+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Методика преподавания иностранных языков как наука.
Метод – (от греч. "путь к чему-либо", как наука начала складываться в конце 19-го начале 20-го вв.) - наука, исследующая цели, содержание, закономерности, методы и средства, а также причины обучения. Также процессы учения и воспитания на материале ин яз.
Объектом метод является процесс обучения ин. языка, закономерности его усвоения как нового средства коммуникации, также особенности образования и воспитания, всестороннее развитие личности средствами ин. языка в разных условиях.
Предметом метод является разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения.
Базовые и смежные с методикой науки, их роль и место в научном обосновании методики преподавания.
Данные базовых наук используются методикой для формирования исследовательских концепций. К базисным наукам относятся: педагогика, лингвистика, психология, психолингвистика, страноведение.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
(ГОС. ЭКЗАМЕН. ЛИНГВИСТИКА)
1. Методика преподавания иностранных языков как наука.
Предмет и объект методики. Базовые и смежные с методикой науки, их роль и место в научном обосновании методики преподавания. Общая и частная методика. Методы исследования и методы обучения.
2.Психологические основы методики обучения иностранным языкам.
Психологическая характеристика видов речевой деятельности: устная и письменная, внешняя и внутренняя, репродуктивная и продуктивная. Структура речевой деятельности. Понятия "навык" и "умение".
3.Лингвистические основы методики обучения иностранным языкам.
Взаимосвязь лингвистики и методики. Язык и речь. Единицы языка и речи. Вопросы моделирования речи. Речевой образец как исходная единица обучения речи. Явления интерференции и переноса при обучении ИЯ.
4.Дидактико-методические основы обучения иностранным языкам.
Связь методики с дидактикой. Понятие "принципы обучения". Специфика реализации дидактических принципов в процессе обучения иностранному языку: сознательности, активности, доступности, посильности, связи теории и практики, наглядности. Общедидактические и методические принципы: принцип коммуникативности, ситуативности, функциональности, принцип учета родного языка, принцип всемерной интенсивности процесса обучения; их реализация в учебном процессе.
5. Цели обучения иностранным языкам в средней общей образовательной школе на современном этапе.
Цель как планируемый результат изучения иностранного языка и культуры. Требования ФГОС нового поколения к обучению иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
6.Проблема формирования коммуникативной компетентности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
Понятие "коммуникативная компетентность". Компоненты коммуникативной компетенции. Виды знаний, навыков и умений, являющихся составной частью коммуникативной компетенции. Пути и способы формирования коммуникативной компетенции.
7. Содержание обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Компоненты содержания обучения. Предметный и процессуальный аспекты содержания обучения. Различные точки зрения на компоненты содержания. Принципы отбора содержания обучения. Модернизация содержания обучения.
8.Формирование фонетических навыков на уроке иностранного языка.
Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на разных этапах обучения ИЯ. Этапы формирования фонетических навыков. Комплекс упражнений. Обучение фонетическому аспекту речи на разных этапах и в различных условиях обучения. Использование технических средств. Учёт интерферирующего влияния фонетических навыков родного языка.
9. Формирование грамматических навыков в различных видах речевой деятельности.
Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков. Требования к объёму и отбору грамматического материала для разного типа школ. Основные этапы формирования грамматических навыков. Пути и способы ведения грамматического материала, его тренировки и активизации в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Учёт интерферирующего влияния грамматических навыков родного языка.
10.Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности.
Лингвопсихологическая характеристика лексических навыков, цели и задачи обучения лексике в школе. Проблема отбора лексического материала для устной и письменной речи и чтения. Характеристика активного, пассивного и потенциального словарей. Этапы формирования лексических навыков. Способы семантизации лексики. Упражнения для формирования экспрессивных лексических навыков. Особенности обучения рецептивным лексическим навыкам. приёмы и формы контроля уровня сформированности лексических навыков.
11.Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Аудирование как вид речевой деятельности и как средство обучения другим видам речевой деятельности. Трудности аудирования. Требования к текстам для аудирования. Упражнения для обучения аудированию. Методика работы с аудиотекстами.
12. Обучение диалогической речи на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Цели и содержание обучения диалогической речи. Психолого-лингвистическая характеристика диалогической речи. Диалогическое единство как единица обучения диалогической речи. Методика обучения диалогической речи: последовательность обучения диалогической речи, типы и виды упражнений. Роль речевых ситуаций для стимулирования диалогической речи. Ролевая игра как приём обучения диалогической речи.
13. Обучение монологической речи на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Цели и содержание обучения монологической речи в школе. Лингвопсихологическая характеристика монологической речи. Методика обучения монологической речи: последовательность обучения монологической речи, типы и виды упражнений. Использование опор в обучении монологической речи.
14. Методика обучения чтению на иностранном языке в средней общеобразовательной школе.
Чтение как вид речевой деятельности. Цели обучения чтению. Чтение как цель и средство обучения. Содержание обучению чтению. Трудности при овладении чтением; характеристика системы упражнений. Приёмы контроля понимания прочитанного.
15. Виды чтения в обучении учащихся иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Классификация видов чтения. Требования к текстам для разных видов чтения. Упражнения для формирования умений в учебных и коммуникативных видах чтения. Проблема формирования потенциального и пассивного словаря.
16. Обучение письму и письменной речи на иностранном языке.
Цели и средства обучения письму и письменной речи. Письмо как цель и как средство обучения. Формирование графических, каллиграфических, орфографических навыков. Характеристика письменной речи. Последовательность обучения письму и письменной речи. Типы и виды упражнений.
17.Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Типология упражнений. Разные подходы в определении исходных критериев типологии упражнений. Основные виды и типы упражнений. Система упражнений.
18.Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Виды, формы и функции контроля. Роль контроля в процессе обучения иностранному языку. Использование тестов в проведении контроля. Нормы оценок знаний, навыков и умений. ГИА и ЕГЭ как форма итогового контроля.
19. Проблема мотивации в обучении иностранным языкам.
Мотивация как компонент учебной деятельности. Структура мотивационной сферы школьника (учебные мотивы, познавательные мотивы, профессиональные мотивы). Внешняя и внутренняя мотивация. Мотивация и интерес к изучению иностранного языка. Динамика мотивации в процессе изучения иностранного языка. Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка. Роль наглядности и страноведческого материала в формировании коммуникативной мотивации.
20. Характеристика современного урока иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Требования к уроку иностранного языка. Специфика урока иностранного языка на разных этапах обучения. Структура урока и его организация. Планирование отдельного урока и системы уроков. Использование нетрадиционных форм организации урока иностранного языка.
21.Использование современных информационных технологий на уроках иностранного языка.
Современные технические средства обучения (интерактивная доска, цифровой лингафонный кабинет и др). Мультимедийные технологии. Образовательные и ифонрмационные ресурсы Интернета. Технологии веб 2.0. Платформы, предоставляющие возможности создания ресурсов для дистанционного обучения. Виды и функции современных компьютерных программ, возможности использования компьютерных программ для обучения аспектам языка и видам речевой деятельности.
22. Использование игровых технологий в процессе обучения иностранным языкам.
Дидактический потенциал игровых технологий. Сущность и функции игры. Классификация игр. Требования к организации различных видов игр. Игровое моделирование.
23. Использование интерактивных технологий обучения.
Понятие "интерактивные технологии обучения". Дидактический потенциал интерактивных технологий. Характеристика интерактивных технологий: мозговой штурм (brain storming), технология кейсов (case study), ролевые и деловые игры, дискуссии, дебаты, тренинги и прочее. Особенности организации интерактивных уроков.
24. Использование проблемно-ориентированной технологии обучения.
Понятие "проблемно-ориентированная технология". Концепция, особенности, преимущества проблемной технологии. Проблемный вопрос, проблемная ситуация, проблемное задание. Создание проблемных ситуаций.
25. Проблема интенсификации процесса обучения.
Понятие "интенсификация", соотношение понятий "интенсификация" и "оптимизация". Резервы интенсификации. Оптимизация содержания обучения иностранным языкам.
Ответы на вопросы для подготовки к го.сэкзамену по методике преподавания ин.языков и культур
Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.- М.: «Академия», 2007.- 240с.
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- М.: «Академия», 2005.- 128с.
Максакова В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В.И. Максакова.- М.: «Академия», 2004.- 208с.
Смирнов В.И. Общая педагогика: учеб. пособие / В.И. Смирнов.- М.: Логос, 2003.- 304с.
и др.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Методика преподавания иностранных языков как наука.
Метод – (от греч. "путь к чему-либо", как наука начала складываться в конце 19-го начале 20-го вв.) - наука, исследующая цели, содержание, закономерности, методы и средства, а также причины обучения. Также процессы учения и воспитания на материале ин яз.
Объектом метод является процесс обучения ин. языка, закономерности его усвоения как нового средства коммуникации, также особенности образования и воспитания, всестороннее развитие личности средствами ин. языка в разных условиях.
Предметом метод является разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения.
Базовые и смежные с методикой науки, их роль и место в научном обосновании методики преподавания.
Данные базовых наук используются методикой для формирования исследовательских концепций. К базисным наукам относятся: педагогика, лингвистика, психология, психолингвистика, страноведение.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
(ГОС. ЭКЗАМЕН. ЛИНГВИСТИКА)
1. Методика преподавания иностранных языков как наука.
Предмет и объект методики. Базовые и смежные с методикой науки, их роль и место в научном обосновании методики преподавания. Общая и частная методика. Методы исследования и методы обучения.
2.Психологические основы методики обучения иностранным языкам.
Психологическая характеристика видов речевой деятельности: устная и письменная, внешняя и внутренняя, репродуктивная и продуктивная. Структура речевой деятельности. Понятия "навык" и "умение".
3.Лингвистические основы методики обучения иностранным языкам.
Взаимосвязь лингвистики и методики. Язык и речь. Единицы языка и речи. Вопросы моделирования речи. Речевой образец как исходная единица обучения речи. Явления интерференции и переноса при обучении ИЯ.
4.Дидактико-методические основы обучения иностранным языкам.
Связь методики с дидактикой. Понятие "принципы обучения". Специфика реализации дидактических принципов в процессе обучения иностранному языку: сознательности, активности, доступности, посильности, связи теории и практики, наглядности. Общедидактические и методические принципы: принцип коммуникативности, ситуативности, функциональности, принцип учета родного языка, принцип всемерной интенсивности процесса обучения; их реализация в учебном процессе.
5. Цели обучения иностранным языкам в средней общей образовательной школе на современном этапе.
Цель как планируемый результат изучения иностранного языка и культуры. Требования ФГОС нового поколения к обучению иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
6.Проблема формирования коммуникативной компетентности учащихся в процессе обучения иностранным языкам.
Понятие "коммуникативная компетентность". Компоненты коммуникативной компетенции. Виды знаний, навыков и умений, являющихся составной частью коммуникативной компетенции. Пути и способы формирования коммуникативной компетенции.
7. Содержание обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Компоненты содержания обучения. Предметный и процессуальный аспекты содержания обучения. Различные точки зрения на компоненты содержания. Принципы отбора содержания обучения. Модернизация содержания обучения.
8.Формирование фонетических навыков на уроке иностранного языка.
Цели и задачи обучения произносительной стороне речи на разных этапах обучения ИЯ. Этапы формирования фонетических навыков. Комплекс упражнений. Обучение фонетическому аспекту речи на разных этапах и в различных условиях обучения. Использование технических средств. Учёт интерферирующего влияния фонетических навыков родного языка.
9. Формирование грамматических навыков в различных видах речевой деятельности.
Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков. Требования к объёму и отбору грамматического материала для разного типа школ. Основные этапы формирования грамматических навыков. Пути и способы ведения грамматического материала, его тренировки и активизации в различных видах речевой деятельности. Типы и виды упражнений. Учёт интерферирующего влияния грамматических навыков родного языка.
10.Формирование лексических навыков в различных видах речевой деятельности.
Лингвопсихологическая характеристика лексических навыков, цели и задачи обучения лексике в школе. Проблема отбора лексического материала для устной и письменной речи и чтения. Характеристика активного, пассивного и потенциального словарей. Этапы формирования лексических навыков. Способы семантизации лексики. Упражнения для формирования экспрессивных лексических навыков. Особенности обучения рецептивным лексическим навыкам. приёмы и формы контроля уровня сформированности лексических навыков.
11.Обучение аудированию на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Аудирование как вид речевой деятельности и как средство обучения другим видам речевой деятельности. Трудности аудирования. Требования к текстам для аудирования. Упражнения для обучения аудированию. Методика работы с аудиотекстами.
12. Обучение диалогической речи на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Цели и содержание обучения диалогической речи. Психолого-лингвистическая характеристика диалогической речи. Диалогическое единство как единица обучения диалогической речи. Методика обучения диалогической речи: последовательность обучения диалогической речи, типы и виды упражнений. Роль речевых ситуаций для стимулирования диалогической речи. Ролевая игра как приём обучения диалогической речи.
13. Обучение монологической речи на уроке иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Цели и содержание обучения монологической речи в школе. Лингвопсихологическая характеристика монологической речи. Методика обучения монологической речи: последовательность обучения монологической речи, типы и виды упражнений. Использование опор в обучении монологической речи.
14. Методика обучения чтению на иностранном языке в средней общеобразовательной школе.
Чтение как вид речевой деятельности. Цели обучения чтению. Чтение как цель и средство обучения. Содержание обучению чтению. Трудности при овладении чтением; характеристика системы упражнений. Приёмы контроля понимания прочитанного.
15. Виды чтения в обучении учащихся иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Классификация видов чтения. Требования к текстам для разных видов чтения. Упражнения для формирования умений в учебных и коммуникативных видах чтения. Проблема формирования потенциального и пассивного словаря.
16. Обучение письму и письменной речи на иностранном языке.
Цели и средства обучения письму и письменной речи. Письмо как цель и как средство обучения. Формирование графических, каллиграфических, орфографических навыков. Характеристика письменной речи. Последовательность обучения письму и письменной речи. Типы и виды упражнений.
17.Система упражнений в обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.
Типология упражнений. Разные подходы в определении исходных критериев типологии упражнений. Основные виды и типы упражнений. Система упражнений.
18.Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Виды, формы и функции контроля. Роль контроля в процессе обучения иностранному языку. Использование тестов в проведении контроля. Нормы оценок знаний, навыков и умений. ГИА и ЕГЭ как форма итогового контроля.
19. Проблема мотивации в обучении иностранным языкам.
Мотивация как компонент учебной деятельности. Структура мотивационной сферы школьника (учебные мотивы, познавательные мотивы, профессиональные мотивы). Внешняя и внутренняя мотивация. Мотивация и интерес к изучению иностранного языка. Динамика мотивации в процессе изучения иностранного языка. Пути и способы формирования коммуникативной мотивации в изучении иностранного языка. Роль наглядности и страноведческого материала в формировании коммуникативной мотивации.
20. Характеристика современного урока иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Требования к уроку иностранного языка. Специфика урока иностранного языка на разных этапах обучения. Структура урока и его организация. Планирование отдельного урока и системы уроков. Использование нетрадиционных форм организации урока иностранного языка.
21.Использование современных информационных технологий на уроках иностранного языка.
Современные технические средства обучения (интерактивная доска, цифровой лингафонный кабинет и др). Мультимедийные технологии. Образовательные и ифонрмационные ресурсы Интернета. Технологии веб 2.0. Платформы, предоставляющие возможности создания ресурсов для дистанционного обучения. Виды и функции современных компьютерных программ, возможности использования компьютерных программ для обучения аспектам языка и видам речевой деятельности.
22. Использование игровых технологий в процессе обучения иностранным языкам.
Дидактический потенциал игровых технологий. Сущность и функции игры. Классификация игр. Требования к организации различных видов игр. Игровое моделирование.
23. Использование интерактивных технологий обучения.
Понятие "интерактивные технологии обучения". Дидактический потенциал интерактивных технологий. Характеристика интерактивных технологий: мозговой штурм (brain storming), технология кейсов (case study), ролевые и деловые игры, дискуссии, дебаты, тренинги и прочее. Особенности организации интерактивных уроков.
24. Использование проблемно-ориентированной технологии обучения.
Понятие "проблемно-ориентированная технология". Концепция, особенности, преимущества проблемной технологии. Проблемный вопрос, проблемная ситуация, проблемное задание. Создание проблемных ситуаций.
25. Проблема интенсификации процесса обучения.
Понятие "интенсификация", соотношение понятий "интенсификация" и "оптимизация". Резервы интенсификации. Оптимизация содержания обучения иностранным языкам.
Ответы на вопросы для подготовки к го.сэкзамену по методике преподавания ин.языков и культур
Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.- М.: «Академия», 2007.- 240с.
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский.- М.: «Академия», 2005.- 128с.
Максакова В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В.И. Максакова.- М.: «Академия», 2004.- 208с.
Смирнов В.И. Общая педагогика: учеб. пособие / В.И. Смирнов.- М.: Логос, 2003.- 304с.
и др.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
600 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую