все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. По данным Федеральной службы государственной статистикиза 2021 года в России наиболее часто встречаемое нарушение развития среди детей является задержка психического развития(см. диаграмма 1).
Проблема задержки психического развития на протяжении последних десятилетий являлась объектом изучения многих исследователей - Боряковой Н.Ю., Волковской Т.Н., Жаренковой Г.И., Лебединской К.С., Лубовского В.И., Марковской И.Ф., Никашиной Н.А., Шевченко С.Г. и других.
По мнению Макеевой Е.А. наиболее полноизучены специфические особенности психической деятельности при задержке психического развития, отдельные психические функции в структуре нарушения, разработаны вопросы организации психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития, в то время как проблема учебной мотивации детей данной категории остается мало изученной.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме учебной мотивации младших школьников (Божович Л.И., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Ильин B.C., Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Матюхина М.В., Эльконин Д.Б., Макдауголл У., Маслоу М., Мюррей Г., Хекхаузен Х.и др.)не удаётся встретить специальных исследований, посвященных изучению проблемы специфики мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития.
Недостаточное теоретическое исследование проблемы отражается, прежде всего, на практике обучения данной категории детей. В большинстве методических рекомендаций, адресованных учителям и родителям младших школьников с задержкой психического развития, даются лишь общие советы по формированию учебной мотивации, которые не учитывают в полной мере психологических основ данного процесса. В силу этого выбор темы научного исследования определяется ее теоретической и практической значимостью.
Цель работы – выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Объект работы – учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет работы – психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития характеризуется низким уровнем сформированности.
Задачи работы.
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии, выявить психологическую сущность изучаемого феномена.
2. Изучить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
3. Эмпирическим путем выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
4. Разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Методы работы. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;методы сбора эмпирических данных, такие как методы опроса и тестирования; методы математической статистики.
В частности, использовались методики:
1. Анкета «Оценка уровня учебной мотивации» Н.Г. Лускановой.
2. Методика диагностики учебной мотивации школьников «Лесенка побуждений» Н.В. Ефимовой.
Эмпирическая база работы.База исследования:
В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста с ЗПР. Возраст испытуемых составил 7-8 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные при исследовании психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития могут быть использованы в деятельности психологов при разработке профилактических и коррекционно-развивающих занятий с данными детьми. Также проведенное исследование может быть интересно специалистам, занимающихся изучением данной проблемы.
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 6
1.1Теоретические подходы к проблеме учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2Психологическая сущность феномена «учебная мотивация» 14
1.3Психологические особенности младших школьников с задержкой психического развития 19
1.4Специфика учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 24
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.1 Организация и методы исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.2 Результаты исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 34
2.3 Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 38
Выводы по второй главе 42
Выводы 43
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Курсовая работа на тему: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
1. Антипова, Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Выпуск 3 / Ж.В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 681 c.
2. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Издательство Юрайт, 2018. – 477 c.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в педагогическую психологию: Курс лекций.– Москва: Издательство Высшая школа, 2017 – 186 с.
4. Меновщиков, В. Ю. Психология детей с задержкой психического развития/ В.Ю. Меновщиков. - Москва: Издательство РГГУ, 2018. - 192 c.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - Москва: Издательство Академия, 2017. – 452 с.
6. Островский, Э.В. Специальная психология: Учебное пособие/ Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - Москва: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
7. Рамендик, Д. М. Учебная деятельность и ее средства. Учебник и практикум. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 304 c.
8. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — Москва: ИздательствоФеникс, 2020. – 280 с.
9. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Москва: Издательство Феникс, 2018. - 228 c.
10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2017. – 143 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. По данным Федеральной службы государственной статистикиза 2021 года в России наиболее часто встречаемое нарушение развития среди детей является задержка психического развития(см. диаграмма 1).
Проблема задержки психического развития на протяжении последних десятилетий являлась объектом изучения многих исследователей - Боряковой Н.Ю., Волковской Т.Н., Жаренковой Г.И., Лебединской К.С., Лубовского В.И., Марковской И.Ф., Никашиной Н.А., Шевченко С.Г. и других.
По мнению Макеевой Е.А. наиболее полноизучены специфические особенности психической деятельности при задержке психического развития, отдельные психические функции в структуре нарушения, разработаны вопросы организации психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития, в то время как проблема учебной мотивации детей данной категории остается мало изученной.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме учебной мотивации младших школьников (Божович Л.И., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Ильин B.C., Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Матюхина М.В., Эльконин Д.Б., Макдауголл У., Маслоу М., Мюррей Г., Хекхаузен Х.и др.)не удаётся встретить специальных исследований, посвященных изучению проблемы специфики мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития.
Недостаточное теоретическое исследование проблемы отражается, прежде всего, на практике обучения данной категории детей. В большинстве методических рекомендаций, адресованных учителям и родителям младших школьников с задержкой психического развития, даются лишь общие советы по формированию учебной мотивации, которые не учитывают в полной мере психологических основ данного процесса. В силу этого выбор темы научного исследования определяется ее теоретической и практической значимостью.
Цель работы – выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Объект работы – учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет работы – психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития характеризуется низким уровнем сформированности.
Задачи работы.
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии, выявить психологическую сущность изучаемого феномена.
2. Изучить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
3. Эмпирическим путем выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
4. Разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Методы работы. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;методы сбора эмпирических данных, такие как методы опроса и тестирования; методы математической статистики.
В частности, использовались методики:
1. Анкета «Оценка уровня учебной мотивации» Н.Г. Лускановой.
2. Методика диагностики учебной мотивации школьников «Лесенка побуждений» Н.В. Ефимовой.
Эмпирическая база работы.База исследования:
В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста с ЗПР. Возраст испытуемых составил 7-8 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные при исследовании психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития могут быть использованы в деятельности психологов при разработке профилактических и коррекционно-развивающих занятий с данными детьми. Также проведенное исследование может быть интересно специалистам, занимающихся изучением данной проблемы.
Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 6
1.1Теоретические подходы к проблеме учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2Психологическая сущность феномена «учебная мотивация» 14
1.3Психологические особенности младших школьников с задержкой психического развития 19
1.4Специфика учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 24
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.1 Организация и методы исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.2 Результаты исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 34
2.3 Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 38
Выводы по второй главе 42
Выводы 43
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Курсовая работа на тему: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
1. Антипова, Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Выпуск 3 / Ж.В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 681 c.
2. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Издательство Юрайт, 2018. – 477 c.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в педагогическую психологию: Курс лекций.– Москва: Издательство Высшая школа, 2017 – 186 с.
4. Меновщиков, В. Ю. Психология детей с задержкой психического развития/ В.Ю. Меновщиков. - Москва: Издательство РГГУ, 2018. - 192 c.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - Москва: Издательство Академия, 2017. – 452 с.
6. Островский, Э.В. Специальная психология: Учебное пособие/ Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - Москва: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
7. Рамендик, Д. М. Учебная деятельность и ее средства. Учебник и практикум. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 304 c.
8. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — Москва: ИздательствоФеникс, 2020. – 280 с.
9. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Москва: Издательство Феникс, 2018. - 228 c.
10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2017. – 143 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150384 Курсовой работы — поможем найти подходящую