Благодарим автора за выполненную курсовую работу по китайскому языку! Работа сдана в срок ,всегда быстро выходит на контакт, приятное сотрудничество, профессиональный подход.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы предопределена общей направленностью современных исследований по определению семантических и функциональных особенностей языковых фактов в том числе и ритмико-синтаксической организации поэтических текстов и необходимостью освещения проблемы с позиций когнитивной поэтики.
Для раскрытия ритмико-синтаксических особенностей стихотворного вещания нами осуществлен обзор научного задела и определены подходы разных школ и течений относительно проблемы ритмико-синтаксической организации, к которой обращались в начале XIX века поэты-символисты (А. Белый, В.Я. Брюсов, С.С. Бобров), представители формальной поэтики (Б.В. Томашевский, Ю.М. Тынянов, В.М. Жирмунский, О.М. Пешковский, В.Б. Шкловский и др.), структурно семиотической поэтики (Ф. где Сосюр, А. Сеше, Ю.М. Лотман, Р.О. Якобсон, М.О. Красноперова, А.М. Колмогоров, К.Ф. Тарановский, Б.М. Эйхенбаум, Г.О. Винокур, Ю.М. Тынянов, О.Н. Гринбаум, И.Р. Гальперин).
Цель роботы - ритмические составляющие английского стихотворения и особенности упорядоченности поэтических текстов английских стихотворений путем критического анализа по проблеме синтаксиса поэтического стиха.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические особенности ритма поэтических произведений,
- Изучить ритмические составляющие английских стихотворений.
Следовательно, объект работы - ритмико-синтаксическая организация текстов английского стихотворения.
Предметом исследования являются семантические и функциональные особенности организации стихотворного направления в литературе.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы ритмики стихотворного языка 4
1.1 Сущность и понятие ритма в стихотворениях 4
1.2 Ритмические особенности стихотворений 6
Глава 2 Ритмические составляющие английского поэтического жанра 10
2.1 Ритмические особенности английской поэзии 10
2.2 Ритмические особенности и составляющие в стихаха английских поэтов 17
Заключение 24
Список литературы 26
В настоящем исследовании были проанализированы специфические аспекты поэтического текста, которые являются основными факторами отличия прозы от поэзии: это – особый ритм, метрика и их вариации, интонация, графическая организация и различные модификации, высокая степень метафоричности.
Проанализировав исследования отечественных и зарубежных ученых в парадигме традиционной, формальной, структурно семиотической поэтики, а также лингвопоэтики относительно проблем ритмико-синтаксической организации стихотворного английского языка, мы пришли к выводам, что учеными-формалистами выделяются четыре единицы стихотворения: слог, стопа, строка и строфа, среди которых основной является строка как наиболее важная ритмическая единица.
Последователи формального и структурного методов выделили основные параметры строки как ритмической константной единицы, а именно: метр/ внутреннюю структуру (ударение, слог), метрическую композицию (способ расположения строк в тексте) и длину.
Важными функциями строки они считают смыслообразующую, тактообразующую, композиционную, динамическую, жанроопределяющую, стилистическую, экспрессивную и тональную.
Исследователи формальной и структурной поэтики выделяют следующие способы организации строк:
- графическое членение строк, основными принципами которого является принцип "золотого пересечения" и принцип симметрии;
- поэтический синтаксис влияет на композиционное членение строк, главным условием которого является совпадение ритмико-синтаксического периода (конца предложения) с концом строки. Но, на современном этапе поэтического знания наблюдается нарушение отмеченного правила, анжамбеман, которое используется для осложнения стиля, для стилистически эмоционального выделения, для сближения с разговорным стилем;
Среди всех отмеченных законов основным конструктивным, структурно динамическим законом стихотворного языка является ритм (постструктурная эстетико-формальная теория), который символисты не отделяют от понятия метр, и которое рассматривается структуралистами как "нарушение метрической схемы".
Выделяя некоторые особенности английского стихотворного языка, можно прийти к выводу, что синтаксические связки распределяются в строке неравномерно: более плотные сосредоточиваются напоследок (for instance, “My heart break”, E.S-V. Millay “Departure”), а более слабые передвигаются в начало (for example, “Into the darkness they go”, E.S-V. Millay “Dirge WithoutMusic”). Так, в предложении “Love has gone and left me” (E.S-V.Millay “Ashes of life”) связь такова: сильный – слабый – сильный, а во фразе “With never the rut of а road in sight” (E.S-V. Millay “Departure”): слабый - сильный - сильный. Изменение сильных и слабых позиций ученые объясняют законом альтернирующей силы словораспределения от конца к началу строки: плавность/отрывистость строк определяется ритмико-синтаксической закономерностью сильных и слабых позиций (синтаксический отрыв).
Анализируя оригинал стихотворного текста на метрико-ритмичном уровне, мы наблюдаем, как Р.Бернс умело использует фонетическую организацию стихотворения, что дает возможность лучше понять главную идею стихотворного текста.
Перспективой последующих исследований является сравнение особенностей ритмико-синтаксической организации поэтических текстов разных авторов и литературно-стилевых направлений современной английской поэзии.
1. Томашевский б.В. Теория литературы. Поэтика :учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 334 с.
2. Виноградов в.В. Из истории изучения поэтики (20-ое годы) // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. – М., 1975. – № 3. – С. 259-272.
3. Белехова л.И. Синтаксическая организация текстов современной английской поэзии: когнитивно-семиотический и лингво-синергетический аспекты. // Вестник Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. – Харьков: Изд-во ХНУ, 2009.– Вып. 57 №838. – С. 20-28.
4. Брик о.М. Ритм и синтаксис // Новый Леф. –М. : Госиздат, 1927. – № 3-6. – С. 15-37.
5. Гаспаров М.Л. Глагольная рифма и синтаксис стихотворной сроки // Русский язык в научном освещении. –М., 2001. – № 1. – С. 148-160.
6. Гаспаров М.Л. Лингвистика потихоньку // Известия РАН. Серия литературы и языка. – М., 1994. – Т. 53 № 6. – С. 28-35.
7. Гаспаров м.Л. Оппозиция “стих-проза” и становление русского литературного потихоньку. // Русское стихосложение: Традиции и проблемы развития. – М., 1985. – С. 264-277.
8. Колмогоров а.Н. Строка, строфа и стих как ритмическая система // Материалыx Всерос. науч.-метод. конф. препод. и аспир. фил. ф-та СПбГУ. – СПбГУ, 2002. – Вып. 4, ч. 2. – С. 12-28.
9. Лотманм.Ю. Анализ поэтического текста. Структура потихоньку // Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – Спб. : Изд-во Спб, 1999. – С. 18-253.
10. Неборсина н.П. Синтаксис стихотворной речи как предмет лингвопоэтического исследования (на материале английской и американской поэзии XVI–XX вв.): Дис... д-ра филол. наук: 10.02.04 / Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филологический факультет. Кафедра английского языкознания. – М., 1997. – 356 с.
11. Скулачева т.В. К вопросу о взаимодействии ритма и синтаксиса в стихотворной строке (английский и русский четырехстопный ямб) // Известия РАН. Серия литературы и языка. – М., 1989. –Т. 48. №2. – С. 156-165.
12. Тынянов Ю.Н. Литературный факт. / Сост. О.И. Новиковой. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 23-121.
13. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка // Вавилон: Вестник молодой литературы.– М. : АРГО-РИСК, 1993. – Вып. 2 (18). –С. 86-90.
14. Эйхенбаум Б.М. Теория “Формального метода” // О литературе. – М. : Сов. писатель, 1987. –С. 375-408.
15. Якобсон р.О. Лингвистика и поэтика //Структурализм: “за” и “против” : сб. переводных ст. –М. : Прогресс, 1975. – С. 193-230.
16. Rosenthal M.L.Poetry in English.AnAnthology. – Oxford. Oxford Univ. Press, 1987. General Editor. – P. 1138-1178.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы предопределена общей направленностью современных исследований по определению семантических и функциональных особенностей языковых фактов в том числе и ритмико-синтаксической организации поэтических текстов и необходимостью освещения проблемы с позиций когнитивной поэтики.
Для раскрытия ритмико-синтаксических особенностей стихотворного вещания нами осуществлен обзор научного задела и определены подходы разных школ и течений относительно проблемы ритмико-синтаксической организации, к которой обращались в начале XIX века поэты-символисты (А. Белый, В.Я. Брюсов, С.С. Бобров), представители формальной поэтики (Б.В. Томашевский, Ю.М. Тынянов, В.М. Жирмунский, О.М. Пешковский, В.Б. Шкловский и др.), структурно семиотической поэтики (Ф. где Сосюр, А. Сеше, Ю.М. Лотман, Р.О. Якобсон, М.О. Красноперова, А.М. Колмогоров, К.Ф. Тарановский, Б.М. Эйхенбаум, Г.О. Винокур, Ю.М. Тынянов, О.Н. Гринбаум, И.Р. Гальперин).
Цель роботы - ритмические составляющие английского стихотворения и особенности упорядоченности поэтических текстов английских стихотворений путем критического анализа по проблеме синтаксиса поэтического стиха.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические особенности ритма поэтических произведений,
- Изучить ритмические составляющие английских стихотворений.
Следовательно, объект работы - ритмико-синтаксическая организация текстов английского стихотворения.
Предметом исследования являются семантические и функциональные особенности организации стихотворного направления в литературе.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы ритмики стихотворного языка 4
1.1 Сущность и понятие ритма в стихотворениях 4
1.2 Ритмические особенности стихотворений 6
Глава 2 Ритмические составляющие английского поэтического жанра 10
2.1 Ритмические особенности английской поэзии 10
2.2 Ритмические особенности и составляющие в стихаха английских поэтов 17
Заключение 24
Список литературы 26
В настоящем исследовании были проанализированы специфические аспекты поэтического текста, которые являются основными факторами отличия прозы от поэзии: это – особый ритм, метрика и их вариации, интонация, графическая организация и различные модификации, высокая степень метафоричности.
Проанализировав исследования отечественных и зарубежных ученых в парадигме традиционной, формальной, структурно семиотической поэтики, а также лингвопоэтики относительно проблем ритмико-синтаксической организации стихотворного английского языка, мы пришли к выводам, что учеными-формалистами выделяются четыре единицы стихотворения: слог, стопа, строка и строфа, среди которых основной является строка как наиболее важная ритмическая единица.
Последователи формального и структурного методов выделили основные параметры строки как ритмической константной единицы, а именно: метр/ внутреннюю структуру (ударение, слог), метрическую композицию (способ расположения строк в тексте) и длину.
Важными функциями строки они считают смыслообразующую, тактообразующую, композиционную, динамическую, жанроопределяющую, стилистическую, экспрессивную и тональную.
Исследователи формальной и структурной поэтики выделяют следующие способы организации строк:
- графическое членение строк, основными принципами которого является принцип "золотого пересечения" и принцип симметрии;
- поэтический синтаксис влияет на композиционное членение строк, главным условием которого является совпадение ритмико-синтаксического периода (конца предложения) с концом строки. Но, на современном этапе поэтического знания наблюдается нарушение отмеченного правила, анжамбеман, которое используется для осложнения стиля, для стилистически эмоционального выделения, для сближения с разговорным стилем;
Среди всех отмеченных законов основным конструктивным, структурно динамическим законом стихотворного языка является ритм (постструктурная эстетико-формальная теория), который символисты не отделяют от понятия метр, и которое рассматривается структуралистами как "нарушение метрической схемы".
Выделяя некоторые особенности английского стихотворного языка, можно прийти к выводу, что синтаксические связки распределяются в строке неравномерно: более плотные сосредоточиваются напоследок (for instance, “My heart break”, E.S-V. Millay “Departure”), а более слабые передвигаются в начало (for example, “Into the darkness they go”, E.S-V. Millay “Dirge WithoutMusic”). Так, в предложении “Love has gone and left me” (E.S-V.Millay “Ashes of life”) связь такова: сильный – слабый – сильный, а во фразе “With never the rut of а road in sight” (E.S-V. Millay “Departure”): слабый - сильный - сильный. Изменение сильных и слабых позиций ученые объясняют законом альтернирующей силы словораспределения от конца к началу строки: плавность/отрывистость строк определяется ритмико-синтаксической закономерностью сильных и слабых позиций (синтаксический отрыв).
Анализируя оригинал стихотворного текста на метрико-ритмичном уровне, мы наблюдаем, как Р.Бернс умело использует фонетическую организацию стихотворения, что дает возможность лучше понять главную идею стихотворного текста.
Перспективой последующих исследований является сравнение особенностей ритмико-синтаксической организации поэтических текстов разных авторов и литературно-стилевых направлений современной английской поэзии.
1. Томашевский б.В. Теория литературы. Поэтика :учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 334 с.
2. Виноградов в.В. Из истории изучения поэтики (20-ое годы) // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. – М., 1975. – № 3. – С. 259-272.
3. Белехова л.И. Синтаксическая организация текстов современной английской поэзии: когнитивно-семиотический и лингво-синергетический аспекты. // Вестник Харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. – Харьков: Изд-во ХНУ, 2009.– Вып. 57 №838. – С. 20-28.
4. Брик о.М. Ритм и синтаксис // Новый Леф. –М. : Госиздат, 1927. – № 3-6. – С. 15-37.
5. Гаспаров М.Л. Глагольная рифма и синтаксис стихотворной сроки // Русский язык в научном освещении. –М., 2001. – № 1. – С. 148-160.
6. Гаспаров М.Л. Лингвистика потихоньку // Известия РАН. Серия литературы и языка. – М., 1994. – Т. 53 № 6. – С. 28-35.
7. Гаспаров м.Л. Оппозиция “стих-проза” и становление русского литературного потихоньку. // Русское стихосложение: Традиции и проблемы развития. – М., 1985. – С. 264-277.
8. Колмогоров а.Н. Строка, строфа и стих как ритмическая система // Материалыx Всерос. науч.-метод. конф. препод. и аспир. фил. ф-та СПбГУ. – СПбГУ, 2002. – Вып. 4, ч. 2. – С. 12-28.
9. Лотманм.Ю. Анализ поэтического текста. Структура потихоньку // Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – Спб. : Изд-во Спб, 1999. – С. 18-253.
10. Неборсина н.П. Синтаксис стихотворной речи как предмет лингвопоэтического исследования (на материале английской и американской поэзии XVI–XX вв.): Дис... д-ра филол. наук: 10.02.04 / Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Филологический факультет. Кафедра английского языкознания. – М., 1997. – 356 с.
11. Скулачева т.В. К вопросу о взаимодействии ритма и синтаксиса в стихотворной строке (английский и русский четырехстопный ямб) // Известия РАН. Серия литературы и языка. – М., 1989. –Т. 48. №2. – С. 156-165.
12. Тынянов Ю.Н. Литературный факт. / Сост. О.И. Новиковой. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 23-121.
13. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка // Вавилон: Вестник молодой литературы.– М. : АРГО-РИСК, 1993. – Вып. 2 (18). –С. 86-90.
14. Эйхенбаум Б.М. Теория “Формального метода” // О литературе. – М. : Сов. писатель, 1987. –С. 375-408.
15. Якобсон р.О. Лингвистика и поэтика //Структурализм: “за” и “против” : сб. переводных ст. –М. : Прогресс, 1975. – С. 193-230.
16. Rosenthal M.L.Poetry in English.AnAnthology. – Oxford. Oxford Univ. Press, 1987. General Editor. – P. 1138-1178.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую