Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

  • 28 страниц
  • 2022 год
  • 4 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

user4553328

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последнее десятилетие социальная педагогика приобрела значительную популярность во всем мире. Разрабатываются новые академические программы и курсы на уровне бакалавриата и магистратуры, публикуются новые книги и научные журналы по этой теме, возникают академические и профессиональные сети. Интерес к перспективе социальной педагогики растет и в странах, где ранее не было такой традиции. Школа - одна из тех областей, в которых социальная педагогика как профессия приобретает все более важную функцию. Причины растущего интереса к социальной педагогике в школах могут заключаться в увеличении числа учеников, подверженных риску маргинализации, отстранения или исключения из школы, а также в противодействующей тенденции, наблюдаемой во всем мире, когда системы образования разных стран все больше стремятся к инклюзии. Например, во многих школах в последние годы все большее значение приобретают социальные педагоги в ответ на требования о проведении общих профилактических мероприятий в повседневном школьном контексте и, в частности, для учеников, находящихся в социально неблагоприятном положении. Профсоюз учителей утверждает, что в школах должно быть больше социальных педагогов для профилактики различных социальных проблем и для тесного сотрудничества с учителями и сотрудниками служб социального обеспечения учеников с целью улучшения психосоциальной обстановки в школе, поскольку «учителям следует позволить быть учителями» и сосредоточиться на своей основной миссии.
Школа - одна из тех сфер, где социальная педагогика приобретает все более важную функцию. Опираясь на имеющуюся литературу, цель данного исследования - описать и проанализировать, как может проявляться работа социальных педагогов в школах. Обзор литературы показывает, что социально-педагогическая работа в школах распространена во многих странах и только зарождается в других, как, например, в России. Исследование показывает широкую вариативность как между странами, так и внутри стран в отношении миссии и целей, статуса, роли и функций, задач и деятельности социальных педагогов.
Актуальность. Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.
Объект исследования - работа социального педагога в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования – процесс введения должности социального педагога в образовательном учреждении.
Цель моей работы – рассмотреть социальную педагогику и изучить процесс инновационного внедрения должности социального педагога.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю становления социального педагога деятельности в нашей страны.
2. Изучить процесс введения социального педагога.
3. Подчеркнуть значимость социального педагога в школе в современных условиях.
4. Изучить методы работы социального педагога в школе.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1. Понятие социального педагога 5
1.2. История становления социально - педагогической деятельности 8
1.3. Инновация введения социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении 10
1.4. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 16
2.1. Методы и технология работы социального педагога 16
2.2. Формы и методы работы социального педагога с родителями. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.

1. Актуальные вопросы педагогики: сборник статей Международной научнопрактической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 150 с. ISBN 978-5-00159-292-1
2. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 248 с. ISBN 5-93134-097-1
3. Барабанщиков А.В., Муцынов С.С. Педагогическая культура офицера: науч. поиски, войсковой опыт, практ. рекомендации, взгляд в будущее / А.В. Барабанщиков, С.С. Муцынов. – М.: Воениздат, 1985. – 159 с.
4. Борисов Е.В., Васильева Л.П. Алкоголь и дети / Е.В. Борисов, Л.П. Васильева. - М.:Медицина. – 1984. – 128 с.
5. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе / А. Бруднов, В. Березина // Воспитание школьников. - 1994. - N 1. – С.12-19.
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с. ISBN 5- 89714-013-8
7. Егорычев А.М., Духовность и социальное служение. Ценностный мир российской молодежи: коллективная монография: в 3 т. Т. 1 / Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, др.; под общ. ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. - М.: Перспектива, 2018. - 296 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35216662
8. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 208 с. ISBN 5-7695-0901-5
9. Калабалин А.С. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / А.С. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2017. – 236 с.
10. Калабалин С.А. Педагогические размышления: сб. / С.А. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Юстиция, 2017. – 532 с.
11. Калабалина Г. К. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Г.К. Калабалина; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2018. – 312 с.
12. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: пособие / под ред. Ю.М. Забродина. – М: Всеросс. научн.-практ. центр профориент. и психолог. поддержки населения, 1994. – 342 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35248270
13. Кондаков А.М., Сергеев, И.С. Базовые ценности российской цивилизации и их трансформация на этапе перехода к цифровому обществу // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 5- 23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43105198
14. Корепанова М.В., Гончарова, О.В., Лавринец, И.А. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования / М.В. Корепанова, О.В. Гончарова, И.А. Лавринец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2012. – 240 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20108540
15. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1988–1986. 14. Мардахаев Л.В. Педагогическая культура преподавателя / Л.В. Мардахаев. – СПб.: СПбВВИУС, 1993. – 104 с
16. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Academia, 2016. C. 198
17. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Риор, 2013. С. 47
18. Савельева О.А. Организация психолого-педагогического сопровождения родителей детей-инвалидов / О.А. Савельева, М.А. Савельева // Конференциум АСОУ:Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. -№1. – С. 2153-2158.
19. Спичак, С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик / С.Ф.Спичак. - МоскваВоронеж, 1995. - С.10-15.
20. Урбанская, О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя / О.Н.Урбанская. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В последнее десятилетие социальная педагогика приобрела значительную популярность во всем мире. Разрабатываются новые академические программы и курсы на уровне бакалавриата и магистратуры, публикуются новые книги и научные журналы по этой теме, возникают академические и профессиональные сети. Интерес к перспективе социальной педагогики растет и в странах, где ранее не было такой традиции. Школа - одна из тех областей, в которых социальная педагогика как профессия приобретает все более важную функцию. Причины растущего интереса к социальной педагогике в школах могут заключаться в увеличении числа учеников, подверженных риску маргинализации, отстранения или исключения из школы, а также в противодействующей тенденции, наблюдаемой во всем мире, когда системы образования разных стран все больше стремятся к инклюзии. Например, во многих школах в последние годы все большее значение приобретают социальные педагоги в ответ на требования о проведении общих профилактических мероприятий в повседневном школьном контексте и, в частности, для учеников, находящихся в социально неблагоприятном положении. Профсоюз учителей утверждает, что в школах должно быть больше социальных педагогов для профилактики различных социальных проблем и для тесного сотрудничества с учителями и сотрудниками служб социального обеспечения учеников с целью улучшения психосоциальной обстановки в школе, поскольку «учителям следует позволить быть учителями» и сосредоточиться на своей основной миссии.
Школа - одна из тех сфер, где социальная педагогика приобретает все более важную функцию. Опираясь на имеющуюся литературу, цель данного исследования - описать и проанализировать, как может проявляться работа социальных педагогов в школах. Обзор литературы показывает, что социально-педагогическая работа в школах распространена во многих странах и только зарождается в других, как, например, в России. Исследование показывает широкую вариативность как между странами, так и внутри стран в отношении миссии и целей, статуса, роли и функций, задач и деятельности социальных педагогов.
Актуальность. Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.
Объект исследования - работа социального педагога в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования – процесс введения должности социального педагога в образовательном учреждении.
Цель моей работы – рассмотреть социальную педагогику и изучить процесс инновационного внедрения должности социального педагога.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю становления социального педагога деятельности в нашей страны.
2. Изучить процесс введения социального педагога.
3. Подчеркнуть значимость социального педагога в школе в современных условиях.
4. Изучить методы работы социального педагога в школе.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1. Понятие социального педагога 5
1.2. История становления социально - педагогической деятельности 8
1.3. Инновация введения социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении 10
1.4. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 16
2.1. Методы и технология работы социального педагога 16
2.2. Формы и методы работы социального педагога с родителями. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.

1. Актуальные вопросы педагогики: сборник статей Международной научнопрактической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 150 с. ISBN 978-5-00159-292-1
2. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 248 с. ISBN 5-93134-097-1
3. Барабанщиков А.В., Муцынов С.С. Педагогическая культура офицера: науч. поиски, войсковой опыт, практ. рекомендации, взгляд в будущее / А.В. Барабанщиков, С.С. Муцынов. – М.: Воениздат, 1985. – 159 с.
4. Борисов Е.В., Васильева Л.П. Алкоголь и дети / Е.В. Борисов, Л.П. Васильева. - М.:Медицина. – 1984. – 128 с.
5. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе / А. Бруднов, В. Березина // Воспитание школьников. - 1994. - N 1. – С.12-19.
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с. ISBN 5- 89714-013-8
7. Егорычев А.М., Духовность и социальное служение. Ценностный мир российской молодежи: коллективная монография: в 3 т. Т. 1 / Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, др.; под общ. ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. - М.: Перспектива, 2018. - 296 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35216662
8. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 208 с. ISBN 5-7695-0901-5
9. Калабалин А.С. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / А.С. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2017. – 236 с.
10. Калабалин С.А. Педагогические размышления: сб. / С.А. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Юстиция, 2017. – 532 с.
11. Калабалина Г. К. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Г.К. Калабалина; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2018. – 312 с.
12. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: пособие / под ред. Ю.М. Забродина. – М: Всеросс. научн.-практ. центр профориент. и психолог. поддержки населения, 1994. – 342 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35248270
13. Кондаков А.М., Сергеев, И.С. Базовые ценности российской цивилизации и их трансформация на этапе перехода к цифровому обществу // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 5- 23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43105198
14. Корепанова М.В., Гончарова, О.В., Лавринец, И.А. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования / М.В. Корепанова, О.В. Гончарова, И.А. Лавринец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2012. – 240 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20108540
15. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1988–1986. 14. Мардахаев Л.В. Педагогическая культура преподавателя / Л.В. Мардахаев. – СПб.: СПбВВИУС, 1993. – 104 с
16. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Academia, 2016. C. 198
17. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Риор, 2013. С. 47
18. Савельева О.А. Организация психолого-педагогического сопровождения родителей детей-инвалидов / О.А. Савельева, М.А. Савельева // Конференциум АСОУ:Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. -№1. – С. 2153-2158.
19. Спичак, С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик / С.Ф.Спичак. - МоскваВоронеж, 1995. - С.10-15.
20. Урбанская, О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя / О.Н.Урбанская. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.

Купить эту работу

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 апреля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4553328
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user4553328 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user4553328 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user4553328 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user4553328 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽