+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ответ на 1 вопрос, для примера.
1.Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса.
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, – главные характеристики педагогического процесса.
Что же следует понимать под целостностью?
В педагогической науке, пока нет однозначной трактовки этого понятия. В общефилософском понимании целостность трактуется как внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды; с другой стороны под целостностью понимают единство всех составляющих, входящих в педагогический процесс. Целостность – это объективное, но не постоянное их свойство. Целостность может возникнуть на одном этапе педагогического процесса и исчезнуть на другом. Это свойственно как для педагогической науки, так и практики. Целостность педагогических объектов, из которых наиболее значимым и комплексным является учебный процесс, строится целенаправленно.
Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных процессов – обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. Рассмотрим основные теоретические проблемы воспитания и образования.
Воспитание есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей:
1)Во-первых, воспитание – процесс целенаправленный. Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет цель воспитания, к которой он стремится. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда эта цель известна и понятна воспитаннику, и он согласен принять ее.
2)Во-вторых, это процесс многофакторный. При его осуществлении учитель должен учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнофакторных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания.
3)В-третьих, огромную роль в процессе воспитания играет личность педагога: его педагогическое мышление, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры.
4)В-четвертых, воспитательный процесс характеризуется отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Воспитание не дает мгновенного эффекта. Его результаты не та ощутимы, не так явно обнаруживают себя, как, например результаты процесса обучения.
5)В-пятых, особенностью педагогического процесса выступает его непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса – это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы ярким оно ни было, не способно сильно повлиять на поведение воспитуемого, в частности ученика. Если же процесс воспитания не регулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось.
Ответы на 36 вопросов к экзамену.
1.Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса.
2.Специфика и особенности воспитания.
3. Цель воспитания.
4. Закономерности и принципы воспитания.
5.Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме.
6.Воспитательный процесс: его цель, сущность, логика.
7. Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов.
8. Этапы и методика становления и развития в.с., критерии оценки.
9. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
10.Планирование и программирование воспитательной работы.
11.Виды и формы воспитывающей деятельности.
12.Общие методы и средства воспитания.
13.Проблема эффективности и результативности воспитательной деятельности.
14.Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы.
15.Воспитательная система детского оздоровительного лагеря.
16.Содержание воспитания.
17.Нравственное воспитание.
18.Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений.
19.Эстетическое воспитание.
20.Физическое воспитание.
21.Трудовое воспитание.
22.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
23. Формирование мировоззрения школьников.
24.Детский коллектив в педагогическом процессе.
25.Основные характеристики детского коллектива. Изучение детского коллектива.
26.Этапы развития детского коллектива. Самоуправление в детском саду.
27.Методика работы с родителями школьников.
28.Национальные традиции как факт воспитания.
29.Воспитание в деятельности учителя истории.
30.Деятельностный подход к воспитанию.
31.Технология организации и проведения коллективно-творческого дела.
32.Национальные особенности воспитания.
33.Идеи народной педагогики и народной школы.
34.Формы организации воспитательного процесса.
35.Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
36.Государственная политика в области воспитания. Новые стандарты и воспитание.
Учебники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ответ на 1 вопрос, для примера.
1.Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса.
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, – главные характеристики педагогического процесса.
Что же следует понимать под целостностью?
В педагогической науке, пока нет однозначной трактовки этого понятия. В общефилософском понимании целостность трактуется как внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды; с другой стороны под целостностью понимают единство всех составляющих, входящих в педагогический процесс. Целостность – это объективное, но не постоянное их свойство. Целостность может возникнуть на одном этапе педагогического процесса и исчезнуть на другом. Это свойственно как для педагогической науки, так и практики. Целостность педагогических объектов, из которых наиболее значимым и комплексным является учебный процесс, строится целенаправленно.
Развитие человека требует организации двух взаимосвязанных процессов – обучения и воспитания. Эти два процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга методами и формами организации. Рассмотрим основные теоретические проблемы воспитания и образования.
Воспитание есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей:
1)Во-первых, воспитание – процесс целенаправленный. Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет цель воспитания, к которой он стремится. Наибольшая эффективность достигается в том случае, когда эта цель известна и понятна воспитаннику, и он согласен принять ее.
2)Во-вторых, это процесс многофакторный. При его осуществлении учитель должен учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию множества разнофакторных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания.
3)В-третьих, огромную роль в процессе воспитания играет личность педагога: его педагогическое мышление, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры.
4)В-четвертых, воспитательный процесс характеризуется отдаленностью результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Воспитание не дает мгновенного эффекта. Его результаты не та ощутимы, не так явно обнаруживают себя, как, например результаты процесса обучения.
5)В-пятых, особенностью педагогического процесса выступает его непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса – это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы ярким оно ни было, не способно сильно повлиять на поведение воспитуемого, в частности ученика. Если же процесс воспитания не регулярен и идет от случая к случаю, то воспитателю приходится заново закреплять то, что уже осваивалось учеником, а затем забылось.
Ответы на 36 вопросов к экзамену.
1.Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса.
2.Специфика и особенности воспитания.
3. Цель воспитания.
4. Закономерности и принципы воспитания.
5.Теория и методика воспитания в гуманистической парадигме.
6.Воспитательный процесс: его цель, сущность, логика.
7. Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов.
8. Этапы и методика становления и развития в.с., критерии оценки.
9. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
10.Планирование и программирование воспитательной работы.
11.Виды и формы воспитывающей деятельности.
12.Общие методы и средства воспитания.
13.Проблема эффективности и результативности воспитательной деятельности.
14.Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы.
15.Воспитательная система детского оздоровительного лагеря.
16.Содержание воспитания.
17.Нравственное воспитание.
18.Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений.
19.Эстетическое воспитание.
20.Физическое воспитание.
21.Трудовое воспитание.
22.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
23. Формирование мировоззрения школьников.
24.Детский коллектив в педагогическом процессе.
25.Основные характеристики детского коллектива. Изучение детского коллектива.
26.Этапы развития детского коллектива. Самоуправление в детском саду.
27.Методика работы с родителями школьников.
28.Национальные традиции как факт воспитания.
29.Воспитание в деятельности учителя истории.
30.Деятельностный подход к воспитанию.
31.Технология организации и проведения коллективно-творческого дела.
32.Национальные особенности воспитания.
33.Идеи народной педагогики и народной школы.
34.Формы организации воспитательного процесса.
35.Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
36.Государственная политика в области воспитания. Новые стандарты и воспитание.
Учебники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
700 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9558 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую