Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгожский. При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я. А. Каменский, И.Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский и многие другие. Для обоснования данного вывода приводятся многие доказательства.
В экспериментаторстве достаточно четко представлены моменты саморазвития: преобразование объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные преобразования.
Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе все новые, более сложные цели.
Некоторые дети не любят играть, они предпочитают заниматься каким-то делом; но их психическое развитие нормально. При лишении же возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования, психическое развитие ребенка затормаживается.
Актуальность этой проблемы подчеркивают и исследователи, и практические работники. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога,который не говорил бы о преимуществах данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения. Этим и обосновывается актуальность выбранной темы.
Я очень хочу видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы, самостоятельными.
Конечно, это во многом зависит от нас взрослых. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В программе «Детство» экологическому воспитанию посвящен раздел
«Ребенок открывает мир природы». Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала развитие активной самостоятельности детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на который можно опереться.
В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный Уголок природы, Лаборатория природы или Комната природы.
Изучив в программе «Детство» раздел «Ребенок открывает мир природы», поставила перед собой задачи :
1.Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей.
2. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, переживания, связанные с красотой природы.
Важно развивать у детей внимание, мышление, речь, пробуждать интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Чтобы выполнить эти задачи, надо было создать в группе условия для исследовательской активности детей.
Так как детское экспериментирование недостаточно изучено, очень мало методической литературы, я испытала затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, а так же организации и оформления уголков с соответствующими материалом. Эту работу я начала с построения предметно-развивающей среды, подбора литературы, уголка экспериментирования.
Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования распределила по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположила в доступном для свободного экспериментирования месте в доступном количестве.
В уголке экспериментирования у нас приборы- увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды из различных материалов ( пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы, природный материал, различные виды бумаги, медицинские материалы, утилизированный материал, прочие материалы.
В качестве лабораторной посуды использую стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показываю детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Опыты помогают развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляю возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”. Китайская пословица гласит “Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму”
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждении. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, она может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования, а также одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности,и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Например:
наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развивается без участия человека.
Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Очень тесно связано оно с развитием речи, математикой‚ с изобразительной деятельностью, а также чтением художественной литературы. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта.
Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.
Наш детский сад расположен среди массива жилых домов. Природное
окружение скудное. Хотя каждую весну сажаем саженцы кустов и деревьев, цветы, все это вытаптывается детьми школьного возраста.
И все-таки я пытаюсь приобщить ребят к природе и с помощью уголка
природы в группе и экскурсий на поле, грачевник, наблюдений за высадкой насаждений на улицах города и т.д.
Наблюдения в природе, целевые прогулки за территорию детского сада,
дают богатую пищу для размышления, пробуждают в детях пытливость и любознательность.
Хотелось дать детям больше знаний о растительном и животном мире.
Старалась, чтобы дети полюбили каждый кустик, каждое деревце, каждую травинку, растущую на участке. Не только полюбили, но и бережно к ней относились.
Обращала внимание на цветы: одуванчики, колокольчики, на деревья: березу, рябину, елку. Читала про них стихотворения. Дети с интересом слушали, старались запомнить тексты стихов.
Люди, научившиеся наблюдением и опытом,
приобретают способность сами ставить во-
просы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми, кто
такой школы не прошел
К.Е.Тимирязев
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степе-
ни испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя-все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. Причина их актуальности-безграмотная, преступно расточительная, экологически невежественная деятельность людей в природе. Одна из главных задач государства-рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. У детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому педагогический процесс в детском саду, в основном, должен строиться на методах наглядных и практических.
Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования. Для этого необходимо уделять больше внимания проведению с детьми наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядо-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года-практически единственным способом познания мира.
При ознакомлении детей с природой стремилась дать им образец гуманного отношения ко всему живому, объясняла, что все живое украшает нашу землю.
Дети решили оберегать природу, строго следить за тем, чтобы никто не ломал веток, не рвал цветов.
И все-таки некоторые дети продолжали рвать цветы, листочки с кустов.
Остальные дети сердились на них. В ходе экскурсии дети наблюдали, как меняется природа в течение года.
Различное состояние деревьев и кустов, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчетливое представление о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий.
Воспитание детей не станет экологическим, если они в малом возрасте не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке необходимы зерна и вода, березе на участке тоже нужна вода, а воробьям зимой-крошки хлеба.
Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть если возможно, попробовать на вкус. Для того, чтобы знания детей о природе были осознаными, используем несложные опыты. Опыт, это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы(о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.).
Как показывает практика, знания полученные во время проведения опытов запоминаются надолго.
Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Конечно
взрослому легче сделать все самостоятельно, но эффективность обучения в этом случае будет гораздо ниже, Дети должны быть активными участниками обсуждения. Важно не только провести опыты, но и связать результаты с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.
Содержание опытов может стать основой для составления различных логических и творческих заданий.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.
Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. В индивидуальных беседах, консультациях на родительских собраниях, через наглядную агитацию убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываю насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в сущность предметов, явлений действительности. Родители помогают пополнять необходимым материалом нашу лабораторию, способствующую удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.
Совместная работа с родителями оказала положительное влияние на экологическое воспитание детей.
Непременным условием успешной организации практической деятельности является отслеживание ее результатов.
Для этого проводила диагностики, цель которых: При помощи определенной методики выявить наличие у детей знаний, умений, навыков.
Получая знания, необходимые в экологическом воспитании, дети растут
отзывчивыми, добрыми, милосердными, гуманно относятся ко всему живому, у них грамотное поведение в природе.
Им нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают
свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома.
Родители стали по другому относиться к детям: спокойнее, терпимее, стараются отвечать на любые детские вопросы. Если родители что-то не знают, за ответом обращаются к нам-воспитателям. Осваивая знания о связях в природе, нормах и правилах поведения в мире
и отношении к нему, ребенок постепенно приобщается к духовному богатству человеческого общества, что позволяет ему сделать выбор в пользу гуманного способа поведения в той или иной ситуациях.
Литература
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»
И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
Г.М.Бондаренко « Экологические занятия с детьми»
О.В.Дыбина « Неизведанное рядом»
Н. Рыжова « Наш дом природа»
А.И. Иванова « Детское экспериментирование-как метод обучения»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгожский. При формировании основ естественно-научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я. А. Каменский, И.Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский и многие другие. Для обоснования данного вывода приводятся многие доказательства.
В экспериментаторстве достаточно четко представлены моменты саморазвития: преобразование объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные преобразования.
Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте ребенок получает возможность ставить себе все новые, более сложные цели.
Некоторые дети не любят играть, они предпочитают заниматься каким-то делом; но их психическое развитие нормально. При лишении же возможности знакомиться с окружающим миром путем экспериментирования, психическое развитие ребенка затормаживается.
Актуальность этой проблемы подчеркивают и исследователи, и практические работники. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога,который не говорил бы о преимуществах данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения. Этим и обосновывается актуальность выбранной темы.
Я очень хочу видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы, самостоятельными.
Конечно, это во многом зависит от нас взрослых. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В программе «Детство» экологическому воспитанию посвящен раздел
«Ребенок открывает мир природы». Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала развитие активной самостоятельности детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на который можно опереться.
В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный Уголок природы, Лаборатория природы или Комната природы.
Изучив в программе «Детство» раздел «Ребенок открывает мир природы», поставила перед собой задачи :
1.Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей.
2. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, переживания, связанные с красотой природы.
Важно развивать у детей внимание, мышление, речь, пробуждать интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Чтобы выполнить эти задачи, надо было создать в группе условия для исследовательской активности детей.
Так как детское экспериментирование недостаточно изучено, очень мало методической литературы, я испытала затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, а так же организации и оформления уголков с соответствующими материалом. Эту работу я начала с построения предметно-развивающей среды, подбора литературы, уголка экспериментирования.
Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования распределила по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположила в доступном для свободного экспериментирования месте в доступном количестве.
В уголке экспериментирования у нас приборы- увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды из различных материалов ( пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы, природный материал, различные виды бумаги, медицинские материалы, утилизированный материал, прочие материалы.
В качестве лабораторной посуды использую стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показываю детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Опыты помогают развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляю возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”. Китайская пословица гласит “Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму”
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждении. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, она может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования, а также одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности,и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Например:
наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развивается без участия человека.
Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Очень тесно связано оно с развитием речи, математикой‚ с изобразительной деятельностью, а также чтением художественной литературы. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта.
Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.
Наш детский сад расположен среди массива жилых домов. Природное
окружение скудное. Хотя каждую весну сажаем саженцы кустов и деревьев, цветы, все это вытаптывается детьми школьного возраста.
И все-таки я пытаюсь приобщить ребят к природе и с помощью уголка
природы в группе и экскурсий на поле, грачевник, наблюдений за высадкой насаждений на улицах города и т.д.
Наблюдения в природе, целевые прогулки за территорию детского сада,
дают богатую пищу для размышления, пробуждают в детях пытливость и любознательность.
Хотелось дать детям больше знаний о растительном и животном мире.
Старалась, чтобы дети полюбили каждый кустик, каждое деревце, каждую травинку, растущую на участке. Не только полюбили, но и бережно к ней относились.
Обращала внимание на цветы: одуванчики, колокольчики, на деревья: березу, рябину, елку. Читала про них стихотворения. Дети с интересом слушали, старались запомнить тексты стихов.
Люди, научившиеся наблюдением и опытом,
приобретают способность сами ставить во-
просы и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми, кто
такой школы не прошел
К.Е.Тимирязев
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степе-
ни испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя-все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. Причина их актуальности-безграмотная, преступно расточительная, экологически невежественная деятельность людей в природе. Одна из главных задач государства-рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. У детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому педагогический процесс в детском саду, в основном, должен строиться на методах наглядных и практических.
Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно-научного и экологического образования. Для этого необходимо уделять больше внимания проведению с детьми наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядо-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям.
В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года-практически единственным способом познания мира.
При ознакомлении детей с природой стремилась дать им образец гуманного отношения ко всему живому, объясняла, что все живое украшает нашу землю.
Дети решили оберегать природу, строго следить за тем, чтобы никто не ломал веток, не рвал цветов.
И все-таки некоторые дети продолжали рвать цветы, листочки с кустов.
Остальные дети сердились на них. В ходе экскурсии дети наблюдали, как меняется природа в течение года.
Различное состояние деревьев и кустов, появление и исчезновение травянистой растительности в теплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчетливое представление о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий.
Воспитание детей не станет экологическим, если они в малом возрасте не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке необходимы зерна и вода, березе на участке тоже нужна вода, а воробьям зимой-крошки хлеба.
Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть если возможно, попробовать на вкус. Для того, чтобы знания детей о природе были осознаными, используем несложные опыты. Опыт, это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы(о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.).
Как показывает практика, знания полученные во время проведения опытов запоминаются надолго.
Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Конечно
взрослому легче сделать все самостоятельно, но эффективность обучения в этом случае будет гораздо ниже, Дети должны быть активными участниками обсуждения. Важно не только провести опыты, но и связать результаты с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.
Содержание опытов может стать основой для составления различных логических и творческих заданий.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером.
Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. В индивидуальных беседах, консультациях на родительских собраниях, через наглядную агитацию убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываю насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в сущность предметов, явлений действительности. Родители помогают пополнять необходимым материалом нашу лабораторию, способствующую удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.
Совместная работа с родителями оказала положительное влияние на экологическое воспитание детей.
Непременным условием успешной организации практической деятельности является отслеживание ее результатов.
Для этого проводила диагностики, цель которых: При помощи определенной методики выявить наличие у детей знаний, умений, навыков.
Получая знания, необходимые в экологическом воспитании, дети растут
отзывчивыми, добрыми, милосердными, гуманно относятся ко всему живому, у них грамотное поведение в природе.
Им нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают
свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома.
Родители стали по другому относиться к детям: спокойнее, терпимее, стараются отвечать на любые детские вопросы. Если родители что-то не знают, за ответом обращаются к нам-воспитателям. Осваивая знания о связях в природе, нормах и правилах поведения в мире
и отношении к нему, ребенок постепенно приобщается к духовному богатству человеческого общества, что позволяет ему сделать выбор в пользу гуманного способа поведения в той или иной ситуациях.
Литература
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»
И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование»
Г.М.Бондаренко « Экологические занятия с детьми»
О.В.Дыбина « Неизведанное рядом»
Н. Рыжова « Наш дом природа»
А.И. Иванова « Детское экспериментирование-как метод обучения»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую