+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дисциплина «Информатика». Теоретические вопросы.
1. Информация и ее виды. Виды информации в ЭВМ. Количество и единицы измерения информации. Представление и передача информации в ЭВМ. Способы измерения информации.
2. Системы счисления. Виды систем, основные понятия. Перевод чисел из 10-ой системы в произвольную систему счисления и из произвольной системы в 10-ую. Метод триад и тетрад.
Способ записи чисел с помощью письменных знаков называют системой счисления. Знаки, с помощью которых записываются числа, называют цифрами, а их совокупность — алфавитом системы счисления.
Можно выделить следующие виды систем счисления:
унарная система (палочка, узелок);
непозиционные системы каждый знак в записи любого числа имеет одно и то же значение и не зависит от своего расположения в числе (римская сс);
позиционные системы значение каждого знака в записи любого числа зависит от расположения этого знака в числе (десятичная сс)
Количество цифр, используемых для записи чисел в позиционной системе счисления, называется ее основанием. Мы используем позиционную десятичную сс. Основанием этой системы является число 10.
Развернутая форма числа - это запись, которая представляют собой сумму произведений цифр числа на значение расположения.
Рассмотрим десятичное число 737=7⋅102+3⋅101+7⋅100
Так для перевода числа из любой системы счисления в десятичную следует:
1. Пронумеровать разряды исходного числа с права на лево;
2. Записать сумму, слагаемые которой получаются как произведения очередной цифры на основание системы счисления, возведенное в степень, равную номеру разряда;
3. Выполнить вычисления и записать полученный результат (указав основание новой системы счисления — 10).
Примеры:
1012=1⋅22+0⋅21+1⋅20 =4+0+1=510
154368=1⋅84+5⋅83+4⋅82+3⋅81+6⋅80=694210
2A716=2⋅162+10⋅161+7⋅160=512+160+7=67910.
В общем случае для перевода целой части числа из десятичной сс в систему с каким-либо другим основанием необходимо:
1. Выполнить последовательное деление с остатком исходного числа и каждого полученного частного на основание новой системы счисления.
2. Записать вычисленные остатки, начиная с последнего (т.е. В обратном порядке)
Примеры:
Получили 1310=11012 . Получили 9410=1368 Получили 15810=9E16 .
Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную, его нужно разбить на триады (тройки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую триаду нулями, и каждую триаду заменить соответствующей восьмеричной цифрой Пример. Число 10010112 перевести в восьмеричную систему счисления.
001 001 0112=1138
Чтобы перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, его нужно разбить на тетрады (четверки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую тетраду нулями, и каждую тетраду заменить соответствующей восьмеричной цифрой.
0010 1110 00112=2Е316
3. Понятия искусственного интеллекта. Направления. Перспективы. Элементы языка Пролог.
4. Понятие «Модель». Этапы компьютерного моделирования. Информационные и имитационные модели и их классификация. Примеры и область их применения.
С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.). Навыки моделирования очень важны человеку в жизни. Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.
Приведем несколько примеров, поясняющих, что такое модель.
Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель. Глобус - это модель земного шара. Манекен в магазине - модель человека.
Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты. Процесс построения модели называется моделированием.
Этапы компьютерного моделирования
Формализация — процесс замены реального объекта его формальным описанием, т. Е. Его информационной моделью.
1. Постановка задачи. Ставит задачу человек, который хорошо разбирается в предметной области задачи. Здесь происходит описание задачи, определение цели моделирования, анализ объекта.
2. Формализация задачи. Связан с созданием формализованной модели, т.е. Модели, которая записана на каком-либо формальном языке. Например, показатели рождаемости, которые представлены в виде таблицы или диаграммы, являются формализованной моделью. Для решения задач с помощью компьютера наиболее подходящим является математический язык.
3. Создание компьютерной модели. Необходимо формализованную информационную модель преобразовать в компьютерную модель, то есть выразить ее на понятном для компьютера языке. Существуют два принципиально различных пути построения компьютерной модели:
1) построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования;
2) построение компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронных таблиц, СУБД и пр.).
4. Компьютерный эксперимент. Тестирование модели – проверка правильности построения модели. Для проверки правильности алгоритма построения модели используются тестовые данные, для которых заранее известен конечный результат. Исследование модели.
5. Анализ результатов. Полученные результаты проанализировать и если нужно откорректировать исследуемую модели.
Все модели можно подразделить на материальные и информационные.
Материальные модели воспроизводят внешний вид реального объекта в каком-либо масштабе (например, глобус, муляжи внутренних органов, модель молекулы, модели автомашин и самолётов и т.д.)
Информационные модели отражают не внешний вид, а процессы, происходящие в реальных объектах (например, формулы, таблицы, графики, схемы и т.д.).
Классификация информационных моделей
По предметной области: физические, экологические, экономические, социологические и другие модели.
В зависимости от учёта фактора времени: динамические (изменяющиеся с течением времени) В примере с поликлиникой карточку школьника, отражающую изменения, происходящие с его зубами за многие годы, можно считать динамической моделью. И статические (не изменяющиеся с течением времени) модели. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает картину состояния их ротовой полости на данный момент времени: число молочных и постоянных зубов, пломб
В зависимости от формы представления информации об объекте моделирования: знаковые в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы (например, второго закона Ньютона F = ma), образные (рисунки, фотографии и др.) И смешанные (географические карты, графики, диаграммы)
Особый класс моделей который используется в компьютерах это имитационные модели они позволяют воспроизвести поведения сложной системы элементов которые могут вести себя случайным образом например хаотическое движение броуновских частиц движение броуновских частиц на поверхность жидкости под действием столкновения с молекулами используется в системах массового обслуживания торговля автосервис скорая помощь и другие также с помощью имитационных моделей удается найти оптимальное решение функционирования систем например режим работы светофора.
5. Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения. Системы обработки текстов. Функциональные возможности текстовых редакторов.
6. Электронные таблицы. Назначение. Основные функциональные возможности электронных таблиц. Графические редакторы и их классификация и применение.
7. Векторы. Матрицы. Классификация массивов. Алгоритмы заполнения, сортировки и поиска (на примере любого языка программирования).
8. Подпрограммы. Процедуры и функции работы со строковыми величинами. Примеры.
9. Информационная система. Реляционная модель данных. Поиск и модификация данных.
10. Компьютерная сеть. Виды сетей. Назначение и принципы работы.Виды угроз и способы защиты компьютерных сетей.
Практические задания:
1. Фрагмент урока по теме «Текстовые / графические редакторы».
Этап урока - мотивационно-целевой. Тип урока - урок нового знания.
2. Фрагмент урока по теме «Алгоритмы и исполнители (Робот / Чертежник)».
Этап урока поисково-исследовательский. Тип урока урок рефлексии.
3. Фрагмент урока по теме «Программирование (линейная и условная конструкции /циклическая конструкция)».
Этап урока рефлексивно-оценочный. Тип урока урок систематизации знаний.
4. Фрагмент урока по теме «Моделирование (информационные модели / этапы моделирования на конкретном примере)».
Этап урока - этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. Тип урока урок развивающего контроля.
5. Фрагмент урока по теме «Системы счисления (арифметические операции в системах счисления / перевод чисел из одной системы счисления в другую)».
Этап урока самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тип урока урок рефлексии.
6. Фрагмент урока по теме «Математическая логика (запросы для поисковых систем с использованием логических выражений / построение таблиц истинности логических выражений)».
Этап урока мотивационно-целевой. Тип урока урок открытия нового знания
7. Фрагмент урока по теме «Компьютерные сети (адресация в компьютерных сетях / виды и топология сетей)».
Этап урока физкультминутка. Тип урока урок систематизации знаний .
8. Фрагмент урока по теме «Кодирование и измерение информации (текстовая / графическая)».
Этап урока поисково-исследовательский . Тип урока - урок-исследование
9. Фрагмент урока по теме «Электронные таблицы / базы данных».
Этап урока рефлексивно-оценочный. Тип урока - урок нового знания.
10. Фрагмент урока по теме «Коммуникативные сервисы Интернета / права общения в сети Интернет».
Этап урока рефлексивно-оценочный. Тип урока урок нового знания .
Этапы урока: мотивационно-целевой, поисково-исследовательский, рефлексивно-оценочный, физкультминутка, урока практический
Типы уроков: - урок нового знания, урок рефлексии, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля.
Структура билета для итогового междисциплинарного экзамена:
Экзаменационный билет содержит два вопроса соответствующие разным профилям Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. По второму вопросу обучающиеся должны подготовить и продемонстрировать фрагмент урока по определенной теме, типы и этапы которого определены в билете.
Ответы на вопросы к ГОСэкзамену по информатике для учителей (теория и практика). Экзаменационный билет содержит два вопроса соответствующие разным профилям Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. По второму вопросу обучающиеся должны подготовить и продемонстрировать фрагмент урока по определенной теме, типы и этапы которого определены в билете.
лекции
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дисциплина «Информатика». Теоретические вопросы.
1. Информация и ее виды. Виды информации в ЭВМ. Количество и единицы измерения информации. Представление и передача информации в ЭВМ. Способы измерения информации.
2. Системы счисления. Виды систем, основные понятия. Перевод чисел из 10-ой системы в произвольную систему счисления и из произвольной системы в 10-ую. Метод триад и тетрад.
Способ записи чисел с помощью письменных знаков называют системой счисления. Знаки, с помощью которых записываются числа, называют цифрами, а их совокупность — алфавитом системы счисления.
Можно выделить следующие виды систем счисления:
унарная система (палочка, узелок);
непозиционные системы каждый знак в записи любого числа имеет одно и то же значение и не зависит от своего расположения в числе (римская сс);
позиционные системы значение каждого знака в записи любого числа зависит от расположения этого знака в числе (десятичная сс)
Количество цифр, используемых для записи чисел в позиционной системе счисления, называется ее основанием. Мы используем позиционную десятичную сс. Основанием этой системы является число 10.
Развернутая форма числа - это запись, которая представляют собой сумму произведений цифр числа на значение расположения.
Рассмотрим десятичное число 737=7⋅102+3⋅101+7⋅100
Так для перевода числа из любой системы счисления в десятичную следует:
1. Пронумеровать разряды исходного числа с права на лево;
2. Записать сумму, слагаемые которой получаются как произведения очередной цифры на основание системы счисления, возведенное в степень, равную номеру разряда;
3. Выполнить вычисления и записать полученный результат (указав основание новой системы счисления — 10).
Примеры:
1012=1⋅22+0⋅21+1⋅20 =4+0+1=510
154368=1⋅84+5⋅83+4⋅82+3⋅81+6⋅80=694210
2A716=2⋅162+10⋅161+7⋅160=512+160+7=67910.
В общем случае для перевода целой части числа из десятичной сс в систему с каким-либо другим основанием необходимо:
1. Выполнить последовательное деление с остатком исходного числа и каждого полученного частного на основание новой системы счисления.
2. Записать вычисленные остатки, начиная с последнего (т.е. В обратном порядке)
Примеры:
Получили 1310=11012 . Получили 9410=1368 Получили 15810=9E16 .
Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную, его нужно разбить на триады (тройки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую триаду нулями, и каждую триаду заменить соответствующей восьмеричной цифрой Пример. Число 10010112 перевести в восьмеричную систему счисления.
001 001 0112=1138
Чтобы перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, его нужно разбить на тетрады (четверки цифр), начиная с младшего разряда, в случае необходимости дополнив старшую тетраду нулями, и каждую тетраду заменить соответствующей восьмеричной цифрой.
0010 1110 00112=2Е316
3. Понятия искусственного интеллекта. Направления. Перспективы. Элементы языка Пролог.
4. Понятие «Модель». Этапы компьютерного моделирования. Информационные и имитационные модели и их классификация. Примеры и область их применения.
С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.). Навыки моделирования очень важны человеку в жизни. Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.
Приведем несколько примеров, поясняющих, что такое модель.
Архитектор готовится построить здание невиданного доселе типа. Но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает это здание из кубиков на столе, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель. Глобус - это модель земного шара. Манекен в магазине - модель человека.
Модель - это такой материальный или мысленно представляемый объект, который в процессе изучения замещает объект-оригинал, сохраняя некоторые важные для данного исследования типичные его черты. Процесс построения модели называется моделированием.
Этапы компьютерного моделирования
Формализация — процесс замены реального объекта его формальным описанием, т. Е. Его информационной моделью.
1. Постановка задачи. Ставит задачу человек, который хорошо разбирается в предметной области задачи. Здесь происходит описание задачи, определение цели моделирования, анализ объекта.
2. Формализация задачи. Связан с созданием формализованной модели, т.е. Модели, которая записана на каком-либо формальном языке. Например, показатели рождаемости, которые представлены в виде таблицы или диаграммы, являются формализованной моделью. Для решения задач с помощью компьютера наиболее подходящим является математический язык.
3. Создание компьютерной модели. Необходимо формализованную информационную модель преобразовать в компьютерную модель, то есть выразить ее на понятном для компьютера языке. Существуют два принципиально различных пути построения компьютерной модели:
1) построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования;
2) построение компьютерной модели с использованием одного из приложений (электронных таблиц, СУБД и пр.).
4. Компьютерный эксперимент. Тестирование модели – проверка правильности построения модели. Для проверки правильности алгоритма построения модели используются тестовые данные, для которых заранее известен конечный результат. Исследование модели.
5. Анализ результатов. Полученные результаты проанализировать и если нужно откорректировать исследуемую модели.
Все модели можно подразделить на материальные и информационные.
Материальные модели воспроизводят внешний вид реального объекта в каком-либо масштабе (например, глобус, муляжи внутренних органов, модель молекулы, модели автомашин и самолётов и т.д.)
Информационные модели отражают не внешний вид, а процессы, происходящие в реальных объектах (например, формулы, таблицы, графики, схемы и т.д.).
Классификация информационных моделей
По предметной области: физические, экологические, экономические, социологические и другие модели.
В зависимости от учёта фактора времени: динамические (изменяющиеся с течением времени) В примере с поликлиникой карточку школьника, отражающую изменения, происходящие с его зубами за многие годы, можно считать динамической моделью. И статические (не изменяющиеся с течением времени) модели. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает картину состояния их ротовой полости на данный момент времени: число молочных и постоянных зубов, пломб
В зависимости от формы представления информации об объекте моделирования: знаковые в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы (например, второго закона Ньютона F = ma), образные (рисунки, фотографии и др.) И смешанные (географические карты, графики, диаграммы)
Особый класс моделей который используется в компьютерах это имитационные модели они позволяют воспроизвести поведения сложной системы элементов которые могут вести себя случайным образом например хаотическое движение броуновских частиц движение броуновских частиц на поверхность жидкости под действием столкновения с молекулами используется в системах массового обслуживания торговля автосервис скорая помощь и другие также с помощью имитационных моделей удается найти оптимальное решение функционирования систем например режим работы светофора.
5. Программное обеспечение ЭВМ. Классификация программного обеспечения. Системы обработки текстов. Функциональные возможности текстовых редакторов.
6. Электронные таблицы. Назначение. Основные функциональные возможности электронных таблиц. Графические редакторы и их классификация и применение.
7. Векторы. Матрицы. Классификация массивов. Алгоритмы заполнения, сортировки и поиска (на примере любого языка программирования).
8. Подпрограммы. Процедуры и функции работы со строковыми величинами. Примеры.
9. Информационная система. Реляционная модель данных. Поиск и модификация данных.
10. Компьютерная сеть. Виды сетей. Назначение и принципы работы.Виды угроз и способы защиты компьютерных сетей.
Практические задания:
1. Фрагмент урока по теме «Текстовые / графические редакторы».
Этап урока - мотивационно-целевой. Тип урока - урок нового знания.
2. Фрагмент урока по теме «Алгоритмы и исполнители (Робот / Чертежник)».
Этап урока поисково-исследовательский. Тип урока урок рефлексии.
3. Фрагмент урока по теме «Программирование (линейная и условная конструкции /циклическая конструкция)».
Этап урока рефлексивно-оценочный. Тип урока урок систематизации знаний.
4. Фрагмент урока по теме «Моделирование (информационные модели / этапы моделирования на конкретном примере)».
Этап урока - этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. Тип урока урок развивающего контроля.
5. Фрагмент урока по теме «Системы счисления (арифметические операции в системах счисления / перевод чисел из одной системы счисления в другую)».
Этап урока самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Тип урока урок рефлексии.
6. Фрагмент урока по теме «Математическая логика (запросы для поисковых систем с использованием логических выражений / построение таблиц истинности логических выражений)».
Этап урока мотивационно-целевой. Тип урока урок открытия нового знания
7. Фрагмент урока по теме «Компьютерные сети (адресация в компьютерных сетях / виды и топология сетей)».
Этап урока физкультминутка. Тип урока урок систематизации знаний .
8. Фрагмент урока по теме «Кодирование и измерение информации (текстовая / графическая)».
Этап урока поисково-исследовательский . Тип урока - урок-исследование
9. Фрагмент урока по теме «Электронные таблицы / базы данных».
Этап урока рефлексивно-оценочный. Тип урока - урок нового знания.
10. Фрагмент урока по теме «Коммуникативные сервисы Интернета / права общения в сети Интернет».
Этап урока рефлексивно-оценочный. Тип урока урок нового знания .
Этапы урока: мотивационно-целевой, поисково-исследовательский, рефлексивно-оценочный, физкультминутка, урока практический
Типы уроков: - урок нового знания, урок рефлексии, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля.
Структура билета для итогового междисциплинарного экзамена:
Экзаменационный билет содержит два вопроса соответствующие разным профилям Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. По второму вопросу обучающиеся должны подготовить и продемонстрировать фрагмент урока по определенной теме, типы и этапы которого определены в билете.
Ответы на вопросы к ГОСэкзамену по информатике для учителей (теория и практика). Экзаменационный билет содержит два вопроса соответствующие разным профилям Первый вопрос теоретический, второй вопрос практический. По второму вопросу обучающиеся должны подготовить и продемонстрировать фрагмент урока по определенной теме, типы и этапы которого определены в билете.
лекции
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую