Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика преподавания русского языка (специальная)

  • 115 страниц
  • 2016 год
  • 617 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

Clana19

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, авторы: Алмазова А.А., Селиверстов В.И.,
Пособие позволяет увидеть ретроспективу формирования и совершенствования взглядов разных авторов на определение и реализацию необходимых направлений, содержания, форм и методов работы по обучению русскому языку учащихся речевой школы.
Рекомендуется студентам дефектологических факультетов ВУЗов и ССУЗов, учителям русского языка, научным работникам и практикующим специалистам.
Формирование речи у учащихся специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В ходе опытной проверки выяснилось, что в экспериментальных программах предусмотрены основные разделы специального обучения речи: произношение, чтение, письмо, грамматика и правописание, лексико-грамматическое развитие.
Принцип взаимосвязанного формирования фонетических, фонематических, структурных и лексико-грамматических компонентов речи успешно реализуется в учебном процессе. Тем самым подтверждается продуктивность системного подхода, положенного в основу экспериментальных программ.
В расположении проходимого материала учитываются различные степени нарушения речевого развития учащихся, специфика имеющихся в нем пробелов.
Программа по русскому языку предусматривает тесную взаимосвязь и правильное сочетание формирования нормального произношения, обучения грамоте и развития речи.

1. Алгазина МЛ. Формирование орфографических навыков. — М., 1987.
2. Васютина Н.И. Некоторые приемы словарной работы с детьми, страдающими недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
3. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. — 1989. — № 4.
4. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматическо¬го строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Кор¬рекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. — М., 1987.
5. К.В. Комаров Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. М.: 2005.
6. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в шко¬ле для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1982.
7. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. — 2-е изд., перераб. — М.. —1987.
8. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелы¬ми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
9. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Ле¬виной. — М., 1968.
10. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). — М., 1980.
11. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. О.Е. Грибовой. — М., 1992.

1. Проанализировать «Программу по русскому языку 1-4 классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи», выписать содержание одного из основных разделов.
2. Составить перечень учебных пособий, используемых при обучении русскому языку в младших классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Конспект (школы v вида): Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных учреждений 1-8 видов». Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ОВЗ. В редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 № 617.
4. Конспект «Суть коррекционно-развивающих технологий и их место в методике обучения русскому языку»./ Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.2003. с.44.
5. Приготовить конспекты уроков (3) по темам: «Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами», «Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме», «Составление предложений по картинке с использованием опорных слов».
6. Задачи формирования грамматического строя речи в 1 классе.
7. Содержание работы по формированию грамматического строя речи в 1 классе.
8. Уроки формирования грамматического строя речи в 1 классе. Практические грамматические упражнения (5 упражнений).
9. Основные задачи уроков чтения в 1 классе.
10. Содержание уроков чтения в 1 классе.
11. Овладение техникой чтения в 1 классе: сознательность, правильность, выра¬зительность, беглость.
12. Составить конспект урока чтения (обучение пересказу).
13. Содержание элементарного курса правописания в младших классах школы V вида.
14. Перечислить методические требования к построению занятий по орфографии.
15. Составные части работы по обучению правописанию.
16. Методы и приемы обучения правописанию.
17. Виды упражнений обучения правописанию (10).
18. Методика работы над ошибками, перечислить этапы, методы.

Основная литература:
1. Алексеева, В.Л. Особенности развития мышления учащихся 1-3-х классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи [Текст]: / Алексеева В.Л., под ред. Л.И. Беляковой. — М., 1989.(4 экз.)
2. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: учебник./ под ред. А.А. Алмазовой, В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2010.(3 экз.)
3. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов [Текст]: уч. пособие / Садовникова И.Н. – М.: АРКТИ, 2005.(2 экз.)
4. Смирнова, И. А. Коррекционная направленность препода¬вания природоведения в школах для детей с тяжелыми наруше¬ниями речи // Методы изучения и преодоления речевых рас¬стройств [Текст]: уч. пособие/ Смирнова И. А., под ред. Г.А. Волковой. — СПб., 1994.(5 экз.)
Дополнительная литература:
1. Алгазина МЛ. Формирование орфографических навыков. — М., 1987.
2. Васютина Н.И. Некоторые приемы словарной работы с детьми, страдающими недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
3. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. — 1989. — № 4.
4. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматическо¬го строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Кор¬рекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. — М., 1987.
5. К.В. Комаров Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. М.: 2005.
6. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в шко¬ле для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1982.
7. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. — 2-е изд., перераб. — М.. —1987.
8. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелы¬ми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
9. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Ле¬виной. — М., 1968.
10. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). — М., 1980.
11. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. О.Е. Грибовой. — М., 1992.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, авторы: Алмазова А.А., Селиверстов В.И.,
Пособие позволяет увидеть ретроспективу формирования и совершенствования взглядов разных авторов на определение и реализацию необходимых направлений, содержания, форм и методов работы по обучению русскому языку учащихся речевой школы.
Рекомендуется студентам дефектологических факультетов ВУЗов и ССУЗов, учителям русского языка, научным работникам и практикующим специалистам.
Формирование речи у учащихся специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
В ходе опытной проверки выяснилось, что в экспериментальных программах предусмотрены основные разделы специального обучения речи: произношение, чтение, письмо, грамматика и правописание, лексико-грамматическое развитие.
Принцип взаимосвязанного формирования фонетических, фонематических, структурных и лексико-грамматических компонентов речи успешно реализуется в учебном процессе. Тем самым подтверждается продуктивность системного подхода, положенного в основу экспериментальных программ.
В расположении проходимого материала учитываются различные степени нарушения речевого развития учащихся, специфика имеющихся в нем пробелов.
Программа по русскому языку предусматривает тесную взаимосвязь и правильное сочетание формирования нормального произношения, обучения грамоте и развития речи.

1. Алгазина МЛ. Формирование орфографических навыков. — М., 1987.
2. Васютина Н.И. Некоторые приемы словарной работы с детьми, страдающими недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
3. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. — 1989. — № 4.
4. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматическо¬го строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Кор¬рекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. — М., 1987.
5. К.В. Комаров Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. М.: 2005.
6. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в шко¬ле для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1982.
7. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. — 2-е изд., перераб. — М.. —1987.
8. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелы¬ми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
9. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Ле¬виной. — М., 1968.
10. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). — М., 1980.
11. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. О.Е. Грибовой. — М., 1992.

1. Проанализировать «Программу по русскому языку 1-4 классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи», выписать содержание одного из основных разделов.
2. Составить перечень учебных пособий, используемых при обучении русскому языку в младших классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
3. Конспект (школы v вида): Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.09.97 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных учреждений 1-8 видов». Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ОВЗ. В редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 № 617.
4. Конспект «Суть коррекционно-развивающих технологий и их место в методике обучения русскому языку»./ Мисаренко Г.Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.2003. с.44.
5. Приготовить конспекты уроков (3) по темам: «Работа с деформированными предложениями. Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами», «Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме», «Составление предложений по картинке с использованием опорных слов».
6. Задачи формирования грамматического строя речи в 1 классе.
7. Содержание работы по формированию грамматического строя речи в 1 классе.
8. Уроки формирования грамматического строя речи в 1 классе. Практические грамматические упражнения (5 упражнений).
9. Основные задачи уроков чтения в 1 классе.
10. Содержание уроков чтения в 1 классе.
11. Овладение техникой чтения в 1 классе: сознательность, правильность, выра¬зительность, беглость.
12. Составить конспект урока чтения (обучение пересказу).
13. Содержание элементарного курса правописания в младших классах школы V вида.
14. Перечислить методические требования к построению занятий по орфографии.
15. Составные части работы по обучению правописанию.
16. Методы и приемы обучения правописанию.
17. Виды упражнений обучения правописанию (10).
18. Методика работы над ошибками, перечислить этапы, методы.

Основная литература:
1. Алексеева, В.Л. Особенности развития мышления учащихся 1-3-х классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи [Текст]: / Алексеева В.Л., под ред. Л.И. Беляковой. — М., 1989.(4 экз.)
2. Русский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст]: учебник./ под ред. А.А. Алмазовой, В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2010.(3 экз.)
3. Садовникова, И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов [Текст]: уч. пособие / Садовникова И.Н. – М.: АРКТИ, 2005.(2 экз.)
4. Смирнова, И. А. Коррекционная направленность препода¬вания природоведения в школах для детей с тяжелыми наруше¬ниями речи // Методы изучения и преодоления речевых рас¬стройств [Текст]: уч. пособие/ Смирнова И. А., под ред. Г.А. Волковой. — СПб., 1994.(5 экз.)
Дополнительная литература:
1. Алгазина МЛ. Формирование орфографических навыков. — М., 1987.
2. Васютина Н.И. Некоторые приемы словарной работы с детьми, страдающими недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
3. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология. — 1989. — № 4.
4. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматическо¬го строя речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи // Кор¬рекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. — М., 1987.
5. К.В. Комаров Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. М.: 2005.
6. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в шко¬ле для детей с тяжелыми нарушениями речи. — М., 1982.
7. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. — 2-е изд., перераб. — М.. —1987.
8. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Школа для детей с тяжелы¬ми нарушениями речи / Под ред. Р.Е. Левиной. — М., 1961.
9. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Ле¬виной. — М., 1968.
10. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). — М., 1980.
11. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. О.Е. Грибовой. — М., 1992.

Купить эту работу

Методика преподавания русского языка (специальная)

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Clana19
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Государственная политика в сфере образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Педагогика высшей школы Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Тест по педагогике на 100 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Clana19 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе Clana19 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе Clana19 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе Clana19 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽