Благодарю за работу и за своевременные корректировки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Система образования как важная часть жизни человека и общества постоянно претерпевает изменения. Образование изначально носит консервативный характер, и любые изменения происходят медленно. Оно обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и аккумулирует в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Но все же, общество постоянно развивается, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и школе в частности.
Новых подходов ко всему: к целям и задачам образования, методам и
средствам обучения и воспитания. Традиционные методы и приемы образовательного процесса больнее не удовлетворяют запросы и требования учащихся, не мотивируют их на получение знаний и успешную учебу.
Как правило работники образования, родители сталкиваются с тем, что мотивация к учению у старшеклассников низкая. К сожалению, у учащихся не сформированы потребности в знаниях, в получении воспитания, получении профессий. Отсутствие мотивации к учению это психологическая и педагогическая проблема. Поэтому важно, чтобы школа реализовывала свое главное предназначение – помогала в социализации учащихся, приобщала их к положительным образам, выработанным в обществе, а это можно сделать только через воспитание личности, учет индивидуальных особенностей учащихся. Методом давления и авторитарными методами добиться высокой мотивации невозможно. Формирование внутренней потребности старшеклассников к получению систематических знаний становится важнейшей задачей современной системы образования в стране.
Цель настоящего исследования состоит в анализе динамики мотивации учения у старшеклассников. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие учебной мотивации и ее формирование у старшеклассников;
2. Определить приемы и методы повешения мотивации у старшеклассников;
3. Провести эмпирическое исследование для выявления уровня учебной мотивации у старшеклассников.
В качестве объекта исследования выступали учащиеся 10-11 классов МБОУ № 49 г. Казани, 56 человек.
Предметом исследования являются подходы, методы и приемы использования потенциала урочной и внеклассной работы для изучения и формирования положительной мотивации у учащихся к познавательной деятельности.
В отечественной психологии изучением проблемы мотивации занимались В. Г. Асеев , В. К. Вилюнас , Е. П. Ильин , В. И. Ковалёв , А. Н. Леонтьев и другие. Они рассматривали вопросы, связанные с формированием, развитием, влиянием мотивации и отдельных мотивов на деятельность человека.
В зарубежной психологии проблемой мотивации и мотивов занимались представители различных теорий и направлений (Р. Кеттелл , А. Маслоу , Н. Миллер , и другие). Как показано в исследованиях отечественных и зарубежных психологов мотивация лежит в основе любой человеческой деятельности. В школьном возрасте основным компонентом учебного процесса является учебная мотивация.
В качестве гипотезы мы использовали следующее предположение: качество учебно-воспитательного процесса в школе возрастает, а стремление к познанию будет необходимой потребностью каждого ребенка, если будет обеспечено:
- воспитание мотивационной познавательной сфер ребенка уже с первых лет обучения;
- формирование мотива учения через создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению у учащихся;
- рассмотрение изучения мотивации и ее формирования как двух сторон одного и того же процесса воспитания мотивационной сфер целостной личности ученика;
- единство мотивов действия каждого участника образовательного процесса с целями и задачами действий всего коллектива.
В исследовании была использована методики Лускановой Н. Г. для дифференцировки учащихся по уровню школьной мотивации, методика «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» Т. А. Ратановой и Н. Ф. Шляхта, методика «Изучение направленности на приобретение знаний» Ильина Е.П., Курдюковой Н.А.
План
Введение……………………………………..……………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы учебной мотивации старшеклассников……………………………………………………………….6
1.1 Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии……..6
1.2 Формирования учебной мотивации старшеклассников……….………..10
1.3 Методы и приемы повышения мотивации учения старшеклассников…17
Глава 2. Эмпирическое исследование учебной мотивации старшеклассников……………………………………………………………...22
2.1 Организация исследования………………………………………………..22
2.2 Методы и приемы исследования……………………………23
2.3 Проведение исследования и анализ полученных результатов…………25
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………….......33
Приложения……………………………………………………………………..
В работе освещаются вопросы мотивации обучения старшеклассников.
Список литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995. - 167 с.
2. Асеев В. Г. Мотивационная регуляция поведения личности.- М., 2004.- 345 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 2001. - 674 с.
4. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников. // Начальная школа. - 2009. - № 10. - С. 67-68.
5. Божович Л.И., Славина, Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание. 1999. - 267 с.
6. Бороздина Г.В. Практическое пособие школьного психолога. - М.: Наука, 2003. - 432 с.
7. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 480с.
9. Зворыкин А.А., Гурьянов С.Т. Прикладная психология. - М.: Наука. 2004. - 222 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб и др.: Питер. 2000. - 278 с.
11. Кеттел Р. Личностное и мотивационное структурное измерение.- М., 1957.- 167 с.
12. Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред.К. К. Платонов М.: Высшая школа, 1999. - 246 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. М.: Академия. 2000. - 178 с.
14. Кон И.С. Психология старшеклассника. - Москва: Просвещение, 1999. - 376 с.
15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение. 2003. - 167 с.
16. Логинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 221 с.
17. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. - 583 с.
18. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А., Формирования мотивации учения. М., 1993. - 183с.
19. Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс: Пер. c англ. / Д. Майерс. - 4-е междунар. изд. - СПб.; М., 2004. - 510 с.
20. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. - Евразия - СПб., 2007. - 167 с.
21. Миллер Н. Исследование физиологических механизмов мотивации // Вопросы психологии. — 1961. — № 4. - С. 23-29.
22. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 276 с.
23. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.
24. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика. 2003. - 316 с.
25. Практикум по психологии / Под ред.Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2003. - 448 с.
26. Психологические тесты / Под ред.А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Т.1. - 267 с.
27. Немов P.С. Психология. // Общие основы психологии. Т.1. М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
28. Рогов Е.И. Общая психология. М.: ВЛАДОС, 1995. - 548 с.
29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: - М: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2004. - 384с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Система образования как важная часть жизни человека и общества постоянно претерпевает изменения. Образование изначально носит консервативный характер, и любые изменения происходят медленно. Оно обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и аккумулирует в виде совокупности знаний весь накопленный предшествующими поколениями опыт, подготавливая новое поколение к жизни в определенном обществе и жизни вообще. Но все же, общество постоянно развивается, и новые общественные реалии требуют новых подходов в системе образования в целом и школе в частности.
Новых подходов ко всему: к целям и задачам образования, методам и
средствам обучения и воспитания. Традиционные методы и приемы образовательного процесса больнее не удовлетворяют запросы и требования учащихся, не мотивируют их на получение знаний и успешную учебу.
Как правило работники образования, родители сталкиваются с тем, что мотивация к учению у старшеклассников низкая. К сожалению, у учащихся не сформированы потребности в знаниях, в получении воспитания, получении профессий. Отсутствие мотивации к учению это психологическая и педагогическая проблема. Поэтому важно, чтобы школа реализовывала свое главное предназначение – помогала в социализации учащихся, приобщала их к положительным образам, выработанным в обществе, а это можно сделать только через воспитание личности, учет индивидуальных особенностей учащихся. Методом давления и авторитарными методами добиться высокой мотивации невозможно. Формирование внутренней потребности старшеклассников к получению систематических знаний становится важнейшей задачей современной системы образования в стране.
Цель настоящего исследования состоит в анализе динамики мотивации учения у старшеклассников. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие учебной мотивации и ее формирование у старшеклассников;
2. Определить приемы и методы повешения мотивации у старшеклассников;
3. Провести эмпирическое исследование для выявления уровня учебной мотивации у старшеклассников.
В качестве объекта исследования выступали учащиеся 10-11 классов МБОУ № 49 г. Казани, 56 человек.
Предметом исследования являются подходы, методы и приемы использования потенциала урочной и внеклассной работы для изучения и формирования положительной мотивации у учащихся к познавательной деятельности.
В отечественной психологии изучением проблемы мотивации занимались В. Г. Асеев , В. К. Вилюнас , Е. П. Ильин , В. И. Ковалёв , А. Н. Леонтьев и другие. Они рассматривали вопросы, связанные с формированием, развитием, влиянием мотивации и отдельных мотивов на деятельность человека.
В зарубежной психологии проблемой мотивации и мотивов занимались представители различных теорий и направлений (Р. Кеттелл , А. Маслоу , Н. Миллер , и другие). Как показано в исследованиях отечественных и зарубежных психологов мотивация лежит в основе любой человеческой деятельности. В школьном возрасте основным компонентом учебного процесса является учебная мотивация.
В качестве гипотезы мы использовали следующее предположение: качество учебно-воспитательного процесса в школе возрастает, а стремление к познанию будет необходимой потребностью каждого ребенка, если будет обеспечено:
- воспитание мотивационной познавательной сфер ребенка уже с первых лет обучения;
- формирование мотива учения через создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению у учащихся;
- рассмотрение изучения мотивации и ее формирования как двух сторон одного и того же процесса воспитания мотивационной сфер целостной личности ученика;
- единство мотивов действия каждого участника образовательного процесса с целями и задачами действий всего коллектива.
В исследовании была использована методики Лускановой Н. Г. для дифференцировки учащихся по уровню школьной мотивации, методика «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» Т. А. Ратановой и Н. Ф. Шляхта, методика «Изучение направленности на приобретение знаний» Ильина Е.П., Курдюковой Н.А.
План
Введение……………………………………..……………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы учебной мотивации старшеклассников……………………………………………………………….6
1.1 Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии……..6
1.2 Формирования учебной мотивации старшеклассников……….………..10
1.3 Методы и приемы повышения мотивации учения старшеклассников…17
Глава 2. Эмпирическое исследование учебной мотивации старшеклассников……………………………………………………………...22
2.1 Организация исследования………………………………………………..22
2.2 Методы и приемы исследования……………………………23
2.3 Проведение исследования и анализ полученных результатов…………25
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………….......33
Приложения……………………………………………………………………..
В работе освещаются вопросы мотивации обучения старшеклассников.
Список литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М., 1995. - 167 с.
2. Асеев В. Г. Мотивационная регуляция поведения личности.- М., 2004.- 345 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 2001. - 674 с.
4. Бирюков С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников. // Начальная школа. - 2009. - № 10. - С. 67-68.
5. Божович Л.И., Славина, Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание. 1999. - 267 с.
6. Бороздина Г.В. Практическое пособие школьного психолога. - М.: Наука, 2003. - 432 с.
7. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 480с.
9. Зворыкин А.А., Гурьянов С.Т. Прикладная психология. - М.: Наука. 2004. - 222 с.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб и др.: Питер. 2000. - 278 с.
11. Кеттел Р. Личностное и мотивационное структурное измерение.- М., 1957.- 167 с.
12. Краткий словарь системы психологических понятий / Под ред.К. К. Платонов М.: Высшая школа, 1999. - 246 с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. М.: Академия. 2000. - 178 с.
14. Кон И.С. Психология старшеклассника. - Москва: Просвещение, 1999. - 376 с.
15. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение. 2003. - 167 с.
16. Логинов И.Н., Сарычев С.В., Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 221 с.
17. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2005. - 583 с.
18. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А., Формирования мотивации учения. М., 1993. - 183с.
19. Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс: Пер. c англ. / Д. Майерс. - 4-е междунар. изд. - СПб.; М., 2004. - 510 с.
20. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. - Евразия - СПб., 2007. - 167 с.
21. Миллер Н. Исследование физиологических механизмов мотивации // Вопросы психологии. — 1961. — № 4. - С. 23-29.
22. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 276 с.
23. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И.В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.
24. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Педагогика. 2003. - 316 с.
25. Практикум по психологии / Под ред.Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2003. - 448 с.
26. Психологические тесты / Под ред.А. А. Карелина: В 2 т. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Т.1. - 267 с.
27. Немов P.С. Психология. // Общие основы психологии. Т.1. М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
28. Рогов Е.И. Общая психология. М.: ВЛАДОС, 1995. - 548 с.
29. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: - М: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2004. - 384с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую