Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психопрофилактика школьных страхов у детей младшего школьного возраста

  • 78 страниц
  • 2015 год
  • 6 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

cloverlera64

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В настоящий момент все чаще поднимается вопрос о создании положительной эмоциональной обстановки в образовательных учреждениях, так как система обучения школьника в обществе одноклассников может отрицательно повлиять на душевное состояние. Вследствие этого возникают школьные страхи.
Вопросами детских страхов занимались такие психологи, как З. Фрейд, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Н.Д. Левитов, Г. Эбермин, А.Р.Лурия, В.А. Гуружапов.
Для учащихся 7-11 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Его социальная позиция налагает на него чувство значимости, долга, определенные обязанности, что способствует более активному формированию нравственных сторон индивида.
Если в дошкольном возрасте преобладают страхи, обусловленные инстинктом самосохранения, то в младшем школьном возрасте превалируют социальные страх, которые влияют на социальные взаимоотношения. Младший школьный возраст - это возраст, когда перекрещиваются инстинктивные и социально опосредованные страхи.
Для тех, кто занимается воспитанием детей, являются основными вопросами борьба со страхами детей, его причины, а также их психопрофилактика. Им необходимо искать методы и способы адаптации учащихся к жизни в социуме.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Школьные страхи как феномен исследования 6
1.2. Причины возникновения школьных страхов у детей младшего школьного возраста 13
1.3. Психолого-педагогические особенности психопрофилактики школьных страхов у детей младшего школьного возраста 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………..…...………..…………………………………21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Диагностика школьных страхов у детей младшего школьного возраста 23
2.2. Комплекс мероприятий по психопрофилактике школьных страхов у детей младшего школьного возраста 31
2.3. Повторная диагностика школьных страхов у младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Предложенный психолого-педагогический тренинг является эффективным, так как он дает продуктивные результаты, способствуют преодолению коммуникативных барьеров между учащимися начальных классов и их сверстников, а так же учащегося и взрослым. Отмечена положительная динамика уровня тревожности у учащихся начальных классов. Мы доказали, что психопрофилактика школьных страхов у детей младшего школьного возраста будет эффективна при условии:
1. раннего выявления уровня тревожности учащихся;
2. включения в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогических тренингов, направленных на психопрофилактику школьных страхов младших школьников;
3. систематического использования психопрофилактических работ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Таким образом, для того, чтобы максимально снизить уровень тревожности у учащихся, необходимо включить психопрофилактику школьных страхов в систему учебно-воспитательной работы образовательных учреждений.

1. Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] / В.М.Астапов. — М.: ПЕРСЭ, 2001. — 160 с.
2. Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология [Текст] : руководство для врачей и клинических психологов / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. — М. : Медицина, 2002. — 512 с.
....
46. Шапатина, О.В. Влияние супружеских отношений на личностное развитие ребенка [Текст] / О.В.Шапатина. — Самара : Изд-во СамГУ, 2009. — 188 с.
47. Шевляков, В.В. Медицинская психология [Текст] : учебно-методический комплекс / В.В.Шевляков. — Мн. : Изд-во МИУ, 2005. — 219 с.
48. Шилов, И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи) [Текст]: практикум / И.Ю.Шилов — СПб. : Петрополис, 2000. — 416 с.
49. Эберлейн, Г. Страхи здоровых детей [Текст] / Г.Эберлейн — М. : Знание, 1981. — 190 с.
50. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.Б.Эльконин — М. : Институт практической психологии, Воронеж: НПО «Модэк», 1995. — 416 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В настоящий момент все чаще поднимается вопрос о создании положительной эмоциональной обстановки в образовательных учреждениях, так как система обучения школьника в обществе одноклассников может отрицательно повлиять на душевное состояние. Вследствие этого возникают школьные страхи.
Вопросами детских страхов занимались такие психологи, как З. Фрейд, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Н.Д. Левитов, Г. Эбермин, А.Р.Лурия, В.А. Гуружапов.
Для учащихся 7-11 лет характерно уменьшение эгоцентрической и увеличение социоцентрической направленности личности. С 6-7 лет ребенок идет в школу. Его социальная позиция налагает на него чувство значимости, долга, определенные обязанности, что способствует более активному формированию нравственных сторон индивида.
Если в дошкольном возрасте преобладают страхи, обусловленные инстинктом самосохранения, то в младшем школьном возрасте превалируют социальные страх, которые влияют на социальные взаимоотношения. Младший школьный возраст - это возраст, когда перекрещиваются инстинктивные и социально опосредованные страхи.
Для тех, кто занимается воспитанием детей, являются основными вопросами борьба со страхами детей, его причины, а также их психопрофилактика. Им необходимо искать методы и способы адаптации учащихся к жизни в социуме.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Школьные страхи как феномен исследования 6
1.2. Причины возникновения школьных страхов у детей младшего школьного возраста 13
1.3. Психолого-педагогические особенности психопрофилактики школьных страхов у детей младшего школьного возраста 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………..…...………..…………………………………21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Диагностика школьных страхов у детей младшего школьного возраста 23
2.2. Комплекс мероприятий по психопрофилактике школьных страхов у детей младшего школьного возраста 31
2.3. Повторная диагностика школьных страхов у младших школьников и анализ результатов опытно-экспериментальной работы 41
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Предложенный психолого-педагогический тренинг является эффективным, так как он дает продуктивные результаты, способствуют преодолению коммуникативных барьеров между учащимися начальных классов и их сверстников, а так же учащегося и взрослым. Отмечена положительная динамика уровня тревожности у учащихся начальных классов. Мы доказали, что психопрофилактика школьных страхов у детей младшего школьного возраста будет эффективна при условии:
1. раннего выявления уровня тревожности учащихся;
2. включения в учебно-воспитательный процесс психолого-педагогических тренингов, направленных на психопрофилактику школьных страхов младших школьников;
3. систематического использования психопрофилактических работ в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Таким образом, для того, чтобы максимально снизить уровень тревожности у учащихся, необходимо включить психопрофилактику школьных страхов в систему учебно-воспитательной работы образовательных учреждений.

1. Астапов, В.М. Тревожность у детей [Текст] / В.М.Астапов. — М.: ПЕРСЭ, 2001. — 160 с.
2. Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология [Текст] : руководство для врачей и клинических психологов / В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. — М. : Медицина, 2002. — 512 с.
....
46. Шапатина, О.В. Влияние супружеских отношений на личностное развитие ребенка [Текст] / О.В.Шапатина. — Самара : Изд-во СамГУ, 2009. — 188 с.
47. Шевляков, В.В. Медицинская психология [Текст] : учебно-методический комплекс / В.В.Шевляков. — Мн. : Изд-во МИУ, 2005. — 219 с.
48. Шилов, И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи) [Текст]: практикум / И.Ю.Шилов — СПб. : Петрополис, 2000. — 416 с.
49. Эберлейн, Г. Страхи здоровых детей [Текст] / Г.Эберлейн — М. : Знание, 1981. — 190 с.
50. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.Б.Эльконин — М. : Институт практической психологии, Воронеж: НПО «Модэк», 1995. — 416 с.

Купить эту работу

Психопрофилактика школьных страхов у детей младшего школьного возраста

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 февраля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
cloverlera64
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МБОУ «... СОШ» НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА В ПОДШЕФНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ УСТРЕМЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ вуза)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе cloverlera64 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽