Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методология и методика психолого-педагогического исследования_ответы на вопросы в виде шпоры

  • 60 страниц
  • 2006 год
  • 21 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Galina7777

Грамотно и качественно выполню набор текста любой тематики и объема

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

9.Уровни методологического анализа.
В методологию входят совокупность методов, принципов, определенных категорий, которые в совокупности определяют общее содержание и характер реализации самой деятельности.
Принцип – это способ организации какой – либо деятельности на основе понятий. Понятие принципа более узкое, чем подход. Подход – это совокупность принципов и приемов в организации деятельности.
Методология как общая совокупность принципов, подходов может осуществляться на разных уровнях. Согласно подходу Э.Г. Юдина и И.В Блауберга методология может рассматриваться на 4-х уровнях.
1 уровень (высший) – уровень философской методологии или философский уровень. Он определяет всенаучные принципы, принципы познания. Здесь заложен ответ на основной вопрос философии.
Каждое научное исследование примыкает к науке в целом, поэтому в каждом конкретном условии реализуется философский подход.
2 уровень – общенаучной методологии, куда авторы включают общенаучные принципы, методы, категории, в качестве которых выступают: моделирование, формализация, развитие и др. Общенаучная методология определяет общенаучные принципы.
3 уровень – конкретно научная (частнонаучная) методология – совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине.
4 уровень – методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получения материала.

ВОПРОСЫ:
1. Экспериментальная исследовательская работа как средство поиска путей обновления образовательного и воспитательного процесса.
2. Исследование как научная деятельность. Значение науки в профессиональной педагогической деятельности.
3. Социальный педагог как исследователь. Этические принципы проведения исследования на человеке.
4. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней в психолого–педагогическом исследовании.
5. Классификация научно-исследовательских работ.
6. Характеристика фундаментальных и прикладных психолого–педагогических исследований.
7. Критерии качества научно-исследовательских работ: актуальность, новизна, те¬оретическая и практическая значимость.
8. Сущность понятий: методология, научный метод, методика.
9. Уровни методологического анализа.
10. Сущность диалектико-материалистического подхода к объектам психолого-педагогического исследования.
11. Общенаучная методология и ее роль в психолого–педагогического исследования.
12. Специальные методологии и их значение в педагогике и психологии.
13. Основные методологические принципы психолого–педагогического исследования.
14. Сущность культурологического и аксиологического подходов к психолого-педагогическим явлениям.
15. Деятельностный и личностный подходы, их основные идеи.
16. Диалогический и этнопедагогический подходы и их особенности применения в исследовании психолого-педагогических явлений.
17. Антропологический подход к психолого-педагогическим явлениям, его основные идеи.
18. Сущность системного подхода в психолого–педагогическом исследовании.
19. Постановка проблемы как исходный пункт научного исследования.
20. Гипотеза как форма научного познания. Роль, сущность и функции гипотез в научном исследовании.
21. Логика и общая структура психолого–педагогического исследования.
22. Этапы исследования психолого–педагогического исследования.
23. Объект и предмет исследования в психолого–педагогическом исследовании.
24. Характеристика цели и задач исследования.
25. Анализ базовых понятий в психолого–педагогическом исследовании.
26. Основные источники анализа состояния исследуемого вопроса.
27. Аннотация, реферат, конспект, основные требования к ним.
28. Основные принципы экспериментирования в социальных науках, в педагогике и психологии.
29. Виды эксперимента в педагогике и психологии.
30. Задачи, организация и про¬ведение эксперимента.
31. Психолого-педагогическая диагностика: сущность, функции, методы.
32. Различные основания классификации опросных методов.
33. Проблемы концептуализации и измерения в опросах. Шкалы. Виды шкал.
34. Техника анкетирования и интервьюирования.
35. Процедура социометрических измерений.
36. Методы обработки и анализа результатов социометрических измерений: социоматрица, социограмма, социометрические индексы.
37. Специфика наблюдения в педагогике, психологии, социологии. Виды наблюдения.
38. Методика планирования и организации включенного наблюдения.
39. Понятие теста. Классификация тестов.
40. Условия и процедура проведения тестирования.
41. Проективные методики как психодиагностические процедуры.
42. Психосемантические методы как разновидность проективной техники. Техника семантического дифференциала.
43. Сущность социальной и психолого–педагогической экспертизы.
44. Функции социальной и психолого–педагогической экспертизы. Этапы экспертизы.
45. Методы социальной и психолого–педагогической экспертизы.
46. Понятие документа как носителя информации и продукта деятельности. Виды документов.
47. Качественный анализ документов.
48. Контент–анализ как формализованный метод анализа документов.
49. Подготовка первичной информации к обработке на ЭВМ.
50. Статистические методы анализа данных.
51. Методы графической обработки экспериментальных данных.
52. Процедура интерпретации. Интерпретация как раскрытие свойств эмпирической системы.
53. Формы представления результатов научного исследования: научный отчет, монография, диссертация докторская и кандидатская.
54. Выпускные квалификационные работы: дипломная, магистерская диссертация, работа бакалавра
55. Этапы организации опытно – поисковой, исследовательской работы в образовательных учреждениях.
56. Разработка исследовательского проекта, исследовательской программы.
57. Методологическая и методико–процедурная части программы исследования.
58. Структура курсовой и дипломной работы. Характеристика введения, основной части, заключения.
59. Требования к библиографическому списку, приложению, представленному графическому и иллюстративному материалу.
60. Подготовка к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Методология и методика психолого-педагогического исследования" в виде шпоры. 60 вопросов 60 ответов.

Литература по теме.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

9.Уровни методологического анализа.
В методологию входят совокупность методов, принципов, определенных категорий, которые в совокупности определяют общее содержание и характер реализации самой деятельности.
Принцип – это способ организации какой – либо деятельности на основе понятий. Понятие принципа более узкое, чем подход. Подход – это совокупность принципов и приемов в организации деятельности.
Методология как общая совокупность принципов, подходов может осуществляться на разных уровнях. Согласно подходу Э.Г. Юдина и И.В Блауберга методология может рассматриваться на 4-х уровнях.
1 уровень (высший) – уровень философской методологии или философский уровень. Он определяет всенаучные принципы, принципы познания. Здесь заложен ответ на основной вопрос философии.
Каждое научное исследование примыкает к науке в целом, поэтому в каждом конкретном условии реализуется философский подход.
2 уровень – общенаучной методологии, куда авторы включают общенаучные принципы, методы, категории, в качестве которых выступают: моделирование, формализация, развитие и др. Общенаучная методология определяет общенаучные принципы.
3 уровень – конкретно научная (частнонаучная) методология – совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине.
4 уровень – методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получения материала.

ВОПРОСЫ:
1. Экспериментальная исследовательская работа как средство поиска путей обновления образовательного и воспитательного процесса.
2. Исследование как научная деятельность. Значение науки в профессиональной педагогической деятельности.
3. Социальный педагог как исследователь. Этические принципы проведения исследования на человеке.
4. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней в психолого–педагогическом исследовании.
5. Классификация научно-исследовательских работ.
6. Характеристика фундаментальных и прикладных психолого–педагогических исследований.
7. Критерии качества научно-исследовательских работ: актуальность, новизна, те¬оретическая и практическая значимость.
8. Сущность понятий: методология, научный метод, методика.
9. Уровни методологического анализа.
10. Сущность диалектико-материалистического подхода к объектам психолого-педагогического исследования.
11. Общенаучная методология и ее роль в психолого–педагогического исследования.
12. Специальные методологии и их значение в педагогике и психологии.
13. Основные методологические принципы психолого–педагогического исследования.
14. Сущность культурологического и аксиологического подходов к психолого-педагогическим явлениям.
15. Деятельностный и личностный подходы, их основные идеи.
16. Диалогический и этнопедагогический подходы и их особенности применения в исследовании психолого-педагогических явлений.
17. Антропологический подход к психолого-педагогическим явлениям, его основные идеи.
18. Сущность системного подхода в психолого–педагогическом исследовании.
19. Постановка проблемы как исходный пункт научного исследования.
20. Гипотеза как форма научного познания. Роль, сущность и функции гипотез в научном исследовании.
21. Логика и общая структура психолого–педагогического исследования.
22. Этапы исследования психолого–педагогического исследования.
23. Объект и предмет исследования в психолого–педагогическом исследовании.
24. Характеристика цели и задач исследования.
25. Анализ базовых понятий в психолого–педагогическом исследовании.
26. Основные источники анализа состояния исследуемого вопроса.
27. Аннотация, реферат, конспект, основные требования к ним.
28. Основные принципы экспериментирования в социальных науках, в педагогике и психологии.
29. Виды эксперимента в педагогике и психологии.
30. Задачи, организация и про¬ведение эксперимента.
31. Психолого-педагогическая диагностика: сущность, функции, методы.
32. Различные основания классификации опросных методов.
33. Проблемы концептуализации и измерения в опросах. Шкалы. Виды шкал.
34. Техника анкетирования и интервьюирования.
35. Процедура социометрических измерений.
36. Методы обработки и анализа результатов социометрических измерений: социоматрица, социограмма, социометрические индексы.
37. Специфика наблюдения в педагогике, психологии, социологии. Виды наблюдения.
38. Методика планирования и организации включенного наблюдения.
39. Понятие теста. Классификация тестов.
40. Условия и процедура проведения тестирования.
41. Проективные методики как психодиагностические процедуры.
42. Психосемантические методы как разновидность проективной техники. Техника семантического дифференциала.
43. Сущность социальной и психолого–педагогической экспертизы.
44. Функции социальной и психолого–педагогической экспертизы. Этапы экспертизы.
45. Методы социальной и психолого–педагогической экспертизы.
46. Понятие документа как носителя информации и продукта деятельности. Виды документов.
47. Качественный анализ документов.
48. Контент–анализ как формализованный метод анализа документов.
49. Подготовка первичной информации к обработке на ЭВМ.
50. Статистические методы анализа данных.
51. Методы графической обработки экспериментальных данных.
52. Процедура интерпретации. Интерпретация как раскрытие свойств эмпирической системы.
53. Формы представления результатов научного исследования: научный отчет, монография, диссертация докторская и кандидатская.
54. Выпускные квалификационные работы: дипломная, магистерская диссертация, работа бакалавра
55. Этапы организации опытно – поисковой, исследовательской работы в образовательных учреждениях.
56. Разработка исследовательского проекта, исследовательской программы.
57. Методологическая и методико–процедурная части программы исследования.
58. Структура курсовой и дипломной работы. Характеристика введения, основной части, заключения.
59. Требования к библиографическому списку, приложению, представленному графическому и иллюстративному материалу.
60. Подготовка к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Методология и методика психолого-педагогического исследования" в виде шпоры. 60 вопросов 60 ответов.

Литература по теме.

Купить эту работу

Методология и методика психолого-педагогического исследования_ответы на вопросы в виде шпоры

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Galina7777
4.8
Грамотно и качественно выполню набор текста любой тематики и объема
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
600 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Вопросы и задачи для подготовки к Госэкзамену по направлению: "Подготовка психологии и педагогики дошкольного образования"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Государственная политика в сфере образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Педагогика высшей школы Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Тест по педагогике на 100 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Galina7777 2014-12-23
Ответы на вопросы

+

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе Galina7777 2019-08-02
Ответы на вопросы

Быстро. четко. без ошибок. Тему знает хорошо

Общая оценка 5
Отзыв марина об авторе Galina7777 2016-04-20
Ответы на вопросы

все хорошо, спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе Galina7777 2015-06-10
Ответы на вопросы

В который раз блестящая работа! Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽