все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Общее недоразвитие речи – это сложные речевые нарушения, при которых не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика, грамматика, связная речь.
Речь тесно связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются при непосредственном участии речи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия). Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОНР 6
1.1. Роль зрительной памяти в развитии речи детей 6
1.2. Формирование памяти у детей с нормальным речевым развитием 8
1.3. Особенности развития зрительной памяти у дошкольников с ОНР 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И С ОНР 17
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 17
2.2. Результаты экспериментального исследования 22
2.3. Методы развития зрительной памяти у дошкольников с ОНР 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Память играет важнейшую роль в жизни человека. Наша психика не только получает непосредственную информацию об окружающем мире при помощи органов чувств и благодаря мышлению, но и хранит, накапливает ее. В течение жизни мы узнаем что-то новое и сохраняем информацию благодаря памяти. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшим познавательным процессом. В то время как дошкольный возраст является сензитивным для развития памяти.
Актуальность работы обусловлена наличием противоречия между признанием важности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и недостаточной разработанностью методов, приемов и средств ее развития на данный момент.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. – Москва : Норма, 2007. – 208с
2. Богатырева, А. В. Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи / А. В. Богатырева // Школьная педагогика. – 2017. – № 1 (8). – С. 16-18.
3. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 452 с.
4. Визель, Т. Е. Основы нейропсихологии : учеб. для студ. вузов / Т. Е. Визель. – Москва : АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
5. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – Москва : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 388 с.
6. Выготский, Л. С. Память и воображение : закрепление и воспроизведение реакций / Л. С. Выготский. – Москва : Психология, 2000. – 354 с.
7. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва : АН, 2013. – 350 с.
8. Вышегородская, М. В. Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ / М. В. Вышегородская, И. Г. Елизарова, Л. В. Васильева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 112 с.
9. Гаркуша, Н. Ф. Коррекционно-педагогическая работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Н. Ф. Гаркуша. – Москва : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 264 с.
10. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология / И. В. Дубровина. – Москва : Академия, 2016. – 368 с.
11. Занков, А. В. Память / А. В. Занков. – Москва : Просвещение, 2008. –196 с.
12. Иванова, А. С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А. С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21 (125). – С. 819-822.
13. Истомина, З. М. Развитие памяти / З. М. Истомина. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 346 с.
14. Калягин, В. А. Психология лиц с нарушениями речи / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. – 544 с.
15. Калягин, В. А. Логопсихология / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – Москва : Академия, 2009. – 198 с.
16. Лалаева, Р. И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе / Р. И. Лалаева // Логопедия. – 2005. – № 1. – C. 7.
17. Малышев, Д. А. Показатели зрительной и слуховой памяти у детей 7-8 лет с разным уровнем развития устной речи / Д. А. Малышев, Т. В. Емельянова // Новые исследования. – 2011. – №27. – С. 34-44.
18. Матюгина, И. Ю. Зрительная память / И. Ю. Матюгина, Е. И. Чакаберий. – Москва : АСТ: Апрель, Профиздат, 2009. – 134 с.
19. Микляева, Н. В. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. П. Слободяник. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
20. Москалец, А. В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. В. Москалец // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 102-105.
21. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество / И. В. Мухина; 10-е изд. доп. и перераб. – Москва : Академия, 2015. – 456 с.
22. Настольная книга логопеда / под ред. Л. Н. Зуевой, Е. Е. Шевцова. – Москва : АСТ: Апрель, Профиздат, 2008. – 268 с.
23. Нищева, Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 240 с.
24. Нищева, Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 192 с.
25. Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский. – Москва : АСТ: Апрель, Профиздат, 2009. – 382 с.
26. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. Работа психолога с детьми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – Москва : 2013. – 477 с.
27. Сиротюк, А. Л. «Росток». Условия и методика развития ребенка / А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.
28. Хацукова, З. Х. Исследование особенностей развития слуховой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста / З. Х. Хацукова, М. Т. Ногерова // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. – 2015. – №44. – С. 1-4.
29. Чурсина, Н. П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи: автореф. дис. … канд. псих. наук / Н. П. Чурсина. – Москва, 2005. – 24 с.
30. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин; переизд. – Москва : Академия, 2012. – 452 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Общее недоразвитие речи – это сложные речевые нарушения, при которых не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика, грамматика, связная речь.
Речь тесно связана с другими сторонами психического развития ребенка. Все психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются при непосредственном участии речи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия). Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С ОНР 6
1.1. Роль зрительной памяти в развитии речи детей 6
1.2. Формирование памяти у детей с нормальным речевым развитием 8
1.3. Особенности развития зрительной памяти у дошкольников с ОНР 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В НОРМЕ И С ОНР 17
2.1. Организация и проведение экспериментального исследования зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 17
2.2. Результаты экспериментального исследования 22
2.3. Методы развития зрительной памяти у дошкольников с ОНР 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Память играет важнейшую роль в жизни человека. Наша психика не только получает непосредственную информацию об окружающем мире при помощи органов чувств и благодаря мышлению, но и хранит, накапливает ее. В течение жизни мы узнаем что-то новое и сохраняем информацию благодаря памяти. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшим познавательным процессом. В то время как дошкольный возраст является сензитивным для развития памяти.
Актуальность работы обусловлена наличием противоречия между признанием важности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и недостаточной разработанностью методов, приемов и средств ее развития на данный момент.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. – Москва : Норма, 2007. – 208с
2. Богатырева, А. В. Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи / А. В. Богатырева // Школьная педагогика. – 2017. – № 1 (8). – С. 16-18.
3. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 452 с.
4. Визель, Т. Е. Основы нейропсихологии : учеб. для студ. вузов / Т. Е. Визель. – Москва : АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. – 384 с.
5. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – Москва : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 388 с.
6. Выготский, Л. С. Память и воображение : закрепление и воспроизведение реакций / Л. С. Выготский. – Москва : Психология, 2000. – 354 с.
7. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва : АН, 2013. – 350 с.
8. Вышегородская, М. В. Интегрированная образовательная деятельность в логопедической группе ДОУ / М. В. Вышегородская, И. Г. Елизарова, Л. В. Васильева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. – 112 с.
9. Гаркуша, Н. Ф. Коррекционно-педагогическая работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Н. Ф. Гаркуша. – Москва : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 264 с.
10. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология / И. В. Дубровина. – Москва : Академия, 2016. – 368 с.
11. Занков, А. В. Память / А. В. Занков. – Москва : Просвещение, 2008. –196 с.
12. Иванова, А. С. Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня / А. С. Иванова, Е. П. Андреева // Молодой ученый. – 2016. – № 21 (125). – С. 819-822.
13. Истомина, З. М. Развитие памяти / З. М. Истомина. – Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 346 с.
14. Калягин, В. А. Психология лиц с нарушениями речи / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2007. – 544 с.
15. Калягин, В. А. Логопсихология / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – Москва : Академия, 2009. – 198 с.
16. Лалаева, Р. И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе / Р. И. Лалаева // Логопедия. – 2005. – № 1. – C. 7.
17. Малышев, Д. А. Показатели зрительной и слуховой памяти у детей 7-8 лет с разным уровнем развития устной речи / Д. А. Малышев, Т. В. Емельянова // Новые исследования. – 2011. – №27. – С. 34-44.
18. Матюгина, И. Ю. Зрительная память / И. Ю. Матюгина, Е. И. Чакаберий. – Москва : АСТ: Апрель, Профиздат, 2009. – 134 с.
19. Микляева, Н. В. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. П. Слободяник. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
20. Москалец, А. В. Особенности развития слухоречевой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. В. Москалец // Специальное образование. – 2016. – №XII. – С. 102-105.
21. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество / И. В. Мухина; 10-е изд. доп. и перераб. – Москва : Академия, 2015. – 456 с.
22. Настольная книга логопеда / под ред. Л. Н. Зуевой, Е. Е. Шевцова. – Москва : АСТ: Апрель, Профиздат, 2008. – 268 с.
23. Нищева, Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОНР с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 240 с.
24. Нищева, Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 3 до 7 лет / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 192 с.
25. Петровский, А. В. Общая психология / А. В. Петровский. – Москва : АСТ: Апрель, Профиздат, 2009. – 382 с.
26. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. Работа психолога с детьми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – Москва : 2013. – 477 с.
27. Сиротюк, А. Л. «Росток». Условия и методика развития ребенка / А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 272 с.
28. Хацукова, З. Х. Исследование особенностей развития слуховой и зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста / З. Х. Хацукова, М. Т. Ногерова // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения. – 2015. – №44. – С. 1-4.
29. Чурсина, Н. П. Особенности формирования памяти у детей шести лет с общим недоразвитием речи: автореф. дис. … канд. псих. наук / Н. П. Чурсина. – Москва, 2005. – 24 с.
30. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин; переизд. – Москва : Академия, 2012. – 452 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую