Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на вопросы к ГОСэкзамену по педагогике и психологии

  • 58 страниц
  • 2010 год
  • 321 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

19alyona89

Доброго времени суток, уважаемые заказчики!

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Билет 1.
1. Деятельность как способ существования.
2. Педагогическая деятельность.

Билет 2.
1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Структура учебной деятельности.
2. Домашняя учебная работа.

Билет 3.
1. Интимно - личностное общение как ведущая деятельность подросткового возраста.
2. Профессиональные и личностные качества педагога.

Билет 4.
1. Психологические новообразования младшего школьного возраста.
2. Целостный педагогический процесс.

Билет 5.
1. Психологические новообразования подросткового возраста.
2. Педагогическое исследование. Методы педагогического исследования.

Билет 6.
1. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и их учет в организации деятельности и общения.
2. Взаимосвязь образовательных учреждений с семьей.

Билет 7.
1. Внимание. Развитие внимания в младшем и среднем школьном возрасте.
2. Факторы, влияющие на развитие личности.

Билет 8.
1. Память как познавательный психический процесс. Особенности памяти в младшем и среднем школьном возрасте.
2. Дидактические принципы обучения.

Билет 9.
1. Мышление как познавательный психический процесс. Виды мышления. Развитие мышления в младшем и среднем школьном возрасте.
2. Формирование научного мировоззрения школьников.

Билет 10.
1. Социальная ситуация развития подросткового возраста, особенности подросткового кризиса и нормальное его разрешение.
2. Трудовое воспитание школьников.

Билет 11.
1. Общение как деятельность. Функции общения. Стороны общения.
2. Содержание школьного образования.


Билет 12.
1. Понятие о речи и языке. Функции, механизмы речи. Виды речи.
2. Физическое воспитание школьников.

Билет 13.
1. Педагогическое общение.
2. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

Билет 14.
1. Психология педагогической деятельности.
2. Требования к профессиональной компетентности.

Билет 15.
1. Психология обучения. Развивающие технологии обучения.
2. Вспомогательные формы обучения.

Билет 16.
1. Основные теории развивающего обучения в отечественной образовательной системе (Теория П.Я.Гальперина, теория Л.В.Занкова, Теория Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и др.)
2. Методы обучения.

Билет 17.
1. Психология воспитания. Личностный подход в воспитании. Гуманизация воспитания.
2. Нравственное воспитание школьников.

Билет 18.
1. Соотношение обучения и развития. Теория Выготского в ЗАР и ЗБР
2. Урок – основная форма организации обучения.

Билет 19.
1. Конфликты и способы их разрешения.
2. Методы воспитания.

Билет 20.
1. Группа как социально – психологический феномен.
2. Роль детского коллектива в воспитании ребенка.

Билет № 1.
Деятельность как способ существования
Деятельность – сознательная активность человека, направленная на преобразования окружающего мира и связана с удовлетворением потребностей. Деятельность - это социальная категория, т.к. она возникла в человеческом обществе и характеризует только человека (по отношению к животным мы говорим «жизнедеятельность»)
Значение деятельности:
1) Благодаря Д. человек создает духовные и материальные ценности, потребляя которые мы удовлетворяем свои потребности, выживая и духовно развиваясь.
2) Психика развивается только в деятельности. Пример: не будем напрягать память – как процесс эта функция работать не будет.
3) Благодаря Д. развивается общество, т.к. в ней создается богатство общества.
4) В Д. человек проявляется как личность, видно какой он.
Особенности Д:
1) Д. – сознательная активность человека
2) В любой Д. есть субъект и объект: субъект – тот, кто совершает действие – человек или группа лиц, общество; объект – то, на что направлено действие
3) Источником активности в Д. являются потребности.
Отличия Д. человека от жизнедеятельности животных:
1) Д. человека сознательна, жизнедеятельность животных определяется инстинктами, т.е. врожденными программами действий
2) У человека есть орудийная Д. Он изготавливает, сохраняет и передает орудия последующим поколениям. У животных есть зачатки орудийной Д., не сохраняют их и не используют постоянно.
3) Человек преобразует внешний мир в соответствии со своими потребностями, а животные только приспосабливаются к внешней среде. Мотив – внутреннее побуждение к деятельности. Это причина действий (почему человек действует) Действие может быть одно, а мотивы разные.
Цель – представление о результатах труда, которые должны быть достигнуты.
Действие – главный элемент деятельности, который выполняет промежуточную цель. Любая деятельность состоит из многих действий. Пример: учебная деятельность включает действия по счету, письму, сравнению, обобщению, анализу, составлению схем и т.п.
Действия бывают внешние – практические действия с предметом (действие с ложкой, с написанием слов) и внутренние, т.е. умственные или собственно психологические (действия восприятия, воображения).
Любое внутреннее действие формируется по механизму интериоризации, т.е. сначала человек (чаще ребенок) осваивает внешние действия с предметом, многократно его повторяет и только потом оно сворачивается и переходит во внутренний план действий.
Интериоризация – переход внешнего действия с предметом в план внутренних психических действий с этим же предметом (ребёнок сначала говорит о своих действиях, а потом делает). По этому механизму формируются все психические процессы, кроме ощущения.
Пример: внешняя речь (выражается в звуках, функция - общение) ---- эгоцентрическая речь (выражается в звуках, функция - мышление) ---- внутренняя речь (про себя, функция – мышление).
Экстериоризация – переход от внутренних действий с предметом к внешним действиям с этим же предметом (человек сначала обдумывает речь про себя, а затем говорит).
В жизни оба процесса тесно связаны.
Операция – способ выполнения действия. Действие может быть одно, а способы разные.

Педагогическая деятельность.
Деятельность – человеческая форма активно направленная на преобразование человека, окружающего мира, и самого себя (репродуктивные, творческие, практические, формирование духовных ценностей)
Пед. деятельность - это вид профессиональной деятельности взрослых людей, содержанием которой являются воспитание, обучение, развитие.
-не профессиональная – родители
- профессиональная - образовательное учреждение (учителя)
Структура:
1. субъект - организатор - педагог
2. объект – ребенок (развитие личности ребенка находится в постоянном изменении). Если педагог стимулирует педагогическую деятельность, включает в различные виды деятельности, и учитывает возраст детей, возможности детей, то объект педагогической деятельности становится субъектом.
Таким образом, пед. деят. из субъект- объект становится субъект - субъект.
Современные педагоги ориентированы на построение субъект- объект.
3. средства - наглядные пособия, игрушки, языковые (слово педагога), разные виды деятельности.
4. продукт - результат пед. деят. (уровень обученности, воспитанности детей)
Функции:
-обучающая: педагог помогает детям овладеть соц опытом, знаниями, способами приобретения
-воспитывающая: педагог формирует определенные черты личности ребенка
-общественно педагогическая: педагог ведет работу с родителями, участв в различных мероприятиях и т.д
Признаки и особенности:
ПД – преднамеренная, осуществляется в пед. учреждении человеком, имеющим пед. образование. Используются разные формы работы - урок, занятия, экскурсию. ПД имеет определенную цель. Цель определена содержанием обучения, воспитания, образования. ПД – построение особых отношении с детьми, родителями (гуманных, деловых). Результат ПД - контр и сам работы, экзамен). Разные формы воздействие на ребенка – беседа.
Основные виды ПД:
- воспит. работа – ПД, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности (игры, общение)
- преподавание - вид деятельности учителя, кот направлен на управление познавательной деятельности школьников. Предмет деятельности может выступать руководителем учебно - познавательной деятельности учащихся
Кузьмина Н.В. выделяет:
1. диагностичность деятельности она связана с изучению учащихся и установлению уровня их развития, воспитания, обучения
2. ориентационная прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспит. деятельности ее задачи прогнозировать результат
3. конструктивный проект - планирование пед процесса, разработка планов, отображение целей и задач, содержание форм методов и приемов.
4. аналитическая оценка - оценка процентов деятельности учеников и учителя
5. исследов. деятельность - умение применения пед теории в конкретной практич. ситуации (индивидуал особенности детей)
Содержание ПД:
1. подготовка к занятиям – конспекты
2. учебная деятельность – урок- формирование знаний, практических умений, навыков и т.д
3. воспит. деятельность (внеурочные - вспомогательные средства)
4. науч работы – пед. исслед. деятельность
5. повышение квалификации
Стили – своеобразный подчерк, манеры пед деятельности и общения, присущие конкретному педагогу: демократический, авторитарный, либеральный.

Шпаргалки и ответы на вопросы к комплексному ГОСу по педагогике и психологии. Идеально подходят для студентов педагогических колледжей всех специальностей. Материал ТОЛЬКО с лекций преподавателей, которые взяты из научной литературы. Всего 40 ответов на вопросы.

Педагогика, Учебник, Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., 2007.
Педагогическая психология, Учебник, Выготский Л.С., Москва. Педагогика-Пресс, 1999. Редакторы Л. М. Штутина, Л. М. Малова, 536 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Билет 1.
1. Деятельность как способ существования.
2. Педагогическая деятельность.

Билет 2.
1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Структура учебной деятельности.
2. Домашняя учебная работа.

Билет 3.
1. Интимно - личностное общение как ведущая деятельность подросткового возраста.
2. Профессиональные и личностные качества педагога.

Билет 4.
1. Психологические новообразования младшего школьного возраста.
2. Целостный педагогический процесс.

Билет 5.
1. Психологические новообразования подросткового возраста.
2. Педагогическое исследование. Методы педагогического исследования.

Билет 6.
1. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников и их учет в организации деятельности и общения.
2. Взаимосвязь образовательных учреждений с семьей.

Билет 7.
1. Внимание. Развитие внимания в младшем и среднем школьном возрасте.
2. Факторы, влияющие на развитие личности.

Билет 8.
1. Память как познавательный психический процесс. Особенности памяти в младшем и среднем школьном возрасте.
2. Дидактические принципы обучения.

Билет 9.
1. Мышление как познавательный психический процесс. Виды мышления. Развитие мышления в младшем и среднем школьном возрасте.
2. Формирование научного мировоззрения школьников.

Билет 10.
1. Социальная ситуация развития подросткового возраста, особенности подросткового кризиса и нормальное его разрешение.
2. Трудовое воспитание школьников.

Билет 11.
1. Общение как деятельность. Функции общения. Стороны общения.
2. Содержание школьного образования.


Билет 12.
1. Понятие о речи и языке. Функции, механизмы речи. Виды речи.
2. Физическое воспитание школьников.

Билет 13.
1. Педагогическое общение.
2. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

Билет 14.
1. Психология педагогической деятельности.
2. Требования к профессиональной компетентности.

Билет 15.
1. Психология обучения. Развивающие технологии обучения.
2. Вспомогательные формы обучения.

Билет 16.
1. Основные теории развивающего обучения в отечественной образовательной системе (Теория П.Я.Гальперина, теория Л.В.Занкова, Теория Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и др.)
2. Методы обучения.

Билет 17.
1. Психология воспитания. Личностный подход в воспитании. Гуманизация воспитания.
2. Нравственное воспитание школьников.

Билет 18.
1. Соотношение обучения и развития. Теория Выготского в ЗАР и ЗБР
2. Урок – основная форма организации обучения.

Билет 19.
1. Конфликты и способы их разрешения.
2. Методы воспитания.

Билет 20.
1. Группа как социально – психологический феномен.
2. Роль детского коллектива в воспитании ребенка.

Билет № 1.
Деятельность как способ существования
Деятельность – сознательная активность человека, направленная на преобразования окружающего мира и связана с удовлетворением потребностей. Деятельность - это социальная категория, т.к. она возникла в человеческом обществе и характеризует только человека (по отношению к животным мы говорим «жизнедеятельность»)
Значение деятельности:
1) Благодаря Д. человек создает духовные и материальные ценности, потребляя которые мы удовлетворяем свои потребности, выживая и духовно развиваясь.
2) Психика развивается только в деятельности. Пример: не будем напрягать память – как процесс эта функция работать не будет.
3) Благодаря Д. развивается общество, т.к. в ней создается богатство общества.
4) В Д. человек проявляется как личность, видно какой он.
Особенности Д:
1) Д. – сознательная активность человека
2) В любой Д. есть субъект и объект: субъект – тот, кто совершает действие – человек или группа лиц, общество; объект – то, на что направлено действие
3) Источником активности в Д. являются потребности.
Отличия Д. человека от жизнедеятельности животных:
1) Д. человека сознательна, жизнедеятельность животных определяется инстинктами, т.е. врожденными программами действий
2) У человека есть орудийная Д. Он изготавливает, сохраняет и передает орудия последующим поколениям. У животных есть зачатки орудийной Д., не сохраняют их и не используют постоянно.
3) Человек преобразует внешний мир в соответствии со своими потребностями, а животные только приспосабливаются к внешней среде. Мотив – внутреннее побуждение к деятельности. Это причина действий (почему человек действует) Действие может быть одно, а мотивы разные.
Цель – представление о результатах труда, которые должны быть достигнуты.
Действие – главный элемент деятельности, который выполняет промежуточную цель. Любая деятельность состоит из многих действий. Пример: учебная деятельность включает действия по счету, письму, сравнению, обобщению, анализу, составлению схем и т.п.
Действия бывают внешние – практические действия с предметом (действие с ложкой, с написанием слов) и внутренние, т.е. умственные или собственно психологические (действия восприятия, воображения).
Любое внутреннее действие формируется по механизму интериоризации, т.е. сначала человек (чаще ребенок) осваивает внешние действия с предметом, многократно его повторяет и только потом оно сворачивается и переходит во внутренний план действий.
Интериоризация – переход внешнего действия с предметом в план внутренних психических действий с этим же предметом (ребёнок сначала говорит о своих действиях, а потом делает). По этому механизму формируются все психические процессы, кроме ощущения.
Пример: внешняя речь (выражается в звуках, функция - общение) ---- эгоцентрическая речь (выражается в звуках, функция - мышление) ---- внутренняя речь (про себя, функция – мышление).
Экстериоризация – переход от внутренних действий с предметом к внешним действиям с этим же предметом (человек сначала обдумывает речь про себя, а затем говорит).
В жизни оба процесса тесно связаны.
Операция – способ выполнения действия. Действие может быть одно, а способы разные.

Педагогическая деятельность.
Деятельность – человеческая форма активно направленная на преобразование человека, окружающего мира, и самого себя (репродуктивные, творческие, практические, формирование духовных ценностей)
Пед. деятельность - это вид профессиональной деятельности взрослых людей, содержанием которой являются воспитание, обучение, развитие.
-не профессиональная – родители
- профессиональная - образовательное учреждение (учителя)
Структура:
1. субъект - организатор - педагог
2. объект – ребенок (развитие личности ребенка находится в постоянном изменении). Если педагог стимулирует педагогическую деятельность, включает в различные виды деятельности, и учитывает возраст детей, возможности детей, то объект педагогической деятельности становится субъектом.
Таким образом, пед. деят. из субъект- объект становится субъект - субъект.
Современные педагоги ориентированы на построение субъект- объект.
3. средства - наглядные пособия, игрушки, языковые (слово педагога), разные виды деятельности.
4. продукт - результат пед. деят. (уровень обученности, воспитанности детей)
Функции:
-обучающая: педагог помогает детям овладеть соц опытом, знаниями, способами приобретения
-воспитывающая: педагог формирует определенные черты личности ребенка
-общественно педагогическая: педагог ведет работу с родителями, участв в различных мероприятиях и т.д
Признаки и особенности:
ПД – преднамеренная, осуществляется в пед. учреждении человеком, имеющим пед. образование. Используются разные формы работы - урок, занятия, экскурсию. ПД имеет определенную цель. Цель определена содержанием обучения, воспитания, образования. ПД – построение особых отношении с детьми, родителями (гуманных, деловых). Результат ПД - контр и сам работы, экзамен). Разные формы воздействие на ребенка – беседа.
Основные виды ПД:
- воспит. работа – ПД, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности (игры, общение)
- преподавание - вид деятельности учителя, кот направлен на управление познавательной деятельности школьников. Предмет деятельности может выступать руководителем учебно - познавательной деятельности учащихся
Кузьмина Н.В. выделяет:
1. диагностичность деятельности она связана с изучению учащихся и установлению уровня их развития, воспитания, обучения
2. ориентационная прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспит. деятельности ее задачи прогнозировать результат
3. конструктивный проект - планирование пед процесса, разработка планов, отображение целей и задач, содержание форм методов и приемов.
4. аналитическая оценка - оценка процентов деятельности учеников и учителя
5. исследов. деятельность - умение применения пед теории в конкретной практич. ситуации (индивидуал особенности детей)
Содержание ПД:
1. подготовка к занятиям – конспекты
2. учебная деятельность – урок- формирование знаний, практических умений, навыков и т.д
3. воспит. деятельность (внеурочные - вспомогательные средства)
4. науч работы – пед. исслед. деятельность
5. повышение квалификации
Стили – своеобразный подчерк, манеры пед деятельности и общения, присущие конкретному педагогу: демократический, авторитарный, либеральный.

Шпаргалки и ответы на вопросы к комплексному ГОСу по педагогике и психологии. Идеально подходят для студентов педагогических колледжей всех специальностей. Материал ТОЛЬКО с лекций преподавателей, которые взяты из научной литературы. Всего 40 ответов на вопросы.

Педагогика, Учебник, Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., 2007.
Педагогическая психология, Учебник, Выготский Л.С., Москва. Педагогика-Пресс, 1999. Редакторы Л. М. Штутина, Л. М. Малова, 536 с.

Купить эту работу

Ответы на вопросы к ГОСэкзамену по педагогике и психологии

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
19alyona89
4.6
Доброго времени суток, уважаемые заказчики!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Государственная политика в сфере образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Педагогика высшей школы Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Тест по педагогике на 100 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе 19alyona89 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе 19alyona89 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе 19alyona89 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе 19alyona89 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽