+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВОПРОС №5. Принципы и критерии отбора содержания общего воспитания.
В педагогической теории и практике при отборе содержания образования принято ориентироваться на следующие принципы: 1) Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он предполагает включение в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста. 2) Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения. Предполагает учет особенностей конкретного учебного процесса. Это означает, что при отборе содержания образования необходимо учитывать принципы и технологии передачи материала, уровни его усвоения и связанные с этим действия. 3) Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося. 4) Принцип гуманизации содержания общего образования связан, прежде всего, с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры. Это говорит о том, что современное содержание общего образования должно быть направлено на формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутренне богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в созидательной и практической деятельности. Гуманитарная культура - это, прежде всего, гармония культуры знания, культуры чувств, общения и творческого действия. 5) Принцип фундаментализации содержания образования требует осознания учащимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности. Обучение в этой связи предстает не только как способ получения знания и формирования умений и навыков, но и как средство вооружения школьников методами добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков. 6) Принципы гуманизации и фундаментализации содержания общего образования вызвали к жизни становление и такого принципа, как соответствие основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности. Эти компоненты представлены как когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества
ВОПРОСЫ:
1. Объект и предмет педагогики.
2. Связь педагогики с другими науками.
3. Структура педагогики.
4. Теории формирования содержания образования.
5. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
6. Государственный образовательный стандарт общего среднего образования.
7. Типы учебных планов.
8. Способы построения учебной программы.
9. Требования к учебникам.
10. Цели воспитания и педагогической теории и практики.
11. Задачи педагога в реализации целевых установок воспитания.
12. Сущность и психологические основы закономерностей воспитания.
13. Принципы воспитания.
14. Соотношение стадий социализации и стадий социального развития личности.
15. Роль обучения в развитии личности.
16. Место самовоспитания в структуре процесса формирования личности.
17. Деятели мировой педагогики: Я. Коменский, Д. Локк, Ж. Руссо, Г. Песталоцци.
18. Деятели мировой педагогики: А. Дистервег, В. Лай, Г. Кершенштейнер.
19. Педагогические деятели России: Е. Славинецкий, С. Полоцкий, М. Ломоносов, И. Бецкой.
20. Педагогические деятели России: К. Ушинский, Н. Пирогов, П. Лесгафт, Л. Толстой, К. Вентцель.
21. Причины формирования народной педагогики и разработки этнопедагогики. (искать у Волкова)
22. Кризис современной педагогики и пути его преодоления.
23. Современные подходы к образованию личности.
24. "Новаторские" системы обучения.
25. Педагогическая культура, ее сущность и содержание.
26. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа.
27. Воспитательные традиции христианства.
28. Универсальные нравственные принципы разных народов.
29. Инновационная деятельность педагогической деятельности.
30. Методическая работа в школе. (искать у Загвязинского "Методология и методы психолого-педагогического исследования")
31. Педагогическое самообразование учителя.
32. Традиционно-педагогические методы исследования.
33. Педагогический эксперимент.
34. Педагогическое тестирование.
35. Методы изучения коллективных явлений.
36. Количественные методы в педагогике.
Общие основы педагогики_ответы на вопросы в виде шпоры. 36 вопросов 29 ответов. Нет ответов: 16, 18, 19, 20, 24, 27, 30.
Литература по теме.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВОПРОС №5. Принципы и критерии отбора содержания общего воспитания.
В педагогической теории и практике при отборе содержания образования принято ориентироваться на следующие принципы: 1) Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он предполагает включение в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста. 2) Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения. Предполагает учет особенностей конкретного учебного процесса. Это означает, что при отборе содержания образования необходимо учитывать принципы и технологии передачи материала, уровни его усвоения и связанные с этим действия. 3) Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося. 4) Принцип гуманизации содержания общего образования связан, прежде всего, с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры. Это говорит о том, что современное содержание общего образования должно быть направлено на формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутренне богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в созидательной и практической деятельности. Гуманитарная культура - это, прежде всего, гармония культуры знания, культуры чувств, общения и творческого действия. 5) Принцип фундаментализации содержания образования требует осознания учащимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности. Обучение в этой связи предстает не только как способ получения знания и формирования умений и навыков, но и как средство вооружения школьников методами добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков. 6) Принципы гуманизации и фундаментализации содержания общего образования вызвали к жизни становление и такого принципа, как соответствие основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности. Эти компоненты представлены как когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества
ВОПРОСЫ:
1. Объект и предмет педагогики.
2. Связь педагогики с другими науками.
3. Структура педагогики.
4. Теории формирования содержания образования.
5. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
6. Государственный образовательный стандарт общего среднего образования.
7. Типы учебных планов.
8. Способы построения учебной программы.
9. Требования к учебникам.
10. Цели воспитания и педагогической теории и практики.
11. Задачи педагога в реализации целевых установок воспитания.
12. Сущность и психологические основы закономерностей воспитания.
13. Принципы воспитания.
14. Соотношение стадий социализации и стадий социального развития личности.
15. Роль обучения в развитии личности.
16. Место самовоспитания в структуре процесса формирования личности.
17. Деятели мировой педагогики: Я. Коменский, Д. Локк, Ж. Руссо, Г. Песталоцци.
18. Деятели мировой педагогики: А. Дистервег, В. Лай, Г. Кершенштейнер.
19. Педагогические деятели России: Е. Славинецкий, С. Полоцкий, М. Ломоносов, И. Бецкой.
20. Педагогические деятели России: К. Ушинский, Н. Пирогов, П. Лесгафт, Л. Толстой, К. Вентцель.
21. Причины формирования народной педагогики и разработки этнопедагогики. (искать у Волкова)
22. Кризис современной педагогики и пути его преодоления.
23. Современные подходы к образованию личности.
24. "Новаторские" системы обучения.
25. Педагогическая культура, ее сущность и содержание.
26. Педагогические традиции и их место в духовной культуре народа.
27. Воспитательные традиции христианства.
28. Универсальные нравственные принципы разных народов.
29. Инновационная деятельность педагогической деятельности.
30. Методическая работа в школе. (искать у Загвязинского "Методология и методы психолого-педагогического исследования")
31. Педагогическое самообразование учителя.
32. Традиционно-педагогические методы исследования.
33. Педагогический эксперимент.
34. Педагогическое тестирование.
35. Методы изучения коллективных явлений.
36. Количественные методы в педагогике.
Общие основы педагогики_ответы на вопросы в виде шпоры. 36 вопросов 29 ответов. Нет ответов: 16, 18, 19, 20, 24, 27, 30.
Литература по теме.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую