Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения

  • 31 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день степень изученности проблемы развития внимания в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно, т.к. данная тема настолько обширна по своему содержанию, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с особенностями развития внимания в младшем дошкольном возрасте представляется весьма проблематично.
Наиболее исследованными вопросами можно считать функциональное значение внимания, связь внимания с другими психическими процессами. В меньшей степени изучено развитие особенностей внимания в онтогенезе и механизмы регуляции процессов внимания. Значимыми в этом плане являются труды зарубежный ученых Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. М. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. В. Эльконин и другие.
Однако, несмотря на имеющиеся исследовательский вклад в изучение данной проблемы, крайне мало работ по изучению развития внимания младших школьников. Это и определило цель моего исследования.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие внимания и его виды 5
1.2. Особенности внимания у младших школьников 9
1.3. Обобщение психолого-педагогического опыта практиков образования РФ и РС(Я) по развитию внимания у младших школьников 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 18
2.1. Психолого-педагогическая диагностика развития внимания младших школьников в процессе обучения 18
2.2. Методы и приемы развития внимания у младших школьников 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Цель исследования – определение, описание и экспериментальная проверка педагогических условий развития внимания младших школьников.
Объект исследования – процесс развития внимания младших школьников в процессе обучения.
Предмет исследования – педагогические условия развития внимания младших школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Г. С. Абрамова// Учебное пособие для студентов вузов.  М.: Изд. центр «Академия», 2017 – 638 с.
2. Берцфаи Л. В. Исследование особенностей рефлексивного контроля: Л. В. Берцфаи, В. Г. Романко // Новые исследования в психологии.  2019.  №2.  С. 68-72.
3. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Л. С. Выготский // Хрестоматия по вниманию.  М., 2016.  С.187-190.
4. Гальперин П. Я. К проблеме внимания: П. Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию.  М., 2017.  221с.
5. Гоноблин А. Н. Внимание и его воспитание:/ А. Н. Гоноблин.  М.: Просвещение, 2020.  211с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования:/ В. В. Давыдов.  М.: Педагогика, 2016.  239 с.
7. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения:/ В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 2018.  544 с.
8. Добрынин Н. Ф. О новых исследованиях внимания: Н. Ф. Добрынин // Вопросы психологии. 2017.  №3.  С. 121-128.
9. Ересь Е. П. Организация внимания в учебно-воспитательном процессе:/ Е. П. Ересь.  Мн.: Нар. света, 2018.  64с.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология:/ И. А. Зимняя.  Ростов на Дону: Феникс, 2017.  476 с.
11. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения: Е. В. Карпова//Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2018.  240 с.
12. Крутецкий В. А. Психология: / В. А. Крутецкий.  М.: Просвещение, 2016.  352 с.
13. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Т. А. Лавриненко // Методические рекомендации для учителей начальных классов.  Саратов: Лицей, 2020. – 64 с.
14. Леонтьев Л. Н. Деятельность. Сознание. Личность  2-е изд.: / Л. Н. Леонтьев.  М., 2017.  364 с.
15. Немов Р. С. Психология:/ Р. С. Немов.  М.: Просвещение, 2015.  Т.1.  688 с.
16. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека: / Г. С. Никифоров.  М., 2018.  290 с.
17. Павлов И. П. Собрание сочинений: / И. П. Павлов.  М.: Просвещение, 2019.  151 с.
18. Петровский В. А. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания: В. А. Петровский, Е. М. Черепанова // Вопросы психологии.  2017.  №5.  С.48-51.
19. Психология и педагогика дидактической игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой.  М.: просвещение, 2016.  347 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: С. Л. Рубинштейн.  СПб.: Питер, 2020.  712 с.
21. Сухих А. В. Психология развития внимания и памяти: А. В. Сухих // Учебное пособие для студ. университета.  Кемерово: КемГУ, 2019.  112 с.
22. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: / Н. Ф. Талызина.  М.: Просвещение, 2018.  374 с.
23. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского.  М.: просвещение, 2017.  447с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день степень изученности проблемы развития внимания в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно, т.к. данная тема настолько обширна по своему содержанию, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с особенностями развития внимания в младшем дошкольном возрасте представляется весьма проблематично.
Наиболее исследованными вопросами можно считать функциональное значение внимания, связь внимания с другими психическими процессами. В меньшей степени изучено развитие особенностей внимания в онтогенезе и механизмы регуляции процессов внимания. Значимыми в этом плане являются труды зарубежный ученых Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. М. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. В. Эльконин и другие.
Однако, несмотря на имеющиеся исследовательский вклад в изучение данной проблемы, крайне мало работ по изучению развития внимания младших школьников. Это и определило цель моего исследования.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие внимания и его виды 5
1.2. Особенности внимания у младших школьников 9
1.3. Обобщение психолого-педагогического опыта практиков образования РФ и РС(Я) по развитию внимания у младших школьников 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 18
2.1. Психолого-педагогическая диагностика развития внимания младших школьников в процессе обучения 18
2.2. Методы и приемы развития внимания у младших школьников 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Цель исследования – определение, описание и экспериментальная проверка педагогических условий развития внимания младших школьников.
Объект исследования – процесс развития внимания младших школьников в процессе обучения.
Предмет исследования – педагогические условия развития внимания младших школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Г. С. Абрамова// Учебное пособие для студентов вузов.  М.: Изд. центр «Академия», 2017 – 638 с.
2. Берцфаи Л. В. Исследование особенностей рефлексивного контроля: Л. В. Берцфаи, В. Г. Романко // Новые исследования в психологии.  2019.  №2.  С. 68-72.
3. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Л. С. Выготский // Хрестоматия по вниманию.  М., 2016.  С.187-190.
4. Гальперин П. Я. К проблеме внимания: П. Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию.  М., 2017.  221с.
5. Гоноблин А. Н. Внимание и его воспитание:/ А. Н. Гоноблин.  М.: Просвещение, 2020.  211с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования:/ В. В. Давыдов.  М.: Педагогика, 2016.  239 с.
7. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения:/ В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 2018.  544 с.
8. Добрынин Н. Ф. О новых исследованиях внимания: Н. Ф. Добрынин // Вопросы психологии. 2017.  №3.  С. 121-128.
9. Ересь Е. П. Организация внимания в учебно-воспитательном процессе:/ Е. П. Ересь.  Мн.: Нар. света, 2018.  64с.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология:/ И. А. Зимняя.  Ростов на Дону: Феникс, 2017.  476 с.
11. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения: Е. В. Карпова//Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2018.  240 с.
12. Крутецкий В. А. Психология: / В. А. Крутецкий.  М.: Просвещение, 2016.  352 с.
13. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Т. А. Лавриненко // Методические рекомендации для учителей начальных классов.  Саратов: Лицей, 2020. – 64 с.
14. Леонтьев Л. Н. Деятельность. Сознание. Личность  2-е изд.: / Л. Н. Леонтьев.  М., 2017.  364 с.
15. Немов Р. С. Психология:/ Р. С. Немов.  М.: Просвещение, 2015.  Т.1.  688 с.
16. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека: / Г. С. Никифоров.  М., 2018.  290 с.
17. Павлов И. П. Собрание сочинений: / И. П. Павлов.  М.: Просвещение, 2019.  151 с.
18. Петровский В. А. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания: В. А. Петровский, Е. М. Черепанова // Вопросы психологии.  2017.  №5.  С.48-51.
19. Психология и педагогика дидактической игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой.  М.: просвещение, 2016.  347 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: С. Л. Рубинштейн.  СПб.: Питер, 2020.  712 с.
21. Сухих А. В. Психология развития внимания и памяти: А. В. Сухих // Учебное пособие для студ. университета.  Кемерово: КемГУ, 2019.  112 с.
22. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: / Н. Ф. Талызина.  М.: Просвещение, 2018.  374 с.
23. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского.  М.: просвещение, 2017.  447с.

Купить эту работу

Развитие внимания младшего школьника в процессе обучения

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе kjore 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе kjore 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе kjore 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе kjore 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽