+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Теория обучения и воспитания
1. Как рассматривается целеполагание в современной дидактике? Отметьте правильный ответ:
• воздействие педагога на ученика
• определение адекватной технологии
• конкретное действие педагога;
• процесс интериоризации внешне заданных целей;
2. К организационным приемам воспитания можно отнести:
• все ответы верны
• элементы музыкального оформления
• жеребьевку как прием распределения
• элементы наглядного оформления
3. Отметьте верные утверждения.
• Воспитательный процесс только тогда будет успешен, когда у самого человека возникнет потребность в самосовершенствовании.
• В условиях научно-технического прогресса возникает роль формирования у подрастающего поколения эколого-валеологической компетенции.
• Понятия "эстетическое воспитание" и "художественное воспитание" - понятия идентичные".
• Ребенок не рождается безнравственным, он становится таким в зависимости от того, в какой среде он живет и какое воспитание получает.
4. Из приведенных ниже утверждений о соответствии терминов «цель» и «задача» обучения выберите правильный ответ.
• Задача - это цель, заданная в определенных, конкретных условиях.
• Цель - это идеальное предвидение результата, задача - путь достижения результата.
• Задача - более широкое понятие, цель - это часть задачи.
• Это слова-синонимы, показывают направление пути к результату.
5. В процессе воспитания воспитуемый выступает как
• сначала как объект, а затем как субъект воспитания.
• объект и субъект воспитания;
• субъект воспитания;
• объект воспитания;
6. Какой из перечисленных факторов не определяет выбор методов воспитания?
• психологическое состояние учителя
• времени воспитания
• возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников
• содержания воспитания
• цели и задачи воспитания
• возраст воспитанников
7. Исходный тезис какой педагогической модели гласит: «ребенок рождастся с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь помочь проявить то, что заложено природой в ребенка".
• теоцентрической
• антропоцентрической
• натуроцентрической
• социоцентрической
8. Под содержание воспитания понимают
• общие идеи о построении природы и общества
• достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений
• совокупность качеств личности, которые являются внутренними психологическими предпосылками поведения и деятельности воспитанников, их
• отношений к окружающему миру, обществу, другим людям и к самому себе
9. Источником формирования содержания общего образования является
• учебная программа
• деятельность педагога
• опыт
• образовательный стандарт
10. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: содержание обучения должно знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.
• доступности
• наглядности
• сознательности и активности учащихся в обучении
• научности и связи теории с практикой
11. Цель эстетического воспитания:
• воспитание психологической и практической готовности к труду
• вооружить системой знаний, умений и навыков
• воспитать потребность в ребенке жить и творить по законам красоты
• воспитание здоровой и физически развитой личности
12. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это …
• заражение
• подражание
• убеждение
13. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это
• методы воспитания
• структура процесса воспитания;
• принципы воспитания;
• закономерности воспитания;
14. К функциям формы организации воспитания не относят:
• информативную
• развлекательную
• регулирующую
• организаторскую
15. Как связаны между собой обучение и воспитание?
• нет правильного ответа
• всегда неразрывно связаны
• связаны только в семейном воспитании
• совсем не связаны
16. Движущей силой процесса воспитания являются …
• наказания
• поощрения
• противоречия
• требования
17. Что такое метод обучения?
• система принципов и правил организации учебного материала и педагогически целесообразного взаимодействия, обучающего и учащихся, направленная на решение дидактических и воспитательных задач
• упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения
• взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
18. Какая из компетенций связана с продуктивностью межличностного, группового, коллективного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности?
• коммуникативная компетенция
• профессионально-трудовая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
19. Сущность воспитания с точки зрения деятельностного подхода - это
• создание условий для включения ребенка взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии
• создание условий для формирования потребностей школьника;
• создание условий для развития (саморазвития) личности школьника;
• создать условия для включения воспитанника в комплекс разнообразных педагогически целесообразных видов деятельности, сделав их субъектом воспитательного процесса;
20. Дополните: «Основной формой организации процесса обучения в современных общеобразовательных учреждениях является…»
• лекция
• воспитательное дело
• экскурсия
• урок
21. Содержательным наполнением целей и результатов образования являются
• идеалы элиты общества
• приоритет общечеловеческих ценностей
• установки на мирное существование
• признанные обществом ценности и идеалы
22. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: обучение необходимо строить на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье
• доступности
• сознательности и активности, учащихся в обучении
• систематичности и системности
• научности и связи теории с практикой
23. Принцип педагогического процесса, требующий учета при принятии любого педагогического решения врожденных задатков, состояния здоровья, особенностей развития ребенка - это
• принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
• принцип культуросообразности (или социокультурного соответствия)
• принцип природосообразности
• принцип гуманно-личностной направленности образования
24. Какая из компетенций связана со способностью человека жить в мире людей и строить человеческие отношения?
• коммуникативная компетенция
• эколого-валеологическая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
25. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
• результат воспитания
• методы, приемы и технологии воспитания;
• основные направления воспитательной деятельности;
• цели воспитания;
26. Оценка - это:
• средство влияния на личность ребенка
• суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
• средство создания дисциплины и порядка в классе
• количественное выражение уровня обученности учащихся
27. Отметьте положение, не являющиеся признаком классно-урочной системы обучения:
• периодический контроль результатов обучения
• наличие учебного плана и программы
• свободное посещение уроков
• группа учащихся, примерно одного возраста и уровня развития
28. Какие цели не входят в классификацию целей обучения по временному признаку:
• оперативные
• логические
• тактические
• стратегические
29. Способ воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства и поведение воспитуемых, выработки у них убеждений и навыков поведения
- это
• форма воспитания
• прием воспитания
• принцип воспитания
• метод воспитания
30. Что такое воспитание?
• процесс целенаправленного, систематического, организационно-оформленного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и
• воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу
• организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателю
• процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды
• процесс управления развитием личности
Теория обучения и воспитания
1. Как рассматривается целеполагание в современной дидактике? Отметьте правильный ответ:
• воздействие педагога на ученика
• определение адекватной технологии
• конкретное действие педагога;
• процесс интериоризации внешне заданных целей;
2. К организационным приемам воспитания можно отнести:
• все ответы верны
• элементы музыкального оформления
• жеребьевку как прием распределения
• элементы наглядного оформления
3. Отметьте верные утверждения.
• Воспитательный процесс только тогда будет успешен, когда у самого человека возникнет потребность в самосовершенствовании.
• В условиях научно-технического прогресса возникает роль формирования у подрастающего поколения эколого-валеологической компетенции.
• Понятия "эстетическое воспитание" и "художественное воспитание" - понятия идентичные".
• Ребенок не рождается безнравственным, он становится таким в зависимости от того, в какой среде он живет и какое воспитание получает.
4. Из приведенных ниже утверждений о соответствии терминов «цель» и «задача» обучения выберите правильный ответ.
• Задача - это цель, заданная в определенных, конкретных условиях.
• Цель - это идеальное предвидение результата, задача - путь достижения результата.
• Задача - более широкое понятие, цель - это часть задачи.
• Это слова-синонимы, показывают направление пути к результату.
5. В процессе воспитания воспитуемый выступает как
• сначала как объект, а затем как субъект воспитания.
• объект и субъект воспитания;
• субъект воспитания;
• объект воспитания;
6. Какой из перечисленных факторов не определяет выбор методов воспитания?
• психологическое состояние учителя
• времени воспитания
• возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников
• содержания воспитания
• цели и задачи воспитания
• возраст воспитанников
7. Исходный тезис какой педагогической модели гласит: «ребенок рождастся с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь помочь проявить то, что заложено природой в ребенка".
• теоцентрической
• антропоцентрической
• натуроцентрической
• социоцентрической
8. Под содержание воспитания понимают
• общие идеи о построении природы и общества
• достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений
• совокупность качеств личности, которые являются внутренними психологическими предпосылками поведения и деятельности воспитанников, их
• отношений к окружающему миру, обществу, другим людям и к самому себе
9. Источником формирования содержания общего образования является
• учебная программа
• деятельность педагога
• опыт
• образовательный стандарт
10. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: содержание обучения должно знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.
• доступности
• наглядности
• сознательности и активности учащихся в обучении
• научности и связи теории с практикой
11. Цель эстетического воспитания:
• воспитание психологической и практической готовности к труду
• вооружить системой знаний, умений и навыков
• воспитать потребность в ребенке жить и творить по законам красоты
• воспитание здоровой и физически развитой личности
12. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это …
• заражение
• подражание
• убеждение
13. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это
• методы воспитания
• структура процесса воспитания;
• принципы воспитания;
• закономерности воспитания;
14. К функциям формы организации воспитания не относят:
• информативную
• развлекательную
• регулирующую
• организаторскую
15. Как связаны между собой обучение и воспитание?
• нет правильного ответа
• всегда неразрывно связаны
• связаны только в семейном воспитании
• совсем не связаны
16. Движущей силой процесса воспитания являются …
• наказания
• поощрения
• противоречия
• требования
17. Что такое метод обучения?
• система принципов и правил организации учебного материала и педагогически целесообразного взаимодействия, обучающего и учащихся, направленная на решение дидактических и воспитательных задач
• упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения
• взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
18. Какая из компетенций связана с продуктивностью межличностного, группового, коллективного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности?
• коммуникативная компетенция
• профессионально-трудовая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
19. Сущность воспитания с точки зрения деятельностного подхода - это
• создание условий для включения ребенка взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии
• создание условий для формирования потребностей школьника;
• создание условий для развития (саморазвития) личности школьника;
• создать условия для включения воспитанника в комплекс разнообразных педагогически целесообразных видов деятельности, сделав их субъектом воспитательного процесса;
20. Дополните: «Основной формой организации процесса обучения в современных общеобразовательных учреждениях является…»
• лекция
• воспитательное дело
• экскурсия
• урок
21. Содержательным наполнением целей и результатов образования являются
• идеалы элиты общества
• приоритет общечеловеческих ценностей
• установки на мирное существование
• признанные обществом ценности и идеалы
22. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: обучение необходимо строить на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье
• доступности
• сознательности и активности, учащихся в обучении
• систематичности и системности
• научности и связи теории с практикой
23. Принцип педагогического процесса, требующий учета при принятии любого педагогического решения врожденных задатков, состояния здоровья, особенностей развития ребенка - это
• принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
• принцип культуросообразности (или социокультурного соответствия)
• принцип природосообразности
• принцип гуманно-личностной направленности образования
24. Какая из компетенций связана со способностью человека жить в мире людей и строить человеческие отношения?
• коммуникативная компетенция
• эколого-валеологическая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
25. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
• результат воспитания
• методы, приемы и технологии воспитания;
• основные направления воспитательной деятельности;
• цели воспитания;
26. Оценка - это:
• средство влияния на личность ребенка
• суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
• средство создания дисциплины и порядка в классе
• количественное выражение уровня обученности учащихся
27. Отметьте положение, не являющиеся признаком классно-урочной системы обучения:
• периодический контроль результатов обучения
• наличие учебного плана и программы
• свободное посещение уроков
• группа учащихся, примерно одного возраста и уровня развития
28. Какие цели не входят в классификацию целей обучения по временному признаку:
• оперативные
• логические
• тактические
• стратегические
29. Способ воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства и поведение воспитуемых, выработки у них убеждений и навыков поведения
- это
• форма воспитания
• прием воспитания
• принцип воспитания
• метод воспитания
30. Что такое воспитание?
• процесс целенаправленного, систематического, организационно-оформленного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и
• воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу
• организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателю
• процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды
• процесс управления развитием личности
Теория обучения и воспитания тест пройден на 82%
Для прохождения теста онлайн обращайтесь в личные заказы
Теория обучения и воспитания
1. Как рассматривается целеполагание в современной дидактике? Отметьте правильный ответ:
• воздействие педагога на ученика
• определение адекватной технологии
• конкретное действие педагога;
• процесс интериоризации внешне заданных целей;
2. К организационным приемам воспитания можно отнести:
• все ответы верны
• элементы музыкального оформления
• жеребьевку как прием распределения
• элементы наглядного оформления
3. Отметьте верные утверждения.
• Воспитательный процесс только тогда будет успешен, когда у самого человека возникнет потребность в самосовершенствовании.
• В условиях научно-технического прогресса возникает роль формирования у подрастающего поколения эколого-валеологической компетенции.
• Понятия "эстетическое воспитание" и "художественное воспитание" - понятия идентичные".
• Ребенок не рождается безнравственным, он становится таким в зависимости от того, в какой среде он живет и какое воспитание получает.
4. Из приведенных ниже утверждений о соответствии терминов «цель» и «задача» обучения выберите правильный ответ.
• Задача - это цель, заданная в определенных, конкретных условиях.
• Цель - это идеальное предвидение результата, задача - путь достижения результата.
• Задача - более широкое понятие, цель - это часть задачи.
• Это слова-синонимы, показывают направление пути к результату.
5. В процессе воспитания воспитуемый выступает как
• сначала как объект, а затем как субъект воспитания.
• объект и субъект воспитания;
• субъект воспитания;
• объект воспитания;
6. Какой из перечисленных факторов не определяет выбор методов воспитания?
• психологическое состояние учителя
• времени воспитания
• возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников
• содержания воспитания
• цели и задачи воспитания
• возраст воспитанников
7. Исходный тезис какой педагогической модели гласит: «ребенок рождастся с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь помочь проявить то, что заложено природой в ребенка".
• теоцентрической
• антропоцентрической
• натуроцентрической
• социоцентрической
8. Под содержание воспитания понимают
• общие идеи о построении природы и общества
• достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений
• совокупность качеств личности, которые являются внутренними психологическими предпосылками поведения и деятельности воспитанников, их
• отношений к окружающему миру, обществу, другим людям и к самому себе
9. Источником формирования содержания общего образования является
• учебная программа
• деятельность педагога
• опыт
• образовательный стандарт
10. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: содержание обучения должно знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.
• доступности
• наглядности
• сознательности и активности учащихся в обучении
• научности и связи теории с практикой
11. Цель эстетического воспитания:
• воспитание психологической и практической готовности к труду
• вооружить системой знаний, умений и навыков
• воспитать потребность в ребенке жить и творить по законам красоты
• воспитание здоровой и физически развитой личности
12. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это …
• заражение
• подражание
• убеждение
13. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это
• методы воспитания
• структура процесса воспитания;
• принципы воспитания;
• закономерности воспитания;
14. К функциям формы организации воспитания не относят:
• информативную
• развлекательную
• регулирующую
• организаторскую
15. Как связаны между собой обучение и воспитание?
• нет правильного ответа
• всегда неразрывно связаны
• связаны только в семейном воспитании
• совсем не связаны
16. Движущей силой процесса воспитания являются …
• наказания
• поощрения
• противоречия
• требования
17. Что такое метод обучения?
• система принципов и правил организации учебного материала и педагогически целесообразного взаимодействия, обучающего и учащихся, направленная на решение дидактических и воспитательных задач
• упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения
• взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
18. Какая из компетенций связана с продуктивностью межличностного, группового, коллективного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности?
• коммуникативная компетенция
• профессионально-трудовая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
19. Сущность воспитания с точки зрения деятельностного подхода - это
• создание условий для включения ребенка взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии
• создание условий для формирования потребностей школьника;
• создание условий для развития (саморазвития) личности школьника;
• создать условия для включения воспитанника в комплекс разнообразных педагогически целесообразных видов деятельности, сделав их субъектом воспитательного процесса;
20. Дополните: «Основной формой организации процесса обучения в современных общеобразовательных учреждениях является…»
• лекция
• воспитательное дело
• экскурсия
• урок
21. Содержательным наполнением целей и результатов образования являются
• идеалы элиты общества
• приоритет общечеловеческих ценностей
• установки на мирное существование
• признанные обществом ценности и идеалы
22. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: обучение необходимо строить на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье
• доступности
• сознательности и активности, учащихся в обучении
• систематичности и системности
• научности и связи теории с практикой
23. Принцип педагогического процесса, требующий учета при принятии любого педагогического решения врожденных задатков, состояния здоровья, особенностей развития ребенка - это
• принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
• принцип культуросообразности (или социокультурного соответствия)
• принцип природосообразности
• принцип гуманно-личностной направленности образования
24. Какая из компетенций связана со способностью человека жить в мире людей и строить человеческие отношения?
• коммуникативная компетенция
• эколого-валеологическая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
25. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
• результат воспитания
• методы, приемы и технологии воспитания;
• основные направления воспитательной деятельности;
• цели воспитания;
26. Оценка - это:
• средство влияния на личность ребенка
• суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
• средство создания дисциплины и порядка в классе
• количественное выражение уровня обученности учащихся
27. Отметьте положение, не являющиеся признаком классно-урочной системы обучения:
• периодический контроль результатов обучения
• наличие учебного плана и программы
• свободное посещение уроков
• группа учащихся, примерно одного возраста и уровня развития
28. Какие цели не входят в классификацию целей обучения по временному признаку:
• оперативные
• логические
• тактические
• стратегические
29. Способ воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства и поведение воспитуемых, выработки у них убеждений и навыков поведения
- это
• форма воспитания
• прием воспитания
• принцип воспитания
• метод воспитания
30. Что такое воспитание?
• процесс целенаправленного, систематического, организационно-оформленного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и
• воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу
• организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателю
• процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды
• процесс управления развитием личности
Нет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Теория обучения и воспитания
1. Как рассматривается целеполагание в современной дидактике? Отметьте правильный ответ:
• воздействие педагога на ученика
• определение адекватной технологии
• конкретное действие педагога;
• процесс интериоризации внешне заданных целей;
2. К организационным приемам воспитания можно отнести:
• все ответы верны
• элементы музыкального оформления
• жеребьевку как прием распределения
• элементы наглядного оформления
3. Отметьте верные утверждения.
• Воспитательный процесс только тогда будет успешен, когда у самого человека возникнет потребность в самосовершенствовании.
• В условиях научно-технического прогресса возникает роль формирования у подрастающего поколения эколого-валеологической компетенции.
• Понятия "эстетическое воспитание" и "художественное воспитание" - понятия идентичные".
• Ребенок не рождается безнравственным, он становится таким в зависимости от того, в какой среде он живет и какое воспитание получает.
4. Из приведенных ниже утверждений о соответствии терминов «цель» и «задача» обучения выберите правильный ответ.
• Задача - это цель, заданная в определенных, конкретных условиях.
• Цель - это идеальное предвидение результата, задача - путь достижения результата.
• Задача - более широкое понятие, цель - это часть задачи.
• Это слова-синонимы, показывают направление пути к результату.
5. В процессе воспитания воспитуемый выступает как
• сначала как объект, а затем как субъект воспитания.
• объект и субъект воспитания;
• субъект воспитания;
• объект воспитания;
6. Какой из перечисленных факторов не определяет выбор методов воспитания?
• психологическое состояние учителя
• времени воспитания
• возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников
• содержания воспитания
• цели и задачи воспитания
• возраст воспитанников
7. Исходный тезис какой педагогической модели гласит: «ребенок рождастся с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь помочь проявить то, что заложено природой в ребенка".
• теоцентрической
• антропоцентрической
• натуроцентрической
• социоцентрической
8. Под содержание воспитания понимают
• общие идеи о построении природы и общества
• достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений
• совокупность качеств личности, которые являются внутренними психологическими предпосылками поведения и деятельности воспитанников, их
• отношений к окружающему миру, обществу, другим людям и к самому себе
9. Источником формирования содержания общего образования является
• учебная программа
• деятельность педагога
• опыт
• образовательный стандарт
10. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: содержание обучения должно знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.
• доступности
• наглядности
• сознательности и активности учащихся в обучении
• научности и связи теории с практикой
11. Цель эстетического воспитания:
• воспитание психологической и практической готовности к труду
• вооружить системой знаний, умений и навыков
• воспитать потребность в ребенке жить и творить по законам красоты
• воспитание здоровой и физически развитой личности
12. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это …
• заражение
• подражание
• убеждение
13. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это
• методы воспитания
• структура процесса воспитания;
• принципы воспитания;
• закономерности воспитания;
14. К функциям формы организации воспитания не относят:
• информативную
• развлекательную
• регулирующую
• организаторскую
15. Как связаны между собой обучение и воспитание?
• нет правильного ответа
• всегда неразрывно связаны
• связаны только в семейном воспитании
• совсем не связаны
16. Движущей силой процесса воспитания являются …
• наказания
• поощрения
• противоречия
• требования
17. Что такое метод обучения?
• система принципов и правил организации учебного материала и педагогически целесообразного взаимодействия, обучающего и учащихся, направленная на решение дидактических и воспитательных задач
• упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения
• взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
18. Какая из компетенций связана с продуктивностью межличностного, группового, коллективного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности?
• коммуникативная компетенция
• профессионально-трудовая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
19. Сущность воспитания с точки зрения деятельностного подхода - это
• создание условий для включения ребенка взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии
• создание условий для формирования потребностей школьника;
• создание условий для развития (саморазвития) личности школьника;
• создать условия для включения воспитанника в комплекс разнообразных педагогически целесообразных видов деятельности, сделав их субъектом воспитательного процесса;
20. Дополните: «Основной формой организации процесса обучения в современных общеобразовательных учреждениях является…»
• лекция
• воспитательное дело
• экскурсия
• урок
21. Содержательным наполнением целей и результатов образования являются
• идеалы элиты общества
• приоритет общечеловеческих ценностей
• установки на мирное существование
• признанные обществом ценности и идеалы
22. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: обучение необходимо строить на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье
• доступности
• сознательности и активности, учащихся в обучении
• систематичности и системности
• научности и связи теории с практикой
23. Принцип педагогического процесса, требующий учета при принятии любого педагогического решения врожденных задатков, состояния здоровья, особенностей развития ребенка - это
• принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
• принцип культуросообразности (или социокультурного соответствия)
• принцип природосообразности
• принцип гуманно-личностной направленности образования
24. Какая из компетенций связана со способностью человека жить в мире людей и строить человеческие отношения?
• коммуникативная компетенция
• эколого-валеологическая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
25. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
• результат воспитания
• методы, приемы и технологии воспитания;
• основные направления воспитательной деятельности;
• цели воспитания;
26. Оценка - это:
• средство влияния на личность ребенка
• суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
• средство создания дисциплины и порядка в классе
• количественное выражение уровня обученности учащихся
27. Отметьте положение, не являющиеся признаком классно-урочной системы обучения:
• периодический контроль результатов обучения
• наличие учебного плана и программы
• свободное посещение уроков
• группа учащихся, примерно одного возраста и уровня развития
28. Какие цели не входят в классификацию целей обучения по временному признаку:
• оперативные
• логические
• тактические
• стратегические
29. Способ воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства и поведение воспитуемых, выработки у них убеждений и навыков поведения
- это
• форма воспитания
• прием воспитания
• принцип воспитания
• метод воспитания
30. Что такое воспитание?
• процесс целенаправленного, систематического, организационно-оформленного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и
• воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу
• организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателю
• процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды
• процесс управления развитием личности
Теория обучения и воспитания
1. Как рассматривается целеполагание в современной дидактике? Отметьте правильный ответ:
• воздействие педагога на ученика
• определение адекватной технологии
• конкретное действие педагога;
• процесс интериоризации внешне заданных целей;
2. К организационным приемам воспитания можно отнести:
• все ответы верны
• элементы музыкального оформления
• жеребьевку как прием распределения
• элементы наглядного оформления
3. Отметьте верные утверждения.
• Воспитательный процесс только тогда будет успешен, когда у самого человека возникнет потребность в самосовершенствовании.
• В условиях научно-технического прогресса возникает роль формирования у подрастающего поколения эколого-валеологической компетенции.
• Понятия "эстетическое воспитание" и "художественное воспитание" - понятия идентичные".
• Ребенок не рождается безнравственным, он становится таким в зависимости от того, в какой среде он живет и какое воспитание получает.
4. Из приведенных ниже утверждений о соответствии терминов «цель» и «задача» обучения выберите правильный ответ.
• Задача - это цель, заданная в определенных, конкретных условиях.
• Цель - это идеальное предвидение результата, задача - путь достижения результата.
• Задача - более широкое понятие, цель - это часть задачи.
• Это слова-синонимы, показывают направление пути к результату.
5. В процессе воспитания воспитуемый выступает как
• сначала как объект, а затем как субъект воспитания.
• объект и субъект воспитания;
• субъект воспитания;
• объект воспитания;
6. Какой из перечисленных факторов не определяет выбор методов воспитания?
• психологическое состояние учителя
• времени воспитания
• возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников
• содержания воспитания
• цели и задачи воспитания
• возраст воспитанников
7. Исходный тезис какой педагогической модели гласит: «ребенок рождастся с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь помочь проявить то, что заложено природой в ребенка".
• теоцентрической
• антропоцентрической
• натуроцентрической
• социоцентрической
8. Под содержание воспитания понимают
• общие идеи о построении природы и общества
• достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений
• совокупность качеств личности, которые являются внутренними психологическими предпосылками поведения и деятельности воспитанников, их
• отношений к окружающему миру, обществу, другим людям и к самому себе
9. Источником формирования содержания общего образования является
• учебная программа
• деятельность педагога
• опыт
• образовательный стандарт
10. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: содержание обучения должно знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.
• доступности
• наглядности
• сознательности и активности учащихся в обучении
• научности и связи теории с практикой
11. Цель эстетического воспитания:
• воспитание психологической и практической готовности к труду
• вооружить системой знаний, умений и навыков
• воспитать потребность в ребенке жить и творить по законам красоты
• воспитание здоровой и физически развитой личности
12. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это …
• заражение
• подражание
• убеждение
13. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это
• методы воспитания
• структура процесса воспитания;
• принципы воспитания;
• закономерности воспитания;
14. К функциям формы организации воспитания не относят:
• информативную
• развлекательную
• регулирующую
• организаторскую
15. Как связаны между собой обучение и воспитание?
• нет правильного ответа
• всегда неразрывно связаны
• связаны только в семейном воспитании
• совсем не связаны
16. Движущей силой процесса воспитания являются …
• наказания
• поощрения
• противоречия
• требования
17. Что такое метод обучения?
• система принципов и правил организации учебного материала и педагогически целесообразного взаимодействия, обучающего и учащихся, направленная на решение дидактических и воспитательных задач
• упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения
• взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
18. Какая из компетенций связана с продуктивностью межличностного, группового, коллективного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности?
• коммуникативная компетенция
• профессионально-трудовая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
19. Сущность воспитания с точки зрения деятельностного подхода - это
• создание условий для включения ребенка взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии
• создание условий для формирования потребностей школьника;
• создание условий для развития (саморазвития) личности школьника;
• создать условия для включения воспитанника в комплекс разнообразных педагогически целесообразных видов деятельности, сделав их субъектом воспитательного процесса;
20. Дополните: «Основной формой организации процесса обучения в современных общеобразовательных учреждениях является…»
• лекция
• воспитательное дело
• экскурсия
• урок
21. Содержательным наполнением целей и результатов образования являются
• идеалы элиты общества
• приоритет общечеловеческих ценностей
• установки на мирное существование
• признанные обществом ценности и идеалы
22. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: обучение необходимо строить на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье
• доступности
• сознательности и активности, учащихся в обучении
• систематичности и системности
• научности и связи теории с практикой
23. Принцип педагогического процесса, требующий учета при принятии любого педагогического решения врожденных задатков, состояния здоровья, особенностей развития ребенка - это
• принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
• принцип культуросообразности (или социокультурного соответствия)
• принцип природосообразности
• принцип гуманно-личностной направленности образования
24. Какая из компетенций связана со способностью человека жить в мире людей и строить человеческие отношения?
• коммуникативная компетенция
• эколого-валеологическая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
25. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
• результат воспитания
• методы, приемы и технологии воспитания;
• основные направления воспитательной деятельности;
• цели воспитания;
26. Оценка - это:
• средство влияния на личность ребенка
• суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
• средство создания дисциплины и порядка в классе
• количественное выражение уровня обученности учащихся
27. Отметьте положение, не являющиеся признаком классно-урочной системы обучения:
• периодический контроль результатов обучения
• наличие учебного плана и программы
• свободное посещение уроков
• группа учащихся, примерно одного возраста и уровня развития
28. Какие цели не входят в классификацию целей обучения по временному признаку:
• оперативные
• логические
• тактические
• стратегические
29. Способ воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства и поведение воспитуемых, выработки у них убеждений и навыков поведения
- это
• форма воспитания
• прием воспитания
• принцип воспитания
• метод воспитания
30. Что такое воспитание?
• процесс целенаправленного, систематического, организационно-оформленного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и
• воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу
• организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателю
• процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды
• процесс управления развитием личности
Теория обучения и воспитания тест пройден на 82%
Для прохождения теста онлайн обращайтесь в личные заказы
Теория обучения и воспитания
1. Как рассматривается целеполагание в современной дидактике? Отметьте правильный ответ:
• воздействие педагога на ученика
• определение адекватной технологии
• конкретное действие педагога;
• процесс интериоризации внешне заданных целей;
2. К организационным приемам воспитания можно отнести:
• все ответы верны
• элементы музыкального оформления
• жеребьевку как прием распределения
• элементы наглядного оформления
3. Отметьте верные утверждения.
• Воспитательный процесс только тогда будет успешен, когда у самого человека возникнет потребность в самосовершенствовании.
• В условиях научно-технического прогресса возникает роль формирования у подрастающего поколения эколого-валеологической компетенции.
• Понятия "эстетическое воспитание" и "художественное воспитание" - понятия идентичные".
• Ребенок не рождается безнравственным, он становится таким в зависимости от того, в какой среде он живет и какое воспитание получает.
4. Из приведенных ниже утверждений о соответствии терминов «цель» и «задача» обучения выберите правильный ответ.
• Задача - это цель, заданная в определенных, конкретных условиях.
• Цель - это идеальное предвидение результата, задача - путь достижения результата.
• Задача - более широкое понятие, цель - это часть задачи.
• Это слова-синонимы, показывают направление пути к результату.
5. В процессе воспитания воспитуемый выступает как
• сначала как объект, а затем как субъект воспитания.
• объект и субъект воспитания;
• субъект воспитания;
• объект воспитания;
6. Какой из перечисленных факторов не определяет выбор методов воспитания?
• психологическое состояние учителя
• времени воспитания
• возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников
• содержания воспитания
• цели и задачи воспитания
• возраст воспитанников
7. Исходный тезис какой педагогической модели гласит: «ребенок рождастся с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь помочь проявить то, что заложено природой в ребенка".
• теоцентрической
• антропоцентрической
• натуроцентрической
• социоцентрической
8. Под содержание воспитания понимают
• общие идеи о построении природы и общества
• достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений
• совокупность качеств личности, которые являются внутренними психологическими предпосылками поведения и деятельности воспитанников, их
• отношений к окружающему миру, обществу, другим людям и к самому себе
9. Источником формирования содержания общего образования является
• учебная программа
• деятельность педагога
• опыт
• образовательный стандарт
10. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: содержание обучения должно знакомить учащихся с объективными научными фактами, понятиями, законами, теориями всех основных разделов соответствующей отрасли науки, в возможной мере приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития в дальнейшем.
• доступности
• наглядности
• сознательности и активности учащихся в обучении
• научности и связи теории с практикой
11. Цель эстетического воспитания:
• воспитание психологической и практической готовности к труду
• вооружить системой знаний, умений и навыков
• воспитать потребность в ребенке жить и творить по законам красоты
• воспитание здоровой и физически развитой личности
12. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это …
• заражение
• подражание
• убеждение
13. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это
• методы воспитания
• структура процесса воспитания;
• принципы воспитания;
• закономерности воспитания;
14. К функциям формы организации воспитания не относят:
• информативную
• развлекательную
• регулирующую
• организаторскую
15. Как связаны между собой обучение и воспитание?
• нет правильного ответа
• всегда неразрывно связаны
• связаны только в семейном воспитании
• совсем не связаны
16. Движущей силой процесса воспитания являются …
• наказания
• поощрения
• противоречия
• требования
17. Что такое метод обучения?
• система принципов и правил организации учебного материала и педагогически целесообразного взаимодействия, обучающего и учащихся, направленная на решение дидактических и воспитательных задач
• упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения
• взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
18. Какая из компетенций связана с продуктивностью межличностного, группового, коллективного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности?
• коммуникативная компетенция
• профессионально-трудовая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
19. Сущность воспитания с точки зрения деятельностного подхода - это
• создание условий для включения ребенка взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии
• создание условий для формирования потребностей школьника;
• создание условий для развития (саморазвития) личности школьника;
• создать условия для включения воспитанника в комплекс разнообразных педагогически целесообразных видов деятельности, сделав их субъектом воспитательного процесса;
20. Дополните: «Основной формой организации процесса обучения в современных общеобразовательных учреждениях является…»
• лекция
• воспитательное дело
• экскурсия
• урок
21. Содержательным наполнением целей и результатов образования являются
• идеалы элиты общества
• приоритет общечеловеческих ценностей
• установки на мирное существование
• признанные обществом ценности и идеалы
22. Какому принципу обучения соответствует приведенное ниже требование: обучение необходимо строить на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье
• доступности
• сознательности и активности, учащихся в обучении
• систематичности и системности
• научности и связи теории с практикой
23. Принцип педагогического процесса, требующий учета при принятии любого педагогического решения врожденных задатков, состояния здоровья, особенностей развития ребенка - это
• принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании
• принцип культуросообразности (или социокультурного соответствия)
• принцип природосообразности
• принцип гуманно-личностной направленности образования
24. Какая из компетенций связана со способностью человека жить в мире людей и строить человеческие отношения?
• коммуникативная компетенция
• эколого-валеологическая компетенция
• социально-гражданская компетенция
• морально-этическая компетенция
25. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:
• результат воспитания
• методы, приемы и технологии воспитания;
• основные направления воспитательной деятельности;
• цели воспитания;
26. Оценка - это:
• средство влияния на личность ребенка
• суждения типа «хорошо», «неплохо» и др.
• средство создания дисциплины и порядка в классе
• количественное выражение уровня обученности учащихся
27. Отметьте положение, не являющиеся признаком классно-урочной системы обучения:
• периодический контроль результатов обучения
• наличие учебного плана и программы
• свободное посещение уроков
• группа учащихся, примерно одного возраста и уровня развития
28. Какие цели не входят в классификацию целей обучения по временному признаку:
• оперативные
• логические
• тактические
• стратегические
29. Способ воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства и поведение воспитуемых, выработки у них убеждений и навыков поведения
- это
• форма воспитания
• прием воспитания
• принцип воспитания
• метод воспитания
30. Что такое воспитание?
• процесс целенаправленного, систематического, организационно-оформленного, управляемого и контролируемого взаимодействия воспитателей и
• воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу
• организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателю
• процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды
• процесс управления развитием личности
Нет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
600 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9557 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую