Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование языковой компетенции на среднем этапе обучения немецкому языку

  • 40 страниц
  • 2010 год
  • 242 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

19alyona89

Доброго времени суток, уважаемые заказчики!

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Тема данной выпускной квалификационной работы «Формирование языковой компетенции на среднем этапе обучения немецкому языку» является одной из самых актуальных, так как без языковой компетенции невозможно речевое общение.
Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, важнейшим компонентом которой по праву признаётся языковая компетенция, обеспечивающая на основе достойного объёма знаний как конструирование грамматически правильных форм и синтаксических конструкций, так и понимание смысловых отрезков речи, организованных в соответствии с нормами ИЯ. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать поставленные перед ней языковые задачи.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Выходит, что компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.
Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Грамматические и лексические навыки и умения представляют собой центр языковой компетенции, на который опираются речевые навыки и умения. Но невозможно установить приоритет грамматики над лексикой, так же как и лексики над грамматикой. Без знания грамматической структуры языка невозможно решать коммуникативные задачи на иностранном языке. Однако усвоение грамматической системы языка происходит только на основе знакомой лексики. Ведь именно с момента осознания грамматической формы фразы и её лексического значения простой набор звуков, который человек слышит, читает, произносит и говорит, приобретает смысл.
Таким образом, коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции.

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования языковой компетенции на среднем этапе обучения немецкому языку
§ 1. Понятие языковой компетенции
1.1. Компоненты содержания учебного материала при формировании языковой компетенции
1.2. Формирование коммуникативной компетенции
1.3. Коммуникативная языковая компетенция
1.4. Комплексное тестирование на выявление языковой компетенции
§ 2. Цели и содержание обучения лексической стороне речи на уроках немецкого языка
2.1. Требования к овладению навыками лексической стороны речи
2.2. Формирование рецептивных и продуктивных навыков при обучении лексической стороне речи
2.3. Принципы отбора лексического минимума
2.4. Основные этапы работы над лексическим материалом
2.5. Принципы формирования лексических навыков
2.6. Упражнения для формирования лексических навыков
§ 3. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи на уроках немецкого языка
3.1. Требования к овладению навыками грамматической стороны речи
3.2. Формирование рецептивных и продуктивных навыков при обучении грамматической стороне речи
3.3. Принципы отбора грамматического минимума
3.4. Основные этапы работы над грамматическим материалом
3.5. Упражнения для формирования грамматических навыков
Выводы по первой главе
Глава 2. Формирование лексических навыков у учащихся на среднем этапе обучения немецкому языку.
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Презентация подготовлена для защиты дипломной работы на факультете иностранных языков. Защита ВКР состоялась в 2010 году на оценку "отлично"

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения языкам в средней школе. Проблемы и перспективы. Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности "Иностранный язык". -М.: Просвещение, 1988. - 253с.
2. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику «Шаги 2: Немецкий язык»: 6 кл. / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2000. - 80 с.
3. Deutsch Schritte 2: Учеб. нем. яз. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1998.- 352 с.
4. Божович Е.Д., Козицкая Е. И. Аннотация "Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению" // Психологическая наука и образование. - 1999. - №1. С. 25-37.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2000. - 165 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам, Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
8. Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы доклада на Всесоюзной научной конференции «Коммуни¬кативные единицы языка». М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 2004. – 124 с.
9. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение 1997. - 360 с.
10. Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск, Вышэйшая школа, 2004. – 528 с.
11. Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка [Текст] / Р.П. Мильруд // ИЯШ. - 2004. - № 7.- С. 2-9.
12. Никитенко З.Н. Школьное образование в Европе: современные тенденции языковой политики // ИЯШ.- 2010. - № 2. – С. 2-11
13. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка., МГЛУ, 2003. – 235 с.
14. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.
15. Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
16. Словарь по образованию и педагогике / под ред. Полонского В.М. - М.: Высшая школа, 2004. – 445 с.
17. Методика обучения немецкому языку. / Под редакцией Рахманова И.В. - Москва: МГУ, 2004. – 225 с.
18. Рогова Г. В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
19. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. - АСТ, Астрель, 2008. - 240 с.
20. Стандарт основного общего образования по иностранному языку // Вестник образования. 2004. - № 12. – С. 99-105
21. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам: В начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей – 2004. - 416 с.
22. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. - 223 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Тема данной выпускной квалификационной работы «Формирование языковой компетенции на среднем этапе обучения немецкому языку» является одной из самых актуальных, так как без языковой компетенции невозможно речевое общение.
Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, важнейшим компонентом которой по праву признаётся языковая компетенция, обеспечивающая на основе достойного объёма знаний как конструирование грамматически правильных форм и синтаксических конструкций, так и понимание смысловых отрезков речи, организованных в соответствии с нормами ИЯ. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации, способную решать поставленные перед ней языковые задачи.
Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Выходит, что компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.
Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Грамматические и лексические навыки и умения представляют собой центр языковой компетенции, на который опираются речевые навыки и умения. Но невозможно установить приоритет грамматики над лексикой, так же как и лексики над грамматикой. Без знания грамматической структуры языка невозможно решать коммуникативные задачи на иностранном языке. Однако усвоение грамматической системы языка происходит только на основе знакомой лексики. Ведь именно с момента осознания грамматической формы фразы и её лексического значения простой набор звуков, который человек слышит, читает, произносит и говорит, приобретает смысл.
Таким образом, коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции.

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования языковой компетенции на среднем этапе обучения немецкому языку
§ 1. Понятие языковой компетенции
1.1. Компоненты содержания учебного материала при формировании языковой компетенции
1.2. Формирование коммуникативной компетенции
1.3. Коммуникативная языковая компетенция
1.4. Комплексное тестирование на выявление языковой компетенции
§ 2. Цели и содержание обучения лексической стороне речи на уроках немецкого языка
2.1. Требования к овладению навыками лексической стороны речи
2.2. Формирование рецептивных и продуктивных навыков при обучении лексической стороне речи
2.3. Принципы отбора лексического минимума
2.4. Основные этапы работы над лексическим материалом
2.5. Принципы формирования лексических навыков
2.6. Упражнения для формирования лексических навыков
§ 3. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи на уроках немецкого языка
3.1. Требования к овладению навыками грамматической стороны речи
3.2. Формирование рецептивных и продуктивных навыков при обучении грамматической стороне речи
3.3. Принципы отбора грамматического минимума
3.4. Основные этапы работы над грамматическим материалом
3.5. Упражнения для формирования грамматических навыков
Выводы по первой главе
Глава 2. Формирование лексических навыков у учащихся на среднем этапе обучения немецкому языку.
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Презентация подготовлена для защиты дипломной работы на факультете иностранных языков. Защита ВКР состоялась в 2010 году на оценку "отлично"

1. Бим И.Л. Теория и практика обучения языкам в средней школе. Проблемы и перспективы. Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности "Иностранный язык". -М.: Просвещение, 1988. - 253с.
2. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику «Шаги 2: Немецкий язык»: 6 кл. / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2000. - 80 с.
3. Deutsch Schritte 2: Учеб. нем. яз. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1998.- 352 с.
4. Божович Е.Д., Козицкая Е. И. Аннотация "Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению" // Психологическая наука и образование. - 1999. - №1. С. 25-37.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2000. - 165 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам, Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
8. Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы доклада на Всесоюзной научной конференции «Коммуни¬кативные единицы языка». М.: МГПИИЯ им. М.Тореза, 2004. – 124 с.
9. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение 1997. - 360 с.
10. Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. Минск, Вышэйшая школа, 2004. – 528 с.
11. Мильруд, Р.П. Компетентность в изучении языка [Текст] / Р.П. Мильруд // ИЯШ. - 2004. - № 7.- С. 2-9.
12. Никитенко З.Н. Школьное образование в Европе: современные тенденции языковой политики // ИЯШ.- 2010. - № 2. – С. 2-11
13. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка., МГЛУ, 2003. – 235 с.
14. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с.
15. Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
16. Словарь по образованию и педагогике / под ред. Полонского В.М. - М.: Высшая школа, 2004. – 445 с.
17. Методика обучения немецкому языку. / Под редакцией Рахманова И.В. - Москва: МГУ, 2004. – 225 с.
18. Рогова Г. В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
19. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. - АСТ, Астрель, 2008. - 240 с.
20. Стандарт основного общего образования по иностранному языку // Вестник образования. 2004. - № 12. – С. 99-105
21. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам: В начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей – 2004. - 416 с.
22. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. - 223 с.

Купить эту работу

Формирование языковой компетенции на среднем этапе обучения немецкому языку

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
19alyona89
4.6
Доброго времени суток, уважаемые заказчики!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ УЧИТЕЛЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
430 ₽
Презентации

ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
340 ₽
Презентации

Введение в педагогическую психологию , пед психология как наука

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
340 ₽
Презентации

ПСИХОЛОГИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, возрастные оссобенности обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Презентации

Психология обучения в пед психологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Морозова об авторе 19alyona89 2014-05-29
Презентации

Работа выполнена прекрасно и в короткий срок!

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе 19alyona89 2016-12-15
Презентации

Высоко оцениваю труд автора. Нареканий не поступало! Спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе 19alyona89 2016-04-02
Презентации

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе 19alyona89 2015-04-14
Презентации

Спасибо за проделанную работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Технология "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ранняя киберсоциализация дошкольника и младшего школьника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ХРИСТИАНСКОЙ СЕМЬИ, В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика преодоления барьера культур у учащихся на уроках английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методологические основы дошкольного воспитания и обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Гипотеза как теоретическая форма познания истины

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Задачи, описывающие реальность профессиональной деятельности преподавателей и учителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Функциональная структура управленческо-педагогической деятельности менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"-дошкольники и нач школа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Традиции и инновации в преподавании русской литературы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конспект по автоматизации звука [л]

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
950 ₽