+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
1.Особенности развития количественных представлений у дошкольников. Этапы формирования и содержание количественных представлений. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 4
2.Физиологические и психические механизмы восприятия количества. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ. 6
3.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года). Анализ программных задач. Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного». 10
4. Методика обучения сравнению множеств по количеству способами наложения и приложения. Особенности наглядного материала, дидактические игры и упражнения. 12
5. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (5 лет). Методика обучения счету предметов. Методика обучения счету с помощью различных анализаторов. 18
6. Счет по названному числу, по цифровому изображению, на слух, ощупь, движений. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда. Методика обучения сравнению множеств на основе счета. 20
7.Методика формирования понимания абстрактности числа. Независимость числа от размера предмета, от расстояния между предметами, от формы расположения предметов. 26
8. Методика ознакомления с порядковым счетом, с обратным счетом, с цифрами. 30
9.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни). 35
10.Методика ознакомления с составом числа из единиц, составом числа из двух меньших чисел. 36
11.Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи. 39
12. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерениях. Содержание понятий «величина» и «измерение». Значение развития у дошкольников представлений о величинах. 46
13.Физиологические и психологические механизмы восприятия размеров предметов. Особенности развития представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 50
14. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении. 54
15.Методика ознакомления с различными параметрами величины предмета. Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения. 56
16. Методика работы по развитию глазомера. Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру. 63
17. Методика обучению сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки. 67
18. Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром. 71
19.Методика формирования представлений об объёме и измерении объёма жидких и сыпучих веществ, о массе предметов и её измерении. 74
20. Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части. 80
21. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура». Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах 81
22.Физиологические и психические механизмы восприятия формы предметов. Особенности развития представлений о форме и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 83
23. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. Методика формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры. Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур. 86
24. Методика ознакомления с объёмными геометрическими фигурами, с обобщающими понятиями: треугольником, четырёхугольником, многоугольником. 93
25. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов. Методика обучения моделированию с помощью геометрических фигур. 98
26.Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». Значение развития пространственных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства. 101
27.Методика развития пространственных представлений у дошкольников. Методика формирования умения ориентироваться на своём теле; различать пространственные направления относительно себя «от себя»; определять местоположение предмета относительно себя. 105
28. Методика формирование определять собственное положение в пространстве; ориентироваться относительно другого лица; определять место положения предметов относительно других предметов; двигаться в заданном направлении. 108
29.Методика обучения ориентировке на листе бумаги. Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку. Методика умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах. 112
30. Особенности развития представлений о времени у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка во времени». Значение развития временных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия времени. 118
31. Методика развития временных представлений у дошкольников. Методика ознакомления с частями суток, с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра», с месяцами и временами года. Методика развития «чувства времени». 122
32. Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников. Содержание понятия «развивающая предметно-пространственная среда». Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей разного возраста. 129
33. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике. Преемственность в обучении математике. Сравнительный анализ программ обучения и воспитания в детском саду и школьных программ. 132
Список литературы 135
Содержание
1.Особенности развития количественных представлений у дошкольников. Этапы формирования и содержание количественных представлений. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 4
2.Физиологические и психические механизмы восприятия количества. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ. 6
3.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года). Анализ программных задач. Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного». 10
4. Методика обучения сравнению множеств по количеству способами наложения и приложения. Особенности наглядного материала, дидактические игры и упражнения. 12
5. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (5 лет). Методика обучения счету предметов. Методика обучения счету с помощью различных анализаторов. 18
6. Счет по названному числу, по цифровому изображению, на слух, ощупь, движений. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда. Методика обучения сравнению множеств на основе счета. 20
7.Методика формирования понимания абстрактности числа. Независимость числа от размера предмета, от расстояния между предметами, от формы расположения предметов. 26
8. Методика ознакомления с порядковым счетом, с обратным счетом, с цифрами. 30
9.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни). 35
10.Методика ознакомления с составом числа из единиц, составом числа из двух меньших чисел. 36
11.Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи. 39
12. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерениях. Содержание понятий «величина» и «измерение». Значение развития у дошкольников представлений о величинах. 46
13.Физиологические и психологические механизмы восприятия размеров предметов. Особенности развития представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 50
14. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении. 54
15.Методика ознакомления с различными параметрами величины предмета. Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения. 56
16. Методика работы по развитию глазомера. Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру. 63
17. Методика обучению сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки. 67
18. Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром. 71
19.Методика формирования представлений об объёме и измерении объёма жидких и сыпучих веществ, о массе предметов и её измерении. 74
20. Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части. 80
21. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура». Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах 81
22.Физиологические и психические механизмы восприятия формы предметов. Особенности развития представлений о форме и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 83
23. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. Методика формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры. Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур. 86
24. Методика ознакомления с объёмными геометрическими фигурами, с обобщающими понятиями: треугольником, четырёхугольником, многоугольником. 93
25. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов. Методика обучения моделированию с помощью геометрических фигур. 98
26.Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». Значение развития пространственных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства. 101
27.Методика развития пространственных представлений у дошкольников. Методика формирования умения ориентироваться на своём теле; различать пространственные направления относительно себя «от себя»; определять местоположение предмета относительно себя. 105
28. Методика формирование определять собственное положение в пространстве; ориентироваться относительно другого лица; определять место положения предметов относительно других предметов; двигаться в заданном направлении. 108
29.Методика обучения ориентировке на листе бумаги. Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку. Методика умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах. 112
30. Особенности развития представлений о времени у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка во времени». Значение развития временных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия времени. 118
31. Методика развития временных представлений у дошкольников. Методика ознакомления с частями суток, с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра», с месяцами и временами года. Методика развития «чувства времени». 122
32. Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников. Содержание понятия «развивающая предметно-пространственная среда». Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей разного возраста. 129
33. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике. Преемственность в обучении математике. Сравнительный анализ программ обучения и воспитания в детском саду и школьных программ. 132
Список литературы 135
Содержание
1.Особенности развития количественных представлений у дошкольников. Этапы формирования и содержание количественных представлений. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 4
2.Физиологические и психические механизмы восприятия количества. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ. 6
3.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года). Анализ программных задач. Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного». 10
4. Методика обучения сравнению множеств по количеству способами наложения и приложения. Особенности наглядного материала, дидактические игры и упражнения. 12
5. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (5 лет). Методика обучения счету предметов. Методика обучения счету с помощью различных анализаторов. 18
6. Счет по названному числу, по цифровому изображению, на слух, ощупь, движений. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда. Методика обучения сравнению множеств на основе счета. 20
7.Методика формирования понимания абстрактности числа. Независимость числа от размера предмета, от расстояния между предметами, от формы расположения предметов. 26
8. Методика ознакомления с порядковым счетом, с обратным счетом, с цифрами. 30
9.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни). 35
10.Методика ознакомления с составом числа из единиц, составом числа из двух меньших чисел. 36
11.Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи. 39
12. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерениях. Содержание понятий «величина» и «измерение». Значение развития у дошкольников представлений о величинах. 46
13.Физиологические и психологические механизмы восприятия размеров предметов. Особенности развития представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 50
14. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении. 54
15.Методика ознакомления с различными параметрами величины предмета. Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения. 56
16. Методика работы по развитию глазомера. Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру. 63
17. Методика обучению сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки. 67
18. Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром. 71
19.Методика формирования представлений об объёме и измерении объёма жидких и сыпучих веществ, о массе предметов и её измерении. 74
20. Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части. 80
21. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура». Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах 81
22.Физиологические и психические механизмы восприятия формы предметов. Особенности развития представлений о форме и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 83
23. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. Методика формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры. Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур. 86
24. Методика ознакомления с объёмными геометрическими фигурами, с обобщающими понятиями: треугольником, четырёхугольником, многоугольником. 93
25. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов. Методика обучения моделированию с помощью геометрических фигур. 98
26.Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». Значение развития пространственных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства. 101
27.Методика развития пространственных представлений у дошкольников. Методика формирования умения ориентироваться на своём теле; различать пространственные направления относительно себя «от себя»; определять местоположение предмета относительно себя. 105
28. Методика формирование определять собственное положение в пространстве; ориентироваться относительно другого лица; определять место положения предметов относительно других предметов; двигаться в заданном направлении. 108
29.Методика обучения ориентировке на листе бумаги. Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку. Методика умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах. 112
30. Особенности развития представлений о времени у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка во времени». Значение развития временных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия времени. 118
31. Методика развития временных представлений у дошкольников. Методика ознакомления с частями суток, с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра», с месяцами и временами года. Методика развития «чувства времени». 122
32. Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников. Содержание понятия «развивающая предметно-пространственная среда». Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей разного возраста. 129
33. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике. Преемственность в обучении математике. Сравнительный анализ программ обучения и воспитания в детском саду и школьных программ. 132
Список литературы 135
1. БаряеваЛ. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). СПб., 2002.
2. Баряева Л. Б., Зарин А. П. Методика формирования количе¬ственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточно¬стью. СПб., 2000.
3. Бондаренко А. Н. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
4. Буторина М. Монтессори-материал. Школа для малышей. М.: Мастер, 1992.
5. Волина В. В. Праздник числа. М., 1993.
6. Гоголева В. Г. Логическая азбука для детей 4—6 лет. СПб.: Детство-Пресс, 1998.
7. Готовность детей к школе. Диагностика психического разви¬тия и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, {А. Л. Венгер, К Я. Политое а, Е. Ю. Сушкова М.: МО РФ, 1992.
8. Давайте поиграем / Под. ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
9. Данилова А В., Рихтерман Т. Д., Михайлова 3. А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1997.
10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Акцидент, 1996.
11. Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л. Б. Баряева и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999.
12. Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М., 1991.
13. Екжанова Е. А,, Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2003.
14. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М., 1994.
15. Житомирский В. Г., Шаврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрия. М.: Педагогика, 1991.
16. Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста. М., 1999.
17. Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи: Мет. пос. М.: Айрис-пресс, 2005.
18. Касицина М. А. Дошкольная математика. М.: ГНОМ и Д, 2001.
19. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и уп-ражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя. М.: БУК-МАСТЕР, 1993.
20. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у де¬тей 5—7 лет. М.: Гном-Пресс, 1998.
21. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6—7 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
22. Корнеева /1 А. Формирование у детей дошкольного возраста понятий о величине предмета и способах ее измерения. М., 1984.
23. Корнеева.Г. А., Родина Е. В., ХоринаЛ.А. Теория и методика развития математического представления у детей дошкольного воз-раста. М.: МГПУ, 2001.
24. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1974.
25. Математика до школы / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: Акцидент, 1998.
26. Математика от трех до семи / 3. А. Михайлова и др. СПб., 1997.
27. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждени¬ях: Учебное пособие для педагогических институтов / Сост. В. В. Данилова. М.: Просвещение, 1987.
28. Математическое развитие дошкольников / Сост. 3. А. Ми-хайлова и др. СПб.: Акцидент, 1998.
29. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М., 1985.
30. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошко-льников. М., 1990.
31. Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников. СПб., 2001.
32. Михайлова 3. А., Непомнящая Р. Р. Теоретические и методи-ческие вопросы формирования математических представлений у де¬тей дошкольного возраста. Л., 1988.
33. Новикова В. П. Математика в детском саду. М.: Мозаи¬ка-синтез, 2002—2003.
34. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для до-школьников. СПб.: Акцидент, 1996.
35. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по матема¬тике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного воз¬раста: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996.
36. Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Метод, пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с наруше¬ниями зрения. М., 1994.
37. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой. М., 2005.
38. Программа воспитания и обучения дошкольников с интел-лектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Заран, Н. Д. Соколова. СПб.: Союз, 2003.
39. Программа для специальных дошкольных учреждений. Вос-питание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.
40. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей): Часть I. Детский сад / Под ред. Л. И. Плаксиной. М., 1999.
41. Программа «Истоки». М., 1996.
42. Радуга: Программа и руководство для воспитателей ср. гр. дет. сада / Сост. Т. Н. Доронова. М.: Просвещение, 1994.
43. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
44. Соловьева Е. В. Множество для девочек. М., 1994.
45. Соловьева Е. В. Множество для мальчиков. М., 1994.
46. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2000.
47. Сербина Е. В. Математика для малышей. М., 1992.
48. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математи-ческим содержанием. М.: Просвещение, 1993.
49. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой, М., 1999.
50. Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы фор-мирования элементарных математических представлений у дошко-льников: Курс лекций для студентов дошкольных отделений педаго-гических колледжей и вузов. М.: Московское городское педагогиче-ское общество, 1998.
51. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Книголюб, 2004.
52. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: "Изд. фирма «Икар», 1994-1996.
53. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для педагогических институтов / Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988.
54. Хилтунен Елена. Считаю сам. Упражнения для маленьких де¬тей по математике. Монтессори-педагогика. М.: ЮНИОР-паблик, 2005.
55. Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. Для педагога-дефектолога. М.: Владос, 2001.
56. Щербакова Е. И. Методика обучения математики в детском саду: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
1.Особенности развития количественных представлений у дошкольников. Этапы формирования и содержание количественных представлений. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 4
2.Физиологические и психические механизмы восприятия количества. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ. 6
3.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года). Анализ программных задач. Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного». 10
4. Методика обучения сравнению множеств по количеству способами наложения и приложения. Особенности наглядного материала, дидактические игры и упражнения. 12
5. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (5 лет). Методика обучения счету предметов. Методика обучения счету с помощью различных анализаторов. 18
6. Счет по названному числу, по цифровому изображению, на слух, ощупь, движений. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда. Методика обучения сравнению множеств на основе счета. 20
7.Методика формирования понимания абстрактности числа. Независимость числа от размера предмета, от расстояния между предметами, от формы расположения предметов. 26
8. Методика ознакомления с порядковым счетом, с обратным счетом, с цифрами. 30
9.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни). 35
10.Методика ознакомления с составом числа из единиц, составом числа из двух меньших чисел. 36
11.Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи. 39
12. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерениях. Содержание понятий «величина» и «измерение». Значение развития у дошкольников представлений о величинах. 46
13.Физиологические и психологические механизмы восприятия размеров предметов. Особенности развития представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 50
14. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении. 54
15.Методика ознакомления с различными параметрами величины предмета. Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения. 56
16. Методика работы по развитию глазомера. Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру. 63
17. Методика обучению сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки. 67
18. Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром. 71
19.Методика формирования представлений об объёме и измерении объёма жидких и сыпучих веществ, о массе предметов и её измерении. 74
20. Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части. 80
21. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура». Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах 81
22.Физиологические и психические механизмы восприятия формы предметов. Особенности развития представлений о форме и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 83
23. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. Методика формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры. Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур. 86
24. Методика ознакомления с объёмными геометрическими фигурами, с обобщающими понятиями: треугольником, четырёхугольником, многоугольником. 93
25. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов. Методика обучения моделированию с помощью геометрических фигур. 98
26.Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». Значение развития пространственных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства. 101
27.Методика развития пространственных представлений у дошкольников. Методика формирования умения ориентироваться на своём теле; различать пространственные направления относительно себя «от себя»; определять местоположение предмета относительно себя. 105
28. Методика формирование определять собственное положение в пространстве; ориентироваться относительно другого лица; определять место положения предметов относительно других предметов; двигаться в заданном направлении. 108
29.Методика обучения ориентировке на листе бумаги. Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку. Методика умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах. 112
30. Особенности развития представлений о времени у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка во времени». Значение развития временных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия времени. 118
31. Методика развития временных представлений у дошкольников. Методика ознакомления с частями суток, с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра», с месяцами и временами года. Методика развития «чувства времени». 122
32. Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников. Содержание понятия «развивающая предметно-пространственная среда». Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей разного возраста. 129
33. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике. Преемственность в обучении математике. Сравнительный анализ программ обучения и воспитания в детском саду и школьных программ. 132
Список литературы 135
Содержание
1.Особенности развития количественных представлений у дошкольников. Этапы формирования и содержание количественных представлений. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 4
2.Физиологические и психические механизмы восприятия количества. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ. 6
3.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года). Анализ программных задач. Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного». 10
4. Методика обучения сравнению множеств по количеству способами наложения и приложения. Особенности наглядного материала, дидактические игры и упражнения. 12
5. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (5 лет). Методика обучения счету предметов. Методика обучения счету с помощью различных анализаторов. 18
6. Счет по названному числу, по цифровому изображению, на слух, ощупь, движений. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда. Методика обучения сравнению множеств на основе счета. 20
7.Методика формирования понимания абстрактности числа. Независимость числа от размера предмета, от расстояния между предметами, от формы расположения предметов. 26
8. Методика ознакомления с порядковым счетом, с обратным счетом, с цифрами. 30
9.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни). 35
10.Методика ознакомления с составом числа из единиц, составом числа из двух меньших чисел. 36
11.Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи. 39
12. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерениях. Содержание понятий «величина» и «измерение». Значение развития у дошкольников представлений о величинах. 46
13.Физиологические и психологические механизмы восприятия размеров предметов. Особенности развития представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 50
14. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении. 54
15.Методика ознакомления с различными параметрами величины предмета. Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения. 56
16. Методика работы по развитию глазомера. Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру. 63
17. Методика обучению сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки. 67
18. Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром. 71
19.Методика формирования представлений об объёме и измерении объёма жидких и сыпучих веществ, о массе предметов и её измерении. 74
20. Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части. 80
21. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура». Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах 81
22.Физиологические и психические механизмы восприятия формы предметов. Особенности развития представлений о форме и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 83
23. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. Методика формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры. Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур. 86
24. Методика ознакомления с объёмными геометрическими фигурами, с обобщающими понятиями: треугольником, четырёхугольником, многоугольником. 93
25. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов. Методика обучения моделированию с помощью геометрических фигур. 98
26.Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». Значение развития пространственных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства. 101
27.Методика развития пространственных представлений у дошкольников. Методика формирования умения ориентироваться на своём теле; различать пространственные направления относительно себя «от себя»; определять местоположение предмета относительно себя. 105
28. Методика формирование определять собственное положение в пространстве; ориентироваться относительно другого лица; определять место положения предметов относительно других предметов; двигаться в заданном направлении. 108
29.Методика обучения ориентировке на листе бумаги. Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку. Методика умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах. 112
30. Особенности развития представлений о времени у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка во времени». Значение развития временных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия времени. 118
31. Методика развития временных представлений у дошкольников. Методика ознакомления с частями суток, с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра», с месяцами и временами года. Методика развития «чувства времени». 122
32. Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников. Содержание понятия «развивающая предметно-пространственная среда». Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей разного возраста. 129
33. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике. Преемственность в обучении математике. Сравнительный анализ программ обучения и воспитания в детском саду и школьных программ. 132
Список литературы 135
Содержание
1.Особенности развития количественных представлений у дошкольников. Этапы формирования и содержание количественных представлений. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 4
2.Физиологические и психические механизмы восприятия количества. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ. 6
3.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период дочисловой деятельности (3-4 года). Анализ программных задач. Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного». 10
4. Методика обучения сравнению множеств по количеству способами наложения и приложения. Особенности наглядного материала, дидактические игры и упражнения. 12
5. Методика развития количественных представлений у дошкольников в период счетной деятельности (5 лет). Методика обучения счету предметов. Методика обучения счету с помощью различных анализаторов. 18
6. Счет по названному числу, по цифровому изображению, на слух, ощупь, движений. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда. Методика обучения сравнению множеств на основе счета. 20
7.Методика формирования понимания абстрактности числа. Независимость числа от размера предмета, от расстояния между предметами, от формы расположения предметов. 26
8. Методика ознакомления с порядковым счетом, с обратным счетом, с цифрами. 30
9.Методика развития количественных представлений у дошкольников в период вычислительной деятельности (с 6-го года жизни). 35
10.Методика ознакомления с составом числа из единиц, составом числа из двух меньших чисел. 36
11.Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи. 39
12. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерениях. Содержание понятий «величина» и «измерение». Значение развития у дошкольников представлений о величинах. 46
13.Физиологические и психологические механизмы восприятия размеров предметов. Особенности развития представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 50
14. Методика развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении. 54
15.Методика ознакомления с различными параметрами величины предмета. Методика обучения сравнению предметов по величине способами приложения и наложения. 56
16. Методика работы по развитию глазомера. Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру. 63
17. Методика обучению сравнению величины с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки. 67
18. Методика ознакомления с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром. 71
19.Методика формирования представлений об объёме и измерении объёма жидких и сыпучих веществ, о массе предметов и её измерении. 74
20. Методика обучения делению предметов и геометрических фигур на две и четыре равные части. 80
21. Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Содержание понятий «форма предмета» и «геометрическая фигура». Значение развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах 81
22.Физиологические и психические механизмы восприятия формы предметов. Особенности развития представлений о форме и методические рекомендации по их формированию в ДОУ. 83
23. Методика развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах. Методика формирования умения различать и называть плоские геометрические фигуры. Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур. 86
24. Методика ознакомления с объёмными геометрическими фигурами, с обобщающими понятиями: треугольником, четырёхугольником, многоугольником. 93
25. Методика формирования умения определять форму окружающих предметов. Методика обучения моделированию с помощью геометрических фигур. 98
26.Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка в пространстве». Значение развития пространственных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия пространства. 101
27.Методика развития пространственных представлений у дошкольников. Методика формирования умения ориентироваться на своём теле; различать пространственные направления относительно себя «от себя»; определять местоположение предмета относительно себя. 105
28. Методика формирование определять собственное положение в пространстве; ориентироваться относительно другого лица; определять место положения предметов относительно других предметов; двигаться в заданном направлении. 108
29.Методика обучения ориентировке на листе бумаги. Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку. Методика умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах. 112
30. Особенности развития представлений о времени у дошкольников. Содержание понятия «ориентировка во времени». Значение развития временных представлений у дошкольников. Физиологические и психологические механизмы восприятия времени. 118
31. Методика развития временных представлений у дошкольников. Методика ознакомления с частями суток, с понятиями «сутки, вчера, сегодня, завтра», с месяцами и временами года. Методика развития «чувства времени». 122
32. Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников. Содержание понятия «развивающая предметно-пространственная среда». Особенности организации среды для развития логико-математических представлений у детей разного возраста. 129
33. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы по обучению детей математике. Преемственность в обучении математике. Сравнительный анализ программ обучения и воспитания в детском саду и школьных программ. 132
Список литературы 135
1. БаряеваЛ. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). СПб., 2002.
2. Баряева Л. Б., Зарин А. П. Методика формирования количе¬ственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточно¬стью. СПб., 2000.
3. Бондаренко А. Н. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
4. Буторина М. Монтессори-материал. Школа для малышей. М.: Мастер, 1992.
5. Волина В. В. Праздник числа. М., 1993.
6. Гоголева В. Г. Логическая азбука для детей 4—6 лет. СПб.: Детство-Пресс, 1998.
7. Готовность детей к школе. Диагностика психического разви¬тия и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, {А. Л. Венгер, К Я. Политое а, Е. Ю. Сушкова М.: МО РФ, 1992.
8. Давайте поиграем / Под. ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
9. Данилова А В., Рихтерман Т. Д., Михайлова 3. А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1997.
10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Акцидент, 1996.
11. Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л. Б. Баряева и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999.
12. Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М., 1991.
13. Екжанова Е. А,, Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2003.
14. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М., 1994.
15. Житомирский В. Г., Шаврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрия. М.: Педагогика, 1991.
16. Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста. М., 1999.
17. Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи: Мет. пос. М.: Айрис-пресс, 2005.
18. Касицина М. А. Дошкольная математика. М.: ГНОМ и Д, 2001.
19. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и уп-ражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя. М.: БУК-МАСТЕР, 1993.
20. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у де¬тей 5—7 лет. М.: Гном-Пресс, 1998.
21. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6—7 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
22. Корнеева /1 А. Формирование у детей дошкольного возраста понятий о величине предмета и способах ее измерения. М., 1984.
23. Корнеева.Г. А., Родина Е. В., ХоринаЛ.А. Теория и методика развития математического представления у детей дошкольного воз-раста. М.: МГПУ, 2001.
24. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1974.
25. Математика до школы / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: Акцидент, 1998.
26. Математика от трех до семи / 3. А. Михайлова и др. СПб., 1997.
27. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждени¬ях: Учебное пособие для педагогических институтов / Сост. В. В. Данилова. М.: Просвещение, 1987.
28. Математическое развитие дошкольников / Сост. 3. А. Ми-хайлова и др. СПб.: Акцидент, 1998.
29. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М., 1985.
30. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошко-льников. М., 1990.
31. Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников. СПб., 2001.
32. Михайлова 3. А., Непомнящая Р. Р. Теоретические и методи-ческие вопросы формирования математических представлений у де¬тей дошкольного возраста. Л., 1988.
33. Новикова В. П. Математика в детском саду. М.: Мозаи¬ка-синтез, 2002—2003.
34. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для до-школьников. СПб.: Акцидент, 1996.
35. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по матема¬тике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного воз¬раста: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996.
36. Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Метод, пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с наруше¬ниями зрения. М., 1994.
37. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой. М., 2005.
38. Программа воспитания и обучения дошкольников с интел-лектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Заран, Н. Д. Соколова. СПб.: Союз, 2003.
39. Программа для специальных дошкольных учреждений. Вос-питание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.
40. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей): Часть I. Детский сад / Под ред. Л. И. Плаксиной. М., 1999.
41. Программа «Истоки». М., 1996.
42. Радуга: Программа и руководство для воспитателей ср. гр. дет. сада / Сост. Т. Н. Доронова. М.: Просвещение, 1994.
43. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
44. Соловьева Е. В. Множество для девочек. М., 1994.
45. Соловьева Е. В. Множество для мальчиков. М., 1994.
46. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2000.
47. Сербина Е. В. Математика для малышей. М., 1992.
48. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математи-ческим содержанием. М.: Просвещение, 1993.
49. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой, М., 1999.
50. Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы фор-мирования элементарных математических представлений у дошко-льников: Курс лекций для студентов дошкольных отделений педаго-гических колледжей и вузов. М.: Московское городское педагогиче-ское общество, 1998.
51. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Книголюб, 2004.
52. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: "Изд. фирма «Икар», 1994-1996.
53. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для педагогических институтов / Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988.
54. Хилтунен Елена. Считаю сам. Упражнения для маленьких де¬тей по математике. Монтессори-педагогика. М.: ЮНИОР-паблик, 2005.
55. Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. Для педагога-дефектолога. М.: Владос, 2001.
56. Щербакова Е. И. Методика обучения математики в детском саду: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую