Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Начальное образование. Ответы на вопросы.

  • 68 страниц
  • 2016 год
  • 216 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Oniel

㋡ Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Возрадуемся же, пока мы молоды! ㋡

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Краткие ответы на вопросы по предмету "Начальное образование"

1. Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников. Современные концепции воспитания, обучения и развития младших школьников. Личность младшего школьника как объект и субъект педагогических воздействий. Проблемы развития современных детей.
Педагогика начального образования −− наука о воспитании, обучении и развитии ребенка от 7 до 10-11 лет, особая специфическая область общественной жизни, связанная:
- с освоением первой социально-значимой роли – статуса ученика со своим кругом прав и обязанностей перед обществом;
- с формированием нового вида ведущей деятельности;
- с значительной перестройкой всей логики психического развития.
Предметом педагогики начального образования является изучение системы отношений, возникающей в деятельности обучения и воспитания по подготовке младших школьников к участию в жизни общества, осуществляемой в интересах ребенка, общества и государства.
В педагогике начального образования необходимо выделить педагогическую науку и педагогическую практику. Если первая занимается теоретическими исследованиями, то вторая – используя достижения теории, результаты научных исследований, организует обучение, воспитание и развитие младших школьников. При этом они выполняют определенные функции: описательную, объяснительную, диагностическую, прогностическую, проектно-конструктивную, преобразовательную, рефлексивно-корригирующую.
Развитие педагогики начального образования как науки и практики оказывает значительное влияние на формирование новых подходов к развитию личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания и задает новое видение учебно-воспитательного процесса в средней школе.
Основными задачами педагогики начального образования выступают:
1. Накопление и систематизация научных знаний о воспитании в учебно-воспитательном процессе.
2. Обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.
3. На основе изученных закономерностей разработка содержания, методов, приемов, технологий личностно-ориентированного образования детей младшего школьного возраста.
Концепции воспитания
1. Современное понимание гуманизации воспитания основывается на положениях о том, что гуманистическая сущность раскрывается в признании абсолютной ценности воспитанника как личности, его естественного права на свободное и полноценное развитие, в его социально-педагогической поддержке, в оценке роста образовательного потенциала личности, как ведущего критерия эффективности образовательной системы. Создание вокруг ребенка психологической атмосферы заботы, безопасности, сотрудничества и любви обеспечивает максимально благоприятные условия для реализации базовых идей гуманно-личностного подхода. Ребенок должен находиться «на уроке, который пропитан духом гуманных отношений и в которой его личная жизнь принимается как крайне важное условие обогащения жизни других» (Ш.А. Амонашвили).
2. Очень близок к гуманному подходу личностный, который предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Современное понимание личностного (или личностно-центрированного) подхода определили в 60-е ᴦ.ᴦ. представители направления гуманистической психологии К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мей, В. Франкл, которые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребёнка. Идея личностного подхода разрабатывалась с начала 80-х ᴦ.ᴦ. некоторыми отечественными учеными (К. А. Абульханова, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов и др.) в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. При этом личностный подход ещё не стал доминирующим в воспитании и нередко фактически подменяется индивидуальным подходом.
3. В концепции личностно-ориентированного образования культурологического типа Е.В. Бондаревской воспитание как часть образования рассматривается через культуру, ᴛ.ᴇ. как культурный процесс, осуществляющийся в культуросообразной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей. Е.В. Бондаревская выделяет следующие компоненты культурологического подхода в воспитании:
• отношение к ребенку как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;
• отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать поддержку детской личности в ее индивидуальном самоопределœении в мире культурных ценностей;
• отношение к образованию и воспитанию как культурному процессу, движущими силами которого являются личностные смыслы, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей их культурного саморазвития;
• отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, где живут и воссоздаются культурные образцы жизни детей и взрослых, проходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры.
4. Одной из первых концепций, обращенной к педагогическому потенциалу сознания как главной ценности образования (образ мира, образ мыслей, образ Я), стала педагогика свободы и педагогической поддержки О.С. Газмана. Она снимает проблему «человека как объекта воспитания» (предмета социализации) и ставит задачу помощи ребенку как субъекту свободного сознания (самосознания), свободной деятельности (самодеятельности), свободного выбора (самоопределœения). Педагогика свободы – теория и практика деятельности профессионалов, ориентирующихся на ребенка как уникальную, духовную самость. Ребенок выступает не как индивидуальная возможность, а как индивидуальная действительность.
В процессе воспитания центральной фигурой является тот, кого воспитывают, - воспитанник. Результат воспитания – развитие личности. В психологии и педагогике существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа. Таким образом, личность – это индивид, обладающий совокупностью социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.
Развитие личности – это процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, это процесс ее духовного становления. Развитие происходит в трех основных сферах:
1. в анатомо-физиологической (развивается нервная система, костно-мышечная, все физиологические процессы);
2. в психической (происходит обогащение фонда условных рефлексов, развитие таких психических процессов, как ощущение, память, восприятие, чувств и др.);
3. в социальной (развитие ребенка как члена общества, накопление им разнообразного социального опыта).
Воспитательный процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности.
Субъект воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности.
Но ребенок является и объектом воспитания. Объект воспитательного процесса — индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности.
Субъекты воспитательного процесса характеризуются как общими свойствами, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще, так и специфическими свойствами, характерными для субъектов деятельности.
Проблемы развития современных детей
1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста.
2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий.
3. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно- потребностной сферы.
4. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.
5. Недостаточная сформированное мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.
6. Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений.
7. Рост «экранной» зависимости.
8. Ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя.
9. Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами.
10. Снижение избирательности внимания и оценки информации у детей.
11. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы.
12. Рост каждые десять лет на 10-15% основных форм психических заболеваний.
13. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
14. Уменьшение численности одаренных детей.

Ответы на вопросы по предмету "Начальное образование"

Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // ***festival.1september.ru/articles/635018/ (дата обращения: 28.02.2016)
Алиева С.С. Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!» // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/08/11/sportivno-ozdorovitelnoe-napravlenie-igrovaya (дата обращения: 28.02.2016)
Антропова Е.В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // ***festival.1september.ru/articles/514422/ (дата обращения: 28.02.2016)
Баева М.Л. Формирование УУД во внеурочной деятельности // ***pedportal.net/po-tipu-materiala/obschepedagogicheskie-tehnologii/formirovanie-uud-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-958775 (дата обращения: 28.02.2016)
Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170-175.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Краткие ответы на вопросы по предмету "Начальное образование"

1. Педагогика начального образования как наука о воспитании, образовании и развитии младших школьников. Современные концепции воспитания, обучения и развития младших школьников. Личность младшего школьника как объект и субъект педагогических воздействий. Проблемы развития современных детей.
Педагогика начального образования −− наука о воспитании, обучении и развитии ребенка от 7 до 10-11 лет, особая специфическая область общественной жизни, связанная:
- с освоением первой социально-значимой роли – статуса ученика со своим кругом прав и обязанностей перед обществом;
- с формированием нового вида ведущей деятельности;
- с значительной перестройкой всей логики психического развития.
Предметом педагогики начального образования является изучение системы отношений, возникающей в деятельности обучения и воспитания по подготовке младших школьников к участию в жизни общества, осуществляемой в интересах ребенка, общества и государства.
В педагогике начального образования необходимо выделить педагогическую науку и педагогическую практику. Если первая занимается теоретическими исследованиями, то вторая – используя достижения теории, результаты научных исследований, организует обучение, воспитание и развитие младших школьников. При этом они выполняют определенные функции: описательную, объяснительную, диагностическую, прогностическую, проектно-конструктивную, преобразовательную, рефлексивно-корригирующую.
Развитие педагогики начального образования как науки и практики оказывает значительное влияние на формирование новых подходов к развитию личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания и задает новое видение учебно-воспитательного процесса в средней школе.
Основными задачами педагогики начального образования выступают:
1. Накопление и систематизация научных знаний о воспитании в учебно-воспитательном процессе.
2. Обоснование закономерностей воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.
3. На основе изученных закономерностей разработка содержания, методов, приемов, технологий личностно-ориентированного образования детей младшего школьного возраста.
Концепции воспитания
1. Современное понимание гуманизации воспитания основывается на положениях о том, что гуманистическая сущность раскрывается в признании абсолютной ценности воспитанника как личности, его естественного права на свободное и полноценное развитие, в его социально-педагогической поддержке, в оценке роста образовательного потенциала личности, как ведущего критерия эффективности образовательной системы. Создание вокруг ребенка психологической атмосферы заботы, безопасности, сотрудничества и любви обеспечивает максимально благоприятные условия для реализации базовых идей гуманно-личностного подхода. Ребенок должен находиться «на уроке, который пропитан духом гуманных отношений и в которой его личная жизнь принимается как крайне важное условие обогащения жизни других» (Ш.А. Амонашвили).
2. Очень близок к гуманному подходу личностный, который предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Современное понимание личностного (или личностно-центрированного) подхода определили в 60-е ᴦ.ᴦ. представители направления гуманистической психологии К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мей, В. Франкл, которые утверждали, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребёнка. Идея личностного подхода разрабатывалась с начала 80-х ᴦ.ᴦ. некоторыми отечественными учеными (К. А. Абульханова, И. С. Кон, А. В. Мудрик, А. Б. Орлов и др.) в связи с трактовками воспитания как субъект-субъектного процесса. При этом личностный подход ещё не стал доминирующим в воспитании и нередко фактически подменяется индивидуальным подходом.
3. В концепции личностно-ориентированного образования культурологического типа Е.В. Бондаревской воспитание как часть образования рассматривается через культуру, ᴛ.ᴇ. как культурный процесс, осуществляющийся в культуросообразной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей. Е.В. Бондаревская выделяет следующие компоненты культурологического подхода в воспитании:
• отношение к ребенку как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;
• отношение к педагогу как посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать поддержку детской личности в ее индивидуальном самоопределœении в мире культурных ценностей;
• отношение к образованию и воспитанию как культурному процессу, движущими силами которого являются личностные смыслы, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей их культурного саморазвития;
• отношение к школе как целостному культурно-образовательному пространству, где живут и воссоздаются культурные образцы жизни детей и взрослых, проходят культурные события, осуществляется творение культуры и воспитание человека культуры.
4. Одной из первых концепций, обращенной к педагогическому потенциалу сознания как главной ценности образования (образ мира, образ мыслей, образ Я), стала педагогика свободы и педагогической поддержки О.С. Газмана. Она снимает проблему «человека как объекта воспитания» (предмета социализации) и ставит задачу помощи ребенку как субъекту свободного сознания (самосознания), свободной деятельности (самодеятельности), свободного выбора (самоопределœения). Педагогика свободы – теория и практика деятельности профессионалов, ориентирующихся на ребенка как уникальную, духовную самость. Ребенок выступает не как индивидуальная возможность, а как индивидуальная действительность.
В процессе воспитания центральной фигурой является тот, кого воспитывают, - воспитанник. Результат воспитания – развитие личности. В психологии и педагогике существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа. Таким образом, личность – это индивид, обладающий совокупностью социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.
Развитие личности – это процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, это процесс ее духовного становления. Развитие происходит в трех основных сферах:
1. в анатомо-физиологической (развивается нервная система, костно-мышечная, все физиологические процессы);
2. в психической (происходит обогащение фонда условных рефлексов, развитие таких психических процессов, как ощущение, память, восприятие, чувств и др.);
3. в социальной (развитие ребенка как члена общества, накопление им разнообразного социального опыта).
Воспитательный процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности.
Субъект воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности.
Но ребенок является и объектом воспитания. Объект воспитательного процесса — индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности.
Субъекты воспитательного процесса характеризуются как общими свойствами, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще, так и специфическими свойствами, характерными для субъектов деятельности.
Проблемы развития современных детей
1. Резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста.
2. Рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий.
3. Уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно- потребностной сферы.
4. Снижение любознательности и воображения у дошкольников, неразвитость внутреннего плана действий.
5. Недостаточная сформированное мелкой моторики и, следовательно, графических навыков у детей дошкольного возраста указывают на неразвитость соответствующих мозговых структур, в том числе отвечающих за произвольность.
6. Значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений.
7. Рост «экранной» зависимости.
8. Ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя.
9. Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами.
10. Снижение избирательности внимания и оценки информации у детей.
11. Астенизация телосложения и снижение мышечной силы.
12. Рост каждые десять лет на 10-15% основных форм психических заболеваний.
13. Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.
14. Уменьшение численности одаренных детей.

Ответы на вопросы по предмету "Начальное образование"

Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // ***festival.1september.ru/articles/635018/ (дата обращения: 28.02.2016)
Алиева С.С. Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!» // ***nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/08/11/sportivno-ozdorovitelnoe-napravlenie-igrovaya (дата обращения: 28.02.2016)
Антропова Е.В. Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности // ***festival.1september.ru/articles/514422/ (дата обращения: 28.02.2016)
Баева М.Л. Формирование УУД во внеурочной деятельности // ***pedportal.net/po-tipu-materiala/obschepedagogicheskie-tehnologii/formirovanie-uud-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-958775 (дата обращения: 28.02.2016)
Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170-175.

Купить эту работу

Начальное образование. Ответы на вопросы.

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Oniel
5
㋡ Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus! Возрадуемся же, пока мы молоды! ㋡
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Государственная политика в сфере образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Педагогика высшей школы Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Тест по педагогике на 100 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Oniel 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе Oniel 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе Oniel 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе Oniel 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽