+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 вопрос. Теоретический.
1. Свойства живой материи, уровни ее организации, система биологических наук, их изучающих. Методы познания живой природы.
Биология — это наука о жизни что такое жизнь нет точного определения, энгельс говорил, что жизнь — это способ существования белковых тел существенным моментом которых является постоянный обмен веществ с окружающей для определения живого существа, используют несколько критериев которые всегда нужно применять в совокупности.
1) единство химического состава, то есть в живой и неживой материи содержится одни и те же химические вещества в разных концентрациях
2)единство структурной организации все организмы состоят из клеток кроме вирусов
3) открытость живых систем. Организм жив пока в нём происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой
4) самовоспроизведение — это способность живой системы воспроизводить себе подобных
5)саморегуляция это постоянство внутренней среды организма
6) рост и развитие. Все живое развивается и растет индивидуально (онтогенез) и исторически (филогенез)
6)раздражимость способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние раздражители
7) дискретность и целостность. Любой организм представляет собой целостную систему, но при этом состоит из дискретных единиц (клетки ткани) эти единицы можно называть уровнями организации живой материи.
Уровни организации живых систем отражают иерархичность структурной организации жизни. Молекулярно-генетический - субклеточный - клеточный - тканевый - органный - организменный - популяционно-видовой - биоценоз (природное сообщество - биогеоценоз единицей является экосистема и биосфера.
Субклеточный и клеточный уровень организации живой материи изучает такая наука, как цитология.
Тканевый уровень организации изучает гистология. Органный, системный и организменный изучают такие науки как анатомия, морфология, физиология человека, растений и животных, а также ботаника, зоология и микология.
Популяционно-видовой уровень организации изучает такие науки как систематика, экология животных и растений, популяционная биология и экология.
Уровни организации биоценоз, биогеоценоз и биосфера — это предметы изучения науки экологии также ими занимается общая биология, глобальная биология и учение вернадского о биосфере.
Для изучения живой природы используется общие для всех методы как
1) описательный в основе которого лежит наблюдение. Широко применялась в древности, но сейчас не реже применяется на уроках биологии из-за его простоты
2)сравнительный метод позволяет выявлять сходства и различия между организмами
3) исторический это установление взаимосвязи между фактами процессами явлениями во времени. Этим методом чаще пользуются наука теория эволюции
4) экспериментальный метод — это изучение явлений в сознательно измененных условиях. Сейчас это основной метод изучения живой природы. Все больше применяются сложные приборы микроскопы, хроматографы. Данный метод познания живой природы включают в себя моделирование в том числе и компьютерное.
Выделяются и методы, которые используются частными биологическими науками, например, в генетике используется генеалогический метод
В селекции используется гибридизация, а в гистологии метод культуры тканей и другие.
простейшие эксперименты можно проводить и в школах, но нужен минимальный набор оборудования, например, дети смогут наблюдать рост растения в горшке, расположенном вертикально и горизонтально.
2. Основные положения клеточной теории. Строение клетки. Особенности строения клеток прокариот, грибов, растений, животных. Внеклеточная форма жизни – вирусы.
3. Химический состав клетки. Обмен веществ как единая система биохимических процессов. Основные пути анаболизма и катаболизма белков, жиров и углеводов.
4. Биосинтез белка и его механизм. Роль нуклеиновых кислот в этом процессе. Транскрипция. Процессинг. Трансляция. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.
5. Энергетический обмен в клетке. Особенности энергетического обмена у разных групп живых существ
6. Жизненный цикл клетки. Формы размножения организмов. Этапы индивидуального развития организмов.
7. Закономерности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании. Типы взаимодействия аллельных и неаллельных генов. Сцепленное наследование. Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах.
8 Эволюционная теория Дарвина. Главные направления эволюции органического мира. Успехи селекции и биотехнологии.
9. Среда обитания организмов и ее факторы. Типы экологических взаимодействий. Экологические сообщества: классификация, структура, взаимосвязь организмов.
10. Место человека в органическом мире. Эволюция человека. Влияние человека на биосферу.
2 вопрос. Практический.
1. Продемонстрируйте элемент урока по теме «Экологические пирамиды», показав возможность использования межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Продемонстрируйте элемент урока (на выбор), показав максимально возможное число приемов использования учебника на уроке биологии.
3. Разработайте методические рекомендации для учеников к лабораторной работе «Микроскопическое исследование эритроцитов человека и лягушки».
4. Продемонстрируйте фрагмент урока (на выбор) с использованием мультимедийных средств обучения.
5. Продемонстрируйте фрагмент вводного урока с использованием интерактивных форм обучения.
6. Разработайте план, маршрут, цель и задачи экскурсии (тему и целевую аудиторию выберите сами). Определите объекты экскурсии, методы их изучения, необходимое снаряжение. Покажите фрагмент вводной части разработанной экскурсии.
7. Покажите фрагмент контрольно-учетного урока. Продемонстрируйте принцип дифференцированного подхода к учащимся при проведении контроля знаний.
8. Составьте систему стратегических, тактических и ситуативных (оперативных) воспитательных целей биологического образования. Продемонстрируйте элемент занятия (на выбор), направленного на воспитание бережного отношения к природе.
9. Составьте план проведения классного часа по формированию здорового образа жизни. Продемонстрируйте один из его элементов.
10. Составьте рекомендации по организации исследовательской работы по биологии для ученика определенного возраста на учебно-опытном пришкольном участке. Обозначьте этапы исследования, методику проведения эксперимента, виды представления результатов.
Ответы на вопросы к ГОСэкзамену по биологии. Экзаменационный билет содержит два вопроса соответствующие разным профилям Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. По второму вопросу обучающиеся должны подготовить и продемонстрировать фрагмент урока по определенной теме, типы и этапы которого определены в билете.
лекции
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 вопрос. Теоретический.
1. Свойства живой материи, уровни ее организации, система биологических наук, их изучающих. Методы познания живой природы.
Биология — это наука о жизни что такое жизнь нет точного определения, энгельс говорил, что жизнь — это способ существования белковых тел существенным моментом которых является постоянный обмен веществ с окружающей для определения живого существа, используют несколько критериев которые всегда нужно применять в совокупности.
1) единство химического состава, то есть в живой и неживой материи содержится одни и те же химические вещества в разных концентрациях
2)единство структурной организации все организмы состоят из клеток кроме вирусов
3) открытость живых систем. Организм жив пока в нём происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой
4) самовоспроизведение — это способность живой системы воспроизводить себе подобных
5)саморегуляция это постоянство внутренней среды организма
6) рост и развитие. Все живое развивается и растет индивидуально (онтогенез) и исторически (филогенез)
6)раздражимость способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние раздражители
7) дискретность и целостность. Любой организм представляет собой целостную систему, но при этом состоит из дискретных единиц (клетки ткани) эти единицы можно называть уровнями организации живой материи.
Уровни организации живых систем отражают иерархичность структурной организации жизни. Молекулярно-генетический - субклеточный - клеточный - тканевый - органный - организменный - популяционно-видовой - биоценоз (природное сообщество - биогеоценоз единицей является экосистема и биосфера.
Субклеточный и клеточный уровень организации живой материи изучает такая наука, как цитология.
Тканевый уровень организации изучает гистология. Органный, системный и организменный изучают такие науки как анатомия, морфология, физиология человека, растений и животных, а также ботаника, зоология и микология.
Популяционно-видовой уровень организации изучает такие науки как систематика, экология животных и растений, популяционная биология и экология.
Уровни организации биоценоз, биогеоценоз и биосфера — это предметы изучения науки экологии также ими занимается общая биология, глобальная биология и учение вернадского о биосфере.
Для изучения живой природы используется общие для всех методы как
1) описательный в основе которого лежит наблюдение. Широко применялась в древности, но сейчас не реже применяется на уроках биологии из-за его простоты
2)сравнительный метод позволяет выявлять сходства и различия между организмами
3) исторический это установление взаимосвязи между фактами процессами явлениями во времени. Этим методом чаще пользуются наука теория эволюции
4) экспериментальный метод — это изучение явлений в сознательно измененных условиях. Сейчас это основной метод изучения живой природы. Все больше применяются сложные приборы микроскопы, хроматографы. Данный метод познания живой природы включают в себя моделирование в том числе и компьютерное.
Выделяются и методы, которые используются частными биологическими науками, например, в генетике используется генеалогический метод
В селекции используется гибридизация, а в гистологии метод культуры тканей и другие.
простейшие эксперименты можно проводить и в школах, но нужен минимальный набор оборудования, например, дети смогут наблюдать рост растения в горшке, расположенном вертикально и горизонтально.
2. Основные положения клеточной теории. Строение клетки. Особенности строения клеток прокариот, грибов, растений, животных. Внеклеточная форма жизни – вирусы.
3. Химический состав клетки. Обмен веществ как единая система биохимических процессов. Основные пути анаболизма и катаболизма белков, жиров и углеводов.
4. Биосинтез белка и его механизм. Роль нуклеиновых кислот в этом процессе. Транскрипция. Процессинг. Трансляция. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке.
5. Энергетический обмен в клетке. Особенности энергетического обмена у разных групп живых существ
6. Жизненный цикл клетки. Формы размножения организмов. Этапы индивидуального развития организмов.
7. Закономерности наследования признаков при моно- и дигибридном скрещивании. Типы взаимодействия аллельных и неаллельных генов. Сцепленное наследование. Хромосомное определение пола. Наследование генов, локализованных в половых хромосомах.
8 Эволюционная теория Дарвина. Главные направления эволюции органического мира. Успехи селекции и биотехнологии.
9. Среда обитания организмов и ее факторы. Типы экологических взаимодействий. Экологические сообщества: классификация, структура, взаимосвязь организмов.
10. Место человека в органическом мире. Эволюция человека. Влияние человека на биосферу.
2 вопрос. Практический.
1. Продемонстрируйте элемент урока по теме «Экологические пирамиды», показав возможность использования межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Продемонстрируйте элемент урока (на выбор), показав максимально возможное число приемов использования учебника на уроке биологии.
3. Разработайте методические рекомендации для учеников к лабораторной работе «Микроскопическое исследование эритроцитов человека и лягушки».
4. Продемонстрируйте фрагмент урока (на выбор) с использованием мультимедийных средств обучения.
5. Продемонстрируйте фрагмент вводного урока с использованием интерактивных форм обучения.
6. Разработайте план, маршрут, цель и задачи экскурсии (тему и целевую аудиторию выберите сами). Определите объекты экскурсии, методы их изучения, необходимое снаряжение. Покажите фрагмент вводной части разработанной экскурсии.
7. Покажите фрагмент контрольно-учетного урока. Продемонстрируйте принцип дифференцированного подхода к учащимся при проведении контроля знаний.
8. Составьте систему стратегических, тактических и ситуативных (оперативных) воспитательных целей биологического образования. Продемонстрируйте элемент занятия (на выбор), направленного на воспитание бережного отношения к природе.
9. Составьте план проведения классного часа по формированию здорового образа жизни. Продемонстрируйте один из его элементов.
10. Составьте рекомендации по организации исследовательской работы по биологии для ученика определенного возраста на учебно-опытном пришкольном участке. Обозначьте этапы исследования, методику проведения эксперимента, виды представления результатов.
Ответы на вопросы к ГОСэкзамену по биологии. Экзаменационный билет содержит два вопроса соответствующие разным профилям Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. По второму вопросу обучающиеся должны подготовить и продемонстрировать фрагмент урока по определенной теме, типы и этапы которого определены в билете.
лекции
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую