Автор сделал работу в тот же день. Работа соответствует всем требованиям.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное общество находится на этапе высокого развития технологий и предъявляет все более строгие требования к качеству образования. Одной из важнейших задач современного образовательного процесса является гармоничное и всестороннее развитие личности. Следовательно, в образовательном учреждении должны создаваться условия по формированию компетентной личности, способной адекватно реализовать себя в социуме. Учитывая поставленную цель, особое значение приобретают такие черты современной образовательной системы, как индивидуальный подход, активизация познавательной деятельности, учебная автономия обучающихся. Среди разнообразия инновационных технологий, способствующих формированию личности нового поколения, наше внимание привлекла проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство развития познавательной активности обучающихся.
На протяжении всей истории развития педагогической мысли пристальное внимание методистов было направлено на поиск наиболее эффективных способов организации процесса обучения иностранному языку обучающихся средней школы. В настоящее время эта проблема приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. В современных условиях нам необходимы методы, позволяющие наиболее успешно организовать процесс обучения и характер взаимодействия между учителем и обучающимся. Благодаря интенсивному информационному потоку современные обучающиеся демонстрируют критический подход к информации, предлагаемой учителем или учебником. Это означает изменение роли учителя от единственного носителя знаний в сторону роли фасилитатора, то есть специалиста, ответственного за помощь в развитии ученической автономии, предлагающего доступ к нужным ресурсам, помогающего получить максимум полезных знаний на основе развития у обучающихся навыков критического мышления
С введением в российское образовательное пространство Федерального государственного образовательного стандарта продолжают получать развитие идеи построения учебного плана и образовательного процесса в целом на основе исследовательской и проектной деятельности. Формирование у обучающихся основ данных видов деятельности, навыков разработки, проектирования и дальнейшей презентации обучающимися результатов различного рода исследований предметного или межпредметного характера является одной из главных задач, направленных на решение научной и социально значимой проблемы - развития всесторонне развитой личности. [9]
Новейшие технологии способствуют эволюционированию личности в течение всей жизни, развитию творческой изобретательности, навыков самостоятельного поиска в информационной среде, формированию у обучающегося универсальных учебных действий, возможности формулировать и искать новые пути решения задач для разных проблем (например, в профессиональной деятельности), самоопределению в дальнейшей жизни.
Целью исследования является изучение проблемы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в средней школе для развития коммуникативных навыков обучаемых. В данной статье рассматриваются особенности реализации проектно-исследовательской деятельности обучающихся средней школы, способы организации и использования данной деятельности на уроках английского языка, а также даны рекомендации по развитию навыков проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса по иностранному языку. Научная новизна состоит в том, что в работе предложены варианты применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в средней школе, способы организации занятий, примеры заданий на развитие творческих способностей и критического мышления обучающихся. В результате исследование показывает, что данная технология дает серьезные преимущества, а именно, активную вовлеченность учащихся в процесс обучения, рост мотивации, эффективную организацию учебного пространства.
Список источников
1. Ахраменко Е.В. Проект на уроке английского языка// Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 400-406.
2. Белова Т.Г., Белов И.П. Исследовательская деятельность обучающихся как современная педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - №32(59). -С. 41-46
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. - Москва: ТЕЗАУРУС, 2013. - 331 с.
4. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2011. - 432 с.
5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для лингвистических университетов и факультетов ин. яз. высших педагогических учеб. заведений/ - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 335 с.
6. Гулиянц А.Б., Гулиянц С.Б., Дмитриева Е.И., Зотова Е.М. и др. Практическое руководство по проектной и исследовательской деятельности школьников в области иностранного языка: Учебно-методическое пособие. -М., АПКиППРО, 2011. - 384 с.
7. Ерофеева Л.А. Modern English in Conversation: учебное пособие по современному разговорному английскому языку/ – 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 341 с.
8. Жаркова Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 320 с.
9. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 383 с.
10. Магомедова Н.А. Метод проектов как один из инновационных методов обучения иностранным языкам//Научно-техническая конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО ДГТУ. – Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2016. – С. 655-669.
11. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие/ 10-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2013. – 960 с.
12. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2014. - С. 633
13. Михеева В.Ю., Сотникова Е.С., Шишкина Д.С. Проектная деятельность как условие развития самостоятельно мыслящей личности//Идеи и проекты молодежи России. В мире исследований. – 2016. – С. 88-97.
14. Новгородцева И.В. Педагогика специальных дисциплин: учебное пособие модульного типа/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 378 с.
15. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 2010. – 272 с.
16. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на материале английского языка): дис. канд. пед. наук - Москва, 2005. - 239 с.
17. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
18. Роберт И.В. Теория и (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
19. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2008. № 1. -43 с.
20. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: учебное пособие/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 320 с.
21. Яковлева В.Н. Самостоятельная учебная деятельность студентов и методы управления ею в процессе обучения иностранным языкам//Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. – 2017 – С. 210 [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28316541 (дата обращения: 01.05.2020).
22. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.
23. Knoll M. Project method//Encyclopedia of educational theory and philosophy. – № 2 – 2014 – С. 650-669.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное общество находится на этапе высокого развития технологий и предъявляет все более строгие требования к качеству образования. Одной из важнейших задач современного образовательного процесса является гармоничное и всестороннее развитие личности. Следовательно, в образовательном учреждении должны создаваться условия по формированию компетентной личности, способной адекватно реализовать себя в социуме. Учитывая поставленную цель, особое значение приобретают такие черты современной образовательной системы, как индивидуальный подход, активизация познавательной деятельности, учебная автономия обучающихся. Среди разнообразия инновационных технологий, способствующих формированию личности нового поколения, наше внимание привлекла проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство развития познавательной активности обучающихся.
На протяжении всей истории развития педагогической мысли пристальное внимание методистов было направлено на поиск наиболее эффективных способов организации процесса обучения иностранному языку обучающихся средней школы. В настоящее время эта проблема приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. В современных условиях нам необходимы методы, позволяющие наиболее успешно организовать процесс обучения и характер взаимодействия между учителем и обучающимся. Благодаря интенсивному информационному потоку современные обучающиеся демонстрируют критический подход к информации, предлагаемой учителем или учебником. Это означает изменение роли учителя от единственного носителя знаний в сторону роли фасилитатора, то есть специалиста, ответственного за помощь в развитии ученической автономии, предлагающего доступ к нужным ресурсам, помогающего получить максимум полезных знаний на основе развития у обучающихся навыков критического мышления
С введением в российское образовательное пространство Федерального государственного образовательного стандарта продолжают получать развитие идеи построения учебного плана и образовательного процесса в целом на основе исследовательской и проектной деятельности. Формирование у обучающихся основ данных видов деятельности, навыков разработки, проектирования и дальнейшей презентации обучающимися результатов различного рода исследований предметного или межпредметного характера является одной из главных задач, направленных на решение научной и социально значимой проблемы - развития всесторонне развитой личности. [9]
Новейшие технологии способствуют эволюционированию личности в течение всей жизни, развитию творческой изобретательности, навыков самостоятельного поиска в информационной среде, формированию у обучающегося универсальных учебных действий, возможности формулировать и искать новые пути решения задач для разных проблем (например, в профессиональной деятельности), самоопределению в дальнейшей жизни.
Целью исследования является изучение проблемы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в средней школе для развития коммуникативных навыков обучаемых. В данной статье рассматриваются особенности реализации проектно-исследовательской деятельности обучающихся средней школы, способы организации и использования данной деятельности на уроках английского языка, а также даны рекомендации по развитию навыков проектно-исследовательской деятельности в рамках школьного курса по иностранному языку. Научная новизна состоит в том, что в работе предложены варианты применения проектно-исследовательской технологии на уроках иностранного языка в средней школе, способы организации занятий, примеры заданий на развитие творческих способностей и критического мышления обучающихся. В результате исследование показывает, что данная технология дает серьезные преимущества, а именно, активную вовлеченность учащихся в процесс обучения, рост мотивации, эффективную организацию учебного пространства.
Список источников
1. Ахраменко Е.В. Проект на уроке английского языка// Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 400-406.
2. Белова Т.Г., Белов И.П. Исследовательская деятельность обучающихся как современная педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - №32(59). -С. 41-46
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации. - Москва: ТЕЗАУРУС, 2013. - 331 с.
4. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, докторантов, шк. педагогов и вузов. преподавателей / под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. — М.: Кнорус, 2011. - 432 с.
5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для лингвистических университетов и факультетов ин. яз. высших педагогических учеб. заведений/ - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 335 с.
6. Гулиянц А.Б., Гулиянц С.Б., Дмитриева Е.И., Зотова Е.М. и др. Практическое руководство по проектной и исследовательской деятельности школьников в области иностранного языка: Учебно-методическое пособие. -М., АПКиППРО, 2011. - 384 с.
7. Ерофеева Л.А. Modern English in Conversation: учебное пособие по современному разговорному английскому языку/ – 3-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 341 с.
8. Жаркова Т.И. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 320 с.
9. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 383 с.
10. Магомедова Н.А. Метод проектов как один из инновационных методов обучения иностранным языкам//Научно-техническая конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ФГБОУ ВО ДГТУ. – Махачкала: Изд-во ДГТУ, 2016. – С. 655-669.
11. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие/ 10-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2013. – 960 с.
12. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2014. - С. 633
13. Михеева В.Ю., Сотникова Е.С., Шишкина Д.С. Проектная деятельность как условие развития самостоятельно мыслящей личности//Идеи и проекты молодежи России. В мире исследований. – 2016. – С. 88-97.
14. Новгородцева И.В. Педагогика специальных дисциплин: учебное пособие модульного типа/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 378 с.
15. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 2010. – 272 с.
16. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на материале английского языка): дис. канд. пед. наук - Москва, 2005. - 239 с.
17. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 368 с.
18. Роберт И.В. Теория и (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 398 с.
19. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. – 2008. № 1. -43 с.
20. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология: учебное пособие/ - 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 320 с.
21. Яковлева В.Н. Самостоятельная учебная деятельность студентов и методы управления ею в процессе обучения иностранным языкам//Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. – 2017 – С. 210 [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28316541 (дата обращения: 01.05.2020).
22. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие/ – 2-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.
23. Knoll M. Project method//Encyclopedia of educational theory and philosophy. – № 2 – 2014 – С. 650-669.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
800 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую