Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мелкая моторика очень важна. Поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Развивая мелкую моторику у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Формирование мелкой моторики младшего дошкольника имеет большое значение и расценивается как один из показателей развития ребенка. Мелкая моторика – это тонкие движения кистей и пальцев рук человека. Мелкая моторика является составляющей многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых – выработанных в ходе культурного развития человеческого общества. Мелкая моторика имеет огромное значение в подготовке детей к школе, она тесно связана с развитием речевой деятельности и мышлением, характеризуется координацией движений: динамической и статической, скоростью выполнения движений и точностью.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда вырастет, ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, развивая мелкую моторику у ребенка, и тем самым стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающих за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игре, как форме организации детской деятельности, в дошкольных учреждениях отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, которая учитывает сенситивные периоды ребёнка.
Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». А ещё ранее Аристотель сказал: «Рука - это инструмент всех инструментов».
Как приятно видеть, когда у ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш, умело рисуют и лепят, строят из конструктора. А вдвойне приятнее, если ещё ребёнок чисто и правильно говорит.
Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику? Какую роль играют пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста? Итак, обо всем по порядку.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается [4]. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики детей должно уделяться особое внимание.
Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка [4]. Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, нужно заняться с ним пальчиковой гимнастикой [1]. Тем более, такие игры не требуют много времени, материальных затрат, в них можно играть когда удобно и где угодно.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка [4].
Сейчас особенно популярны занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук. Это объясняется тем, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук.
Наблюдая за детьми в процессе игры, видна следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) [3].
Доктор медицинских наук, профессор М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее, от пальцев [2].
Аннотация: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Пальчиковые игры выступают эффективным способом развития мелкой моторики у ребенка, а следовательно и эффективным способом развития речи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. АСТ, Серия «Родничок», 2007. - 39 с.
2. Кольцова М.М. Ребенок учиться говорить. М., «Сов. Россия», 1973. - 160 с.
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1996. - 32 с.
4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика- Синтез, 2007. - 56 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мелкая моторика очень важна. Поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Развивая мелкую моторику у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Формирование мелкой моторики младшего дошкольника имеет большое значение и расценивается как один из показателей развития ребенка. Мелкая моторика – это тонкие движения кистей и пальцев рук человека. Мелкая моторика является составляющей многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых – выработанных в ходе культурного развития человеческого общества. Мелкая моторика имеет огромное значение в подготовке детей к школе, она тесно связана с развитием речевой деятельности и мышлением, характеризуется координацией движений: динамической и статической, скоростью выполнения движений и точностью.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда вырастет, ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, развивая мелкую моторику у ребенка, и тем самым стимулируя соответствующие отделы мозга, а точнее его центры, отвечающих за движения пальцев рук и речь, которые расположены очень близко друг к другу, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игре, как форме организации детской деятельности, в дошкольных учреждениях отводится особая роль. Игра выступает как самая важная деятельность, которая учитывает сенситивные периоды ребёнка.
Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». А ещё ранее Аристотель сказал: «Рука - это инструмент всех инструментов».
Как приятно видеть, когда у ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш, умело рисуют и лепят, строят из конструктора. А вдвойне приятнее, если ещё ребёнок чисто и правильно говорит.
Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику? Какую роль играют пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста? Итак, обо всем по порядку.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается [4]. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики детей должно уделяться особое внимание.
Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка [4]. Обнаружив у ребенка отставание в развитии двигательных навыков кистей и пальцев рук, нужно заняться с ним пальчиковой гимнастикой [1]. Тем более, такие игры не требуют много времени, материальных затрат, в них можно играть когда удобно и где угодно.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка [4].
Сейчас особенно популярны занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук. Это объясняется тем, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук.
Наблюдая за детьми в процессе игры, видна следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина) [3].
Доктор медицинских наук, профессор М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее, от пальцев [2].
Аннотация: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Пальчиковые игры выступают эффективным способом развития мелкой моторики у ребенка, а следовательно и эффективным способом развития речи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. АСТ, Серия «Родничок», 2007. - 39 с.
2. Кольцова М.М. Ребенок учиться говорить. М., «Сов. Россия», 1973. - 160 с.
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб.: Лань, 1996. - 32 с.
4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика- Синтез, 2007. - 56 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую