+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Возникновение дидактики, ее роль и место в педагогике.
Научной педагогической сферой, которая бы логично и последовательно изучала особенности целенаправленного процесса систематического образования и обучения подрастающего поколения, определяя его специфику и закономерности, является исторически сложившаяся в процессе эволюции человеческой цивилизации наука — дидактика.
Данный термин имеет свои истоки в греческом языке, в котором didaktikos означает «поучающий, от¬носящийся к обучению», didasko — «изучающий».
Считается, что термин «дидактика» был введен в употребление в 1613 г. немецким языковедом и педагогом Вольфгангом Ратке (1571-1635), сторонником природосообразного обучения, хотя и недооценивающим роль активности учащихся; например, он считал возможным строить обучение в школах почти исключительно на лекционных формах, следуя от абстрактного к конкретному с использованием наглядности и руководствуясь другими сформулированными им правилами обучения.
Первой фундаментальной работой по теории обучения является «Великая дидактика» педагога и философа-гуманиста Яна Амоса Коменского, написанная им в 1632 г. и опубликованная в 1657 г.
Я.А. Каменский (1592-1670) в своем теоретическом трактате «Великая дидактика» высказал идею о том, что дидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему», «формирование нравов в направлении всесторонней моральности»;
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:
1. Возникновение дидактики, ее роль и место в педагогике.
2. Этапы развития дидактики.
3. Основные дидактические понятия.
4. Общая и частные дидактики. Дидактика как система.
5. Образование. Типы образования. Национальная идея в образовании.
6. Методологические основы образовательного процесса.
7. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
8. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
9. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
10. Связь обучения и развития. Развивающее обучение.
11. Законы и закономерности обучения.
12. Принципы обучения.
13. Анализ современных дидактических концепций.
14. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
15. Основные теории (концепции) содержания образования.
16. Принципы построения содержания образования. Требования к содержанию образования.
17. Государственные образовательные стандарты. Базисный учебный план.
18. Образовательная программа, ее конструирование.
19. Учебники и учебные пособия.
20. Классификация форм обучения.
21. Урок как целостная система.
22. Подготовка учителя к уроку. Конструирование системы занятий. Тематическое планирование.
23. Классно-урочная система и ее альтернативы.
24. Современные модели организации обучения.
25. Понятие образовательной технологии.
26. Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения.
27. Технология критериально-ориентированного обучения.
28. Имитационная (моделирующая) технология обучения.
29. Информационные технологии в образовании.
30. Типология и многообразие образовательных учреждений.
31. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.
32. Понятие и сущность метода и приема обучения.
33. Классификация методов обучения.
34. Классификация средств обучения. Методика применения средств обучения.
35. Диагностика и контроль в обучении.
36. Оценка результатов обучения.
Шпоры на экзамен по дисциплине "Дидактика". Из 36 вопросов на 34 есть ответ. Нет ответов на 13 и 30.
Литература по теме.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Возникновение дидактики, ее роль и место в педагогике.
Научной педагогической сферой, которая бы логично и последовательно изучала особенности целенаправленного процесса систематического образования и обучения подрастающего поколения, определяя его специфику и закономерности, является исторически сложившаяся в процессе эволюции человеческой цивилизации наука — дидактика.
Данный термин имеет свои истоки в греческом языке, в котором didaktikos означает «поучающий, от¬носящийся к обучению», didasko — «изучающий».
Считается, что термин «дидактика» был введен в употребление в 1613 г. немецким языковедом и педагогом Вольфгангом Ратке (1571-1635), сторонником природосообразного обучения, хотя и недооценивающим роль активности учащихся; например, он считал возможным строить обучение в школах почти исключительно на лекционных формах, следуя от абстрактного к конкретному с использованием наглядности и руководствуясь другими сформулированными им правилами обучения.
Первой фундаментальной работой по теории обучения является «Великая дидактика» педагога и философа-гуманиста Яна Амоса Коменского, написанная им в 1632 г. и опубликованная в 1657 г.
Я.А. Каменский (1592-1670) в своем теоретическом трактате «Великая дидактика» высказал идею о том, что дидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему», «формирование нравов в направлении всесторонней моральности»;
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:
1. Возникновение дидактики, ее роль и место в педагогике.
2. Этапы развития дидактики.
3. Основные дидактические понятия.
4. Общая и частные дидактики. Дидактика как система.
5. Образование. Типы образования. Национальная идея в образовании.
6. Методологические основы образовательного процесса.
7. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
8. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
9. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
10. Связь обучения и развития. Развивающее обучение.
11. Законы и закономерности обучения.
12. Принципы обучения.
13. Анализ современных дидактических концепций.
14. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
15. Основные теории (концепции) содержания образования.
16. Принципы построения содержания образования. Требования к содержанию образования.
17. Государственные образовательные стандарты. Базисный учебный план.
18. Образовательная программа, ее конструирование.
19. Учебники и учебные пособия.
20. Классификация форм обучения.
21. Урок как целостная система.
22. Подготовка учителя к уроку. Конструирование системы занятий. Тематическое планирование.
23. Классно-урочная система и ее альтернативы.
24. Современные модели организации обучения.
25. Понятие образовательной технологии.
26. Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения.
27. Технология критериально-ориентированного обучения.
28. Имитационная (моделирующая) технология обучения.
29. Информационные технологии в образовании.
30. Типология и многообразие образовательных учреждений.
31. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.
32. Понятие и сущность метода и приема обучения.
33. Классификация методов обучения.
34. Классификация средств обучения. Методика применения средств обучения.
35. Диагностика и контроль в обучении.
36. Оценка результатов обучения.
Шпоры на экзамен по дисциплине "Дидактика". Из 36 вопросов на 34 есть ответ. Нет ответов на 13 и 30.
Литература по теме.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
340 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую