Большое спасибо! Все отлично! Рекомендую автора!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Классификация участковой станции
1.2. Структура управления участковой станции
1.3. Технологический процесс работы участковой станции
2. Оперативное руководство и планирование станции
3. Технология обработки поездов
4. Организация маневровой работы
4.1. Назначение и классификация маневров
4.2. Способы выполнения маневров
4.3. Скорости при маневрах
5. Нормирование технологических операций
5.1. Обработка транзитных поездов
5.2. Обработка поездов прибывающих в расформирование
5.3. Формирование и отправление участковых и сборных поездов
6. Разработка суточного плана графика
7. Расчет показателей
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда и защиты окружающей среды
Заключение
Список литературы
Графическая часть
Лист 1 Схема участковой станции «Солнечная»
Лист 2 Суточный план график работы станции «Солнечная»
Приложение 1 Исходные данные
Приложение 2 Расписание движения поездов по станции «Солнечная»
1.1. Классификация участковой станции
• В зависимости от рода тяги:
а) электрическая;
б) тепловозная;
в) смешанная;
• В зависимости от смены тягового обслуживания:
а) со сменой локомотивных бригад;
б) локомотивов и бригад:
-станции с эксплуатационно-ремонтным депо для выполнения текущих ремонтов локомотивов (основное депо);
- с эксплуатационным депо (оборотное депо)
• В зависимости от числа их путей:
а) однопутные;
б) многопутные;
в) двухпутные;
• В зависимости от числа примыкающих подходов:
а) не узловые-расположенные на одной однопутной или двухпутной подходной линии;
б) узловые –расположенные на трех и более подходными линиями;
• По взаимному расположению основных парков:
а) поперечные;
б) продольные;
в) полупродольные, с последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения.
1.2.
...
1.2. Структура управления участковой станции
Все служебно-технические здания и технические устройства оборудуются оповестительной и информационной связью, без которой невозможно осуществлять управление участковой станцией. В современных условиях функционирование железнодорожного транспорта вышло на качественно новый уровень. Оптимизация перевозочного процесса и инфраструктуры, используемой для перевозок, обеспечит высокую эффективность работы железных дорог в условиях реформирования отрасли, будет способствовать сокращению эксплуатационных затрат и прибыльной работе.
В структуре управления железнодорожным транспортом особое место занимает служба перевозок. Если локомотивное, вагонное или путевое хозяйство обязано содержать в исправном состоянии определенный вид технических средств транспорта, то служба перевозок занимается эксплуатацией технических средств для выполнения плана перевозок грузов и пассажиров.
...
1.3. Технологический процесс работы участковой станции
Технологическим процессом работы станции называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие принципы:
- непрерывность обработки поездов и вагонов, минимальный простой их в ожидании операций;
- сокращение каждой операции по времени;
- максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов;
- слаженность в действии работников различных специальностей;
- диспетчерское руководство работой станции.
2. ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ СТАНЦИЙ
На сети железных дорог действует комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
...
4.1. Назначение и классификация маневров
Передвижение подвижного состава по станционным путям с целью выполнения определенных операций называются маневрами. Маневры осуществляются на всех станциях: промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских и являются основной частью их производственной деятельности.
По своему назначению маневры подразделяются на следующие виды:
Расформирование поездов — расстановка (сортировка) вагонов по путям парка в соответствии с планом формирования поездов. Маневры этого вида осуществляют на вытяжных путях или сортировочных горках.
Формирование составов — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с ПТЭ: устранение неподхода центров автосцепки, постановка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути. Операцию выполняют как на вытяжных путях, так и на сортировочных горках.
...
4.2. Способы выполнения маневров
Маневры с использованием вытяжных путей могут выполняться двумя способами: осаживанием и толчками.
Способом осаживания работают в основном в пределах путей и стрелочной улицы. При данном маневре вагоны переставляются локомотивом без отцепки от него до момента остановки. Этот способ очень длительный и используется при манёврах с вагонами, требующими особых мер предосторожности, при перестановке вагонов или составов с одного пути на другой, когда не обеспечены условия для удержания вагонов на пути после толчка и при других ситуациях.
При маневрах толчками локомотив толкает (разгоняет и резко тормозит) заранее отцепленный вагон (или группу вагонов), который по инерции продолжает движение до нужного места, либо, соударяясь, сцепляется со стоящими на пути вагонами. После каждого толчка маневровый состав возвращается за разделительную стрелку.
4.3.
...
4.3. Скорости при маневрах
60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами
40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании специального самоходного подвижного состава по свободным путям
25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов
15 км/ч — при движении с вагонами, занятными людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5, 6 степеней
5 км/ч — при манёврах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке
3 км/ч — при подходе маневрового состава или одиночного локомотива к вагонам.
Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов устанавливается в ТРА станции.
...
5.1. Обработка транзитных поездов
Транзитными называются поезда, которые проходят станцию без переработки или с частичной переработкой, связанной с изменением веса и длины поезда, обменом групп вагонов. Транзитные поезда принимаются в приемоотправочные парки, где обеспечивается быстрая смена локомотивов.
С транзитными поездами на участковых станциях выполняются следующие операции: техническое и коммерческое обслуживание поезда, включающее в себя осмотр, безотцепочный ремонт вагонов и устранение коммерческих неисправностей; смена локомотивов или локомотивных бригад; прием и выдача перевозочных документов; снятие и навешивание хвостовых сигналов.
Лимитирующей операцией по трудоемкости и по времени является технический осмотр и ремонт вагонов. Поэтому техническое обслуживание начинается, когда поезд находится еще в ходу, и заканчивается с его отправлением. Другие операции выполняются параллельно техническому осмотру и ремонту вагонов.
...
5.3. Формирование и отправление участковых и сборных поездов
Участковый поезд формируется после накопления вагонов на полный состав. Формирование поезда заключается в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ. Для вытягивания состава служит вытяжной путь. Маневрами руководит составитель поездов, поддерживая связь по радио с машинистом маневрового локомотива. Сборный поезд формируется на определенную нитку графика из нескольких групп вагонов, предназначенных для промежуточных станций участка. Формирование заключается в вытягивании вагонов, их сортировке по группам и сборке групп вагонов в порядке географического расположения промежуточных станций на участке. Для сокращения времени возможно формирование состава с двух сторон. Сформированный состав переставляется в приемоотправочный парк, где дежурный по станции предъявляет его к техническому и коммерческому обслуживанию.
...
1. Кудрявцев В.А. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте, 2006.
2. Кудрявцев В.А., Ковалев В.И., Кузнецов А.П., и др. Основы эксплуатации работы железных дорог. М.: ПрофОбрИздат,2002.
3. Апатцев В.И., Болотный В.Я. Проектирование участковых станций, Москва, 2003.
4. Руководство по техническому нормированию маневровой работы. М.: Транспорт, 1978.
5. Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС России, 2002.
6. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 1994.
7. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
8. Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
9. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998.
10. Фуфаев М.И. Организация движения. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников № 28. М.: Типография МКЖТ, 2006.
11. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2003.
12. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2004.
13. Заглядимов Д. П., Петров А. П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1985.
14. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2004.
15. Под ред. Н.В. Правдина- Железнодорожные станции и узлы., М.: Транспорт, 1984.
16. В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко - Безопасность движения на железнодорожном транспорте - Минск, Полымя, 1996.
17. Биленко Г.М. и др. - Технология и управление работой станций и узлов.
18. Болотный В. Я.- Совершенствование схем и технологии работы железнодорожных станций.
19. http://scbist.com/ «СЦБИСТ - железнодорожный форум»
20. http://railway.kanaries.ru/ «Форум работников железнодорожного транспорта»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1. Общие вопросы работы станции
1.1. Классификация участковой станции
1.2. Структура управления участковой станции
1.3. Технологический процесс работы участковой станции
2. Оперативное руководство и планирование станции
3. Технология обработки поездов
4. Организация маневровой работы
4.1. Назначение и классификация маневров
4.2. Способы выполнения маневров
4.3. Скорости при маневрах
5. Нормирование технологических операций
5.1. Обработка транзитных поездов
5.2. Обработка поездов прибывающих в расформирование
5.3. Формирование и отправление участковых и сборных поездов
6. Разработка суточного плана графика
7. Расчет показателей
8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
9. Мероприятия по охране труда и защиты окружающей среды
Заключение
Список литературы
Графическая часть
Лист 1 Схема участковой станции «Солнечная»
Лист 2 Суточный план график работы станции «Солнечная»
Приложение 1 Исходные данные
Приложение 2 Расписание движения поездов по станции «Солнечная»
1.1. Классификация участковой станции
• В зависимости от рода тяги:
а) электрическая;
б) тепловозная;
в) смешанная;
• В зависимости от смены тягового обслуживания:
а) со сменой локомотивных бригад;
б) локомотивов и бригад:
-станции с эксплуатационно-ремонтным депо для выполнения текущих ремонтов локомотивов (основное депо);
- с эксплуатационным депо (оборотное депо)
• В зависимости от числа их путей:
а) однопутные;
б) многопутные;
в) двухпутные;
• В зависимости от числа примыкающих подходов:
а) не узловые-расположенные на одной однопутной или двухпутной подходной линии;
б) узловые –расположенные на трех и более подходными линиями;
• По взаимному расположению основных парков:
а) поперечные;
б) продольные;
в) полупродольные, с последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения.
1.2.
...
1.2. Структура управления участковой станции
Все служебно-технические здания и технические устройства оборудуются оповестительной и информационной связью, без которой невозможно осуществлять управление участковой станцией. В современных условиях функционирование железнодорожного транспорта вышло на качественно новый уровень. Оптимизация перевозочного процесса и инфраструктуры, используемой для перевозок, обеспечит высокую эффективность работы железных дорог в условиях реформирования отрасли, будет способствовать сокращению эксплуатационных затрат и прибыльной работе.
В структуре управления железнодорожным транспортом особое место занимает служба перевозок. Если локомотивное, вагонное или путевое хозяйство обязано содержать в исправном состоянии определенный вид технических средств транспорта, то служба перевозок занимается эксплуатацией технических средств для выполнения плана перевозок грузов и пассажиров.
...
1.3. Технологический процесс работы участковой станции
Технологическим процессом работы станции называется система организации работы станции, основанная на применении передовых методов труда предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов различной категории, а также нормы времени на выполнение операций. В основу разработанного технологического процесса положены следующие принципы:
- непрерывность обработки поездов и вагонов, минимальный простой их в ожидании операций;
- сокращение каждой операции по времени;
- максимальная параллельность операций с поездами и группами вагонов;
- слаженность в действии работников различных специальностей;
- диспетчерское руководство работой станции.
2. ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ СТАНЦИЙ
На сети железных дорог действует комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
...
4.1. Назначение и классификация маневров
Передвижение подвижного состава по станционным путям с целью выполнения определенных операций называются маневрами. Маневры осуществляются на всех станциях: промежуточных, участковых, сортировочных, грузовых и пассажирских и являются основной частью их производственной деятельности.
По своему назначению маневры подразделяются на следующие виды:
Расформирование поездов — расстановка (сортировка) вагонов по путям парка в соответствии с планом формирования поездов. Маневры этого вида осуществляют на вытяжных путях или сортировочных горках.
Формирование составов — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с ПТЭ: устранение неподхода центров автосцепки, постановка прикрытия, сцепление вагонов и подтягивание их к предельному столбику соответствующего пути. Операцию выполняют как на вытяжных путях, так и на сортировочных горках.
...
4.2. Способы выполнения маневров
Маневры с использованием вытяжных путей могут выполняться двумя способами: осаживанием и толчками.
Способом осаживания работают в основном в пределах путей и стрелочной улицы. При данном маневре вагоны переставляются локомотивом без отцепки от него до момента остановки. Этот способ очень длительный и используется при манёврах с вагонами, требующими особых мер предосторожности, при перестановке вагонов или составов с одного пути на другой, когда не обеспечены условия для удержания вагонов на пути после толчка и при других ситуациях.
При маневрах толчками локомотив толкает (разгоняет и резко тормозит) заранее отцепленный вагон (или группу вагонов), который по инерции продолжает движение до нужного места, либо, соударяясь, сцепляется со стоящими на пути вагонами. После каждого толчка маневровый состав возвращается за разделительную стрелку.
4.3.
...
4.3. Скорости при маневрах
60 км/ч — при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами
40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании специального самоходного подвижного состава по свободным путям
25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов
15 км/ч — при движении с вагонами, занятными людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5, 6 степеней
5 км/ч — при манёврах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке
3 км/ч — при подходе маневрового состава или одиночного локомотива к вагонам.
Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов устанавливается в ТРА станции.
...
5.1. Обработка транзитных поездов
Транзитными называются поезда, которые проходят станцию без переработки или с частичной переработкой, связанной с изменением веса и длины поезда, обменом групп вагонов. Транзитные поезда принимаются в приемоотправочные парки, где обеспечивается быстрая смена локомотивов.
С транзитными поездами на участковых станциях выполняются следующие операции: техническое и коммерческое обслуживание поезда, включающее в себя осмотр, безотцепочный ремонт вагонов и устранение коммерческих неисправностей; смена локомотивов или локомотивных бригад; прием и выдача перевозочных документов; снятие и навешивание хвостовых сигналов.
Лимитирующей операцией по трудоемкости и по времени является технический осмотр и ремонт вагонов. Поэтому техническое обслуживание начинается, когда поезд находится еще в ходу, и заканчивается с его отправлением. Другие операции выполняются параллельно техническому осмотру и ремонту вагонов.
...
5.3. Формирование и отправление участковых и сборных поездов
Участковый поезд формируется после накопления вагонов на полный состав. Формирование поезда заключается в расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ. Для вытягивания состава служит вытяжной путь. Маневрами руководит составитель поездов, поддерживая связь по радио с машинистом маневрового локомотива. Сборный поезд формируется на определенную нитку графика из нескольких групп вагонов, предназначенных для промежуточных станций участка. Формирование заключается в вытягивании вагонов, их сортировке по группам и сборке групп вагонов в порядке географического расположения промежуточных станций на участке. Для сокращения времени возможно формирование состава с двух сторон. Сформированный состав переставляется в приемоотправочный парк, где дежурный по станции предъявляет его к техническому и коммерческому обслуживанию.
...
1. Кудрявцев В.А. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте, 2006.
2. Кудрявцев В.А., Ковалев В.И., Кузнецов А.П., и др. Основы эксплуатации работы железных дорог. М.: ПрофОбрИздат,2002.
3. Апатцев В.И., Болотный В.Я. Проектирование участковых станций, Москва, 2003.
4. Руководство по техническому нормированию маневровой работы. М.: Транспорт, 1978.
5. Шубко В.Г. Железнодорожные станции и узлы. М.: УМК МПС России, 2002.
6. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 1994.
7. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
8. Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.
9. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998.
10. Фуфаев М.И. Организация движения. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников № 28. М.: Типография МКЖТ, 2006.
11. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2003.
12. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2004.
13. Заглядимов Д. П., Петров А. П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1985.
14. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2004.
15. Под ред. Н.В. Правдина- Железнодорожные станции и узлы., М.: Транспорт, 1984.
16. В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко - Безопасность движения на железнодорожном транспорте - Минск, Полымя, 1996.
17. Биленко Г.М. и др. - Технология и управление работой станций и узлов.
18. Болотный В. Я.- Совершенствование схем и технологии работы железнодорожных станций.
19. http://scbist.com/ «СЦБИСТ - железнодорожный форум»
20. http://railway.kanaries.ru/ «Форум работников железнодорожного транспорта»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую