все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день степень изученности проблемы развития внимания в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно, т.к. данная тема настолько обширна по своему содержанию, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с особенностями развития внимания в младшем дошкольном возрасте представляется весьма проблематично.
Наиболее исследованными вопросами можно считать функциональное значение внимания, связь внимания с другими психическими процессами. В меньшей степени изучено развитие особенностей внимания в онтогенезе и механизмы регуляции процессов внимания. Значимыми в этом плане являются труды зарубежный ученых Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. М. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. В. Эльконин и другие.
Однако, несмотря на имеющиеся исследовательский вклад в изучение данной проблемы, крайне мало работ по изучению развития внимания младших школьников. Это и определило цель моего исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие внимания и его виды 5
1.2. Особенности внимания у младших школьников 9
1.3. Обобщение психолого-педагогического опыта практиков образования РФ и РС(Я) по развитию внимания у младших школьников 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 18
2.1. Психолого-педагогическая диагностика развития внимания младших школьников в процессе обучения 18
2.2. Методы и приемы развития внимания у младших школьников 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Цель исследования – определение, описание и экспериментальная проверка педагогических условий развития внимания младших школьников.
Объект исследования – процесс развития внимания младших школьников в процессе обучения.
Предмет исследования – педагогические условия развития внимания младших школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Г. С. Абрамова// Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд. центр «Академия», 2017 – 638 с.
2. Берцфаи Л. В. Исследование особенностей рефлексивного контроля: Л. В. Берцфаи, В. Г. Романко // Новые исследования в психологии. 2019. №2. С. 68-72.
3. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Л. С. Выготский // Хрестоматия по вниманию. М., 2016. С.187-190.
4. Гальперин П. Я. К проблеме внимания: П. Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию. М., 2017. 221с.
5. Гоноблин А. Н. Внимание и его воспитание:/ А. Н. Гоноблин. М.: Просвещение, 2020. 211с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования:/ В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 2016. 239 с.
7. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения:/ В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 2018. 544 с.
8. Добрынин Н. Ф. О новых исследованиях внимания: Н. Ф. Добрынин // Вопросы психологии. 2017. №3. С. 121-128.
9. Ересь Е. П. Организация внимания в учебно-воспитательном процессе:/ Е. П. Ересь. Мн.: Нар. света, 2018. 64с.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология:/ И. А. Зимняя. Ростов на Дону: Феникс, 2017. 476 с.
11. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения: Е. В. Карпова//Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2018. 240 с.
12. Крутецкий В. А. Психология: / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 2016. 352 с.
13. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Т. А. Лавриненко // Методические рекомендации для учителей начальных классов. Саратов: Лицей, 2020. – 64 с.
14. Леонтьев Л. Н. Деятельность. Сознание. Личность 2-е изд.: / Л. Н. Леонтьев. М., 2017. 364 с.
15. Немов Р. С. Психология:/ Р. С. Немов. М.: Просвещение, 2015. Т.1. 688 с.
16. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека: / Г. С. Никифоров. М., 2018. 290 с.
17. Павлов И. П. Собрание сочинений: / И. П. Павлов. М.: Просвещение, 2019. 151 с.
18. Петровский В. А. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания: В. А. Петровский, Е. М. Черепанова // Вопросы психологии. 2017. №5. С.48-51.
19. Психология и педагогика дидактической игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М.: просвещение, 2016. 347 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2020. 712 с.
21. Сухих А. В. Психология развития внимания и памяти: А. В. Сухих // Учебное пособие для студ. университета. Кемерово: КемГУ, 2019. 112 с.
22. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: / Н. Ф. Талызина. М.: Просвещение, 2018. 374 с.
23. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского. М.: просвещение, 2017. 447с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день степень изученности проблемы развития внимания в отечественной и зарубежной психологии изучена недостаточно, т.к. данная тема настолько обширна по своему содержанию, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с особенностями развития внимания в младшем дошкольном возрасте представляется весьма проблематично.
Наиболее исследованными вопросами можно считать функциональное значение внимания, связь внимания с другими психическими процессами. В меньшей степени изучено развитие особенностей внимания в онтогенезе и механизмы регуляции процессов внимания. Значимыми в этом плане являются труды зарубежный ученых Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. М. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. В. Эльконин и другие.
Однако, несмотря на имеющиеся исследовательский вклад в изучение данной проблемы, крайне мало работ по изучению развития внимания младших школьников. Это и определило цель моего исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Понятие внимания и его виды 5
1.2. Особенности внимания у младших школьников 9
1.3. Обобщение психолого-педагогического опыта практиков образования РФ и РС(Я) по развитию внимания у младших школьников 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 18
2.1. Психолого-педагогическая диагностика развития внимания младших школьников в процессе обучения 18
2.2. Методы и приемы развития внимания у младших школьников 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Цель исследования – определение, описание и экспериментальная проверка педагогических условий развития внимания младших школьников.
Объект исследования – процесс развития внимания младших школьников в процессе обучения.
Предмет исследования – педагогические условия развития внимания младших школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Г. С. Абрамова// Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд. центр «Академия», 2017 – 638 с.
2. Берцфаи Л. В. Исследование особенностей рефлексивного контроля: Л. В. Берцфаи, В. Г. Романко // Новые исследования в психологии. 2019. №2. С. 68-72.
3. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте: Л. С. Выготский // Хрестоматия по вниманию. М., 2016. С.187-190.
4. Гальперин П. Я. К проблеме внимания: П. Я. Гальперин // Хрестоматия по вниманию. М., 2017. 221с.
5. Гоноблин А. Н. Внимание и его воспитание:/ А. Н. Гоноблин. М.: Просвещение, 2020. 211с.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования:/ В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 2016. 239 с.
7. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения:/ В. В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 2018. 544 с.
8. Добрынин Н. Ф. О новых исследованиях внимания: Н. Ф. Добрынин // Вопросы психологии. 2017. №3. С. 121-128.
9. Ересь Е. П. Организация внимания в учебно-воспитательном процессе:/ Е. П. Ересь. Мн.: Нар. света, 2018. 64с.
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология:/ И. А. Зимняя. Ростов на Дону: Феникс, 2017. 476 с.
11. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения: Е. В. Карпова//Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2018. 240 с.
12. Крутецкий В. А. Психология: / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 2016. 352 с.
13. Лавриненко Т. А. Как научить детей решать задачи: Т. А. Лавриненко // Методические рекомендации для учителей начальных классов. Саратов: Лицей, 2020. – 64 с.
14. Леонтьев Л. Н. Деятельность. Сознание. Личность 2-е изд.: / Л. Н. Леонтьев. М., 2017. 364 с.
15. Немов Р. С. Психология:/ Р. С. Немов. М.: Просвещение, 2015. Т.1. 688 с.
16. Никифоров Г. С. Самоконтроль человека: / Г. С. Никифоров. М., 2018. 290 с.
17. Павлов И. П. Собрание сочинений: / И. П. Павлов. М.: Просвещение, 2019. 151 с.
18. Петровский В. А. Индивидуальные особенности самоконтроля при организации внимания: В. А. Петровский, Е. М. Черепанова // Вопросы психологии. 2017. №5. С.48-51.
19. Психология и педагогика дидактической игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. М.: просвещение, 2016. 347 с.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2020. 712 с.
21. Сухих А. В. Психология развития внимания и памяти: А. В. Сухих // Учебное пособие для студ. университета. Кемерово: КемГУ, 2019. 112 с.
22. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: / Н. Ф. Талызина. М.: Просвещение, 2018. 374 с.
23. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского. М.: просвещение, 2017. 447с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150384 Курсовой работы — поможем найти подходящую