Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В настоящий момент все чаще поднимается вопрос о создании положительной эмоциональной обстановки в образовательных учреждениях, так как система обучения школьника в обществе одноклассников может отрицательно повлиять на душевное состояние. Вследствие этого возникают школьные страхи.
Вопросами детских страхов занимались такие психологи, как З. Фрейд, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Н.Д. Левитов, Г. Эбермин, А.Р.Лурия, В.А. Гуружапов.
Для учащихся 7-11 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Его социальная позиция налагает на него чувство значимости, долга, определенные обязанности, что способствует более активному формированию нравственных сторон индивида.
Если в дошкольном возрасте преобладают страхи, обусловленные инстинктом самосохранения, то в младшем школьном возрасте превалируют социальные страх, которые влияют на социальные взаимоотношения. Младший школьный возраст - это возраст, когда перекрещиваются инстинктивные и социально опосредованные страхи.
Для тех, кто занимается воспитанием детей, являются основными вопросами борьба со страхами детей, его причины, а также их психопрофилактика. Им необходимо искать методы и способы адаптации учащихся к жизни в социуме.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Школьные страхи как феномен исследования 6
1.2. Причины возникновения школьных страхов у детей младшего школьного возраста 13
1.3. Психолого-педагогические особенности психопрофилактики школьных страхов у детей младшего школьного возраста 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………..…...………..…………………………………21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Диагностика школьных страхов у детей младшего школьного возраста 23
2.2. Комплекс мероприятий по психопрофилактике школьных страхов у детей младшего школьного возраста 31
2.3. Повторная диагностика школьных страхов у младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Предложенный психолого-педагогический тренинг является эффективным, так как он дает продуктивные результаты, способствуют преодолению коммуникативных барьеров между учащимися начальных классов и их сверстников, а так же учащегося и взрослым. Отмечена положительная динамика уровня тревожности у учащихся начальных классов. Мы доказали, что психопрофилактика школьных страхов у детей младшего школьного возраста будет эффективна при условии:
1. раннего выявления уровня тревожности учащихся;
2. включения в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогических тренингов, направленных на психопрофилактику школьных страхов младших школьников;
3. систематического использования психопрофилактических работ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Таким образом, для того, чтобы максимально снизить уровень тревожности у учащихся, необходимо включить психопрофилактику школьных страхов в систему учебно-воспитательной работы образовательных учреждений.
1. Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] / В.М.Астапов. — М.: ПЕРСЭ, 2001. — 160 с.
2. Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология [Текст] : руководство для врачей и клинических психологов / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. — М. : Медицина, 2002. — 512 с.
....
46. Шапатина, О.В. Влияние супружеских отношений на личностное развитие ребенка [Текст] / О.В.Шапатина. — Самара : Изд-во СамГУ, 2009. — 188 с.
47. Шевляков, В.В. Медицинская психология [Текст] : учебно-методический комплекс / В.В.Шевляков. — Мн. : Изд-во МИУ, 2005. — 219 с.
48. Шилов, И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи) [Текст]: практикум / И.Ю.Шилов — СПб. : Петрополис, 2000. — 416 с.
49. Эберлейн, Г. Страхи здоровых детей [Текст] / Г.Эберлейн — М. : Знание, 1981. — 190 с.
50. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.Б.Эльконин — М. : Институт практической психологии, Воронеж: НПО «Модэк», 1995. — 416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В настоящий момент все чаще поднимается вопрос о создании положительной эмоциональной обстановки в образовательных учреждениях, так как система обучения школьника в обществе одноклассников может отрицательно повлиять на душевное состояние. Вследствие этого возникают школьные страхи.
Вопросами детских страхов занимались такие психологи, как З. Фрейд, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Н.Д. Левитов, Г. Эбермин, А.Р.Лурия, В.А. Гуружапов.
Для учащихся 7-11 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Его социальная позиция налагает на него чувство значимости, долга, определенные обязанности, что способствует более активному формированию нравственных сторон индивида.
Если в дошкольном возрасте преобладают страхи, обусловленные инстинктом самосохранения, то в младшем школьном возрасте превалируют социальные страх, которые влияют на социальные взаимоотношения. Младший школьный возраст - это возраст, когда перекрещиваются инстинктивные и социально опосредованные страхи.
Для тех, кто занимается воспитанием детей, являются основными вопросами борьба со страхами детей, его причины, а также их психопрофилактика. Им необходимо искать методы и способы адаптации учащихся к жизни в социуме.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Школьные страхи как феномен исследования 6
1.2. Причины возникновения школьных страхов у детей младшего школьного возраста 13
1.3. Психолого-педагогические особенности психопрофилактики школьных страхов у детей младшего школьного возраста 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………..…...………..…………………………………21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Диагностика школьных страхов у детей младшего школьного возраста 23
2.2. Комплекс мероприятий по психопрофилактике школьных страхов у детей младшего школьного возраста 31
2.3. Повторная диагностика школьных страхов у младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Предложенный психолого-педагогический тренинг является эффективным, так как он дает продуктивные результаты, способствуют преодолению коммуникативных барьеров между учащимися начальных классов и их сверстников, а так же учащегося и взрослым. Отмечена положительная динамика уровня тревожности у учащихся начальных классов. Мы доказали, что психопрофилактика школьных страхов у детей младшего школьного возраста будет эффективна при условии:
1. раннего выявления уровня тревожности учащихся;
2. включения в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогических тренингов, направленных на психопрофилактику школьных страхов младших школьников;
3. систематического использования психопрофилактических работ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Таким образом, для того, чтобы максимально снизить уровень тревожности у учащихся, необходимо включить психопрофилактику школьных страхов в систему учебно-воспитательной работы образовательных учреждений.
1. Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] / В.М.Астапов. — М.: ПЕРСЭ, 2001. — 160 с.
2. Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология [Текст] : руководство для врачей и клинических психологов / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. — М. : Медицина, 2002. — 512 с.
....
46. Шапатина, О.В. Влияние супружеских отношений на личностное развитие ребенка [Текст] / О.В.Шапатина. — Самара : Изд-во СамГУ, 2009. — 188 с.
47. Шевляков, В.В. Медицинская психология [Текст] : учебно-методический комплекс / В.В.Шевляков. — Мн. : Изд-во МИУ, 2005. — 219 с.
48. Шилов, И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи) [Текст]: практикум / И.Ю.Шилов — СПб. : Петрополис, 2000. — 416 с.
49. Эберлейн, Г. Страхи здоровых детей [Текст] / Г.Эберлейн — М. : Знание, 1981. — 190 с.
50. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.Б.Эльконин — М. : Институт практической психологии, Воронеж: НПО «Модэк», 1995. — 416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую