C. (2006). Communicative Language Teaching Today. Cambridge: Cambridge University Press.
10. Savignon, S.J. (Ed.) (2002). Interpreting communicative language teaching: contexts and concerns in teacher education. New Haven: Yale University Press.
11. Schatz, H. (2006). Fertigkeit Sprechen. Frenstudieneinheit 20. Fernstudienprojekt zur Fort- und Weiterbildung im Bereich Germanistik und Deutsch als Fremdsprache. Berlin: Heenemann.
12. Skalkin, V.L. et al. (2012). Rechevye situatsii kak sredstvo razvitiya nepodgotovlennoy rechi. In Inostranniye yazyki v shkole, 4, 25-34. [Speech situations as an instrument of spontaneous speech development]. (Rus.)
13. Widdowson, H.G. (1978). Teaching Language as Communication. London: Oxford University Press.
14. Wilton, A. (2009). Multilingualism and foreign language teaching. Handbook of Foreign Language Communication and Learning. Edited by Karlfried Knapp & Barbara Seidlhofer; in cooperation with Henry Widdowson. Berlin: Mouton de Gruyter.
15. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
16. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: монография. 2-е изд. М.: РУДН, 2010. 344 с.
17. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А. Лингвокультурологическая стратегия формирования полилингвальной и поликультурной личности инофона на завершающем этапе обучения РКИ // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2017. Т. 6. № 5 (30). С. 52–56.
18. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Романова Н.Н. О применении лингвокультурологической стратегии обучения РКИ в условиях реконструкции языковой среды // Русский язык вне России. Преподавание русского языка как иностранного вне языковой среды: проблемы и перспективы: международная научная конференция, посвященная 25-летию Центра русского языка в Лондоне (2–3 ноября 2017 г.): сб. материалов конференции. Лондон, 2017. С. 68–74.
19. Букин Д. Учим русскому языку с нуля (начальный этап обучения) // Foreign Language Teaching. 2013. Т. 40. № 4. С. 574–578.
20. Выготский Л.С. Мышление и речь. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. 312 с.
21. Гербик Л.Ф. Преподавание русского языка как иностранного на начальном этапе обучения // Материалы ХII Конгресса МАПРЯЛ «Русский язык и литература во времени и пространстве» / под ред. Л.А. Вербицкой, Лиминя Лю, Е.Е. Юркова. Shanghai Foreign Education Press, 2011. Т. 3. С. 371–373
22. Пугачёв И.А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка как иностранного: монография. М.: РУДН, 2011. 284 с.
23. Смолякова Н.С. Специфика обучения языку специальности на начальном этапе преподавания русского языка как иностранного в рамках совместной образовательной программы «2+2» // Молодой ученый. 2011. № 11. Т. 1. С. 197–200.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Успешное освоение любой лексико-грамматической темы и понимание предмета общения на иностранном языке лучше всего достигается через речевое взаимодействие. Активные и интерактивные методы обучения лежат в основе современного образовательного процесса и помогают погрузить иностранных студентов в активное общение на изучаемом языке (в нашем случае русском). Среди видов деятельности, развивающих и укрепляющих коммуникативные навыки студентов, можно выделить такие, как работа по очереди, открытые дискуссии, коллективное принятие решений и т.д.
Анализ литературы показывает, что важность ситуаций, жестов и действий при изложении нового языкового материала была подчеркнута еще в 19 веке Феликсом Гуэном. Его идеи были воспроизведены в таких методических системах и подходах, как "ситуативное обучение языку" и "устный подход". В настоящее время ситуативное обучение считается одним из наиболее эффективных и современных методов обучения иноязычному общению.
В ситуативном общении предметное содержание является очевидным, поэтому речевой материал запоминается легко и автоматически. Обучение происходит в процессе речевой деятельности: обучающийся запоминает новый материал через личный опыт общения и воспроизводит его затем в речи. Как говорит Г. Нойнер, «изучение иностранного языка неизбежно приводит нас в контакт с новым миром, в котором, хотя их мир "в принципе" похож на наш собственный (в его элементарных измерениях жизни) и они делают примерно те же вещи, что и мы, люди по-другому обустроили свою среду и организуют свое социальное поведение в соответствии с другими конвенциями»[6]. Поэтому очень важно моделировать реальные речевые ситуации и создавать контекст для иноязычной речи в классе.
Вовлечение учащихся в ситуативное речевое взаимодействие способствует достижению важных психологических целей:
• Повышает готовность учащихся вступать в контакт друг с другом и с преподавателем, тем самым создавая условия для партнерских отношений и преодолевая личностные барьеры в общении.
• Снижает тревожность и повышает психологическую готовность студентов к общению на иностранном языке (как правило, иностранные студенты испытывают огромную моральную и интеллектуальную нагрузку, ежедневно сталкиваясь с рядом проблем, вызванных новыми условиями жизни, новой системой обучения и новой социальной средой).
• Позволяет студентам, испытывающим трудности в связи с новым языковым контекстом, легче интегрироваться в новую социальную среду.
Кроме того, методические цели:
• Обеспечивает естественную потребность в постоянном пересмотре языкового материала.
• Совершенствует навык выбора подходящего речевого материала и тем самым способствует развитию спонтанной коммуникации.
Основной целью настоящей работы является описание наиболее эффективных типов ситуаций для общения на русском языке как иностранном на уровне начинающего.
Для этого необходимо решить ряд следующих задач:
1. Провести обзор методической литературы по проблеме ситуативного общения.
2. Изучить практический опыт преподавателей русского языка как иностранного с помощью анкетного опроса преподавателей.
3. Выделить наиболее продуктивные наборы выражений и речевых оборотов для ситуативного общения на уроках русского языка как иностранного.
4. Разработать алгоритм конструирования речевых ситуаций.
5. Создать типологию речевых ситуаций, эффективных при обучении русскому языку как иностранному начинающих учащихся.

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕНИЮ 6
1.1. Обучение говорению на иностранном языке 6
1.2. Факторы, определяющие успешность обучения говорению 8
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ 12
2.1. Проблема обучения иностранцев русской диалогической речи 12
2.2. Практическое обучение русскоязычному общению 16
2.2.1. Этапы работы с речевыми ситуациями 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23




Основной целью настоящей работы является описание наиболее эффективных типов ситуаций для общения на русском языке как иностранном на уровне начинающего.

1. Chomsky, N. A. (2002). On Nature and Language. Cambridge: Cambridge University Press.
2. Drozdova, O.A. (2013). Klishirovaniye kak odin iz effektivnyh sposobov obogascheniya inoyazychnoy rechi mladshyh shkolnikov. Philologicheskiye nauki. Voprosy teorii i praktiki, 1 (19), 77-79. [Set expressions as one of effective means of enriching younger schoolchildren’s foreign speech]. (Rus.)
3. Gez, N.I. et al. (1982). Metodika obucheniya inostrannym yazykam v sredney shkole. Moskva: Vysshaya shkola. [Methods of teaching foreign languages in secondary school]. (Rus.)
4. Halliday, M.A.K. (1965). Speech and situation. English in Education, 2, 14–17.
5. L’vov, M.R. (1999). Slovarc-spravochnik po metodike prepodavaniya russkogo jazyka. Moskva: Akademiya. Vysshaya shkola. [A Handbook of Russian language teaching methodology]. (Rus.)
6. Neuner G. (2006). Socio-cultural interim worlds in foreign language teaching and learning. Intercultural competence. Edited by Michael Byram. Council of Europe Publishing.
7. Neuner G., Krüger M., & Grewer U. (2000). Übungstypologie zum kommunikativen Deutschunterricht. Berlin, Schöneberg: Druckhaus Langenscheidt.
8. Passov, E.I. (1989). Osnovy kommunikativnoy metodiki obucheniya inoyazychnomu obscheniyu. Moskva: Russkiy yasyk. [Fundamentals of communicative methods of teaching foreign language communication]. (Rus.)
9. Passov, E.I. (2002). Mozhno li sostavitc situatsiyu? In Kommunikativnaja metodika, 6 (6), 50-51. [Is it possible to ‘devise a situation’?]. (Rus.) Richards, J.C. (2006). Communicative Language Teaching Today. Cambridge: Cambridge University Press.
10. Savignon, S.J. (Ed.) (2002). Interpreting communicative language teaching: contexts and concerns in teacher education. New Haven: Yale University Press.
11. Schatz, H. (2006). Fertigkeit Sprechen. Frenstudieneinheit 20. Fernstudienprojekt zur Fort- und Weiterbildung im Bereich Germanistik und Deutsch als Fremdsprache. Berlin: Heenemann.
12. Skalkin, V.L. et al. (2012). Rechevye situatsii kak sredstvo razvitiya nepodgotovlennoy rechi. In Inostranniye yazyki v shkole, 4, 25-34. [Speech situations as an instrument of spontaneous speech development]. (Rus.)
13. Widdowson, H.G. (1978). Teaching Language as Communication. London: Oxford University Press.
14. Wilton, A. (2009). Multilingualism and foreign language teaching. Handbook of Foreign Language Communication and Learning. Edited by Karlfried Knapp & Barbara Seidlhofer; in cooperation with Henry Widdowson. Berlin: Mouton de Gruyter.
15. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
16. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления: монография. 2-е изд. М.: РУДН, 2010. 344 с.
17. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А. Лингвокультурологическая стратегия формирования полилингвальной и поликультурной личности инофона на завершающем этапе обучения РКИ // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2017. Т. 6. № 5 (30). С. 52–56.
18. Боженкова Р.К., Боженкова Н.А., Романова Н.Н. О применении лингвокультурологической стратегии обучения РКИ в условиях реконструкции языковой среды // Русский язык вне России. Преподавание русского языка как иностранного вне языковой среды: проблемы и перспективы: международная научная конференция, посвященная 25-летию Центра русского языка в Лондоне (2–3 ноября 2017 г.): сб. материалов конференции. Лондон, 2017. С. 68–74.
19. Букин Д. Учим русскому языку с нуля (начальный этап обучения) // Foreign Language Teaching. 2013. Т. 40. № 4. С. 574–578.
20. Выготский Л.С. Мышление и речь. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. 312 с.
21. Гербик Л.Ф. Преподавание русского языка как иностранного на начальном этапе обучения // Материалы ХII Конгресса МАПРЯЛ «Русский язык и литература во времени и пространстве» / под ред. Л.А. Вербицкой, Лиминя Лю, Е.Е. Юркова. Shanghai Foreign Education Press, 2011. Т. 3. С. 371–373
22. Пугачёв И.А. Этноориентированная методика в поликультурном преподавании русского языка как иностранного: монография. М.: РУДН, 2011. 284 с.
23. Смолякова Н.С. Специфика обучения языку специальности на начальном этапе преподавания русского языка как иностранного в рамках совместной образовательной программы «2+2» // Молодой ученый. 2011. № 11. Т. 1. С. 197–200.

Купить эту работу

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 апреля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4553328
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user4553328 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user4553328 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user4553328 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user4553328 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Вкр с оригинальностью 74%, на тему: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в учреждениях дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВРКУЛЬТУРЫ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [НА МАТЕРИАЛЕ ЛИЧНЫХ ИМЕН].......................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование у младших школьников орфоэпических умений во внеурочной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Формирование действия самоконтроля при организации самостоятельной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

диплом Развитие грамматических навыков при изучении новостных текстов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация досуговой деятельности как эффективное условие развитие творческих способностей младших школьников в группе продленного дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Изучение физико-географических особенностей реки Дон для организации школьных туристско-краеведческих маршрутов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Разработка проекта «Фонд оценочных средств» по дисциплине «Муниципальное право» для студентов учреждений среднего профессионального образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽