+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
9.Уровни методологического анализа.
В методологию входят совокупность методов, принципов, определенных категорий, которые в совокупности определяют общее содержание и характер реализации самой деятельности.
Принцип – это способ организации какой – либо деятельности на основе понятий. Понятие принципа более узкое, чем подход. Подход – это совокупность принципов и приемов в организации деятельности.
Методология как общая совокупность принципов, подходов может осуществляться на разных уровнях. Согласно подходу Э.Г. Юдина и И.В Блауберга методология может рассматриваться на 4-х уровнях.
1 уровень (высший) – уровень философской методологии или философский уровень. Он определяет всенаучные принципы, принципы познания. Здесь заложен ответ на основной вопрос философии.
Каждое научное исследование примыкает к науке в целом, поэтому в каждом конкретном условии реализуется философский подход.
2 уровень – общенаучной методологии, куда авторы включают общенаучные принципы, методы, категории, в качестве которых выступают: моделирование, формализация, развитие и др. Общенаучная методология определяет общенаучные принципы.
3 уровень – конкретно научная (частнонаучная) методология – совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине.
4 уровень – методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получения материала.
ВОПРОСЫ:
1. Экспериментальная исследовательская работа как средство поиска путей обновления образовательного и воспитательного процесса.
2. Исследование как научная деятельность. Значение науки в профессиональной педагогической деятельности.
3. Социальный педагог как исследователь. Этические принципы проведения исследования на человеке.
4. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней в психолого–педагогическом исследовании.
5. Классификация научно-исследовательских работ.
6. Характеристика фундаментальных и прикладных психолого–педагогических исследований.
7. Критерии качества научно-исследовательских работ: актуальность, новизна, те¬оретическая и практическая значимость.
8. Сущность понятий: методология, научный метод, методика.
9. Уровни методологического анализа.
10. Сущность диалектико-материалистического подхода к объектам психолого-педагогического исследования.
11. Общенаучная методология и ее роль в психолого–педагогического исследования.
12. Специальные методологии и их значение в педагогике и психологии.
13. Основные методологические принципы психолого–педагогического исследования.
14. Сущность культурологического и аксиологического подходов к психолого-педагогическим явлениям.
15. Деятельностный и личностный подходы, их основные идеи.
16. Диалогический и этнопедагогический подходы и их особенности применения в исследовании психолого-педагогических явлений.
17. Антропологический подход к психолого-педагогическим явлениям, его основные идеи.
18. Сущность системного подхода в психолого–педагогическом исследовании.
19. Постановка проблемы как исходный пункт научного исследования.
20. Гипотеза как форма научного познания. Роль, сущность и функции гипотез в научном исследовании.
21. Логика и общая структура психолого–педагогического исследования.
22. Этапы исследования психолого–педагогического исследования.
23. Объект и предмет исследования в психолого–педагогическом исследовании.
24. Характеристика цели и задач исследования.
25. Анализ базовых понятий в психолого–педагогическом исследовании.
26. Основные источники анализа состояния исследуемого вопроса.
27. Аннотация, реферат, конспект, основные требования к ним.
28. Основные принципы экспериментирования в социальных науках, в педагогике и психологии.
29. Виды эксперимента в педагогике и психологии.
30. Задачи, организация и про¬ведение эксперимента.
31. Психолого-педагогическая диагностика: сущность, функции, методы.
32. Различные основания классификации опросных методов.
33. Проблемы концептуализации и измерения в опросах. Шкалы. Виды шкал.
34. Техника анкетирования и интервьюирования.
35. Процедура социометрических измерений.
36. Методы обработки и анализа результатов социометрических измерений: социоматрица, социограмма, социометрические индексы.
37. Специфика наблюдения в педагогике, психологии, социологии. Виды наблюдения.
38. Методика планирования и организации включенного наблюдения.
39. Понятие теста. Классификация тестов.
40. Условия и процедура проведения тестирования.
41. Проективные методики как психодиагностические процедуры.
42. Психосемантические методы как разновидность проективной техники. Техника семантического дифференциала.
43. Сущность социальной и психолого–педагогической экспертизы.
44. Функции социальной и психолого–педагогической экспертизы. Этапы экспертизы.
45. Методы социальной и психолого–педагогической экспертизы.
46. Понятие документа как носителя информации и продукта деятельности. Виды документов.
47. Качественный анализ документов.
48. Контент–анализ как формализованный метод анализа документов.
49. Подготовка первичной информации к обработке на ЭВМ.
50. Статистические методы анализа данных.
51. Методы графической обработки экспериментальных данных.
52. Процедура интерпретации. Интерпретация как раскрытие свойств эмпирической системы.
53. Формы представления результатов научного исследования: научный отчет, монография, диссертация докторская и кандидатская.
54. Выпускные квалификационные работы: дипломная, магистерская диссертация, работа бакалавра
55. Этапы организации опытно – поисковой, исследовательской работы в образовательных учреждениях.
56. Разработка исследовательского проекта, исследовательской программы.
57. Методологическая и методико–процедурная части программы исследования.
58. Структура курсовой и дипломной работы. Характеристика введения, основной части, заключения.
59. Требования к библиографическому списку, приложению, представленному графическому и иллюстративному материалу.
60. Подготовка к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Методология и методика психолого-педагогического исследования" в виде шпоры. 60 вопросов 60 ответов.
Литература по теме.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
9.Уровни методологического анализа.
В методологию входят совокупность методов, принципов, определенных категорий, которые в совокупности определяют общее содержание и характер реализации самой деятельности.
Принцип – это способ организации какой – либо деятельности на основе понятий. Понятие принципа более узкое, чем подход. Подход – это совокупность принципов и приемов в организации деятельности.
Методология как общая совокупность принципов, подходов может осуществляться на разных уровнях. Согласно подходу Э.Г. Юдина и И.В Блауберга методология может рассматриваться на 4-х уровнях.
1 уровень (высший) – уровень философской методологии или философский уровень. Он определяет всенаучные принципы, принципы познания. Здесь заложен ответ на основной вопрос философии.
Каждое научное исследование примыкает к науке в целом, поэтому в каждом конкретном условии реализуется философский подход.
2 уровень – общенаучной методологии, куда авторы включают общенаучные принципы, методы, категории, в качестве которых выступают: моделирование, формализация, развитие и др. Общенаучная методология определяет общенаучные принципы.
3 уровень – конкретно научная (частнонаучная) методология – совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной научной дисциплине.
4 уровень – методика и техника исследования, т.е. набор процедур, обеспечивающих получения материала.
ВОПРОСЫ:
1. Экспериментальная исследовательская работа как средство поиска путей обновления образовательного и воспитательного процесса.
2. Исследование как научная деятельность. Значение науки в профессиональной педагогической деятельности.
3. Социальный педагог как исследователь. Этические принципы проведения исследования на человеке.
4. Соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней в психолого–педагогическом исследовании.
5. Классификация научно-исследовательских работ.
6. Характеристика фундаментальных и прикладных психолого–педагогических исследований.
7. Критерии качества научно-исследовательских работ: актуальность, новизна, те¬оретическая и практическая значимость.
8. Сущность понятий: методология, научный метод, методика.
9. Уровни методологического анализа.
10. Сущность диалектико-материалистического подхода к объектам психолого-педагогического исследования.
11. Общенаучная методология и ее роль в психолого–педагогического исследования.
12. Специальные методологии и их значение в педагогике и психологии.
13. Основные методологические принципы психолого–педагогического исследования.
14. Сущность культурологического и аксиологического подходов к психолого-педагогическим явлениям.
15. Деятельностный и личностный подходы, их основные идеи.
16. Диалогический и этнопедагогический подходы и их особенности применения в исследовании психолого-педагогических явлений.
17. Антропологический подход к психолого-педагогическим явлениям, его основные идеи.
18. Сущность системного подхода в психолого–педагогическом исследовании.
19. Постановка проблемы как исходный пункт научного исследования.
20. Гипотеза как форма научного познания. Роль, сущность и функции гипотез в научном исследовании.
21. Логика и общая структура психолого–педагогического исследования.
22. Этапы исследования психолого–педагогического исследования.
23. Объект и предмет исследования в психолого–педагогическом исследовании.
24. Характеристика цели и задач исследования.
25. Анализ базовых понятий в психолого–педагогическом исследовании.
26. Основные источники анализа состояния исследуемого вопроса.
27. Аннотация, реферат, конспект, основные требования к ним.
28. Основные принципы экспериментирования в социальных науках, в педагогике и психологии.
29. Виды эксперимента в педагогике и психологии.
30. Задачи, организация и про¬ведение эксперимента.
31. Психолого-педагогическая диагностика: сущность, функции, методы.
32. Различные основания классификации опросных методов.
33. Проблемы концептуализации и измерения в опросах. Шкалы. Виды шкал.
34. Техника анкетирования и интервьюирования.
35. Процедура социометрических измерений.
36. Методы обработки и анализа результатов социометрических измерений: социоматрица, социограмма, социометрические индексы.
37. Специфика наблюдения в педагогике, психологии, социологии. Виды наблюдения.
38. Методика планирования и организации включенного наблюдения.
39. Понятие теста. Классификация тестов.
40. Условия и процедура проведения тестирования.
41. Проективные методики как психодиагностические процедуры.
42. Психосемантические методы как разновидность проективной техники. Техника семантического дифференциала.
43. Сущность социальной и психолого–педагогической экспертизы.
44. Функции социальной и психолого–педагогической экспертизы. Этапы экспертизы.
45. Методы социальной и психолого–педагогической экспертизы.
46. Понятие документа как носителя информации и продукта деятельности. Виды документов.
47. Качественный анализ документов.
48. Контент–анализ как формализованный метод анализа документов.
49. Подготовка первичной информации к обработке на ЭВМ.
50. Статистические методы анализа данных.
51. Методы графической обработки экспериментальных данных.
52. Процедура интерпретации. Интерпретация как раскрытие свойств эмпирической системы.
53. Формы представления результатов научного исследования: научный отчет, монография, диссертация докторская и кандидатская.
54. Выпускные квалификационные работы: дипломная, магистерская диссертация, работа бакалавра
55. Этапы организации опытно – поисковой, исследовательской работы в образовательных учреждениях.
56. Разработка исследовательского проекта, исследовательской программы.
57. Методологическая и методико–процедурная части программы исследования.
58. Структура курсовой и дипломной работы. Характеристика введения, основной части, заключения.
59. Требования к библиографическому списку, приложению, представленному графическому и иллюстративному материалу.
60. Подготовка к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Методология и методика психолого-педагогического исследования" в виде шпоры. 60 вопросов 60 ответов.
Литература по теме.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
600 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую