+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Изучение фон строя рус. яз. в нач. шк.
Значение и задачи изучения фонетики в начальной школе.
Фонетика - учение о звуках и звуковой системе русского языка. Значение и место фонетики в школьном курсе русского языка обусловлено в языке звуковой его стороной. Без изучения и понимания звуковой стороны языка невозможны процессы формирования навыков устной и письменной речи. Более того, без осознания физической, физиологической и социальной природы звуков нельзя понять философское положение о языке как основном средстве общения. В результате изучения фонетики дети должны осознать неразрывную связь, которая существует между звуковой и смысловой стороной, понимать, как звуковая оболочка связана с лексическими и грамматическими явлениями.
Задачи преподавания фонетики в школе:
1) дать школьникам правильное представление о звуковой системе русского языка; предупредить при этом возможность закрепления у них ошибочных представлений о тождестве звука буквы; добиться того, чтобы учащиеся осознали основные случаи несоответствия между произношением и написанием; познакомить с важнейшими нормами литературного произношения (ослабленное произношение гласных в безударном положении, переход некоторых из них в слабой позиции в другие звуки; оглушение звонких согласных в конце слова; ассимиляция (уподобление) звонких и глухих и т.д.);
2) использовать полученные по фонетике знания при обучении правописанию, выразительному чтению и орфоэпическим нормам русского литературного языка;
3) формировать умения школьников различать звук в сильной и слабой позициях, выделять ударные и безударные слоги; замечать позиционные чередования гласных и согласных звуков; различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.
Объективные трудности усвоения фонетики.
1. основная трудность в том, что учащиеся смешивают звуки и буквы. Эффективными являются упражнения в определении звукового состава слова, например: «произнесите звуки в данном слове (на слух), запишите произнесенное слово, какими буквами обозначены указанные звуки». Подобные упражнения должны выполняться систематически, пока не выработается навык.
2. Затруднение в выявлении двойной роли букв «е,ё,ю,я»
3. В делении слова на слоги
4. Графические обозначения некоторых букв при фонетической транскрипции (щ -ш'- , cc - c- , я - йа)
5. В диалектических произношениях
Блок профессиональной подготовки
1. Изучение фонетического строя русского языка в начальной школе. Значение и задачи изучения фонетики в начальной школе. Объективные трудности усвоения фонетики. Первоначальное ознакомление с фонетическими понятиями. Отбор слов для фонетического анализа и порядок его проведения. Возможности букварей разных авторов для организации фонетической работы в период обучения грамоте. Совершенствование фонетических умений в систематическом курсе русского языка. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Продумайте содержание консультации для родителей первоклассников по вопросам формирования первоначальных фонетических умений.
2. Методика обучения графической системе русского языка в начальной школе. Принципы русской графики как основа методики обучения чтению и письму. Задачи, содержание и особенности изучения русской графики в период обучения грамоте и в систематическом курсе русского языка. Методика изучения букв. Ознакомление со способами обозначения твердости/мягкости согласных звуков. Ознакомление учащихся со способами обозначения звука [j]. Обучение фонетико-графическому анализу. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Составьте максимально полный перечень вопросов и заданий для работы с «лентой букв».
3. Методика обучения орфографии в начальной школе. Сравнительно-исторический анализ подходов к обучению правописанию: грамматическое и антиграмматическое направления в истории обучения орфографии. Принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционно- исторический, дифференцирующий, фонематический) как основа ее методики. Современное решение вопроса о ведущем принципе орфографии. Особенности обучения орфографии в начальной школе. Возможности современных учебников русского языка для формирования и развития орфографических умений младших школьников. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Предложите вариант орфографической работы с данным дидактическим материалом: У нас живет кот Барсик. Он белый и пушистый. Наш кот любит пить молоко и ловить рыбу в пруду.
4. Изучение морфемного состава слова в начальной школе. Значение изучения морфемного состава слова для развития личности младшего школьника. Лингвистические и психологические основы изучения морфемного состава слова в начальном курсе русского языка. Задачи и система изучения темы «Состав слова» в начальной школе. Методика изучения морфем в начальной школе. Типичные ошибки младших школьников при разборе слов по составу. Возможности современных учебников русского языка для формирования и развития морфемных умений младших школьников. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Предложите вариант работы с данным дидактическим материалом. Укажите цель использования данных материалов. Соль, солонка, солнце; вода, водитель, подводный; лес, лесник, лестница. Столик, кормушка, загородный, переезд, досказать, подарок.
5. Изучение морфологии в начальной школе. Лингвистические основы методики изучения частей речи. Развивающие возможности изучения морфологии в начальной школе. Объективные трудности изучения морфологии в начальной школе и пути их преодоления. Содержание работы по изучению частей речи в 1-1У классах. Современные подходы к изучению частей речи в начальных классах. Особенности изучения темы «Имя существительное» в начальной школе. Возможности современных учебно- методических комплектов по русскому языку для организации изучения младшими школьниками темы «Имя существительное». Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Составьте тематическое планирование работы кружка «Занимательная морфология» (3 класс). Какие морфологические умения младших школьников можно развивать во внеурочной деятельности? 6. Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе. Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе начальной школы. Развивающие возможности изучения синтаксиса в начальной школе. Лингвистические основы методики изучения синтаксиса в начальной школе. Основные темы начального синтаксического курса. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации изучения младшими школьниками элементов синтаксиса. Принципы пунктуации (синтаксический, интонационный, смысловой) как основа формирования у младших школьников навыков правописания. Содержание и задачи обучения пунктуации в начальной школе. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации работы по формированию пунктуационных умений учащихся. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вы приглашены на урок к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности?
7. Совершенствование устной речи младших школьников. Значение обучения младших школьников устному общению. Психолингвистические и лингвистические основы обучения младших школьников устному общению. Основные направления обучения младших школьников устному общению: совершенствование произносительной культуры, обучение слушанию как виду речевой деятельности, формирование культуры словесного и невербального общения, обучение диалогическому общению. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации целенаправленного обучения младших школьников устному общению. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Продумайте содержание и форму проведения внеурочного мероприятия «Турнир вежливости», посвященного обучения младших школьников культуре общения. Предусмотрите участие родителей младших школьников в подготовке и проведении праздника.
8. Система работы над словом в начальной школе. Лингвистические основы методики словарной работы. Характеристика словаря детей младшего школьного возраста. Источники обогащения словаря младшего школьника. Задачи и направления словарной работы. Актуальные вопросы методики словарной работы: лексико- семантические темы, ступени работы над словом, способы семантизации. Формирование лексикографической культуры учащихся. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации целенаправленной словарной работы. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Разработайте анкету для проведения анкетирования учащихся на предмет выявления уровня осведомленности о лингвистических словарях, уровня сформированности лексикографических умений.
9. Развитие грамматического строя речи младших школьников. Значение работы по развитию речи младших школьников на грамматическом уровне. Научные основы методики развития грамматического строя речи младших школьников. Актуальные вопросы методики развития речи учащихся на грамматическом уровне: основные направления работы, виды упражнений, проблема отбора учебного материала. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации работу по развитию грамматического строя русского языка. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Предложите вариант работы с данным дидактическим материалом. Укажите цель использования данных материалов. Дождь прошел. Появилось солнце. Лес засверкал. Капли заблестели. Природа ожила.
10. Развитие связной речи учащихся в процессе обучения изложению. Лингвистические основы методики обучения изложению. Формирование понятия «текст». Элементы стилистической дифференциации в развитии связной речи младших школьников. Воспроизведение текста-образца как способ совершенствования речевой деятельности младших школьников. Условия эффективности работы по обучению школьников написанию изложения. Процесс работы над изложением. Возможности современных учебников русского языка разных авторов для обучения младших школьников изложению. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вам предложили выступить на родительском собрании, рассказать о том, как помочь ребенку подготовиться к изложению (пересказу). Предложите конкретные рекомендации.
11. Научные основы методики чтения художественного произведения. Исходные литературоведческие положения, определяющие особенности чтения и анализа художественного произведения. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Процесс работы над художественным произведением. Первичное ознакомление с художественным произведением. Анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Задачи и характер обобщающей работы над произведением. Обучение составлению плана и пересказу прочитанного. Творческие работы учащихся в связи с чтением художественных произведений. Специфика анализа художественных произведений различных родов и жанров. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вы приглашены на урок к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности? 12. Детская книга как учебный материал к урокам чтения. Специфика детской книги как учебного материала. Организационно-методическая система уроков работы с детской книгой в начальной школе. Сущность метода чтения - рассматривания детских книг и его трансформация от подготовительного этапа к основному. Читательская самостоятельность младшего школьника как результат реализации принципа систематичности в работе с детской книгой. Формы и методы учета и оценки уровня читательской самостоятельности младших школьников. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вам предложили выступить на методическом объединении учителей начальных классов, рассказав об особенностях работы с детской книгой. Охарактеризуйте формы работы с детской книгой на уроке литературного чтения и во внеурочное время.
13. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги. Формирование познавательных интересов младших школьников в учебно- воспитательном процессе обучения чтению. Виды научно-познавательной детской литературы из круга чтения современных младших школьников. Возможности современных учебно- методических комплектов для организации обучения младших школьников чтению научно- познавательной детской книги. Организационно-методические формы урочной и внеурочной работы с научно-познавательной литературой в начальной школе. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вы приглашены на урок литературного чтения к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности?
14. Внеурочная деятельность в связи с чтением художественных произведений. Специфика встречи с писателем как формы работы в системе внеурочной деятельности с ребенком-читателем. Возможности встречи с писателем для решения задач литературного развития младших школьников. Система дидактического материала, обеспечивающая эффективность встречи с писателем как формы обучения чтению. Принципы отбора учебного материала к встрече с писателем. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы в подготовке к встрече с писателем; учет результатов. Представьте, что Вы руководитель проектной работы учащихся в области литературного чтения. Предложите возможную тематику проектных работ, примерный план и результат одной из работ. Предусмотрите участие в проектной деятельности родителей учеников. Спрогнозируйте, с какими возможными затруднениями столкнутся Ваши ученики при проведении исследовательской деятельности в области детской литературы.
15. Формирование у младших школьников представлений о натуральных числах и нуле. Различные подходы к определению натурального числа и нуля. Особенности ознакомления с ними учащихся начальных классов в разных методических системах. Изучение отношений «равно», «больше», «меньше» между числами. Правила сравнения многозначных чисел. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Учитель предложил учащимся записать цифрами число четыреста три тысячи шестьдесят. Ответы оказались следующими: а) 430006; б) 403006; в)403600; г) 403060. Укажите правильный ответ и выскажите предположения относительно причин неверных записей. 16. Методика изучения сложения и вычитания целых неотрицательных чисел в начальном курсе математики. Трактовка понятия сложения и вычитания целых неотрицательных чисел в начальном курсе математики. Методика ознакомления учащихся со сложением и его свойствами. Особенности изучения таблицы сложения однозначных чисел в различных методических системах. Методика ознакомления младших школьников с вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения (вычитания). Отношения «больше на …», «меньше на …» и их связь со сложением и вычитанием. Методика изучения приемов устного сложения и вычитания натуральных чисел. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Приведите рассуждения ученика при выполнении вычислений: а) 7 + 8 = 7 + (3 +5) = (7 + 3) + 5 = 10 + 5 = 15 б) 7 – 9 = (10 + 7) – 9 = (10 – 9) + 7 = 1 + 7 = 8 в) 56+ 12 = … 17. Методика изучения умножения и деления натуральных чисел в начальном курсе математики. Трактовка понятия умножения и деления натуральных чисел. Умножение и деление с единицей и нулем. Методика ознакомления учащихся с умножением и его свойствами. Отношения «больше в… раза», «меньше в… раза» и их связь с умножением и делением. Особенности изучения таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления в различных методических системах. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Выполняя деление числа 27 на 4 с остатком, ученик записал: 27 : 4 = 5 (ост. 7). Правильно ли ученик выполнил деление? Если он допустил ошибку, то какова ее причина и как объяснить это ученику 18. Изучение в начальном курсе математики письменных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел. Теоретические основы алгоритмов умножения и деления многозначных чисел. Особенности ознакомления учащихся с алгоритмами умножения и деления в различных методических системах. Использование исследовательских заданий при изучении данных алгоритмов. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. При выполнении контрольной работы ученик допустил ошибки в вычислениях: а) 5009 6 = 30654; б) 51054 : 127 = 42. Какие это ошибки? Как помочь ученикам преодолеть такие ошибки?
19. Формирование у младших школьников представлений о величине и ее измерении. Этапы изучения величин и способов их измерения в начальном курсе математики. Организация проблемных ситуаций при изучении темы «Длина и ее измерение», «Площадь и ее измерение», их роль в усвоении материала темы. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Решите задачу: «Площадь сада прямоугольной формы равна 400 м². Найти периметр этого прямоугольного сада, если длина его равна 80 м». Расскажите, как вы организуете работу с младшими школьниками при решении данной задачи. 20. Обучение младших школьников решению текстовых задач. Понятия «текстовая задача» и «умение решать текстовую задачу». Этапы решения текстовой задачи арифметическим методом и приемы их осуществления. Виды вспомогательных моделей, используемых при решении текстовых задач. Способы записи решения задачи и проверки ее решения. Особенности обучения младших школьников решению задач с пропорциональными величинами. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Решите задачу: «Рабочему было поручено изготовить за 10 часов 30 деталей. Но рабочий, экономя время, успевал делать одну деталь за 15 мин. Сколько деталей сверх задания сделал рабочий за счет сэкономленного времени?» Как организовать работу учащихся по решению данной задачи различными способами?
21. Формирование у младших школьников геометрических представлений. Содержание геометрического материала в начальном курсе математики. Методика изучения геометрических фигур (отрезок, луч, угол, треугольник, прямоугольник) и их свойств. Возможности формирования у младших школьников исследовательских умений при изучении свойств геометрических фигур и решении задач. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Как можно организовать исследовательскую деятельность учащихся при изучении свойств диагоналей прямоугольника?
22. Основные задачи по реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» в соответствии с ФГОС НОО. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы (ООП) НОО по курсу. Специфика организации контроля учебных достижений учащихся с учетом требований ФГОС второго поколения. Примеры заданий, направленных на проверку планируемых результатов обучения курсу «Окружающий мир». Вы готовитесь к родительскому собранию, на котором необходимо рассказать родителям о требованиях к знаниям и умениям учащихся. Приведите конкретные примеры заданий-измерителей по одной из выбранных Вами тем курса.
23. Методика изучения курса «Окружающий мир» с использованием различных УМК. Характеристика одного из УМК по курсу «Окружающий мир»: состав и структура УМК, содержание и принципы отбора материала; анализ особенностей аппарата организации усвоения учебного материала; специфика использования предложенной автором(-ами) УМК концепции на примере одного из уроков. Реализация экологического и здоровьесберегающего подходов к преподаванию курса «Окружающий мир» в УМК. Вам предложили выступить на методическом объединении, рассказав о различиях в концепциях существующих УМК по курсу «Окружающий мир». Сделайте сопоставительный анализ УМК на примере представления содержания и организации работы учащихся по одной из тем одного из УМК.
24. Общие принципы отбора методов и форм обучения, специфика их применения при организации процесса обучения предмету «Окружающий мир». Современные технологии обучения. Урок как одна из форм обучения в курсе «Окружающий мир». Обоснование выбора форм и методов работы в зависимости от тематики конкретного занятия (Тема занятия по выбору обучающегося). Место и роль ИКТ при изучении курса «Окружающий мир». Вы приглашены на урок к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности?
25. Внеурочная работа учителя при изучении курса «Окружающий мир». Примерные программы внеурочной деятельности. Структура и виды внеурочной работы. Экскурсия как основной способ ознакомления с природой родного края. Краеведение: сущность и значение реализации краеведческого принципа в достижении личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Предложите программу внеурочной работы по «Краеведению» (на примере одного года обучения) в рамках изучения курса «Окружающий мир». Определите, на формирование и развитие каких планируемых результатов направлены предлагаемые Вами формы работы.
26. Организация исследовательской деятельности младших школьников. Проект как одна из форм организации исследовательской деятельности. Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) младших школьников при изучении материала курса «Окружающий мир». Формирование экспериментальных умений младших школьников. Методика организации и проведения занятий с использованием эксперимента. Сущность наблюдения как ведущего способа познания объектов окружающего мира. Вы руководитель проектной работы учащихся. Предложите возможную тематику проектных работ, примерный план и результат одной из работ. Спрогнозируйте, с какими возможными затруднениями столкнутся Ваши ученики при проведении исследовательской деятельности.
27. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности. Понятие «безопасность продуктивной деятельности на уроках технологии в младших классах». Классификация травмоопасных ситуаций. Приёмы контроля учителя за соблюдением правил безопасности на уроках, мера ответственности за возможный травматизм на уроках технологии. Приведите примеры предупреждения травмоопасных ситуаций на уроках технологии. Покажите, как предупреждение травмоопасных ситуаций отражено в учебниках и специальных учебно-наглядных пособиях по технологии, опираясь на безопасность работы с колющими и режущими инструментами. 28. Трудовое и нравственное воспитание младших школьников средствами дисциплины «Технология». Нравственные основы организации трудового процесса: коллективный и индивидуальный труд на уроке технологии; уважение к труду взрослых, к своему труду и труду товарищей; привлечение учащихся к формированию и обеспечению сохранности фонда инструментов и материалов. Организационные формы работы по ознакомлению учащихся с профессиями: сбор и обсуждение информации, оформление результатов поиска. Приведите примеры организации обсуждения результатов практической деятельности на уроке, покажите зависимость результатов практической деятельности от принятых критериев оценки, меру ответственности за объективность и обоснованность высказываемых оценочных суждений.
29. Воспитание у младших школьников интереса к предмету «Технология», стремления использовать полученные умения в повседневной жизни. Зависимость повышения эффективности обучения на уроках технологии от учета психофизиологических особенностей ребенка. Сущность применяемых на уроках технологии принципов занимательности, индивидуального подхода. Методы развития образного и логического мышления на уроках технологии. Приведите примеры реализации названных принципов и методов, а также форм и приёмов внеурочной деятельности младших школьников, в которых усиливается интерес к учебному предмету «Технология». Покажите возможность переноса полученных знаний и умений в творческую проектную деятельность на уроке и за его пределами. 30. Формирование основ музыкальной культуры в образовательном процессе начальной школы. Раскрытие личностного смысла и основных компонентов музыкальной культуры: познавательного (объём знаний), эмоционально-оценочного, художественно-творческого; их специфика в младшем школьном возрасте. Требования ФГОС к результатам образования в рамках предметов художественного цикла. Приведите примеры содержания, активных форм музыкально-творческой деятельности и современных методов формирования основ музыкальной культуры учащихся.
31. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО. Охарактеризовать основные требования ФГОС к планируемым результатам образования по музыке. Назвать и охарактеризовать 2-3 современные программы по музыке: декларируемые цели, задачи, принципы и возможности их реализации на основе содержания и методов, предлагаемых в УМК. Раскройте значение начального музыкального образования, полученного на уроках музыки, в дальнейшей образовательно-воспитательной работе.
32. Сравнительная характеристика современных программ и учебно- методических комплектов по изобразительному искусству для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО. Охарактеризовать основные требования ФГОС к планируемым результатам образования по изобразительному искусству. Назвать и охарактеризовать 2-3 современных программ по изобразительному искусству. Назовите и охарактеризуйте 2-3 современные программы по изобразительному искусству. Приведите примеры реализации названных программ: декларируемые цели, задачи, принципы и возможности их реализации, методы и технологии обеспечения качества учебно- воспитательного процесса.
33. Формирование основ художественной культуры в образовательном процессе начальной школы на уроках изобразительного искусства. Характеристика личностного смысла и основных компонентов художественной культуры: познавательного (объём знаний), эмоционально-оценочного, художественно- творческого; их специфика в младшем школьном возрасте. Требования ФГОС к результатам образования в рамках предметов художественного цикла. Принцип единства урочной и досуговой форм организации творческой деятельности младших школьников. Приведите примеры и раскройте содержание и методы формирования художественной культуры учащихся в урочной и во внеурочной деятельности. Покажите значение досуговой деятельности в развитии изобразительного творчества младших школьников.
34. Средства обучения изобразительному искусству в начальной школе. Характеристика средств обучения изобразительному искусству, их классификация. Наглядные средства обучения. Технические средства обучения. Роль ИКТ в современном художественном образовании, в развитии образного и логического мышления, пространственного представления младших школьников. Классификация наглядных пособий. Особенности формирования натурного фонда по видам и жанрам изобразительного искусства. Вариативность современных учебно-методических пособий по курсу «Изобразительное искусство». Приведите примеры использования учебно-методических комплексов, раскройте их роль в учебно-воспитательном процессе (программа, учебник, тетрадь). Раскройте условия и методы развития образного и логического мышления, пространственных представлений, использования учащимися в повседневной жизни приобретенных на уроках изобразительного искусства умений и навыков.
Ответы к ГОС по методике обучения русскому языку, лит. чтению, математике, окружающему миру, музыке, ИЗО
Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах
Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е., Трегубова Л.С.
М.: Академия, 2007. — 304 с.
Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе Калашникова С.Г. (сост.).
Методические рекомендации для учителей начальных классов. — Омск: Омск. гос. ун-т., 2004. — 44 с. — ISBN 5-7779-0484-Х.
Методика обучения математике в начальной школе, Белошистая А.В., 2007.
Методика исследовательского обучения младших школьников Савенков А.И.
. –– Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. – 80 с.
Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе Сокольникова Н.М.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Изучение фон строя рус. яз. в нач. шк.
Значение и задачи изучения фонетики в начальной школе.
Фонетика - учение о звуках и звуковой системе русского языка. Значение и место фонетики в школьном курсе русского языка обусловлено в языке звуковой его стороной. Без изучения и понимания звуковой стороны языка невозможны процессы формирования навыков устной и письменной речи. Более того, без осознания физической, физиологической и социальной природы звуков нельзя понять философское положение о языке как основном средстве общения. В результате изучения фонетики дети должны осознать неразрывную связь, которая существует между звуковой и смысловой стороной, понимать, как звуковая оболочка связана с лексическими и грамматическими явлениями.
Задачи преподавания фонетики в школе:
1) дать школьникам правильное представление о звуковой системе русского языка; предупредить при этом возможность закрепления у них ошибочных представлений о тождестве звука буквы; добиться того, чтобы учащиеся осознали основные случаи несоответствия между произношением и написанием; познакомить с важнейшими нормами литературного произношения (ослабленное произношение гласных в безударном положении, переход некоторых из них в слабой позиции в другие звуки; оглушение звонких согласных в конце слова; ассимиляция (уподобление) звонких и глухих и т.д.);
2) использовать полученные по фонетике знания при обучении правописанию, выразительному чтению и орфоэпическим нормам русского литературного языка;
3) формировать умения школьников различать звук в сильной и слабой позициях, выделять ударные и безударные слоги; замечать позиционные чередования гласных и согласных звуков; различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные.
Объективные трудности усвоения фонетики.
1. основная трудность в том, что учащиеся смешивают звуки и буквы. Эффективными являются упражнения в определении звукового состава слова, например: «произнесите звуки в данном слове (на слух), запишите произнесенное слово, какими буквами обозначены указанные звуки». Подобные упражнения должны выполняться систематически, пока не выработается навык.
2. Затруднение в выявлении двойной роли букв «е,ё,ю,я»
3. В делении слова на слоги
4. Графические обозначения некоторых букв при фонетической транскрипции (щ -ш'- , cc - c- , я - йа)
5. В диалектических произношениях
Блок профессиональной подготовки
1. Изучение фонетического строя русского языка в начальной школе. Значение и задачи изучения фонетики в начальной школе. Объективные трудности усвоения фонетики. Первоначальное ознакомление с фонетическими понятиями. Отбор слов для фонетического анализа и порядок его проведения. Возможности букварей разных авторов для организации фонетической работы в период обучения грамоте. Совершенствование фонетических умений в систематическом курсе русского языка. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Продумайте содержание консультации для родителей первоклассников по вопросам формирования первоначальных фонетических умений.
2. Методика обучения графической системе русского языка в начальной школе. Принципы русской графики как основа методики обучения чтению и письму. Задачи, содержание и особенности изучения русской графики в период обучения грамоте и в систематическом курсе русского языка. Методика изучения букв. Ознакомление со способами обозначения твердости/мягкости согласных звуков. Ознакомление учащихся со способами обозначения звука [j]. Обучение фонетико-графическому анализу. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Составьте максимально полный перечень вопросов и заданий для работы с «лентой букв».
3. Методика обучения орфографии в начальной школе. Сравнительно-исторический анализ подходов к обучению правописанию: грамматическое и антиграмматическое направления в истории обучения орфографии. Принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционно- исторический, дифференцирующий, фонематический) как основа ее методики. Современное решение вопроса о ведущем принципе орфографии. Особенности обучения орфографии в начальной школе. Возможности современных учебников русского языка для формирования и развития орфографических умений младших школьников. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Предложите вариант орфографической работы с данным дидактическим материалом: У нас живет кот Барсик. Он белый и пушистый. Наш кот любит пить молоко и ловить рыбу в пруду.
4. Изучение морфемного состава слова в начальной школе. Значение изучения морфемного состава слова для развития личности младшего школьника. Лингвистические и психологические основы изучения морфемного состава слова в начальном курсе русского языка. Задачи и система изучения темы «Состав слова» в начальной школе. Методика изучения морфем в начальной школе. Типичные ошибки младших школьников при разборе слов по составу. Возможности современных учебников русского языка для формирования и развития морфемных умений младших школьников. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Предложите вариант работы с данным дидактическим материалом. Укажите цель использования данных материалов. Соль, солонка, солнце; вода, водитель, подводный; лес, лесник, лестница. Столик, кормушка, загородный, переезд, досказать, подарок.
5. Изучение морфологии в начальной школе. Лингвистические основы методики изучения частей речи. Развивающие возможности изучения морфологии в начальной школе. Объективные трудности изучения морфологии в начальной школе и пути их преодоления. Содержание работы по изучению частей речи в 1-1У классах. Современные подходы к изучению частей речи в начальных классах. Особенности изучения темы «Имя существительное» в начальной школе. Возможности современных учебно- методических комплектов по русскому языку для организации изучения младшими школьниками темы «Имя существительное». Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Составьте тематическое планирование работы кружка «Занимательная морфология» (3 класс). Какие морфологические умения младших школьников можно развивать во внеурочной деятельности? 6. Методика изучения элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе. Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе начальной школы. Развивающие возможности изучения синтаксиса в начальной школе. Лингвистические основы методики изучения синтаксиса в начальной школе. Основные темы начального синтаксического курса. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации изучения младшими школьниками элементов синтаксиса. Принципы пунктуации (синтаксический, интонационный, смысловой) как основа формирования у младших школьников навыков правописания. Содержание и задачи обучения пунктуации в начальной школе. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации работы по формированию пунктуационных умений учащихся. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вы приглашены на урок к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности?
7. Совершенствование устной речи младших школьников. Значение обучения младших школьников устному общению. Психолингвистические и лингвистические основы обучения младших школьников устному общению. Основные направления обучения младших школьников устному общению: совершенствование произносительной культуры, обучение слушанию как виду речевой деятельности, формирование культуры словесного и невербального общения, обучение диалогическому общению. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации целенаправленного обучения младших школьников устному общению. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Продумайте содержание и форму проведения внеурочного мероприятия «Турнир вежливости», посвященного обучения младших школьников культуре общения. Предусмотрите участие родителей младших школьников в подготовке и проведении праздника.
8. Система работы над словом в начальной школе. Лингвистические основы методики словарной работы. Характеристика словаря детей младшего школьного возраста. Источники обогащения словаря младшего школьника. Задачи и направления словарной работы. Актуальные вопросы методики словарной работы: лексико- семантические темы, ступени работы над словом, способы семантизации. Формирование лексикографической культуры учащихся. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации целенаправленной словарной работы. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Разработайте анкету для проведения анкетирования учащихся на предмет выявления уровня осведомленности о лингвистических словарях, уровня сформированности лексикографических умений.
9. Развитие грамматического строя речи младших школьников. Значение работы по развитию речи младших школьников на грамматическом уровне. Научные основы методики развития грамматического строя речи младших школьников. Актуальные вопросы методики развития речи учащихся на грамматическом уровне: основные направления работы, виды упражнений, проблема отбора учебного материала. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации работу по развитию грамматического строя русского языка. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Предложите вариант работы с данным дидактическим материалом. Укажите цель использования данных материалов. Дождь прошел. Появилось солнце. Лес засверкал. Капли заблестели. Природа ожила.
10. Развитие связной речи учащихся в процессе обучения изложению. Лингвистические основы методики обучения изложению. Формирование понятия «текст». Элементы стилистической дифференциации в развитии связной речи младших школьников. Воспроизведение текста-образца как способ совершенствования речевой деятельности младших школьников. Условия эффективности работы по обучению школьников написанию изложения. Процесс работы над изложением. Возможности современных учебников русского языка разных авторов для обучения младших школьников изложению. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вам предложили выступить на родительском собрании, рассказать о том, как помочь ребенку подготовиться к изложению (пересказу). Предложите конкретные рекомендации.
11. Научные основы методики чтения художественного произведения. Исходные литературоведческие положения, определяющие особенности чтения и анализа художественного произведения. Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Процесс работы над художественным произведением. Первичное ознакомление с художественным произведением. Анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Задачи и характер обобщающей работы над произведением. Обучение составлению плана и пересказу прочитанного. Творческие работы учащихся в связи с чтением художественных произведений. Специфика анализа художественных произведений различных родов и жанров. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вы приглашены на урок к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности? 12. Детская книга как учебный материал к урокам чтения. Специфика детской книги как учебного материала. Организационно-методическая система уроков работы с детской книгой в начальной школе. Сущность метода чтения - рассматривания детских книг и его трансформация от подготовительного этапа к основному. Читательская самостоятельность младшего школьника как результат реализации принципа систематичности в работе с детской книгой. Формы и методы учета и оценки уровня читательской самостоятельности младших школьников. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вам предложили выступить на методическом объединении учителей начальных классов, рассказав об особенностях работы с детской книгой. Охарактеризуйте формы работы с детской книгой на уроке литературного чтения и во внеурочное время.
13. Проблема формирования познавательных интересов при обучении младших школьников чтению научно-познавательной детской книги. Формирование познавательных интересов младших школьников в учебно- воспитательном процессе обучения чтению. Виды научно-познавательной детской литературы из круга чтения современных младших школьников. Возможности современных учебно- методических комплектов для организации обучения младших школьников чтению научно- познавательной детской книги. Организационно-методические формы урочной и внеурочной работы с научно-познавательной литературой в начальной школе. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Представьте, что Вы приглашены на урок литературного чтения к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности?
14. Внеурочная деятельность в связи с чтением художественных произведений. Специфика встречи с писателем как формы работы в системе внеурочной деятельности с ребенком-читателем. Возможности встречи с писателем для решения задач литературного развития младших школьников. Система дидактического материала, обеспечивающая эффективность встречи с писателем как формы обучения чтению. Принципы отбора учебного материала к встрече с писателем. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы в подготовке к встрече с писателем; учет результатов. Представьте, что Вы руководитель проектной работы учащихся в области литературного чтения. Предложите возможную тематику проектных работ, примерный план и результат одной из работ. Предусмотрите участие в проектной деятельности родителей учеников. Спрогнозируйте, с какими возможными затруднениями столкнутся Ваши ученики при проведении исследовательской деятельности в области детской литературы.
15. Формирование у младших школьников представлений о натуральных числах и нуле. Различные подходы к определению натурального числа и нуля. Особенности ознакомления с ними учащихся начальных классов в разных методических системах. Изучение отношений «равно», «больше», «меньше» между числами. Правила сравнения многозначных чисел. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Учитель предложил учащимся записать цифрами число четыреста три тысячи шестьдесят. Ответы оказались следующими: а) 430006; б) 403006; в)403600; г) 403060. Укажите правильный ответ и выскажите предположения относительно причин неверных записей. 16. Методика изучения сложения и вычитания целых неотрицательных чисел в начальном курсе математики. Трактовка понятия сложения и вычитания целых неотрицательных чисел в начальном курсе математики. Методика ознакомления учащихся со сложением и его свойствами. Особенности изучения таблицы сложения однозначных чисел в различных методических системах. Методика ознакомления младших школьников с вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения (вычитания). Отношения «больше на …», «меньше на …» и их связь со сложением и вычитанием. Методика изучения приемов устного сложения и вычитания натуральных чисел. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Приведите рассуждения ученика при выполнении вычислений: а) 7 + 8 = 7 + (3 +5) = (7 + 3) + 5 = 10 + 5 = 15 б) 7 – 9 = (10 + 7) – 9 = (10 – 9) + 7 = 1 + 7 = 8 в) 56+ 12 = … 17. Методика изучения умножения и деления натуральных чисел в начальном курсе математики. Трактовка понятия умножения и деления натуральных чисел. Умножение и деление с единицей и нулем. Методика ознакомления учащихся с умножением и его свойствами. Отношения «больше в… раза», «меньше в… раза» и их связь с умножением и делением. Особенности изучения таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления в различных методических системах. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Выполняя деление числа 27 на 4 с остатком, ученик записал: 27 : 4 = 5 (ост. 7). Правильно ли ученик выполнил деление? Если он допустил ошибку, то какова ее причина и как объяснить это ученику 18. Изучение в начальном курсе математики письменных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел. Теоретические основы алгоритмов умножения и деления многозначных чисел. Особенности ознакомления учащихся с алгоритмами умножения и деления в различных методических системах. Использование исследовательских заданий при изучении данных алгоритмов. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. При выполнении контрольной работы ученик допустил ошибки в вычислениях: а) 5009 6 = 30654; б) 51054 : 127 = 42. Какие это ошибки? Как помочь ученикам преодолеть такие ошибки?
19. Формирование у младших школьников представлений о величине и ее измерении. Этапы изучения величин и способов их измерения в начальном курсе математики. Организация проблемных ситуаций при изучении темы «Длина и ее измерение», «Площадь и ее измерение», их роль в усвоении материала темы. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Решите задачу: «Площадь сада прямоугольной формы равна 400 м². Найти периметр этого прямоугольного сада, если длина его равна 80 м». Расскажите, как вы организуете работу с младшими школьниками при решении данной задачи. 20. Обучение младших школьников решению текстовых задач. Понятия «текстовая задача» и «умение решать текстовую задачу». Этапы решения текстовой задачи арифметическим методом и приемы их осуществления. Виды вспомогательных моделей, используемых при решении текстовых задач. Способы записи решения задачи и проверки ее решения. Особенности обучения младших школьников решению задач с пропорциональными величинами. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Решите задачу: «Рабочему было поручено изготовить за 10 часов 30 деталей. Но рабочий, экономя время, успевал делать одну деталь за 15 мин. Сколько деталей сверх задания сделал рабочий за счет сэкономленного времени?» Как организовать работу учащихся по решению данной задачи различными способами?
21. Формирование у младших школьников геометрических представлений. Содержание геометрического материала в начальном курсе математики. Методика изучения геометрических фигур (отрезок, луч, угол, треугольник, прямоугольник) и их свойств. Возможности формирования у младших школьников исследовательских умений при изучении свойств геометрических фигур и решении задач. Характеристика деятельности учащихся при изучении данного материала и планируемых результатов его освоения. Как можно организовать исследовательскую деятельность учащихся при изучении свойств диагоналей прямоугольника?
22. Основные задачи по реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» в соответствии с ФГОС НОО. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы (ООП) НОО по курсу. Специфика организации контроля учебных достижений учащихся с учетом требований ФГОС второго поколения. Примеры заданий, направленных на проверку планируемых результатов обучения курсу «Окружающий мир». Вы готовитесь к родительскому собранию, на котором необходимо рассказать родителям о требованиях к знаниям и умениям учащихся. Приведите конкретные примеры заданий-измерителей по одной из выбранных Вами тем курса.
23. Методика изучения курса «Окружающий мир» с использованием различных УМК. Характеристика одного из УМК по курсу «Окружающий мир»: состав и структура УМК, содержание и принципы отбора материала; анализ особенностей аппарата организации усвоения учебного материала; специфика использования предложенной автором(-ами) УМК концепции на примере одного из уроков. Реализация экологического и здоровьесберегающего подходов к преподаванию курса «Окружающий мир» в УМК. Вам предложили выступить на методическом объединении, рассказав о различиях в концепциях существующих УМК по курсу «Окружающий мир». Сделайте сопоставительный анализ УМК на примере представления содержания и организации работы учащихся по одной из тем одного из УМК.
24. Общие принципы отбора методов и форм обучения, специфика их применения при организации процесса обучения предмету «Окружающий мир». Современные технологии обучения. Урок как одна из форм обучения в курсе «Окружающий мир». Обоснование выбора форм и методов работы в зависимости от тематики конкретного занятия (Тема занятия по выбору обучающегося). Место и роль ИКТ при изучении курса «Окружающий мир». Вы приглашены на урок к коллеге. Какие аспекты анализа урока, выбора методов и форм организации урока станут для Вас определяющими при определении его эффективности?
25. Внеурочная работа учителя при изучении курса «Окружающий мир». Примерные программы внеурочной деятельности. Структура и виды внеурочной работы. Экскурсия как основной способ ознакомления с природой родного края. Краеведение: сущность и значение реализации краеведческого принципа в достижении личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Предложите программу внеурочной работы по «Краеведению» (на примере одного года обучения) в рамках изучения курса «Окружающий мир». Определите, на формирование и развитие каких планируемых результатов направлены предлагаемые Вами формы работы.
26. Организация исследовательской деятельности младших школьников. Проект как одна из форм организации исследовательской деятельности. Возможности формирования универсальных учебных действий (УУД) младших школьников при изучении материала курса «Окружающий мир». Формирование экспериментальных умений младших школьников. Методика организации и проведения занятий с использованием эксперимента. Сущность наблюдения как ведущего способа познания объектов окружающего мира. Вы руководитель проектной работы учащихся. Предложите возможную тематику проектных работ, примерный план и результат одной из работ. Спрогнозируйте, с какими возможными затруднениями столкнутся Ваши ученики при проведении исследовательской деятельности.
27. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности. Понятие «безопасность продуктивной деятельности на уроках технологии в младших классах». Классификация травмоопасных ситуаций. Приёмы контроля учителя за соблюдением правил безопасности на уроках, мера ответственности за возможный травматизм на уроках технологии. Приведите примеры предупреждения травмоопасных ситуаций на уроках технологии. Покажите, как предупреждение травмоопасных ситуаций отражено в учебниках и специальных учебно-наглядных пособиях по технологии, опираясь на безопасность работы с колющими и режущими инструментами. 28. Трудовое и нравственное воспитание младших школьников средствами дисциплины «Технология». Нравственные основы организации трудового процесса: коллективный и индивидуальный труд на уроке технологии; уважение к труду взрослых, к своему труду и труду товарищей; привлечение учащихся к формированию и обеспечению сохранности фонда инструментов и материалов. Организационные формы работы по ознакомлению учащихся с профессиями: сбор и обсуждение информации, оформление результатов поиска. Приведите примеры организации обсуждения результатов практической деятельности на уроке, покажите зависимость результатов практической деятельности от принятых критериев оценки, меру ответственности за объективность и обоснованность высказываемых оценочных суждений.
29. Воспитание у младших школьников интереса к предмету «Технология», стремления использовать полученные умения в повседневной жизни. Зависимость повышения эффективности обучения на уроках технологии от учета психофизиологических особенностей ребенка. Сущность применяемых на уроках технологии принципов занимательности, индивидуального подхода. Методы развития образного и логического мышления на уроках технологии. Приведите примеры реализации названных принципов и методов, а также форм и приёмов внеурочной деятельности младших школьников, в которых усиливается интерес к учебному предмету «Технология». Покажите возможность переноса полученных знаний и умений в творческую проектную деятельность на уроке и за его пределами. 30. Формирование основ музыкальной культуры в образовательном процессе начальной школы. Раскрытие личностного смысла и основных компонентов музыкальной культуры: познавательного (объём знаний), эмоционально-оценочного, художественно-творческого; их специфика в младшем школьном возрасте. Требования ФГОС к результатам образования в рамках предметов художественного цикла. Приведите примеры содержания, активных форм музыкально-творческой деятельности и современных методов формирования основ музыкальной культуры учащихся.
31. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО. Охарактеризовать основные требования ФГОС к планируемым результатам образования по музыке. Назвать и охарактеризовать 2-3 современные программы по музыке: декларируемые цели, задачи, принципы и возможности их реализации на основе содержания и методов, предлагаемых в УМК. Раскройте значение начального музыкального образования, полученного на уроках музыки, в дальнейшей образовательно-воспитательной работе.
32. Сравнительная характеристика современных программ и учебно- методических комплектов по изобразительному искусству для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО. Охарактеризовать основные требования ФГОС к планируемым результатам образования по изобразительному искусству. Назвать и охарактеризовать 2-3 современных программ по изобразительному искусству. Назовите и охарактеризуйте 2-3 современные программы по изобразительному искусству. Приведите примеры реализации названных программ: декларируемые цели, задачи, принципы и возможности их реализации, методы и технологии обеспечения качества учебно- воспитательного процесса.
33. Формирование основ художественной культуры в образовательном процессе начальной школы на уроках изобразительного искусства. Характеристика личностного смысла и основных компонентов художественной культуры: познавательного (объём знаний), эмоционально-оценочного, художественно- творческого; их специфика в младшем школьном возрасте. Требования ФГОС к результатам образования в рамках предметов художественного цикла. Принцип единства урочной и досуговой форм организации творческой деятельности младших школьников. Приведите примеры и раскройте содержание и методы формирования художественной культуры учащихся в урочной и во внеурочной деятельности. Покажите значение досуговой деятельности в развитии изобразительного творчества младших школьников.
34. Средства обучения изобразительному искусству в начальной школе. Характеристика средств обучения изобразительному искусству, их классификация. Наглядные средства обучения. Технические средства обучения. Роль ИКТ в современном художественном образовании, в развитии образного и логического мышления, пространственного представления младших школьников. Классификация наглядных пособий. Особенности формирования натурного фонда по видам и жанрам изобразительного искусства. Вариативность современных учебно-методических пособий по курсу «Изобразительное искусство». Приведите примеры использования учебно-методических комплексов, раскройте их роль в учебно-воспитательном процессе (программа, учебник, тетрадь). Раскройте условия и методы развития образного и логического мышления, пространственных представлений, использования учащимися в повседневной жизни приобретенных на уроках изобразительного искусства умений и навыков.
Ответы к ГОС по методике обучения русскому языку, лит. чтению, математике, окружающему миру, музыке, ИЗО
Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах
Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е., Трегубова Л.С.
М.: Академия, 2007. — 304 с.
Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе Калашникова С.Г. (сост.).
Методические рекомендации для учителей начальных классов. — Омск: Омск. гос. ун-т., 2004. — 44 с. — ISBN 5-7779-0484-Х.
Методика обучения математике в начальной школе, Белошистая А.В., 2007.
Методика исследовательского обучения младших школьников Савенков А.И.
. –– Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. – 80 с.
Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе Сокольникова Н.М.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
6 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую