3. Спортсмены с высоким заработком, покупают ролики в «СпортМастере» из необходимости в комфорте, безопасности и функциональности. Основные ценности – широкий ассортимент услуг, качество, наличие сертификатов на продукцию.
4. Экстремалы со средним и высоким заработком. Их главные ценности – технологически усовершенствованный товар высокого качества.
После рассмотрения целевых сегментов можно сделать вывод, что наиболее правильным выбором охвата рынка станет товарно – дифференцированный маркетинг
...
Вопросы и задания:
1. Покажите на примере компании «СпортМастер» эволюцию концепций управления маркетингом?
Маркетинговая политика в компании «Спортмастера» прошла все 4 классических этапа эволюции концепции маркетинга:
1. Производственная концепция. Компания продает то, что считают нужным. Не дает выбор покупателям. Пример: «По подсчетам специалистов «Спортмастера», все, кто имеет хоть какое-то представление о тренажерах, в первую очередь упоминают Kettler.»
2. Товарная концепция. Предоставляет покупателям выбор бренда продукции, то есть осуществляется переход к многомарочной стратегии. Пример: «При выборе роликов вы решаете, купить вам Rollerblade, К2 или, например, Roces, ориентируясь на мнение друзей, имеющиеся у вас навыки катания или цену.»
...
Задача :
В связи с ограниченными возможностями склада ручной отбор для магазинов каждого размера не видится возможным.
Для исполнения целевой поставки необходимо предложить 2 набора , с по-размерным составом.
К каждому магазину необходимо указать какое количество наборов необходимо для него отгрузить.
Ограничения :
В каждый магазин должны поступить все размеры.
Превышать целевую поставку категорически нельзя ни в одном размере.
Итоговое отклонение от суммы в штуках для каждого магазины не должно превышать 20%. (не строгое ограничение)
Варианты комбинирования наборов могут быть различными.
Решение.
Наборы 1 и 2 были определены по минимальным потребностям магазинов ВВВ и С соотвественно.
Решение найдено с помощью средства анализа "Поиск решений" лин.задач симплекс-методом.
План продаж для магазина по тенденции прошлых лет
Продажи с 1 по 12 октября 2018 составили 1 107 523 руб.
Продажи с 1 по 12 октября 2017 составили 896 780 руб.
Продажи с 13 по 31 октября 2017 выше чем с 1 по 12 на 51.6%, но при этом магазин не работал с 15 по 17 включительно
Продажи с 1 по 12 октября 2016 составили 567 340 руб., что на 37.5% ниже чем продажи с 13 по 31 октября 2016
Необходимо спрогнозировать полные продажи октября 2018 учитывая следующие условия :
* прогноз строится по усредненной внутримесячной тенденции между последними 2-мя годами
* площадь магазина с 13 октября 2018 включительно увеличивается с 250 до 500 кв.м.
* добавленная площадь на 40% менее эффективна в продажах чем уже существующая
Задача :
В торговой сети по продаже футболок решили провести акцию 3=2. (При покупке двух футболок третья бесплатно)
Все футболки участвуют в акции и любая стоит 100 рублей.
Ниже приведены распределения чеков по кол-ву футболок в них во время акции и до акции(контрольное)
Оцените эффективность акции, т.е. увеличение/уменьшение оборота в деньгах и штуках в % во время акции, относительно контрольного распределения,
при условии, что общее число чеков не изменилось, и если бы акции не было и распределение было бы доакционным (контрольным).
*Оцените увеличение/уменьшение валовой прибыли при условии, что себестоимость одной футболки составляет 50 рублей
Решение.
Для решения задачи, количество чеков примем равным 100, до акции и во время акции, т.е. 1 % равен
Произведем расчеты кол-во чеков, оборота, себестоимости, прибыли и кол-во проданных футболок.
Вывод: Данная акция увеличила оборот на 1500 рублей 9,433962264 %
при этом снизилась прибыль на 2500 рублей 31,44654088 %
кол-во проданных футболок увеличилось на 80 шт 50,31446541
Данная акция не принесла дополнительной прибыли магазину, но эффективна при сбыте неликвидных (старой коллекции) футболок, а также для привлечения новых покупателей. ...