Оперативное и подробное исполнение.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы.
В динамично изменяющейся среде современного общества требования к школьникам возрастают с каждым днем. Им необходимо быть высоко мотивированными, ориентированными в будущее, уверенными в себе и своих силах. Школьная среда представляется комфортной площадкой для создания психолого-педагогических условий, способствующих развитию психологической зрелости старших школьников, однако не только лишь внешниеобстоятельства, организация которых ложится на педагогический состав школы, определяют успешность реализуемых мероприятий. Решающая роль в разрешении трудностей, связанных с самоопределением, связана с внутренней организацией самого старшеклассника, с особенностями его мотивационной сферы.
Ряд исследований современных психологов (Д.Э. Бисинова, А.Г. Бровкина, Н.А. Галкина, О.В. Журавлева) указывает на наличие взаимосвязи между определенными особенностями мотивационной сферы и готовностью старшеклассниками к профессиональному самоопределению. Так, в имеющихся на данный этап научных работах по проблеме отражены возможность рассмотрения мотивационной сферы как ресурса повышения эффективности учебной деятельности (С.В. Цветков), в том числе вывод о том, что уровень готовности к профессиональному самоопределению связан с уровнем мотивации достижения, мотивами выбора профессии и учебной мотивацией (М.В. Щетинина). В связи с этим представляется важным в работе психолога со старшими школьниками уделить внимание проблеме активизации мотивации достижения успеха, повышению уровню школьной мотивации, структуре мотивов выбора профессии, поскольку они в значительной мере определяют успех как учебной, так и профессиональной деятельности старшеклассника.
Цель – коррекция особенностей мотивационной сферы старших школьников для повышения уровня готовности к профессиональному самоопределению.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы………... 45
2. Социально-психологические особенности целевой аудитории…….. 6
3. Учебно-тематический план……………………………………………. 8
4. Сроки, этапы и алгоритм реализации программы…………………… 10
5. Используемые методики, технологии, инструментарий…………….. 11
6. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы………………………………………………………………….
14
7. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы………………………………………
16
8. Ожидаемые результаты реализации программы……………………... 17
9. Система организации внутреннего контроля за реализацией программы………………………………………………………………….
18
10. Критерии оценки качественности достижения планируемых результатов…………………………………………………………………
18
11. Факторы, влияющие на достижение результатов программы…… 19
12. Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы………………………………………………………………….
20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 25
Приложение 1. Диагностический инструментарий…………………….. 27
Приложение 2. Конспект занятий………………………………………... 31
ПРОГРАММА
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению
«Я знаю, кто я и чего хочу». АННОТАЦИЯ
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению«Я знаю, кто я и чего хочу»
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации готовности старшего школьника к профессиональному самоопределению путем коррекцииособенностей его мотивационной сферы.
В вопросе готовности к профессиональному самоопределению большое значение имеет мотивационная сфера самого старшего школьника, его внутренняя ориентация на решение данной задачи развития, наличие у него необходимого психологического ресурса. Недостаточно развитая мотивационная сфера старшеклассника может стать серьезным препятствием для всех профориентационных мероприятий и учебных занятий, направленных на помощь подростку в решении задач профессионального самоопределения. В связи с чем, коррекция мотивационной сферы старших подростков для формирования готовности к профессиональному самоопределению на современном этапе приобретает особую практическую актуальность и необходимость к разработке соответствующих психолого-педагогических мероприятий.
Программа «Я знаю, кто я и чего хочу» предполагает реализацию вне отрыва от учебной деятельности старшего школьника и с учетом ведущей деятельности данного возрастного этапа.
Разработанная программа рассчитана на 32 занятия и включает в себя специальные приемы тренинговой деятельности, направленные на развитие навыков самоанализа, общения, релаксации, элементы психогимнастики и когнитивно-поведенческого подхода, арт-терапии, психодрамы, что в целом представляет собой компиляционный подход к работе с мотивационной сферой в старшем школьном возрасте.
Перед началом коррекционно-развивающих занятий и после их реализации проводится групповая диагностика с целью определения уровня достигнутых в процессе занятий положительных изменений.
1. Ананьина, Е.В. Исследование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению //Альманах современной науки и образования. – 2008. – №. 4-2. – С. 23-27.
2. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб: Питер, 2003. – 275 с.
3. Арон, И.С. Мотивационная готовность к профессиональному самоопределению подростков с особыми социальными ситуациями развития / И.С. Арон //Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 17.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка /Л.И. Божович // Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972. – С. 22-29.
5. Вдовина, Н.А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга/ Н.А. Вдовина, М.А. Кечина, Т.В. Савинова //Казанский педагогический журнал. – 2020. – №. 1 (138). – С. 16-21.
6. Лебедева, Е.И. Мотивация профессионального самоопределения старшеклассников на разных этапах обучения /Е.И. Лебедева //Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика. – 2018. – С. 126-130.
7. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы :автореф… дис. канд. псих.наук [Электронный ресурс]/ М.Ш. Магомед-Эминов, – М., 1987. – 343с. – URL: https://istina.msu.ru/dissertations/7602467/
8. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности [Электронный ресурс]/ Х. Ремшмидт – М.: Мир, 1994. – 320 с. URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8335.php
9. Романенко, И.В. Результаты апробации дополнительного блока программы психолого–педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников православной школы по развитию ценностно–мотивационной сферы учащихся / И.В. Романенко //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 6. – С. 122-122.
10. Секретарева В.О. Модель профессионального самоопределения старшеклассников: дис.[Электронный ресурс] / В.О. Секретарева. – 2019.– 89 с.
11. Чалая, В.А. Особенности мотивационной сферы обучающихся в контексте профилизации образования / В.А. Чалая, И.Г. Маракушина //VIII Махмутовские чтения. Интеграция региональной системы профессионального образования в европейское пространство. – 2021. – С. 493-497.
12. Щетинина, М.В. Формирование мотивационной сферы старшего школьника как условие готовности к профессиональному самоопределению: дис. / М.В. Щетинина. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2022. – 94 с.
13. Якимова, Ю.Ф. Формирование готовности старшеклассников к самореализации в профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования/ Ю.Ф. Якимова, А.И. Фиалко //Научный редактор. – 2021. – С. 118.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы.
В динамично изменяющейся среде современного общества требования к школьникам возрастают с каждым днем. Им необходимо быть высоко мотивированными, ориентированными в будущее, уверенными в себе и своих силах. Школьная среда представляется комфортной площадкой для создания психолого-педагогических условий, способствующих развитию психологической зрелости старших школьников, однако не только лишь внешниеобстоятельства, организация которых ложится на педагогический состав школы, определяют успешность реализуемых мероприятий. Решающая роль в разрешении трудностей, связанных с самоопределением, связана с внутренней организацией самого старшеклассника, с особенностями его мотивационной сферы.
Ряд исследований современных психологов (Д.Э. Бисинова, А.Г. Бровкина, Н.А. Галкина, О.В. Журавлева) указывает на наличие взаимосвязи между определенными особенностями мотивационной сферы и готовностью старшеклассниками к профессиональному самоопределению. Так, в имеющихся на данный этап научных работах по проблеме отражены возможность рассмотрения мотивационной сферы как ресурса повышения эффективности учебной деятельности (С.В. Цветков), в том числе вывод о том, что уровень готовности к профессиональному самоопределению связан с уровнем мотивации достижения, мотивами выбора профессии и учебной мотивацией (М.В. Щетинина). В связи с этим представляется важным в работе психолога со старшими школьниками уделить внимание проблеме активизации мотивации достижения успеха, повышению уровню школьной мотивации, структуре мотивов выбора профессии, поскольку они в значительной мере определяют успех как учебной, так и профессиональной деятельности старшеклассника.
Цель – коррекция особенностей мотивационной сферы старших школьников для повышения уровня готовности к профессиональному самоопределению.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Описание проблемной ситуации, целей и задач программы………... 45
2. Социально-психологические особенности целевой аудитории…….. 6
3. Учебно-тематический план……………………………………………. 8
4. Сроки, этапы и алгоритм реализации программы…………………… 10
5. Используемые методики, технологии, инструментарий…………….. 11
6. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы………………………………………………………………….
14
7. Описание сфер ответственности, основных прав и обязанностей участников реализации программы………………………………………
16
8. Ожидаемые результаты реализации программы……………………... 17
9. Система организации внутреннего контроля за реализацией программы………………………………………………………………….
18
10. Критерии оценки качественности достижения планируемых результатов…………………………………………………………………
18
11. Факторы, влияющие на достижение результатов программы…… 19
12. Результаты, подтверждающие эффективность реализации программы………………………………………………………………….
20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 25
Приложение 1. Диагностический инструментарий…………………….. 27
Приложение 2. Конспект занятий………………………………………... 31
ПРОГРАММА
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению
«Я знаю, кто я и чего хочу». АННОТАЦИЯ
коррекции особенностей мотивационной сферы старшего школьника с целью повышения его готовности к профессиональному самоопределению«Я знаю, кто я и чего хочу»
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации готовности старшего школьника к профессиональному самоопределению путем коррекцииособенностей его мотивационной сферы.
В вопросе готовности к профессиональному самоопределению большое значение имеет мотивационная сфера самого старшего школьника, его внутренняя ориентация на решение данной задачи развития, наличие у него необходимого психологического ресурса. Недостаточно развитая мотивационная сфера старшеклассника может стать серьезным препятствием для всех профориентационных мероприятий и учебных занятий, направленных на помощь подростку в решении задач профессионального самоопределения. В связи с чем, коррекция мотивационной сферы старших подростков для формирования готовности к профессиональному самоопределению на современном этапе приобретает особую практическую актуальность и необходимость к разработке соответствующих психолого-педагогических мероприятий.
Программа «Я знаю, кто я и чего хочу» предполагает реализацию вне отрыва от учебной деятельности старшего школьника и с учетом ведущей деятельности данного возрастного этапа.
Разработанная программа рассчитана на 32 занятия и включает в себя специальные приемы тренинговой деятельности, направленные на развитие навыков самоанализа, общения, релаксации, элементы психогимнастики и когнитивно-поведенческого подхода, арт-терапии, психодрамы, что в целом представляет собой компиляционный подход к работе с мотивационной сферой в старшем школьном возрасте.
Перед началом коррекционно-развивающих занятий и после их реализации проводится групповая диагностика с целью определения уровня достигнутых в процессе занятий положительных изменений.
1. Ананьина, Е.В. Исследование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению //Альманах современной науки и образования. – 2008. – №. 4-2. – С. 23-27.
2. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. – СПб: Питер, 2003. – 275 с.
3. Арон, И.С. Мотивационная готовность к профессиональному самоопределению подростков с особыми социальными ситуациями развития / И.С. Арон //Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 17.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка /Л.И. Божович // Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972. – С. 22-29.
5. Вдовина, Н.А. Активизация профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профориентационного тренинга/ Н.А. Вдовина, М.А. Кечина, Т.В. Савинова //Казанский педагогический журнал. – 2020. – №. 1 (138). – С. 16-21.
6. Лебедева, Е.И. Мотивация профессионального самоопределения старшеклассников на разных этапах обучения /Е.И. Лебедева //Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика. – 2018. – С. 126-130.
7. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы :автореф… дис. канд. псих.наук [Электронный ресурс]/ М.Ш. Магомед-Эминов, – М., 1987. – 343с. – URL: https://istina.msu.ru/dissertations/7602467/
8. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности [Электронный ресурс]/ Х. Ремшмидт – М.: Мир, 1994. – 320 с. URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/8335.php
9. Романенко, И.В. Результаты апробации дополнительного блока программы психолого–педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников православной школы по развитию ценностно–мотивационной сферы учащихся / И.В. Романенко //Международный студенческий научный вестник. – 2017. – №. 6. – С. 122-122.
10. Секретарева В.О. Модель профессионального самоопределения старшеклассников: дис.[Электронный ресурс] / В.О. Секретарева. – 2019.– 89 с.
11. Чалая, В.А. Особенности мотивационной сферы обучающихся в контексте профилизации образования / В.А. Чалая, И.Г. Маракушина //VIII Махмутовские чтения. Интеграция региональной системы профессионального образования в европейское пространство. – 2021. – С. 493-497.
12. Щетинина, М.В. Формирование мотивационной сферы старшего школьника как условие готовности к профессиональному самоопределению: дис. / М.В. Щетинина. – Белгород: НИУ «БелГУ», 2022. – 94 с.
13. Якимова, Ю.Ф. Формирование готовности старшеклассников к самореализации в профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования/ Ю.Ф. Якимова, А.И. Фиалко //Научный редактор. – 2021. – С. 118.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
| 900 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 2031 Лабораторная работа — поможем найти подходящую