Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • 48 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user6587999

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. По данным Федеральной службы государственной статистикиза 2021 года в России наиболее часто встречаемое нарушение развития среди детей является задержка психического развития(см. диаграмма 1).

Проблема задержки психического развития на протяжении последних десятилетий являлась объектом изучения многих исследователей - Боряковой Н.Ю., Волковской Т.Н., Жаренковой Г.И., Лебединской К.С., Лубовского В.И., Марковской И.Ф., Никашиной Н.А., Шевченко С.Г. и других.
По мнению Макеевой Е.А. наиболее полноизучены специфические особенности психической деятельности при задержке психического развития, отдельные психические функции в структуре нарушения, разработаны вопросы организации психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития, в то время как проблема учебной мотивации детей данной категории остается мало изученной.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме учебной мотивации младших школьников (Божович Л.И., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Ильин B.C., Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Матюхина М.В., Эльконин Д.Б., Макдауголл У., Маслоу М., Мюррей Г., Хекхаузен Х.и др.)не удаётся встретить специальных исследований, посвященных изучению проблемы специфики мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития.
Недостаточное теоретическое исследование проблемы отражается, прежде всего, на практике обучения данной категории детей. В большинстве методических рекомендаций, адресованных учителям и родителям младших школьников с задержкой психического развития, даются лишь общие советы по формированию учебной мотивации, которые не учитывают в полной мере психологических основ данного процесса. В силу этого выбор темы научного исследования определяется ее теоретической и практической значимостью.
Цель работы – выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Объект работы – учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет работы – психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития характеризуется низким уровнем сформированности.
Задачи работы.
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии, выявить психологическую сущность изучаемого феномена.
2. Изучить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
3. Эмпирическим путем выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
4. Разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Методы работы. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;методы сбора эмпирических данных, такие как методы опроса и тестирования; методы математической статистики.
В частности, использовались методики:
1. Анкета «Оценка уровня учебной мотивации» Н.Г. Лускановой.
2. Методика диагностики учебной мотивации школьников «Лесенка побуждений» Н.В. Ефимовой.
Эмпирическая база работы.База исследования:
В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста с ЗПР. Возраст испытуемых составил 7-8 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные при исследовании психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития могут быть использованы в деятельности психологов при разработке профилактических и коррекционно-развивающих занятий с данными детьми. Также проведенное исследование может быть интересно специалистам, занимающихся изучением данной проблемы.

Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 6
1.1Теоретические подходы к проблеме учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2Психологическая сущность феномена «учебная мотивация» 14
1.3Психологические особенности младших школьников с задержкой психического развития 19
1.4Специфика учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 24
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.1 Организация и методы исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.2 Результаты исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 34
2.3 Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 38
Выводы по второй главе 42
Выводы 43
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Курсовая работа на тему: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

1. Антипова, Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Выпуск 3 / Ж.В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 681 c.
2. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Издательство Юрайт, 2018. – 477 c.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в педагогическую психологию: Курс лекций.– Москва: Издательство Высшая школа, 2017 – 186 с.
4. Меновщиков, В. Ю. Психология детей с задержкой психического развития/ В.Ю. Меновщиков. - Москва: Издательство РГГУ, 2018. - 192 c.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - Москва: Издательство Академия, 2017. – 452 с.
6. Островский, Э.В. Специальная психология: Учебное пособие/ Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - Москва: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
7. Рамендик, Д. М. Учебная деятельность и ее средства. Учебник и практикум. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 304 c.
8. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — Москва: ИздательствоФеникс, 2020. – 280 с.
9. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Москва: Издательство Феникс, 2018. - 228 c.
10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2017. – 143 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. По данным Федеральной службы государственной статистикиза 2021 года в России наиболее часто встречаемое нарушение развития среди детей является задержка психического развития(см. диаграмма 1).

Проблема задержки психического развития на протяжении последних десятилетий являлась объектом изучения многих исследователей - Боряковой Н.Ю., Волковской Т.Н., Жаренковой Г.И., Лебединской К.С., Лубовского В.И., Марковской И.Ф., Никашиной Н.А., Шевченко С.Г. и других.
По мнению Макеевой Е.А. наиболее полноизучены специфические особенности психической деятельности при задержке психического развития, отдельные психические функции в структуре нарушения, разработаны вопросы организации психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития, в то время как проблема учебной мотивации детей данной категории остается мало изученной.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных проблеме учебной мотивации младших школьников (Божович Л.И., Выготский Л.С., Давыдов В.В., Ильин B.C., Леонтьев А.Н., Маркова А.К., Матюхина М.В., Эльконин Д.Б., Макдауголл У., Маслоу М., Мюррей Г., Хекхаузен Х.и др.)не удаётся встретить специальных исследований, посвященных изучению проблемы специфики мотивации учения у младших школьников с задержкой психического развития.
Недостаточное теоретическое исследование проблемы отражается, прежде всего, на практике обучения данной категории детей. В большинстве методических рекомендаций, адресованных учителям и родителям младших школьников с задержкой психического развития, даются лишь общие советы по формированию учебной мотивации, которые не учитывают в полной мере психологических основ данного процесса. В силу этого выбор темы научного исследования определяется ее теоретической и практической значимостью.
Цель работы – выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Объект работы – учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет работы – психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что учебная мотивация младших школьников с задержкой психического развития характеризуется низким уровнем сформированности.
Задачи работы.
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии, выявить психологическую сущность изучаемого феномена.
2. Изучить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
3. Эмпирическим путем выявить психологические особенности учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
4. Разработать психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития.
Методы работы. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;методы сбора эмпирических данных, такие как методы опроса и тестирования; методы математической статистики.
В частности, использовались методики:
1. Анкета «Оценка уровня учебной мотивации» Н.Г. Лускановой.
2. Методика диагностики учебной мотивации школьников «Лесенка побуждений» Н.В. Ефимовой.
Эмпирическая база работы.База исследования:
В исследовании приняли участие 20 детей младшего школьного возраста с ЗПР. Возраст испытуемых составил 7-8 лет.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные при исследовании психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития могут быть использованы в деятельности психологов при разработке профилактических и коррекционно-развивающих занятий с данными детьми. Также проведенное исследование может быть интересно специалистам, занимающихся изучением данной проблемы.

Введение 3
Глава I Теоретические основы изучения учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 6
1.1Теоретические подходы к проблеме учебной мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2Психологическая сущность феномена «учебная мотивация» 14
1.3Психологические особенности младших школьников с задержкой психического развития 19
1.4Специфика учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 24
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.1 Организация и методы исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 30
2.2 Результаты исследования по выявлению психологических особенностей учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 34
2.3 Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития 38
Выводы по второй главе 42
Выводы 43
Заключение 46
Список использованной литературы 47

Курсовая работа на тему: "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

1. Антипова, Ж.В. Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики. Выпуск 3 / Ж.В. Антипова. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2017. - 681 c.
2. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика. Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Издательство Юрайт, 2018. – 477 c.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в педагогическую психологию: Курс лекций.– Москва: Издательство Высшая школа, 2017 – 186 с.
4. Меновщиков, В. Ю. Психология детей с задержкой психического развития/ В.Ю. Меновщиков. - Москва: Издательство РГГУ, 2018. - 192 c.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. - Москва: Издательство Академия, 2017. – 452 с.
6. Островский, Э.В. Специальная психология: Учебное пособие/ Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - Москва: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
7. Рамендик, Д. М. Учебная деятельность и ее средства. Учебник и практикум. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 304 c.
8. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — Москва: ИздательствоФеникс, 2020. – 280 с.
9. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Москва: Издательство Феникс, 2018. - 228 c.
10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2017. – 143 с.

Купить эту работу

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 апреля 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6587999
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user6587999 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user6587999 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user6587999 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user6587999 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Процесс формирования вычислительных навыков письменного сложения и вычитания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Исследование норматива введения должности социального педагога в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ГОВОРЕНИЕ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Использование космических снимков в изучении климатических процессов на уроках географии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Игра «Танграм» как средство ознакомления детей 7 –го жизни с геометрическими фигурами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие творческого мышления подростков на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽