+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
46.Виды конформности.
Конформность – зависимость человека от группы, ее влияние на принимаемые им решения, действия и отношения. Зависимость имеет разные степени выраженности: от полного подчинения до личностной автономии. Конформизм может проявляться не только в рамках группы, но и в рамках общества, когда люди боятся проявить свою индивидуальность, меняют свой образ мыслей в соответствии с общественными стандартами, идеологией. Чем больше на индивида влияет группа, тем в большей степени в нем развита конформность. Слабое влияние группового давления – нонконформизм → он не имеет ничего общего с негативизмом (конформизм наоборот). Т.к. негативизм проявляется в стремлении человека поступить вопреки правилам → в этом смысле он зависит от групповых норм. Нонконформист – имеет независимый взгляд на мир, с уважением относится к мнению других людей, но поступать будет по-своему. Факторы, определяющие уровень конформности человека в группе:
1) характеристики самого индивида, который подвергается групповому давлению (пол, возраст, национальность, тревожность, внушаемость);
2) характеристики группы;
3) особенности взаимосвязи индивида и группы (статус индивида, уровень референтности группы);
4) содержание задачи (чем больше человек заинтересован в выполнении общей задачи, тем больше он подвержен групповому давлению).
ВОПРОСЫ:
1. Предмет социальной психологии.
2. Место социальной психологии в системе других наук.
3. Этапы становления социальной психологии как науки. Кризисы развития.
4. Особенности исторического развития социальной психологии в России.
5. Бихевиоризм, необихевиоризм и социальная психология.
6. Психоанализ и социальная психология.
7. Символический интеракционизм и социальная психология.
8. Когнитивная социальная психология.
9. Методологические проблемы современной науки.
10. Специфика научного исследования в социальной психологии.
11. Общая характеристика методов социально-психологического исследования.
12. Понятие об общении. Структура общения.
13. Общение в системе межличностных и общественных отношений.
14. Единство общения и деятельности.
15. Основные направления исследования общения.
16. Филогенез общения.
17. Онтогенез общения.
18. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
19. Речь как средство коммуникации.
20. Невербальные средства общения. Классификация невербальных компонентов общения.
21. Место взаимодействия в структуре общения.
22. Понятие и типы социальной перцепции.
23. СПТ как способ психологического воздействия.
24. Динамика и механизмы личностных изменений в ходе СПТ.
25. Эффекты, феномены, механизмы понимания человека человеком.
26. Особенности формирования первого впечатления.
27. Роль социальных эталонов и стереотип в понимании других людей.
28. Каузальная атрибуция. Виды и ошибки каузальной атрибуции.
29. Структура и типы взаимодействия.
30. Критерии определения видов групп в социальной психологии.
31. Понятие о малой группе и ее структура.
32. Понятие о лидере и лидерстве в социальной психологии.
33. Теории, объясняющие возникновение лидера и лидерство.
34. Стиль лидерства в группе и успешность деятельности.
35. Функции руководителя. Отличия между лидером и руководителем.
36. Социально-психологические характеристики малой группы (сплоченность, конформизм, референтность, эталонность).
37. Социально-психологический климат в группе.
38. Проблема совместимости членов в группе. Срабатываемость.
39. Групповая сплоченность как ценностно-ориентационное единство.
40. Проблема принятия группового решения.
41. Методы принятия группового решения.
42. Возникновение и развитие групп. Модели развития групп.
43. Развитие внутригрупповых противоречий.
44. Психологический и ценностный обмен.
45. Феномен группового давления.
46. Виды конформности.
Социальная психология_часть2_ответы на вопросы в виде шпоры. 46 вопросов 46 ответов.
Литература по теме.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
46.Виды конформности.
Конформность – зависимость человека от группы, ее влияние на принимаемые им решения, действия и отношения. Зависимость имеет разные степени выраженности: от полного подчинения до личностной автономии. Конформизм может проявляться не только в рамках группы, но и в рамках общества, когда люди боятся проявить свою индивидуальность, меняют свой образ мыслей в соответствии с общественными стандартами, идеологией. Чем больше на индивида влияет группа, тем в большей степени в нем развита конформность. Слабое влияние группового давления – нонконформизм → он не имеет ничего общего с негативизмом (конформизм наоборот). Т.к. негативизм проявляется в стремлении человека поступить вопреки правилам → в этом смысле он зависит от групповых норм. Нонконформист – имеет независимый взгляд на мир, с уважением относится к мнению других людей, но поступать будет по-своему. Факторы, определяющие уровень конформности человека в группе:
1) характеристики самого индивида, который подвергается групповому давлению (пол, возраст, национальность, тревожность, внушаемость);
2) характеристики группы;
3) особенности взаимосвязи индивида и группы (статус индивида, уровень референтности группы);
4) содержание задачи (чем больше человек заинтересован в выполнении общей задачи, тем больше он подвержен групповому давлению).
ВОПРОСЫ:
1. Предмет социальной психологии.
2. Место социальной психологии в системе других наук.
3. Этапы становления социальной психологии как науки. Кризисы развития.
4. Особенности исторического развития социальной психологии в России.
5. Бихевиоризм, необихевиоризм и социальная психология.
6. Психоанализ и социальная психология.
7. Символический интеракционизм и социальная психология.
8. Когнитивная социальная психология.
9. Методологические проблемы современной науки.
10. Специфика научного исследования в социальной психологии.
11. Общая характеристика методов социально-психологического исследования.
12. Понятие об общении. Структура общения.
13. Общение в системе межличностных и общественных отношений.
14. Единство общения и деятельности.
15. Основные направления исследования общения.
16. Филогенез общения.
17. Онтогенез общения.
18. Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе.
19. Речь как средство коммуникации.
20. Невербальные средства общения. Классификация невербальных компонентов общения.
21. Место взаимодействия в структуре общения.
22. Понятие и типы социальной перцепции.
23. СПТ как способ психологического воздействия.
24. Динамика и механизмы личностных изменений в ходе СПТ.
25. Эффекты, феномены, механизмы понимания человека человеком.
26. Особенности формирования первого впечатления.
27. Роль социальных эталонов и стереотип в понимании других людей.
28. Каузальная атрибуция. Виды и ошибки каузальной атрибуции.
29. Структура и типы взаимодействия.
30. Критерии определения видов групп в социальной психологии.
31. Понятие о малой группе и ее структура.
32. Понятие о лидере и лидерстве в социальной психологии.
33. Теории, объясняющие возникновение лидера и лидерство.
34. Стиль лидерства в группе и успешность деятельности.
35. Функции руководителя. Отличия между лидером и руководителем.
36. Социально-психологические характеристики малой группы (сплоченность, конформизм, референтность, эталонность).
37. Социально-психологический климат в группе.
38. Проблема совместимости членов в группе. Срабатываемость.
39. Групповая сплоченность как ценностно-ориентационное единство.
40. Проблема принятия группового решения.
41. Методы принятия группового решения.
42. Возникновение и развитие групп. Модели развития групп.
43. Развитие внутригрупповых противоречий.
44. Психологический и ценностный обмен.
45. Феномен группового давления.
46. Виды конформности.
Социальная психология_часть2_ответы на вопросы в виде шпоры. 46 вопросов 46 ответов.
Литература по теме.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую