Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПРОГРАММА коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению «Я знаю,

  • 59 страниц
  • 2024 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы.
В динамично изменяющейся среде современного общества требования к школьникам возрастают с каждым днем. Им необходимо быть высоко мотивированными, ориентированными в будущее, уверенными в себе и своих силах. Школьная среда представляется комфортной площадкой для создания психолого-педагогических условий, способствующих развитию психологической зрелости старших школьников, однако не только лишь внешниеобстоятельства, организация которых ложится на педагогический состав школы, определяют успешность реализуемых мероприятий. Решающая роль в разрешении трудностей, связанных с самоопределением, связана с внутренней организацией самого старшеклассника, с особенностями его мотивационной сферы.
Ряд исследований современных психологов (Д.Э. Бисинова, А.Г. Бровкина, Н.А. Галкина, О.В. Журавлева) указывает на наличие взаимосвязи между определенными особенностями мотивационной сферы и готовностью старшеклассниками к профессиональному самоопределению. Так, в имеющихся на данный этап научных работах по проблеме отражены возможность рассмотрения мотивационной сферы как ресурса повышения эффективности учебной деятельности (С.В. Цветков), в том числе вывод о том, что уровень готовности к профессиональному самоопределению связан с уровнем мотивации достижения, мотивами выбора профессии и учебной мотивацией (М.В. Щетинина). В связи с этим представляется важным в работе психолога со старшими школьниками уделить внимание проблеме активизации мотивации достижения успеха, повышению уровню школьной мотивации, структуре мотивов выбора профессии, поскольку они в значительной мере определяют успех как учебной, так и профессиональной деятельности старшеклассника.
Цель – коррекция особенностей мотивационной сферы старших школьников для повышения уровня готовности к профессиональному самоопределению.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы………... 45
2. Социально-психологические особенности целевой аудитории…….. 6
3. Учебно-тематический план……………………………………………. 8
4. Сроки, этапы и алгоритм реализации программы…………………… 10
5. Используемые методики, технологии, инструментарий…………….. 11
6. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы………………………………………………………………….
14
7. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы………………………………………
16
8. Ожидаемые результаты реализации программы……………………... 17
9. Система организации внутреннего контроля за реализацией программы………………………………………………………………….
18
10. Критерии оценки качественности достижения планируемых результатов…………………………………………………………………
18
11. Факторы, влияющие на достижение результатов программы…… 19
12. Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы………………………………………………………………….
20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 25
Приложение 1. Диагностический инструментарий…………………….. 27
Приложение 2. Конспект занятий………………………………………... 31

ПРОГРАММА
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению
«Я знаю, кто я и чего хочу». АННОТАЦИЯ
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению«Я знаю, кто я и чего хочу»

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации готовности старшего школьника к профессиональному самоопределению путем коррекцииособенностей его мотивационной сферы.
В вопросе готовности к профессиональному самоопределению большое значение имеет мотивационная сфера самого старшего школьника, его внутренняя ориентация на решение данной задачи развития, наличие у него необходимого психологического ресурса. Недостаточно развитая мотивационная сфера старшеклассника может стать серьезным препятствием для всех профориентационных мероприятий и учебных занятий, направленных на помощь подростку в решении задач профессионального самоопределения. В связи с чем, коррекция мотивационной сферы старших подростков для формирования готовности к профессиональному самоопределению на современном этапе приобретает особую практическую актуальность и необходимость к разработке соответствующих психолого-педагогических мероприятий.
Программа «Я знаю, кто я и чего хочу» предполагает реализацию вне отрыва от учебной деятельности старшего школьника и с учетом ведущей деятельности данного возрастного этапа.
Разработанная программа рассчитана на 32 занятия и включает в себя специальные приемы тренинговой деятельности, направленные на развитие навыков самоанализа, общения, релаксации, элементы психогимнастики и когнитивно-поведенческого подхода, арт-терапии, психодрамы, что в целом представляет собой компиляционный подход к работе с мотивационной сферой в старшем школьном возрасте.
Перед началом коррекционно-развивающих занятий и после их реализации проводится групповая диагностика с целью определения уровня достигнутых в процессе занятий положительных изменений.

1. Ананьина, Е.В. Исследование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению //Альманах современной науки и образования. – 2008. – №. 4-2. – С. 23-27.
2. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб: Питер, 2003. – 275 с.
3. Арон, И.С. Мотивационная готовность к профессиональному самоопределению подростков с особыми социальными ситуациями развития / И.С. Арон //Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 17.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка /Л.И. Божович // Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972. – С. 22-29.
5. Вдовина, Н.А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга/ Н.А. Вдовина, М.А. Кечина, Т.В. Савинова //Казанский педагогический журнал. – 2020. – №. 1 (138). – С. 16-21.
6. Лебедева, Е.И. Мотивация профессионального самоопределения старшеклассников на разных этапах обучения /Е.И. Лебедева //Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика. – 2018. – С. 126-130.
7. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы :автореф… дис. канд. псих.наук [Электронный ресурс]/ М.Ш. Магомед-Эминов, – М., 1987. – 343с. – URL: https://istina.msu.ru/dissertations/7602467/
8. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности [Электронный ресурс]/ Х. Ремшмидт – М.: Мир, 1994. – 320 с. URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8335.php
9. Романенко, И.В. Результаты апробации дополнительного блока программы психолого–педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников православной школы по развитию ценностно–мотивационной сферы учащихся / И.В. Романенко //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 6. – С. 122-122.
10. Секретарева В.О. Модель профессионального самоопределения старшеклассников: дис.[Электронный ресурс] / В.О. Секретарева. – 2019.– 89 с.
11. Чалая, В.А. Особенности мотивационной сферы обучающихся в контексте профилизации образования / В.А. Чалая, И.Г. Маракушина //VIII Махмутовские чтения. Интеграция региональной системы профессионального образования в европейское пространство. – 2021. – С. 493-497.
12. Щетинина, М.В. Формирование мотивационной сферы старшего школьника как условие готовности к профессиональному самоопределению: дис. / М.В. Щетинина. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2022. – 94 с.
13. Якимова, Ю.Ф. Формирование готовности старшеклассников к самореализации в профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования/ Ю.Ф. Якимова, А.И. Фиалко //Научный редактор. – 2021. – С. 118.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Лабораторную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы.
В динамично изменяющейся среде современного общества требования к школьникам возрастают с каждым днем. Им необходимо быть высоко мотивированными, ориентированными в будущее, уверенными в себе и своих силах. Школьная среда представляется комфортной площадкой для создания психолого-педагогических условий, способствующих развитию психологической зрелости старших школьников, однако не только лишь внешниеобстоятельства, организация которых ложится на педагогический состав школы, определяют успешность реализуемых мероприятий. Решающая роль в разрешении трудностей, связанных с самоопределением, связана с внутренней организацией самого старшеклассника, с особенностями его мотивационной сферы.
Ряд исследований современных психологов (Д.Э. Бисинова, А.Г. Бровкина, Н.А. Галкина, О.В. Журавлева) указывает на наличие взаимосвязи между определенными особенностями мотивационной сферы и готовностью старшеклассниками к профессиональному самоопределению. Так, в имеющихся на данный этап научных работах по проблеме отражены возможность рассмотрения мотивационной сферы как ресурса повышения эффективности учебной деятельности (С.В. Цветков), в том числе вывод о том, что уровень готовности к профессиональному самоопределению связан с уровнем мотивации достижения, мотивами выбора профессии и учебной мотивацией (М.В. Щетинина). В связи с этим представляется важным в работе психолога со старшими школьниками уделить внимание проблеме активизации мотивации достижения успеха, повышению уровню школьной мотивации, структуре мотивов выбора профессии, поскольку они в значительной мере определяют успех как учебной, так и профессиональной деятельности старшеклассника.
Цель – коррекция особенностей мотивационной сферы старших школьников для повышения уровня готовности к профессиональному самоопределению.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы………... 45
2. Социально-психологические особенности целевой аудитории…….. 6
3. Учебно-тематический план……………………………………………. 8
4. Сроки, этапы и алгоритм реализации программы…………………… 10
5. Используемые методики, технологии, инструментарий…………….. 11
6. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы………………………………………………………………….
14
7. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы………………………………………
16
8. Ожидаемые результаты реализации программы……………………... 17
9. Система организации внутреннего контроля за реализацией программы………………………………………………………………….
18
10. Критерии оценки качественности достижения планируемых результатов…………………………………………………………………
18
11. Факторы, влияющие на достижение результатов программы…… 19
12. Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы………………………………………………………………….
20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 25
Приложение 1. Диагностический инструментарий…………………….. 27
Приложение 2. Конспект занятий………………………………………... 31

ПРОГРАММА
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению
«Я знаю, кто я и чего хочу». АННОТАЦИЯ
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению«Я знаю, кто я и чего хочу»

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации готовности старшего школьника к профессиональному самоопределению путем коррекцииособенностей его мотивационной сферы.
В вопросе готовности к профессиональному самоопределению большое значение имеет мотивационная сфера самого старшего школьника, его внутренняя ориентация на решение данной задачи развития, наличие у него необходимого психологического ресурса. Недостаточно развитая мотивационная сфера старшеклассника может стать серьезным препятствием для всех профориентационных мероприятий и учебных занятий, направленных на помощь подростку в решении задач профессионального самоопределения. В связи с чем, коррекция мотивационной сферы старших подростков для формирования готовности к профессиональному самоопределению на современном этапе приобретает особую практическую актуальность и необходимость к разработке соответствующих психолого-педагогических мероприятий.
Программа «Я знаю, кто я и чего хочу» предполагает реализацию вне отрыва от учебной деятельности старшего школьника и с учетом ведущей деятельности данного возрастного этапа.
Разработанная программа рассчитана на 32 занятия и включает в себя специальные приемы тренинговой деятельности, направленные на развитие навыков самоанализа, общения, релаксации, элементы психогимнастики и когнитивно-поведенческого подхода, арт-терапии, психодрамы, что в целом представляет собой компиляционный подход к работе с мотивационной сферой в старшем школьном возрасте.
Перед началом коррекционно-развивающих занятий и после их реализации проводится групповая диагностика с целью определения уровня достигнутых в процессе занятий положительных изменений.

1. Ананьина, Е.В. Исследование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению //Альманах современной науки и образования. – 2008. – №. 4-2. – С. 23-27.
2. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб: Питер, 2003. – 275 с.
3. Арон, И.С. Мотивационная готовность к профессиональному самоопределению подростков с особыми социальными ситуациями развития / И.С. Арон //Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 17.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка /Л.И. Божович // Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972. – С. 22-29.
5. Вдовина, Н.А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга/ Н.А. Вдовина, М.А. Кечина, Т.В. Савинова //Казанский педагогический журнал. – 2020. – №. 1 (138). – С. 16-21.
6. Лебедева, Е.И. Мотивация профессионального самоопределения старшеклассников на разных этапах обучения /Е.И. Лебедева //Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика. – 2018. – С. 126-130.
7. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы :автореф… дис. канд. псих.наук [Электронный ресурс]/ М.Ш. Магомед-Эминов, – М., 1987. – 343с. – URL: https://istina.msu.ru/dissertations/7602467/
8. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности [Электронный ресурс]/ Х. Ремшмидт – М.: Мир, 1994. – 320 с. URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8335.php
9. Романенко, И.В. Результаты апробации дополнительного блока программы психолого–педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников православной школы по развитию ценностно–мотивационной сферы учащихся / И.В. Романенко //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 6. – С. 122-122.
10. Секретарева В.О. Модель профессионального самоопределения старшеклассников: дис.[Электронный ресурс] / В.О. Секретарева. – 2019.– 89 с.
11. Чалая, В.А. Особенности мотивационной сферы обучающихся в контексте профилизации образования / В.А. Чалая, И.Г. Маракушина //VIII Махмутовские чтения. Интеграция региональной системы профессионального образования в европейское пространство. – 2021. – С. 493-497.
12. Щетинина, М.В. Формирование мотивационной сферы старшего школьника как условие готовности к профессиональному самоопределению: дис. / М.В. Щетинина. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2022. – 94 с.
13. Якимова, Ю.Ф. Формирование готовности старшеклассников к самореализации в профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования/ Ю.Ф. Якимова, А.И. Фиалко //Научный редактор. – 2021. – С. 118.

Купить эту работу

ПРОГРАММА коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению «Я знаю,

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июля 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
900 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв mars6356 об авторе user5485423 2018-03-13
Лабораторная работа

Оперативное и подробное исполнение.

Общая оценка 5
Отзыв cyanide08 об авторе user5485423 2016-01-27
Лабораторная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв user199543 об авторе user5485423 2016-12-02
Лабораторная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв mar114ka об авторе user5485423 2016-05-13
Лабораторная работа

все классно!автор супер!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽