все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последнее десятилетие социальная педагогика приобрела значительную популярность во всем мире. Разрабатываются новые академические программы и курсы на уровне бакалавриата и магистратуры, публикуются новые книги и научные журналы по этой теме, возникают академические и профессиональные сети. Интерес к перспективе социальной педагогики растет и в странах, где ранее не было такой традиции. Школа - одна из тех областей, в которых социальная педагогика как профессия приобретает все более важную функцию. Причины растущего интереса к социальной педагогике в школах могут заключаться в увеличении числа учеников, подверженных риску маргинализации, отстранения или исключения из школы, а также в противодействующей тенденции, наблюдаемой во всем мире, когда системы образования разных стран все больше стремятся к инклюзии. Например, во многих школах в последние годы все большее значение приобретают социальные педагоги в ответ на требования о проведении общих профилактических мероприятий в повседневном школьном контексте и, в частности, для учеников, находящихся в социально неблагоприятном положении. Профсоюз учителей утверждает, что в школах должно быть больше социальных педагогов для профилактики различных социальных проблем и для тесного сотрудничества с учителями и сотрудниками служб социального обеспечения учеников с целью улучшения психосоциальной обстановки в школе, поскольку «учителям следует позволить быть учителями» и сосредоточиться на своей основной миссии.
Школа - одна из тех сфер, где социальная педагогика приобретает все более важную функцию. Опираясь на имеющуюся литературу, цель данного исследования - описать и проанализировать, как может проявляться работа социальных педагогов в школах. Обзор литературы показывает, что социально-педагогическая работа в школах распространена во многих странах и только зарождается в других, как, например, в России. Исследование показывает широкую вариативность как между странами, так и внутри стран в отношении миссии и целей, статуса, роли и функций, задач и деятельности социальных педагогов.
Актуальность. Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.
Объект исследования - работа социального педагога в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования – процесс введения должности социального педагога в образовательном учреждении.
Цель моей работы – рассмотреть социальную педагогику и изучить процесс инновационного внедрения должности социального педагога.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю становления социального педагога деятельности в нашей страны.
2. Изучить процесс введения социального педагога.
3. Подчеркнуть значимость социального педагога в школе в современных условиях.
4. Изучить методы работы социального педагога в школе.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1. Понятие социального педагога 5
1.2. История становления социально - педагогической деятельности 8
1.3. Инновация введения социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении 10
1.4. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 16
2.1. Методы и технология работы социального педагога 16
2.2. Формы и методы работы социального педагога с родителями. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.
1. Актуальные вопросы педагогики: сборник статей Международной научнопрактической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 150 с. ISBN 978-5-00159-292-1
2. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 248 с. ISBN 5-93134-097-1
3. Барабанщиков А.В., Муцынов С.С. Педагогическая культура офицера: науч. поиски, войсковой опыт, практ. рекомендации, взгляд в будущее / А.В. Барабанщиков, С.С. Муцынов. – М.: Воениздат, 1985. – 159 с.
4. Борисов Е.В., Васильева Л.П. Алкоголь и дети / Е.В. Борисов, Л.П. Васильева. - М.:Медицина. – 1984. – 128 с.
5. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе / А. Бруднов, В. Березина // Воспитание школьников. - 1994. - N 1. – С.12-19.
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с. ISBN 5- 89714-013-8
7. Егорычев А.М., Духовность и социальное служение. Ценностный мир российской молодежи: коллективная монография: в 3 т. Т. 1 / Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, др.; под общ. ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. - М.: Перспектива, 2018. - 296 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35216662
8. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 208 с. ISBN 5-7695-0901-5
9. Калабалин А.С. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / А.С. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2017. – 236 с.
10. Калабалин С.А. Педагогические размышления: сб. / С.А. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Юстиция, 2017. – 532 с.
11. Калабалина Г. К. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Г.К. Калабалина; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2018. – 312 с.
12. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: пособие / под ред. Ю.М. Забродина. – М: Всеросс. научн.-практ. центр профориент. и психолог. поддержки населения, 1994. – 342 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35248270
13. Кондаков А.М., Сергеев, И.С. Базовые ценности российской цивилизации и их трансформация на этапе перехода к цифровому обществу // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 5- 23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43105198
14. Корепанова М.В., Гончарова, О.В., Лавринец, И.А. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования / М.В. Корепанова, О.В. Гончарова, И.А. Лавринец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2012. – 240 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20108540
15. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1988–1986. 14. Мардахаев Л.В. Педагогическая культура преподавателя / Л.В. Мардахаев. – СПб.: СПбВВИУС, 1993. – 104 с
16. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Academia, 2016. C. 198
17. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Риор, 2013. С. 47
18. Савельева О.А. Организация психолого-педагогического сопровождения родителей детей-инвалидов / О.А. Савельева, М.А. Савельева // Конференциум АСОУ:Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. -№1. – С. 2153-2158.
19. Спичак, С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик / С.Ф.Спичак. - МоскваВоронеж, 1995. - С.10-15.
20. Урбанская, О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя / О.Н.Урбанская. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последнее десятилетие социальная педагогика приобрела значительную популярность во всем мире. Разрабатываются новые академические программы и курсы на уровне бакалавриата и магистратуры, публикуются новые книги и научные журналы по этой теме, возникают академические и профессиональные сети. Интерес к перспективе социальной педагогики растет и в странах, где ранее не было такой традиции. Школа - одна из тех областей, в которых социальная педагогика как профессия приобретает все более важную функцию. Причины растущего интереса к социальной педагогике в школах могут заключаться в увеличении числа учеников, подверженных риску маргинализации, отстранения или исключения из школы, а также в противодействующей тенденции, наблюдаемой во всем мире, когда системы образования разных стран все больше стремятся к инклюзии. Например, во многих школах в последние годы все большее значение приобретают социальные педагоги в ответ на требования о проведении общих профилактических мероприятий в повседневном школьном контексте и, в частности, для учеников, находящихся в социально неблагоприятном положении. Профсоюз учителей утверждает, что в школах должно быть больше социальных педагогов для профилактики различных социальных проблем и для тесного сотрудничества с учителями и сотрудниками служб социального обеспечения учеников с целью улучшения психосоциальной обстановки в школе, поскольку «учителям следует позволить быть учителями» и сосредоточиться на своей основной миссии.
Школа - одна из тех сфер, где социальная педагогика приобретает все более важную функцию. Опираясь на имеющуюся литературу, цель данного исследования - описать и проанализировать, как может проявляться работа социальных педагогов в школах. Обзор литературы показывает, что социально-педагогическая работа в школах распространена во многих странах и только зарождается в других, как, например, в России. Исследование показывает широкую вариативность как между странами, так и внутри стран в отношении миссии и целей, статуса, роли и функций, задач и деятельности социальных педагогов.
Актуальность. Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.
Объект исследования - работа социального педагога в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования – процесс введения должности социального педагога в образовательном учреждении.
Цель моей работы – рассмотреть социальную педагогику и изучить процесс инновационного внедрения должности социального педагога.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю становления социального педагога деятельности в нашей страны.
2. Изучить процесс введения социального педагога.
3. Подчеркнуть значимость социального педагога в школе в современных условиях.
4. Изучить методы работы социального педагога в школе.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
1.1. Понятие социального педагога 5
1.2. История становления социально - педагогической деятельности 8
1.3. Инновация введения социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении 10
1.4. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях 14
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 16
2.1. Методы и технология работы социального педагога 16
2.2. Формы и методы работы социального педагога с родителями. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Социальная работа, решение социальных вопросов в нашей стране находятся в стадии развития. Эти проблемы отражаются на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе, поэтому процесс введения данной должности в образовательное учреждение является актуальным вопросом.
1. Актуальные вопросы педагогики: сборник статей Международной научнопрактической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 150 с. ISBN 978-5-00159-292-1
2. Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 248 с. ISBN 5-93134-097-1
3. Барабанщиков А.В., Муцынов С.С. Педагогическая культура офицера: науч. поиски, войсковой опыт, практ. рекомендации, взгляд в будущее / А.В. Барабанщиков, С.С. Муцынов. – М.: Воениздат, 1985. – 159 с.
4. Борисов Е.В., Васильева Л.П. Алкоголь и дети / Е.В. Борисов, Л.П. Васильева. - М.:Медицина. – 1984. – 128 с.
5. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе / А. Бруднов, В. Березина // Воспитание школьников. - 1994. - N 1. – С.12-19.
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с. ISBN 5- 89714-013-8
7. Егорычев А.М., Духовность и социальное служение. Ценностный мир российской молодежи: коллективная монография: в 3 т. Т. 1 / Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев, Л.В. Мардахаев, др.; под общ. ред. Т.К. Ростовской, А.М. Егорычева. - М.: Перспектива, 2018. - 296 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35216662
8. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 208 с. ISBN 5-7695-0901-5
9. Калабалин А.С. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / А.С. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2017. – 236 с.
10. Калабалин С.А. Педагогические размышления: сб. / С.А. Калабалин; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Юстиция, 2017. – 532 с.
11. Калабалина Г. К. Педагогические размышления: сб. – Изд. 2-е, испр. и доп. / Г.К. Калабалина; сост. и ред. Л.В. Мардахаев. – М.: Группа МДВ, 2018. – 312 с.
12. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: пособие / под ред. Ю.М. Забродина. – М: Всеросс. научн.-практ. центр профориент. и психолог. поддержки населения, 1994. – 342 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35248270
13. Кондаков А.М., Сергеев, И.С. Базовые ценности российской цивилизации и их трансформация на этапе перехода к цифровому обществу // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 5- 23. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43105198
14. Корепанова М.В., Гончарова, О.В., Лавринец, И.А. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования / М.В. Корепанова, О.В. Гончарова, И.А. Лавринец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2012. – 240 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20108540
15. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-ми т. / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1988–1986. 14. Мардахаев Л.В. Педагогическая культура преподавателя / Л.В. Мардахаев. – СПб.: СПбВВИУС, 1993. – 104 с
16. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Academia, 2016. C. 198
17. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Риор, 2013. С. 47
18. Савельева О.А. Организация психолого-педагогического сопровождения родителей детей-инвалидов / О.А. Савельева, М.А. Савельева // Конференциум АСОУ:Сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. -№1. – С. 2153-2158.
19. Спичак, С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик / С.Ф.Спичак. - МоскваВоронеж, 1995. - С.10-15.
20. Урбанская, О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя / О.Н.Урбанская. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую