Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Специфика развития маркетинговой деятельности в нашей стране заключается в том, что мировой опыт в этой области не может быть механически перенесен и использован в условиях России. Во-первых, сам маркетинг формировался в процессе становления западной экономики и развивался вместе с ней. Во-вторых, современная экономика России является переходной, т.е. предполагает сочетание рыночных и нерыночных принципов ее организации, что отражается и на условиях развития маркетинга. В-третьих, развитие маркетинга происходит в условиях сохраняющихся кризисных явлений в экономике, что ставит перед маркетинговой деятельностью особо сложные задачи.
Особую значимость приобретает развитие маркетинговой деятельности в отдельных отраслях. С одной стороны, отраслевой принцип организации экономики предполагает объединение предприятий, производящих однородную продукцию. С другой стороны, отдельные предприятия отрасли оказываются в состоянии конкуренции с другими предприятиями той же отрасли, а также с внешними, в том числе иностранными конкурентами. Все это предопределяет необходимость формирования особой системы маркетинговой деятельности, изучение и использование позитивного опыта, накопленного в отдельных отраслях российской экономики. В качестве объекта анализа данной избраны предприятия строительной отрасли.
Разработанность темы. Применение методов маркетинга в масштабах отрасли российской экономики в настоящее время отстает от потребностей развивающегося рынка. За рубежом существует множество подходов к организации и использованию маркетинга Они отражены в работах таких авторов, как Ф. Котлер, Ж. Ламбен, А. Дайн, X. Швальбе, М. Портер, Г. Болт, П. Друкер и др. Однако, все они отвечают тому высокому уровню развития рыночных отношений, которые сформировались в настоящее время на Западе. Разумеется, все эти подходы к понятию и развитию маркетинга могут служить определенным ориентиром в становлении и совершенствовании российского маркетинга.
В российской экономической науке проблемам маркетинга посвящены работы таких ученых, как Е.П. Голубков, Т.П. Данько, В.Е. Демидова, И.Н. Герчикова, Г.Г. Абрамишвили П.С. Завьялов, И. Кретов, М.Г. Долинская, И. Березин, А.Ю. Юданов и др.
Однако, специфика условий, в которых формируется маркетинг в области строительства в России, все еще не нашла должного отражения в теории и самой практике маркетинга. Маркетинг, формирующийся под воздействием факторов, свойственных переходной экономике и обусловленных объективной сложностью применения его на российских предприятиях, по существу только складывается в целостную систему. Не смотря на столь значительные и динамичные изменения на российском строительном рынке, в настоящий момент наблюдается недостаток маркетинговых исследований на отечественных промышленных рынках.
В частности, в рамках строительной отрасли маркетинговые исследования проводились как на уровне предприятий, так и на уровне всей отрасли, однако их общий недостаток в том, что они носят разобщенный характер и не обобщают принципы, на которых должна строиться эффективная маркетинговая деятельность. В настоящий момент существующие маркетинговые исследования направлены, в основном, на конечный строительный продукт – недвижимость, и касаются посредников, торгующих объектами недвижимости, они не затрагивают проблем, возникающих на самих строительных предприятиях, находящихся в начальном звене цепочки. При этом следует отметить, что в большинстве отечественных публикаций, основывающихся в основном на переработке западного опыта маркетинговой деятельности, все еще отсутствует конкретный анализ специфики и результатов применения методов маркетинга в условиях переходной экономики, и тем более, на уровне отрасли Российской строительной отрасли.
Цель работы состоит в разработке теоретически обоснованных подходов по совершенствованию маркетинговой деятельности строительного предприятия.
Для достижения цели необходимо поставить и решить несколько задач, последовательно отражающих структуру работы:
- привести характеристику деятельности предприятий;
- изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятий и разработать направления ее совершенствования.
Объектом исследования являются строительные компании: ПАО «ПИК-специализированный застройщик», ПАО «Группа ЛСР», АО «Группа «Эталон», ПАО «Группа компаний «Самолет».
Предметом исследования – маркетинговая деятельность строительных предприятий.
В работе были использованы методы полевых исследований, математические и экономические методы, сравнительный анализ.
Практическая значимость работы состоит в формировании новой методики совершенствования маркетинговой деятельности, оптимизирующей деятельность строительной организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………………3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ………………….6
1.1 История возникновения и развития (объекты, заказчики)………………….6
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности………………12
1.3 Организационная структура…………………………………………………..19
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…...30
2.1 Сущность маркетинговой деятельности организации……………………..30
2.2 Основные этапы маркетинговой деятельности организации……………..39
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………..49
3.1 Анализ эффективности маркетинговой деятельности………………………49
3.2 Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности……………………………………………………..…………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………79
Необходимо понимать, что маркетинговые коммуникации - это не просто взаимодействие между компанией и конечным пользователем. Скорее это связано с наличием многочисленных сущностей. Маркетинговые коммуникации - это само по себе искусство. Значительное количество ресурсов организаций используется для обеспечения того, чтобы правильное сообщение доходило до конечных клиентов, и конечный клиент действует желаемым образом.
Интегральное использование инструментов повышает эффективность и позволяет достичь лучших позиций в подсознании пользователей при распределении рынка. Более того, заключая контракты с компаниями, которые предлагают «все услуги из одного источника», компания сократит расходы за счет бюджета управления, персонала, маркетинга и продаж.
Маркетинговые коммуникации также включают сообщение, отправляемое от отправителя (которое может быть компанией, продуктом или брендом) получателю (который может быть аудиторией, целевой группой, заинтересованными сторонами или кем угодно для таргетинга сообщения).
Так для эффективной работы команды продвижения организации рекомендуется пересмотреть функции персонала и обозначить самые действенные. Для оборачиваемости средств необходимо внедрить скидки для клиентов. Разработать мотивационные стимулы для эффективной работы персонала.
Проведенный анализ эффективности маркетинга строительных компаний позволил сделать выводы:
- компаниями проводится малоактивная и неэффективная рекламная политика. В большинстве компаний размещение рекламы проводилось без предварительного планирования;
Посредством анонимного опроса потребителей компании была проведена оценка эффективности маркетинга.
Был сделан вывод, что маркетинг строительных компаний неэффективен. Полное совпадение было выявлено только по качеству услуг.
Нами были предложены мероприятия ИМКМП, которые выходят за рамки использования только рекламных средств.
1. Афанасьев, М. И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М.И. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2018. – 290 с.
2. Айвазян, З. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти [Текст] / З. Айвазян // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — № 4. — С.9-100.
3. Балашов, А. П. Антикризисное управление [Текст]/ А. П. Балашов. - Новосибирск, 2018. – 346 с.
4. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности [Текст]/Г.А. Васильев. –М.: Юнити-Дана, 2019. – 412 с.
5. Гарипова, З. Л. Инфраструктура маркетинга [Текст]/З. Л. Гарипова // Финансы и кредит. - 2020. - № 42. – С. 8-108.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст]/ Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2019. – 322 с.
7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст]/ Е.П. Голубков. – М.: Банки и биржи, 2019. – 212 с.
8. Датиева, Л. М. Маркетинг в России: состояние и перспективы развития [Текст]/ Л.М.Датиева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2019. - №14. - С. 13-156.
9. Деветняк, Н. С. Состояние маркетинга в России [Текст]/ Н.С.Деревятняк // Научная перспектива. - 2021. - №9. - С.9-100
10. Ефимова, Л. Г. Правовая природа маркетинга [Текст]/ Л. Г. Ефимова // Хозяйство и право. – 2021. – № 5. – С. 21-104.
11. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе [Текст]. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2020. - 144 c.
12. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер. – С-Пб.: Питер, 2018. – 517 с.
13. Куденко, Н. В. Стратегический маркетинг [Текст]/ Н.В. Куденко; изд. Второй. - М .: МНЕУ 2019. - 152 с.
14. Крылов, А. Н. Менеджмент коммуникаций [Текст]/ Теория и практика / А.Н. Крылов. М.: Изд-во НИБ, 2019. – 325 с.
15. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг [Текст]/ Ж.Ж. Ламбен. – С.-Пб.: Наука, 2020. – 379 с.
16. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник [ Текст] /Н.Н. Павлова .- М.: Норма, 2012.- 384 с.
17. Пархименко, В.А. Концепция качественной неоднородности и иерархичности маркетинговой деятельности [Текст] /В.А. Пархоменко// Вести Института современных знаний. – 2006. – № 3. – С. 88–91.
18. Романова, И.М., Троценко, А.Н. Теоретические подходы к определению понятия и показателей конъюнктуры [Текст] / И.М. Романова А.Н. Троценко.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 5. – С. 3–10.
19. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований : учеб. Пособие [Текст] /С.Г. Светуньков. – СПб. : Изд-во «ДНК», 2019. – 158 с.
20. Секерин, В.Д. Инновационный маркетинг: Учебник [Текст]/ В.Д. Секерин.- М.: ИНФРА-М, 2018.- 238 с.
21. Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: учебник для бакалавров [Текст] /И.М. Синяева.- М.: Юрайт, 2019.- 665 с.
22. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник [Текст] Б.А. Соловьев /.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 336 с.
23. Туватова, В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности [Текст] / В.Е. Туватова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 1.– С. 23–28.
24. Тян, Е.Г. Исследование особенностей ценности инновационного продукта в восприятии потребителя [Текст] / Е.Г. Тян // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2021. – № 5 (95). – С. 15-16.
25. Улановский ,А.М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы [Текст] / А.М. Улановский// Психологический журнал. – 2019. – № 30 (2). – С. 18–28.
26. Проект стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года - [Электронный ресурс] – URL/https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/18723// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
27. Обзор ПИК СЗ: крупнейший российский девелопер - [Электронный ресурс] – URL/ ttps://journal.tinkoff.ru/news/review-pikk// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
28. Глава «Эталон»: «Половину строек заберет государство. И это правильно» - [Электронный ресурс] – URL/ 8. https://realty.rbc.ru/news/627e1e6c9a794775768a78f4/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
29. В ГК «Эталон» сменился основной собственник - [Электронный ресурс] – URL/ 11. https://www.rbc.ru/spb_sz/19/02/2019/5c6c4dd59a79478e593ad17d / – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
30. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors by Michael E. Porter Published June 1st 1998 by Free Press - 432 pages
31. Федеральная служба государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL/https://rosstat.gov.ru/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
32. Банк России - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/https://cbr.ru/hd_base/KeyRate// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
33. Информационное агентство Финам.ру - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://www.finam.ru/publications/item/uroven-inflyacii-v-rossii-v-2022-godu-20220506-155200/#title1// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
34. Официальный сайт компании «ГК «Самолет» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://samolet.ru/company/history// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
35. Официальный сайт компании «ПИК» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://www.pik.ru// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
36. Официальный сайт компании «Группа ЛСР» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://www.lsrgroup.ru/company/gruppa-lsr-segodnya/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
37. Официальный сайт компании «Группа «Эталон» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://etalongroup.ru// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
38. Информационное агентство «List-Org» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/https://www.list-org.com/company/9261697 – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
39. Информационное агентство РБК - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/https://www.rbc.ru/newspaper/2022/04/15/625817319a7947b33c9a6bfd/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Специфика развития маркетинговой деятельности в нашей стране заключается в том, что мировой опыт в этой области не может быть механически перенесен и использован в условиях России. Во-первых, сам маркетинг формировался в процессе становления западной экономики и развивался вместе с ней. Во-вторых, современная экономика России является переходной, т.е. предполагает сочетание рыночных и нерыночных принципов ее организации, что отражается и на условиях развития маркетинга. В-третьих, развитие маркетинга происходит в условиях сохраняющихся кризисных явлений в экономике, что ставит перед маркетинговой деятельностью особо сложные задачи.
Особую значимость приобретает развитие маркетинговой деятельности в отдельных отраслях. С одной стороны, отраслевой принцип организации экономики предполагает объединение предприятий, производящих однородную продукцию. С другой стороны, отдельные предприятия отрасли оказываются в состоянии конкуренции с другими предприятиями той же отрасли, а также с внешними, в том числе иностранными конкурентами. Все это предопределяет необходимость формирования особой системы маркетинговой деятельности, изучение и использование позитивного опыта, накопленного в отдельных отраслях российской экономики. В качестве объекта анализа данной избраны предприятия строительной отрасли.
Разработанность темы. Применение методов маркетинга в масштабах отрасли российской экономики в настоящее время отстает от потребностей развивающегося рынка. За рубежом существует множество подходов к организации и использованию маркетинга Они отражены в работах таких авторов, как Ф. Котлер, Ж. Ламбен, А. Дайн, X. Швальбе, М. Портер, Г. Болт, П. Друкер и др. Однако, все они отвечают тому высокому уровню развития рыночных отношений, которые сформировались в настоящее время на Западе. Разумеется, все эти подходы к понятию и развитию маркетинга могут служить определенным ориентиром в становлении и совершенствовании российского маркетинга.
В российской экономической науке проблемам маркетинга посвящены работы таких ученых, как Е.П. Голубков, Т.П. Данько, В.Е. Демидова, И.Н. Герчикова, Г.Г. Абрамишвили П.С. Завьялов, И. Кретов, М.Г. Долинская, И. Березин, А.Ю. Юданов и др.
Однако, специфика условий, в которых формируется маркетинг в области строительства в России, все еще не нашла должного отражения в теории и самой практике маркетинга. Маркетинг, формирующийся под воздействием факторов, свойственных переходной экономике и обусловленных объективной сложностью применения его на российских предприятиях, по существу только складывается в целостную систему. Не смотря на столь значительные и динамичные изменения на российском строительном рынке, в настоящий момент наблюдается недостаток маркетинговых исследований на отечественных промышленных рынках.
В частности, в рамках строительной отрасли маркетинговые исследования проводились как на уровне предприятий, так и на уровне всей отрасли, однако их общий недостаток в том, что они носят разобщенный характер и не обобщают принципы, на которых должна строиться эффективная маркетинговая деятельность. В настоящий момент существующие маркетинговые исследования направлены, в основном, на конечный строительный продукт – недвижимость, и касаются посредников, торгующих объектами недвижимости, они не затрагивают проблем, возникающих на самих строительных предприятиях, находящихся в начальном звене цепочки. При этом следует отметить, что в большинстве отечественных публикаций, основывающихся в основном на переработке западного опыта маркетинговой деятельности, все еще отсутствует конкретный анализ специфики и результатов применения методов маркетинга в условиях переходной экономики, и тем более, на уровне отрасли Российской строительной отрасли.
Цель работы состоит в разработке теоретически обоснованных подходов по совершенствованию маркетинговой деятельности строительного предприятия.
Для достижения цели необходимо поставить и решить несколько задач, последовательно отражающих структуру работы:
- привести характеристику деятельности предприятий;
- изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности;
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятий и разработать направления ее совершенствования.
Объектом исследования являются строительные компании: ПАО «ПИК-специализированный застройщик», ПАО «Группа ЛСР», АО «Группа «Эталон», ПАО «Группа компаний «Самолет».
Предметом исследования – маркетинговая деятельность строительных предприятий.
В работе были использованы методы полевых исследований, математические и экономические методы, сравнительный анализ.
Практическая значимость работы состоит в формировании новой методики совершенствования маркетинговой деятельности, оптимизирующей деятельность строительной организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………………3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ………………….6
1.1 История возникновения и развития (объекты, заказчики)………………….6
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности………………12
1.3 Организационная структура…………………………………………………..19
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…...30
2.1 Сущность маркетинговой деятельности организации……………………..30
2.2 Основные этапы маркетинговой деятельности организации……………..39
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………..49
3.1 Анализ эффективности маркетинговой деятельности………………………49
3.2 Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности……………………………………………………..…………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………79
Необходимо понимать, что маркетинговые коммуникации - это не просто взаимодействие между компанией и конечным пользователем. Скорее это связано с наличием многочисленных сущностей. Маркетинговые коммуникации - это само по себе искусство. Значительное количество ресурсов организаций используется для обеспечения того, чтобы правильное сообщение доходило до конечных клиентов, и конечный клиент действует желаемым образом.
Интегральное использование инструментов повышает эффективность и позволяет достичь лучших позиций в подсознании пользователей при распределении рынка. Более того, заключая контракты с компаниями, которые предлагают «все услуги из одного источника», компания сократит расходы за счет бюджета управления, персонала, маркетинга и продаж.
Маркетинговые коммуникации также включают сообщение, отправляемое от отправителя (которое может быть компанией, продуктом или брендом) получателю (который может быть аудиторией, целевой группой, заинтересованными сторонами или кем угодно для таргетинга сообщения).
Так для эффективной работы команды продвижения организации рекомендуется пересмотреть функции персонала и обозначить самые действенные. Для оборачиваемости средств необходимо внедрить скидки для клиентов. Разработать мотивационные стимулы для эффективной работы персонала.
Проведенный анализ эффективности маркетинга строительных компаний позволил сделать выводы:
- компаниями проводится малоактивная и неэффективная рекламная политика. В большинстве компаний размещение рекламы проводилось без предварительного планирования;
Посредством анонимного опроса потребителей компании была проведена оценка эффективности маркетинга.
Был сделан вывод, что маркетинг строительных компаний неэффективен. Полное совпадение было выявлено только по качеству услуг.
Нами были предложены мероприятия ИМКМП, которые выходят за рамки использования только рекламных средств.
1. Афанасьев, М. И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст] / М.И. Афанасьев. – М.: Финстатинформ, 2018. – 290 с.
2. Айвазян, З. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти [Текст] / З. Айвазян // Проблемы теории и практики управления. — 2016. — № 4. — С.9-100.
3. Балашов, А. П. Антикризисное управление [Текст]/ А. П. Балашов. - Новосибирск, 2018. – 346 с.
4. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности [Текст]/Г.А. Васильев. –М.: Юнити-Дана, 2019. – 412 с.
5. Гарипова, З. Л. Инфраструктура маркетинга [Текст]/З. Л. Гарипова // Финансы и кредит. - 2020. - № 42. – С. 8-108.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст]/ Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2019. – 322 с.
7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст]/ Е.П. Голубков. – М.: Банки и биржи, 2019. – 212 с.
8. Датиева, Л. М. Маркетинг в России: состояние и перспективы развития [Текст]/ Л.М.Датиева // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2019. - №14. - С. 13-156.
9. Деветняк, Н. С. Состояние маркетинга в России [Текст]/ Н.С.Деревятняк // Научная перспектива. - 2021. - №9. - С.9-100
10. Ефимова, Л. Г. Правовая природа маркетинга [Текст]/ Л. Г. Ефимова // Хозяйство и право. – 2021. – № 5. – С. 21-104.
11. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе [Текст]. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2020. - 144 c.
12. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер. – С-Пб.: Питер, 2018. – 517 с.
13. Куденко, Н. В. Стратегический маркетинг [Текст]/ Н.В. Куденко; изд. Второй. - М .: МНЕУ 2019. - 152 с.
14. Крылов, А. Н. Менеджмент коммуникаций [Текст]/ Теория и практика / А.Н. Крылов. М.: Изд-во НИБ, 2019. – 325 с.
15. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг [Текст]/ Ж.Ж. Ламбен. – С.-Пб.: Наука, 2020. – 379 с.
16. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник [ Текст] /Н.Н. Павлова .- М.: Норма, 2012.- 384 с.
17. Пархименко, В.А. Концепция качественной неоднородности и иерархичности маркетинговой деятельности [Текст] /В.А. Пархоменко// Вести Института современных знаний. – 2006. – № 3. – С. 88–91.
18. Романова, И.М., Троценко, А.Н. Теоретические подходы к определению понятия и показателей конъюнктуры [Текст] / И.М. Романова А.Н. Троценко.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 5. – С. 3–10.
19. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований : учеб. Пособие [Текст] /С.Г. Светуньков. – СПб. : Изд-во «ДНК», 2019. – 158 с.
20. Секерин, В.Д. Инновационный маркетинг: Учебник [Текст]/ В.Д. Секерин.- М.: ИНФРА-М, 2018.- 238 с.
21. Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: учебник для бакалавров [Текст] /И.М. Синяева.- М.: Юрайт, 2019.- 665 с.
22. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник [Текст] Б.А. Соловьев /.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 336 с.
23. Туватова, В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности [Текст] / В.Е. Туватова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 1.– С. 23–28.
24. Тян, Е.Г. Исследование особенностей ценности инновационного продукта в восприятии потребителя [Текст] / Е.Г. Тян // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2021. – № 5 (95). – С. 15-16.
25. Улановский ,А.М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы [Текст] / А.М. Улановский// Психологический журнал. – 2019. – № 30 (2). – С. 18–28.
26. Проект стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года - [Электронный ресурс] – URL/https://www.minstroyrf.gov.ru/docs/18723// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
27. Обзор ПИК СЗ: крупнейший российский девелопер - [Электронный ресурс] – URL/ ttps://journal.tinkoff.ru/news/review-pikk// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
28. Глава «Эталон»: «Половину строек заберет государство. И это правильно» - [Электронный ресурс] – URL/ 8. https://realty.rbc.ru/news/627e1e6c9a794775768a78f4/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
29. В ГК «Эталон» сменился основной собственник - [Электронный ресурс] – URL/ 11. https://www.rbc.ru/spb_sz/19/02/2019/5c6c4dd59a79478e593ad17d / – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
30. Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors by Michael E. Porter Published June 1st 1998 by Free Press - 432 pages
31. Федеральная служба государственной статистики - [Электронный ресурс] – Режим доступа:URL/https://rosstat.gov.ru/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
32. Банк России - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/https://cbr.ru/hd_base/KeyRate// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
33. Информационное агентство Финам.ру - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://www.finam.ru/publications/item/uroven-inflyacii-v-rossii-v-2022-godu-20220506-155200/#title1// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
34. Официальный сайт компании «ГК «Самолет» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://samolet.ru/company/history// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
35. Официальный сайт компании «ПИК» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://www.pik.ru// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
36. Официальный сайт компании «Группа ЛСР» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://www.lsrgroup.ru/company/gruppa-lsr-segodnya/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
37. Официальный сайт компании «Группа «Эталон» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/ https://etalongroup.ru// – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
38. Информационное агентство «List-Org» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/https://www.list-org.com/company/9261697 – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
39. Информационное агентство РБК - [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL/https://www.rbc.ru/newspaper/2022/04/15/625817319a7947b33c9a6bfd/ – (Дата обращения 12.05.2022 г.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую