Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа выполнена в рамках лексикологии немецкого языка и представляет собой комплексное описание наименований лиц в немецком языке в текстах публицистических статей экономической и политической тематики, а также анализ их словообразования и семантический анализ.
Актуальность работы определяется тем, что события, происходящие в настоящее время на мировой политической арене, также обусловливают пополнение политического вокабуляра словами, называющих людей по различным признакам (профессия, род деятельности, занимаемая должность и пр.). Семантические и словобразовательные особенности таких слов представляются неоднородными и сложными.
Отражение реальности в той или иной лексической единице, относящейся к области политики и экономики, приобретает не только специфические черты функционирования в публицистических текстах.
Актуальность исследования определяется также недостаточной изученностью группы существительных в немецком языке, обозначающей наименования лиц в публицистике, а новизна работы - в комплексном анализе данной группы существительных и выявлении их стрйктурных и семантических особенностей.
Целью работы является анализ словообразовательных тенденций лексических единиц – наименований лиц, а также характеристика особенностей номинации лиц в немецком языке.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
Определить особенности публицистического жанра;
Рассмотреть специфику наименований лица в немецком языке;
Дать краткую характеристику способам словообразования в немецком языке, предложенной М. Д. Степановой;
Дать структурную характеристику наименованиям лиц в статьях политической и экономической тематики;
Дать семантическую характеристику наименованиям лиц в статьях политической и экономической тематики.
Цель и задачи работы определили выбор методов исследования. Метод теоретического анализа был применен для анализа имеющейся литературы по изучаемой проблематике; метод сплошной выборки, контекстуальный анализ, лингвостилистический анализ.
В качестве теоретических источников были использованы исследования таких авторитетных отечественных и немецких ученых в области словообразования, как Д. Н. Шмелева, В. Н. Телии, H. Moser и др.
Объектом исследования в данной работе являются номинации лиц в немецком языке в различных политической и экономической сферах жтзни, предметом исследования – специфика словообразования и семантические особенности имен лиц, употребляемых в политической и экономической прессе.
Материалом для исследования послужили лексемы, вербализирующие наименований лиц по различным признакам в немецком языке. Лексические единицы были отобраны методом сплошной выборки из периодических изданий - Die Welt, Die Zeit, Süddeutsche Zeitung, Zeitungen online, Frankfurter Allgemeine Zeitung, Frankfurter Rundschau, Der Tagesspiegel, Die Tageszeitung, Das Handelsblatt.
В ходе работы было проанализировано 32 статьи, что составило примерно 60 000 печатных знаков. Количество исследуемых в данной работе существительных составляет 102 отобранные единицы.
Данная работа состоит из Введения, двух глав и Заключения.
Во Введении обосновывается тема работы, раскрывается её актуальность, намечаются цели и задачи исследования, определяется материал и источники анализа.
В первой главе «Научно – теоретические основы исследования наименований лиц в немецком языке» освещаются особенности публицистического стиля, рассматривается специфика наименований лиц в немецком языке, характеризуются основные словообразовательные модели в немецком языке.
Во второй главе «Структурно-семантические особенности немецких имен лиц в современной политической и экономической прессе» описываются и анализируются структурные и семантические особенности наименований лиц в немецком языке.
В Заключении подводятся итоги проведенного исследования и формулируются основные выводы.
В Приложении № 1 содержится подборка языковых примеров, послужившая материалом для анализа.
Проанализированный материал дает возможность наметить перспективы дальнейших исследований, которые видятся нам в рассмотрении семантической общности и выделении национальной специфики наименований лиц на речевом уровне, как на современном этапе, так и в диахронии. Не исключаются возможности расширения состава сопоставляемых языков, а также изучения большего количества сфер функционирования рассмотренных лексических единиц.
СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКИХ ИМЁН ЛИЦ
В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ ЛИЦ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Особенности публицистического жанра
1.2. Специфика наименований лица в немецком языке
1.3. Способы словообразования существительных в немецком языке
ГЛАВА II. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ/ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКИХ ИМЕН ЛИЦ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ
2.1. Структурнаый анализ имен лиц
2.1.1. Имена лиц политической прессы
2.1.2. Имена лиц экономической прессы
2.2. Семантический анализ имен лиц
2.2.1. Имена лиц политической прессы
2.2.2. Имена лиц экономической прессы
2.3. Сопоставительный анализ имен лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение –примеры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Были определены особенности публицистического жанра:
Основная тематика публицистического стиля речи – общественно-значимые проблемы, к которым можно отнести политику, экономику, общественные события, культурные отношения в обществе. По этой причине текст публицистического жанра является оптимальным источником практического языкового материала для анализа, поскольку отражает современные тенденции в языке.
Для публицистического дискурса характерна оценочность, обращение к языковой игре, в нем присутствует стратегия убеждения. Центральным понятием публицистического дискурса становится идеологема, включенная в коммуникативную ситуацию. Современный публицистический дискурс демонстрирует два основных типа идеологем: социальные и личностные.
Была определена специфика наименований лица в современном немецком языке:
Этот пласт лексики наиболее подвержен эмоциональному восприятию. Значительную роль в этом аспекте играет вторичная номинация.
Наименования лица и немецком языке являются единицами лексической и словообразовательной систем.
Были рассмотрены способы словообразования в немецком языке:
Наиболее продуктивными способами словообразования существительных в современном языке является деривация и словосложение.
Был проведен структурный анализ имен лиц в немецкой политической и экономической прессы.
В политических и экономических статьях частотны двух- и трехсоставные композиты.
Один из продуктивных способов, как в политической, так и экономической прессе – деривация.
Был проведен семантический анализ наименований лиц в политической и экономической прессе.
Таким образом, цель исследования достигнуты, задачи решены.
Список использованной литературы
1. Гак В. Г. Сопоставительная лексикология. – М., 1977
2. Григорьева О. Н. Публицистический 6. стиль в системе функциональных разновид¬ностей языка // Язык СМИ как объект меж¬дисциплинарного исследования / отв. ред. М. Н. Володина. М., 2003. С. 167–180.
3. Дедюкова М. В. Языковая личность в публицистическом дискурсе (на материале немецких журнальных текстов) [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / М.В. Дедюкова. – М. : МГУ, 2010.
4. Джемс У. Личность // Психология личности: Тексты [Текст] / У. Джемс. – М., 1982
5. Иванова И. П. Структурно-семантические и коммуникативно-прагматические особенности цитирования в немецком публицистическом дискурсе [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук / И. П. Иванова. – Тамбов, 2010.
6. Кибрик А. О смысле понятия «дискурс СМИ» // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. М., 2008.
7. Кибрик А.Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания (универсальное, типовое и специфичное в языке) [Текст]/ А.Е. Кибрик. – М.: Изд-во МГУ, 1992.
8. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. – М.: Медиа-Мир, 2008. – 244 с.
9. Косиков Г. К. Два пути французского построманизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. - М., 1993.
10. Кулигина Т. И. Категория оценки и средства ее выражения в современном немецком языке: Автореф. дис. …канд. филол. наук. - Ленинград, 1985.
11. Ленкова Т. К проблеме публицистического стиля и письменного дискурса СМИ // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2010. № 13 (194).
12. Мюллер В. К. Англо-русский словарь [Текст] / В. К. Мюллер. 23-е изд., стер. М., 2002
13. Солганик Г. Современная публицистическая картина мира. URL: http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=6 (дата обращения: 06.01.2014).
14. Степанова М. Д. Словообразование современного немецкого языка. М., 1963
15. Степанова М. И. Когезия и когерентность как основополагающие харак- теристики публицистического дискурса / М. И. Степанова // Вестник СамГУ. — 2009.
16. Телия В. Н. Типы языковых значений (связанное значение слова в языке). – М., 1981.
17. Троицкая Т. Б. Средства реализации полемической стратегии в немецкоязычном публицистическом дискурсе [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Т. Б. Троицкая. – М. : МГУ, 2008.
18. Шарифулина С. Р. Вторичные функции местоимений в современном немецком языке: Дис. … канд. филол. наук. - 10.02.04. - Нижний Новгород, 1996.
19. Шмелев Д. Н. Способы номинации в современном русском языке. М., 1982.
20. Grosswörterbuch Deutsch als Fremdsprache. Das einsprachige Wörterbuch Deutsch als Fremdsprache. Neubearbeitung. Hrgs.: Professor Dr. Dieter Goetz, Professor Dr. Günter Hänsch, Professor Dr. Hans Wellmann. In Zusammenarbeit mit der LangenscheidtRedaktion. 2003. Langenscheidt KG, Berlin und München.
21. Modern English Lexicology [Текст].— Moscow external university of humanities, 1996.
22. Moser H. Umgangssprache: Ueberlegungen zu ihren Formen und ihrer Stellung im Sprachganzen // Zeitschrift für Mundartforschung. - 1960. – 27.
Словари
1. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]. - М., 1990.
2. Словарь литературных терминов [Текст] / Под. ред. Бродского. - М. – Л.: издательство Л. Д. Френкель, 1925.
3. Conrad R. Lexikon srachwissenschaftlicher Termini. - Leipzig, 1988. - ., unveräbd. Aufl.
4. Dewkin W. D. Deutsch-russisches Wörterbuch der Umgangssprache. – Moskau; Hamburg, 1999.
5. WDG - Wörterbuch der deutschen Gegenwartssprache / Hrsg. Von R. Klappenbach und W. Steinitz. - Berlin, 1975.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа выполнена в рамках лексикологии немецкого языка и представляет собой комплексное описание наименований лиц в немецком языке в текстах публицистических статей экономической и политической тематики, а также анализ их словообразования и семантический анализ.
Актуальность работы определяется тем, что события, происходящие в настоящее время на мировой политической арене, также обусловливают пополнение политического вокабуляра словами, называющих людей по различным признакам (профессия, род деятельности, занимаемая должность и пр.). Семантические и словобразовательные особенности таких слов представляются неоднородными и сложными.
Отражение реальности в той или иной лексической единице, относящейся к области политики и экономики, приобретает не только специфические черты функционирования в публицистических текстах.
Актуальность исследования определяется также недостаточной изученностью группы существительных в немецком языке, обозначающей наименования лиц в публицистике, а новизна работы - в комплексном анализе данной группы существительных и выявлении их стрйктурных и семантических особенностей.
Целью работы является анализ словообразовательных тенденций лексических единиц – наименований лиц, а также характеристика особенностей номинации лиц в немецком языке.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
Определить особенности публицистического жанра;
Рассмотреть специфику наименований лица в немецком языке;
Дать краткую характеристику способам словообразования в немецком языке, предложенной М. Д. Степановой;
Дать структурную характеристику наименованиям лиц в статьях политической и экономической тематики;
Дать семантическую характеристику наименованиям лиц в статьях политической и экономической тематики.
Цель и задачи работы определили выбор методов исследования. Метод теоретического анализа был применен для анализа имеющейся литературы по изучаемой проблематике; метод сплошной выборки, контекстуальный анализ, лингвостилистический анализ.
В качестве теоретических источников были использованы исследования таких авторитетных отечественных и немецких ученых в области словообразования, как Д. Н. Шмелева, В. Н. Телии, H. Moser и др.
Объектом исследования в данной работе являются номинации лиц в немецком языке в различных политической и экономической сферах жтзни, предметом исследования – специфика словообразования и семантические особенности имен лиц, употребляемых в политической и экономической прессе.
Материалом для исследования послужили лексемы, вербализирующие наименований лиц по различным признакам в немецком языке. Лексические единицы были отобраны методом сплошной выборки из периодических изданий - Die Welt, Die Zeit, Süddeutsche Zeitung, Zeitungen online, Frankfurter Allgemeine Zeitung, Frankfurter Rundschau, Der Tagesspiegel, Die Tageszeitung, Das Handelsblatt.
В ходе работы было проанализировано 32 статьи, что составило примерно 60 000 печатных знаков. Количество исследуемых в данной работе существительных составляет 102 отобранные единицы.
Данная работа состоит из Введения, двух глав и Заключения.
Во Введении обосновывается тема работы, раскрывается её актуальность, намечаются цели и задачи исследования, определяется материал и источники анализа.
В первой главе «Научно – теоретические основы исследования наименований лиц в немецком языке» освещаются особенности публицистического стиля, рассматривается специфика наименований лиц в немецком языке, характеризуются основные словообразовательные модели в немецком языке.
Во второй главе «Структурно-семантические особенности немецких имен лиц в современной политической и экономической прессе» описываются и анализируются структурные и семантические особенности наименований лиц в немецком языке.
В Заключении подводятся итоги проведенного исследования и формулируются основные выводы.
В Приложении № 1 содержится подборка языковых примеров, послужившая материалом для анализа.
Проанализированный материал дает возможность наметить перспективы дальнейших исследований, которые видятся нам в рассмотрении семантической общности и выделении национальной специфики наименований лиц на речевом уровне, как на современном этапе, так и в диахронии. Не исключаются возможности расширения состава сопоставляемых языков, а также изучения большего количества сфер функционирования рассмотренных лексических единиц.
СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКИХ ИМЁН ЛИЦ
В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ ЛИЦ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Особенности публицистического жанра
1.2. Специфика наименований лица в немецком языке
1.3. Способы словообразования существительных в немецком языке
ГЛАВА II. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ/ ОСОБЕННОСТИ НЕМЕЦКИХ ИМЕН ЛИЦ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ
2.1. Структурнаый анализ имен лиц
2.1.1. Имена лиц политической прессы
2.1.2. Имена лиц экономической прессы
2.2. Семантический анализ имен лиц
2.2.1. Имена лиц политической прессы
2.2.2. Имена лиц экономической прессы
2.3. Сопоставительный анализ имен лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение –примеры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Были определены особенности публицистического жанра:
Основная тематика публицистического стиля речи – общественно-значимые проблемы, к которым можно отнести политику, экономику, общественные события, культурные отношения в обществе. По этой причине текст публицистического жанра является оптимальным источником практического языкового материала для анализа, поскольку отражает современные тенденции в языке.
Для публицистического дискурса характерна оценочность, обращение к языковой игре, в нем присутствует стратегия убеждения. Центральным понятием публицистического дискурса становится идеологема, включенная в коммуникативную ситуацию. Современный публицистический дискурс демонстрирует два основных типа идеологем: социальные и личностные.
Была определена специфика наименований лица в современном немецком языке:
Этот пласт лексики наиболее подвержен эмоциональному восприятию. Значительную роль в этом аспекте играет вторичная номинация.
Наименования лица и немецком языке являются единицами лексической и словообразовательной систем.
Были рассмотрены способы словообразования в немецком языке:
Наиболее продуктивными способами словообразования существительных в современном языке является деривация и словосложение.
Был проведен структурный анализ имен лиц в немецкой политической и экономической прессы.
В политических и экономических статьях частотны двух- и трехсоставные композиты.
Один из продуктивных способов, как в политической, так и экономической прессе – деривация.
Был проведен семантический анализ наименований лиц в политической и экономической прессе.
Таким образом, цель исследования достигнуты, задачи решены.
Список использованной литературы
1. Гак В. Г. Сопоставительная лексикология. – М., 1977
2. Григорьева О. Н. Публицистический 6. стиль в системе функциональных разновид¬ностей языка // Язык СМИ как объект меж¬дисциплинарного исследования / отв. ред. М. Н. Володина. М., 2003. С. 167–180.
3. Дедюкова М. В. Языковая личность в публицистическом дискурсе (на материале немецких журнальных текстов) [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / М.В. Дедюкова. – М. : МГУ, 2010.
4. Джемс У. Личность // Психология личности: Тексты [Текст] / У. Джемс. – М., 1982
5. Иванова И. П. Структурно-семантические и коммуникативно-прагматические особенности цитирования в немецком публицистическом дискурсе [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук / И. П. Иванова. – Тамбов, 2010.
6. Кибрик А. О смысле понятия «дискурс СМИ» // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. М., 2008.
7. Кибрик А.Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания (универсальное, типовое и специфичное в языке) [Текст]/ А.Е. Кибрик. – М.: Изд-во МГУ, 1992.
8. Клушина Н. И. Стилистика публицистического текста. – М.: Медиа-Мир, 2008. – 244 с.
9. Косиков Г. К. Два пути французского построманизма: символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. Лотреамон. Песни Мальдорора. - М., 1993.
10. Кулигина Т. И. Категория оценки и средства ее выражения в современном немецком языке: Автореф. дис. …канд. филол. наук. - Ленинград, 1985.
11. Ленкова Т. К проблеме публицистического стиля и письменного дискурса СМИ // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2010. № 13 (194).
12. Мюллер В. К. Англо-русский словарь [Текст] / В. К. Мюллер. 23-е изд., стер. М., 2002
13. Солганик Г. Современная публицистическая картина мира. URL: http://www.gramota.ru/mag_arch.html?id=6 (дата обращения: 06.01.2014).
14. Степанова М. Д. Словообразование современного немецкого языка. М., 1963
15. Степанова М. И. Когезия и когерентность как основополагающие харак- теристики публицистического дискурса / М. И. Степанова // Вестник СамГУ. — 2009.
16. Телия В. Н. Типы языковых значений (связанное значение слова в языке). – М., 1981.
17. Троицкая Т. Б. Средства реализации полемической стратегии в немецкоязычном публицистическом дискурсе [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.04 / Т. Б. Троицкая. – М. : МГУ, 2008.
18. Шарифулина С. Р. Вторичные функции местоимений в современном немецком языке: Дис. … канд. филол. наук. - 10.02.04. - Нижний Новгород, 1996.
19. Шмелев Д. Н. Способы номинации в современном русском языке. М., 1982.
20. Grosswörterbuch Deutsch als Fremdsprache. Das einsprachige Wörterbuch Deutsch als Fremdsprache. Neubearbeitung. Hrgs.: Professor Dr. Dieter Goetz, Professor Dr. Günter Hänsch, Professor Dr. Hans Wellmann. In Zusammenarbeit mit der LangenscheidtRedaktion. 2003. Langenscheidt KG, Berlin und München.
21. Modern English Lexicology [Текст].— Moscow external university of humanities, 1996.
22. Moser H. Umgangssprache: Ueberlegungen zu ihren Formen und ihrer Stellung im Sprachganzen // Zeitschrift für Mundartforschung. - 1960. – 27.
Словари
1. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]. - М., 1990.
2. Словарь литературных терминов [Текст] / Под. ред. Бродского. - М. – Л.: издательство Л. Д. Френкель, 1925.
3. Conrad R. Lexikon srachwissenschaftlicher Termini. - Leipzig, 1988. - ., unveräbd. Aufl.
4. Dewkin W. D. Deutsch-russisches Wörterbuch der Umgangssprache. – Moskau; Hamburg, 1999.
5. WDG - Wörterbuch der deutschen Gegenwartssprache / Hrsg. Von R. Klappenbach und W. Steinitz. - Berlin, 1975.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую