+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Воспитание как педагогическое явление. Центральные категории теории воспитания.
Воспитание – целенаправленный, организационный процесс создания условий и стимулирования развития личности.
Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание три существенных признака: первый – целенаправленность, наличие какого-то образца, пускай самого общего, как социально-культурного ориентира; второй – соответствие хода процесса социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества; третий – присутствие определенной системы организуемых влияний.
Центральные категории теории воспитания отличаются от такого же рода категорий любой другой науки тем, что язык других наук складывался в стороне от повседневной практики и по мере исследования каких-то новых явлений вырабатывался наукой специальный язык, и потом, по истечении некоторого времени, выработанные новые понятия входили в повседневность. Так, например, было с терминами «электричество», «холодильник», «компьютер» - когда-то специфические научные термины, они прочно вошли сегодня в повседневный язык. Понятия же «воспитание», «формирование», «развитие», «становление», «самовоспитание» и другие сначала были вплетены в наличную практику людей, в контекст обыденности, потом, вырванные из контекста повседневного общения, они наполнялись новым для них научным смыслом, не уйдя из обыденности языка.
ВОПРОСЫ:
1. Воспитание как педагогическое явление. Центральные категории теории воспитания.
2. Биологический, философский, психологический и профессиональный уровень воспитания.
3. Воспитывающая среда, деятельность и общение в воспитании.
4. Ценностное отношение и педагогические технологии.
5. Критерии оценки воспитательного процесса и мера воспитанности.
6. Закономерности и постулаты воспитания.
7. Характеристика принципов воспитания.
8. Программа воспитания и подходы к ее составлению.
9. Социально-психологический климат группы, атмосфера, способы педагогического влияния на атмосферу группы.
10. Требования к педагогическим средствам, воспитательные функции действительности.
11. Классификация средств, сочетание средств и форм воспитания.
12. Назначение формы воспитательного процесса, условия педагогического поиска форм воспитательного процесса.
13. Традиционные формы воспитательной деятельности.
14. Системное построение процесса воспитания (Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л.).
15. Системно-ролевая теория формирования личности (Н.М. Таланчук).
16. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка (М.И. Рожков).
17. Воспитания ребенка как человека культуры (Е.В. Бондаревская).
18. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития (О.С. Газман).
19. Самовоспитание школьников (Селевко).
20. Воспитание на основе потребностей человека (Сазонов).
21. Особенности педагогического общения, педагогическое общение и разные возрастные периоды воспитанников.
22. Этапы процесса педагогического общения.
23. Условия эффективности педагогического общения.
24. Базовые компоненты учения.
25. Этапы и виды учения.
26. Условия эффективности учения как воспитательного средства.
27. Игра как деятельность ребенка.
28. Дидактические игры.
29. Воспитательные игры во внеурочной деятельности со школьниками.
30. Условия эффективности игры как воспитательного средства.
31. Общественный характер труда.
32. Роль физического труда в воспитании.
33. Интеллектуальный труд.
34. Труд душевный в воспитательном процессе.
35. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности.
36. Правовые основы семейного воспитания.
37. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей.
38. Основные функции и обязанности классного руководителя.
39. Работа классного руководителя по изучению учащихся, по созданию и воспитанию ученического коллектива.
40. Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию.
41. Работа классного руководителя с родителями учащихся.
42. Ведение документации в деятельности классного руководителя.
43. Значение авторитета воспитателя при осуществлении методов воспитания.
44. Суть профессиональной ориентации учащихся и основные направления ее осуществления.
45. Требования к организации внеклассной работы.
46. Организация и проведение индивидуальной формы внеклассной воспитательной работы.
47. Направление работы классного руководителя во внеклассной воспитательной работе.
48. Планирование деятельности классного руководителя.
49. Общая характеристика планирования воспитательной работы.
50. Подходы к проведению анализа воспитательной работы.
Теория и методика воспитания_ответы на вопросы. 50 вопросов 50 ответов.
Литература по теме.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Воспитание как педагогическое явление. Центральные категории теории воспитания.
Воспитание – целенаправленный, организационный процесс создания условий и стимулирования развития личности.
Воспитание как педагогическое понятие включает в свое содержание три существенных признака: первый – целенаправленность, наличие какого-то образца, пускай самого общего, как социально-культурного ориентира; второй – соответствие хода процесса социально-культурным ценностям как достижениям исторического развития человечества; третий – присутствие определенной системы организуемых влияний.
Центральные категории теории воспитания отличаются от такого же рода категорий любой другой науки тем, что язык других наук складывался в стороне от повседневной практики и по мере исследования каких-то новых явлений вырабатывался наукой специальный язык, и потом, по истечении некоторого времени, выработанные новые понятия входили в повседневность. Так, например, было с терминами «электричество», «холодильник», «компьютер» - когда-то специфические научные термины, они прочно вошли сегодня в повседневный язык. Понятия же «воспитание», «формирование», «развитие», «становление», «самовоспитание» и другие сначала были вплетены в наличную практику людей, в контекст обыденности, потом, вырванные из контекста повседневного общения, они наполнялись новым для них научным смыслом, не уйдя из обыденности языка.
ВОПРОСЫ:
1. Воспитание как педагогическое явление. Центральные категории теории воспитания.
2. Биологический, философский, психологический и профессиональный уровень воспитания.
3. Воспитывающая среда, деятельность и общение в воспитании.
4. Ценностное отношение и педагогические технологии.
5. Критерии оценки воспитательного процесса и мера воспитанности.
6. Закономерности и постулаты воспитания.
7. Характеристика принципов воспитания.
8. Программа воспитания и подходы к ее составлению.
9. Социально-психологический климат группы, атмосфера, способы педагогического влияния на атмосферу группы.
10. Требования к педагогическим средствам, воспитательные функции действительности.
11. Классификация средств, сочетание средств и форм воспитания.
12. Назначение формы воспитательного процесса, условия педагогического поиска форм воспитательного процесса.
13. Традиционные формы воспитательной деятельности.
14. Системное построение процесса воспитания (Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л.).
15. Системно-ролевая теория формирования личности (Н.М. Таланчук).
16. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка (М.И. Рожков).
17. Воспитания ребенка как человека культуры (Е.В. Бондаревская).
18. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития (О.С. Газман).
19. Самовоспитание школьников (Селевко).
20. Воспитание на основе потребностей человека (Сазонов).
21. Особенности педагогического общения, педагогическое общение и разные возрастные периоды воспитанников.
22. Этапы процесса педагогического общения.
23. Условия эффективности педагогического общения.
24. Базовые компоненты учения.
25. Этапы и виды учения.
26. Условия эффективности учения как воспитательного средства.
27. Игра как деятельность ребенка.
28. Дидактические игры.
29. Воспитательные игры во внеурочной деятельности со школьниками.
30. Условия эффективности игры как воспитательного средства.
31. Общественный характер труда.
32. Роль физического труда в воспитании.
33. Интеллектуальный труд.
34. Труд душевный в воспитательном процессе.
35. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности.
36. Правовые основы семейного воспитания.
37. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей.
38. Основные функции и обязанности классного руководителя.
39. Работа классного руководителя по изучению учащихся, по созданию и воспитанию ученического коллектива.
40. Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию.
41. Работа классного руководителя с родителями учащихся.
42. Ведение документации в деятельности классного руководителя.
43. Значение авторитета воспитателя при осуществлении методов воспитания.
44. Суть профессиональной ориентации учащихся и основные направления ее осуществления.
45. Требования к организации внеклассной работы.
46. Организация и проведение индивидуальной формы внеклассной воспитательной работы.
47. Направление работы классного руководителя во внеклассной воспитательной работе.
48. Планирование деятельности классного руководителя.
49. Общая характеристика планирования воспитательной работы.
50. Подходы к проведению анализа воспитательной работы.
Теория и методика воспитания_ответы на вопросы. 50 вопросов 50 ответов.
Литература по теме.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую