+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Предмет, объект, цели и задачи логопедии. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии, ее взаимодействие со смежными дисциплинами.
Логопедия - это наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Предмет логопедии - нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения - человек, страдающий нарушением речи.
Цель логопедии - разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи и предупреждения речевых расстройств.
Основные задачи логопедии:
1. изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;
2. определение распространенности и симптомов нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста;
3. исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка;
4. разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типов речевых расстройств;
5. разработка методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности;
6. организация логопедической помощи.
Решение данных задач определяет ход логопедического воздействия.
Примерный перечень вопросов
Предмет, объект, цели и задачи логопедии. Внутрисистемные и межсистемные связи
логопедии, ее взаимодействие со смежными дисциплинами.
Методологические основы логопедии, принципы и методы логопедии.
Основной понятийно-категориальный аппарат логопедии.
История зарождения и развития системы специального образования лиц с
нарушениями речи.
Роль отдельных ученых и их идей в развитии отечественной коррекционной
педагогики
и
логопедии
(К.Д.Ушинский,
И.А.Сикорский,
П.К.Анохин,
Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Ф.А.Рау, В.П.Кащенко, Р.Е.Левина, С.С.Ляпидевский,
А.Н.Леонтьев и др.).
Научно-методическое наследие Р.Е.Левиной, М.Е.Хватцева, Н.А.Никашиной,
В.К.Орфинской, О.В.Правдиной, Е.Ф.Соботович, Б.М.Гриншпун, Р.И.Лалаевой,
В.И.Селиверстова,
М.К.Шохор-Троцкой,
Г.В.Чиркиной,
С.Н.Шаховской,
Т.Б.Филичевой.
Язык, речь, речевая деятельность. Онтогенез и дизонтогенез речи.
Модели и механизмы порождения речи в норме и патологии.
Психофизиологическая структура процессов чтения и письма.
10 Этиология нарушений речи. Взаимодействие и взаимообусловленность причин,
лежащих в основе речевой патологии.
11 Соотношение биологического и социального в развитии ребенка при нормальном
развитии и в случаях различных нарушений психофизического развития.
12 Основные принципы анализа речевых нарушений.
13 Анализ структуры речевых нарушений. Речевые и неречевые проявления, характер их
связей. Первичные и вторичные нарушения.
14 Основания научного исследования в специальной педагогике. Методологические
принципы научного исследования в логопедии.
15 Классификации речевых нарушений, критерии, лежащие в их основе.
16 Клинико-педагогический
подход
к
классификации
речевых
нарушений.
Характеристика основных форм нарушений речи.
17 Психолого-педагогический подход к классификации речевых нарушений.
Характеристика основных форм нарушений речи.
18 Общедидактические и специальные принципы, лежащие в основе логопедического
воздействия.
19 Нарушения строения артикуляционного аппарата, их влияние на состояние
звукопроизношения.
20 Дислалия. Классификации дислалий. Характеристика отдельных форм.
21 Дизартрия. Классификации дизартрии. Структура дефекта. Характеристика основных
форм.
22 Ринолалия. Классификация, этиология, механизм, структура дефекта и симптоматика.
23 Заикание. Основные формы, этиология, механизм и симптоматика.
24 Несудорожные нарушения темпа, ритма и плавности речи. Основные направления
логопедической работы.
25 Алалия. Классификации, этиология, механизм, структура дефекта и симптоматика.
26 Моторная (экспрессивная) алалия. Характеристика речевых и неречевых симптомов.
27 Сенсорная (импрессивная) алалия, речевая и неречевая симптоматика. Основные
направления коррекционной работы.
28 Афазия. Классификации, этиология, механизмы. Характеристика основных форм.
Готовые ответы к экзамену по предмету Логопедия
iprbooks.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Предмет, объект, цели и задачи логопедии. Внутрисистемные и межсистемные связи логопедии, ее взаимодействие со смежными дисциплинами.
Логопедия - это наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Предмет логопедии - нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения - человек, страдающий нарушением речи.
Цель логопедии - разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи и предупреждения речевых расстройств.
Основные задачи логопедии:
1. изучение закономерностей специального обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития;
2. определение распространенности и симптомов нарушений речи у детей дошкольного и школьного возраста;
3. исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка;
4. разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств и типов речевых расстройств;
5. разработка методов устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности;
6. организация логопедической помощи.
Решение данных задач определяет ход логопедического воздействия.
Примерный перечень вопросов
Предмет, объект, цели и задачи логопедии. Внутрисистемные и межсистемные связи
логопедии, ее взаимодействие со смежными дисциплинами.
Методологические основы логопедии, принципы и методы логопедии.
Основной понятийно-категориальный аппарат логопедии.
История зарождения и развития системы специального образования лиц с
нарушениями речи.
Роль отдельных ученых и их идей в развитии отечественной коррекционной
педагогики
и
логопедии
(К.Д.Ушинский,
И.А.Сикорский,
П.К.Анохин,
Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Ф.А.Рау, В.П.Кащенко, Р.Е.Левина, С.С.Ляпидевский,
А.Н.Леонтьев и др.).
Научно-методическое наследие Р.Е.Левиной, М.Е.Хватцева, Н.А.Никашиной,
В.К.Орфинской, О.В.Правдиной, Е.Ф.Соботович, Б.М.Гриншпун, Р.И.Лалаевой,
В.И.Селиверстова,
М.К.Шохор-Троцкой,
Г.В.Чиркиной,
С.Н.Шаховской,
Т.Б.Филичевой.
Язык, речь, речевая деятельность. Онтогенез и дизонтогенез речи.
Модели и механизмы порождения речи в норме и патологии.
Психофизиологическая структура процессов чтения и письма.
10 Этиология нарушений речи. Взаимодействие и взаимообусловленность причин,
лежащих в основе речевой патологии.
11 Соотношение биологического и социального в развитии ребенка при нормальном
развитии и в случаях различных нарушений психофизического развития.
12 Основные принципы анализа речевых нарушений.
13 Анализ структуры речевых нарушений. Речевые и неречевые проявления, характер их
связей. Первичные и вторичные нарушения.
14 Основания научного исследования в специальной педагогике. Методологические
принципы научного исследования в логопедии.
15 Классификации речевых нарушений, критерии, лежащие в их основе.
16 Клинико-педагогический
подход
к
классификации
речевых
нарушений.
Характеристика основных форм нарушений речи.
17 Психолого-педагогический подход к классификации речевых нарушений.
Характеристика основных форм нарушений речи.
18 Общедидактические и специальные принципы, лежащие в основе логопедического
воздействия.
19 Нарушения строения артикуляционного аппарата, их влияние на состояние
звукопроизношения.
20 Дислалия. Классификации дислалий. Характеристика отдельных форм.
21 Дизартрия. Классификации дизартрии. Структура дефекта. Характеристика основных
форм.
22 Ринолалия. Классификация, этиология, механизм, структура дефекта и симптоматика.
23 Заикание. Основные формы, этиология, механизм и симптоматика.
24 Несудорожные нарушения темпа, ритма и плавности речи. Основные направления
логопедической работы.
25 Алалия. Классификации, этиология, механизм, структура дефекта и симптоматика.
26 Моторная (экспрессивная) алалия. Характеристика речевых и неречевых симптомов.
27 Сенсорная (импрессивная) алалия, речевая и неречевая симптоматика. Основные
направления коррекционной работы.
28 Афазия. Классификации, этиология, механизмы. Характеристика основных форм.
Готовые ответы к экзамену по предмету Логопедия
iprbooks.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
800 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую