Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Значение пальчиковых игр для развития речи и мелкой моторики рук

  • 7 страниц
  • 2017 год
  • 42 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Мелкая моторика очень важна. Поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Развивая мелкую моторику у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Формирование мелкой моторики младшего дошкольника имеет большое значение и расценивается как один из показателей развития ребенка. Мелкая моторика – это тонкие движения кистей и пальцев рук человека. Мелкая моторика является составляющей многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых – выработанных в ходе культурного развития человеческого общества. Мелкая моторика имеет огромное значение в подготовке детей к школе, она тесно связана с развитием речевой деятельности и мышлением, характеризуется координацией движений: динамической и статической, скоростью выполнения движений и точностью.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда вырастет, ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, развивая мелкую моторику у ребенка, и тем самым стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающих за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игре, как форме организации детской деятельности, в дошкольных учреждениях отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, которая учитывает сенситивные периоды ребёнка.

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». А ещё ранее Аристотель сказал: «Рука - это инструмент всех инструментов».
Как приятно видеть, когда у ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш, умело рисуют и лепят, строят из конструктора. А вдвойне приятнее, если ещё ребёнок чисто и правильно говорит.
Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику? Какую роль играют пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста? Итак, обо всем по порядку.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается [4]. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики детей должно уделяться особое внимание.
Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка [4]. Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, нужно заняться с ним пальчиковой гимнастикой [1]. Тем более, такие игры не требуют много времени, материальных затрат, в них можно играть когда удобно и где угодно.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка [4].
Сейчас особенно популярны занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук. Это объясняется тем, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук.
Наблюдая за детьми в процессе игры, видна следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) [3].
Доктор медицинских наук, профессор М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее, от пальцев [2].

Аннотация: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Пальчиковые игры выступают эффективным способом развития мелкой моторики у ребенка, а следовательно и эффективным способом развития речи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. АСТ, Серия «Родничок», 2007. - 39 с.
2. Кольцова М.М. Ребенок учиться говорить. М., «Сов. Россия», 1973. - 160 с.
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1996. - 32 с.
4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика- Синтез, 2007. - 56 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Мелкая моторика очень важна. Поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Развивая мелкую моторику у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Формирование мелкой моторики младшего дошкольника имеет большое значение и расценивается как один из показателей развития ребенка. Мелкая моторика – это тонкие движения кистей и пальцев рук человека. Мелкая моторика является составляющей многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых – выработанных в ходе культурного развития человеческого общества. Мелкая моторика имеет огромное значение в подготовке детей к школе, она тесно связана с развитием речевой деятельности и мышлением, характеризуется координацией движений: динамической и статической, скоростью выполнения движений и точностью.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда вырастет, ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, развивая мелкую моторику у ребенка, и тем самым стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающих за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игре, как форме организации детской деятельности, в дошкольных учреждениях отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, которая учитывает сенситивные периоды ребёнка.

Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». А ещё ранее Аристотель сказал: «Рука - это инструмент всех инструментов».
Как приятно видеть, когда у ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш, умело рисуют и лепят, строят из конструктора. А вдвойне приятнее, если ещё ребёнок чисто и правильно говорит.
Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику? Какую роль играют пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста? Итак, обо всем по порядку.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается [4]. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики детей должно уделяться особое внимание.
Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка [4]. Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, нужно заняться с ним пальчиковой гимнастикой [1]. Тем более, такие игры не требуют много времени, материальных затрат, в них можно играть когда удобно и где угодно.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка [4].
Сейчас особенно популярны занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук. Это объясняется тем, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук.
Наблюдая за детьми в процессе игры, видна следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) [3].
Доктор медицинских наук, профессор М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее, от пальцев [2].

Аннотация: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Пальчиковые игры выступают эффективным способом развития мелкой моторики у ребенка, а следовательно и эффективным способом развития речи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. АСТ, Серия «Родничок», 2007. - 39 с.
2. Кольцова М.М. Ребенок учиться говорить. М., «Сов. Россия», 1973. - 160 с.
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1996. - 32 с.
4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика- Синтез, 2007. - 56 с.

Купить эту работу

Значение пальчиковых игр для развития речи и мелкой моторики рук

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв pushictic_7068 об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-04-29
Статья

Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.

Общая оценка 5
Отзыв Юлия80 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-10
Статья

Очень благодарна Ларисе Ивановне за её труд,за отзывчивость и добросовестность.Рекомендую автора.

Общая оценка 5
Отзыв irinazai об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-10-31
Статья

Спасибо автору за работу, рекомендую обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-01-18
Статья

Юля прекрасный специалист

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽